Голоса органов мира. Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Голоса органов мира.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    12 марта 2021, начало в 20:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Хироко Иноуэ (орган)
    Наталия Сурнина (ведущая)
    В программе:
    И. С. Бах
    Хоральные прелюдии:
    “Komm, heiliger Geist…”, BWV 651;
    “Schmucke dich, o liebe Seele”, BWV 654;
    “Wachet auf, ruft uns die Stimme”, BWV 645;
    “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ”, BWV 639
    Мендельсон
    Соната № 2 до минор, соч. 65 № 2
    Лист
    Фантазия на тему B-A-C-H, S 529
    Брамс
    Две хоральные прелюдии, соч. 122 №№ 4, 10


    Концерт в одном отделении



    Уважаемые слушатели, обращаем Ваше внимание, что 21 марта в 12.00 на сцене Зала Рахманинова состоится лекция «Знакомство с органом. Музыкальное путешествие для всей семьи».

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №117:

    Голоса органов мира

    Каждый орган – отражение своего времени и места. Он может многое рассказать не только о музыкальных традициях города или региона, но и о его экономике, политике и даже природе. С историей знаменитых органов мира тесно переплетены судьбы великих органостроителей и исполнителей, особенности разных национальных школы и эпох. Концерты абонемента «Голоса органов мира» составлены так, чтобы познакомить слушателей с уникальными инструментами и представить важнейшие музыкальные события органной истории барокко и романтизма – от И. С. Баха до конца XIX века. Комментарий к программе и визуальный ряд помогут разобраться в деталях и совершить путешествие в пространстве и времени. 

    Орган «Филармонии-2» – это современный электронный органный комплекс «Флойгельс», созданный при помощи новейших цифровых технологий. Благодаря ему в одном зале можно услышать звучание инструментов, созданных прославленными органостроителями прошлого и настоящего. Голоса органов мира, бережно записанные и превращенные в уникальные «библиотеки» тембров, загружаются в память инструмента и дают возможность исполнителям выбирать звуковую палитру, максимально подходящую стилю того или иного сочинения, а публике – слышать знаменитые органы во всем их великолепии, не выезжая из Москвы.

    Хироко Иноуэ

    Хироко Иноуэ родилась в г. Осака (Япония). Училась в Университете искусств в Киото. Окончила с отличием Московскую консерваторию и аспирантуру как пианистка (класс профессора Н. Штаркмана) и органистка (класс профессора А. Паршина). Стажировалась в Консерватории Принца Клауса (Голландия) по классу игры на исторических инструментах (профессор Тео Йеллема).

    Удостоена первых премий на Японском конкурсе пианистов в г. Саккаи, III Международном конкурсе пианистов им. М. Юдиной в Санкт-Петербурге. Лауреат и дипломант органных конкурсов имени Марчелло Галанти в Италии, конкурса Валерия Кикты в Москве и IV Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева в Калининграде.

    С 2006 года - солистка-органистка Калининградской областной филармонии. Параллельно ведет активную концертную деятельность в Москве, городах России и за рубежом.

    Хироко Иноуэ – серьезный, вдумчивый, тонкий музыкант. Ее репертуар поражает необычайной широтой исполнительского кругозора и разнообразием жанров.

    Она подготовила несколько фундаментальных сольных программ (монографические концерты из произведений И. С. Баха, органная музыка Франции и др.), регулярно выступает в формате «Орган плюс…», работая с Камерным оркестром Калининградской филармонии (концерты Баха, Генделя, Гайдна, Пуленка, Респиги), в ансамблях с инструменталистами (фортепиано, скрипка, саксофон), исполнителями на народных инструментах (цимбалы, домра) и вокалистами (концертные программы «Ave Maria», «Приглашение в оперу» и др.). Сотрудничает также с мастерами художественного слова (сценические композиции с московскими артистами театра и кино Ч. Хаматовой – «Куда ведет нас сладкий путь любви?», В. Карякиным - «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и др.). В этих проектах, требующих умения стилистически точно подобрать музыкальную ткань спектакля, ярко проявились профессионализм, высокая культура и эрудиция молодой органистки.

    В афишах концертов Хироко Иноуэ встречаются имена композиторов разных эпох и стран, причем, не только европейских. Начиная с 2007 года она регулярно знакомит поклонников органного искусства с практически не известной российскому слушателю музыкой Японии (Косаку Ямада, Иссеи Цукамото, Мичио Мияги) - в сольных программах и в ансамблях с музыкантами из Юго-Восточной Азии.

    В этом цикле концертов органично соединились Восток и Запад. Произведения Чайковского, Рахманинова, Таривердиева звучат рядом шедеврами европейского барокко и экзотической музыкой Страны Восходящего Солнца.

    Так, именно сочинения Таривердиева оказались созвучными трагедии, произошедшей на родине органистки, в Японии - катастрофе на атомной станции. Годовщине этого события Хироко Иноуэ посвятила тематическую концертную программу «Quo Vadis?», в которой исполнила фрагменты из органной симфонии Таривердиева «Кассандра».

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    13 ноября в 20:00