В продаже абонемент Musica sacra nova
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №50:
Вечера органной музыки
Людмила Голуб получила образование в Московской консерватории, где училась у известного органиста, профессора Л. И. Ройзмана по классам фортепиано, органа и клавесина. Принимала участие в мастер-классах знаменитых французских музыкантов Мишеля Шапюи и Андре Изуара.
Сольные концерты Людмилы Голуб проходят в ведущих залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России и ближнего зарубежья. Она выступала в Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше, США, в том числе в знаменитых храмах Европы – Соборе Святого Павла в Лондоне, церкви Св. Марии Магдалины в Париже и Соборе Парижской Богоматери, соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, Королевской Капелле в Мадриде. Принимала участие во многих российских и международных фестивалях, в числе которых «Русская зима», «Московские звезды», «Альтернатива», фестиваль имени И. С. Баха в Западном Берлине, Эдинбургский, фестивали в Хельсинки (Финляндия), «Сакро-Арт» в Локкуме и «Музыка из стран Восточной Европы» во Фрайбурге (Германия), Фестиваль органной и камерной музыки во Вроцлаве (Польша).
Л. Голуб сотрудничает со многими оркестрами и камерными ансамблями. Она играла под управлением П. Булеза, И. Менухина, Е. Светланова, И. Белоглавека, постоянно сотрудничает с Г. Рождественским, М. Плетнёвым, В. Спиваковым, А. Лазаревым, В. Полянским, А. Рудиным, В. Юровским, Т. Курентзисом и другими известными дирижерами.
Органный репертуар артистки включает большую часть сочинений И. С. Баха, все органные опусы И. Брамса и В. А. Моцарта, произведения С. Франка и французских романтиков, сочинения для органа с оркестром Г. Ф. Генделя, А. Сальери, П. Хиндемита, Ф. Пуленка, О. Респиги, С. Барбера. Она исполняет множество произведений для хора и органа, среди которых три мессы и литургия А. Гречанинова, месса А. Дворжака, сочинения Ф. Мендельсона, Ч. Айвза, С. Франка, Ф. Пуленка, И. Брамса и других композиторов.
Особый интерес Л. Голуб проявляет к музыке ХХ века, являясь первой исполнительницей в России некоторых произведений Ч. Айвза, О. Мессиана, Д. Лигети, А. Жоливе. Неотъемлемую часть ее репертуара составляют сочинения отечественных композиторов – Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Э. Денисова, С. Слонимского, Р. Щедрина, А. Кнайфеля, В. Екимовского, А. Раскатова, А. Вустина, Д. Кривицкого и других современных авторов.
В репертуаре Людмилы Голуб много ансамблевых программ с участием скрипки, виолончели, тромбона, гобоя, трубы, ударных инструментов и голоса, которые она исполняла с известными музыкантами: Иваном Монигетти, Андрашом Адорьяном, Григорием Фейгиным, Марком Лубоцким, Александром Князев, Анатолием Скобелевым, Владиславом Лавриком, Марком Пекарским, Хиблой Герзмавой, Юрием Лаптевым. Большое внимание артистка уделяет работе в фортепианном дуэте с пианистом Тиграном Алихановым, с которым сыграла весь классический и современный репертуар этого жанра. В 1994 году она исполнила с Николаем Петровым программу «Французская музыка для фортепиано и органа», включающую оригинальные, ранее почти никогда не исполнявшиеся сочинения С. Франка, К. Сен-Санса, Ш. Видора, М. Дюпре, Ж. Лангле. Газета «Музыкальное обозрение» в 1995 году назвала это выступление «Лучшей программой года».
Людмилу Голуб привлекают проекты, соединяющие разные виды искусств. Несколько программ она исполнила с известным актером Альбертом Филозовым, где наряду с музыкой звучали тексты хоралов и отрывки из Евангелия, а также было использовано световое оформление под руководством режиссера Андрея Хржановского. Это — «Органная книжечка И. С. Баха», «Музыка Рождества» (Бах, Мессиан) и «Концерт на Страстной неделе» (Бах, Дюпре).
Л. Голуб также сотрудничает с известной мультимедийной художницей Ольгой Кумегер. В их совместной работе «Белое и чёрное» в Концертном зале имени Чайковского сочинения Пярта, Кагеля, Лигети и Губайдулиной сопровождались компьютерной графикой, создаваемой непосредственно с исполняемой музыкой.
В 2004 году в рамках года Л. Яначека Людмила Голуб выступила музыкальным руководителем постановки оперы «Записки исчезнущего» (на материале одноименного вокального цикла Яначека) в театре «Геликон-опера» (реж. В. Бархатов). Исполняла одну из ролей, а также фортепианную партию в этом спектакле.
Органистка имеет большое количество записей на
компакт-дисках (фирмы Chandos, Le Chant du Monde, Hyperion), а также на радио и
ТВ.
Людмила Голуб была экспертом при строительстве органа Московского международного Дома музыки и теперь является штатной органисткой ММДМ. В 2002 году Людмиле Голуб присвоено звание «Заслуженная артистка России».
Алексей Шмитов – известный
российский органист, композитор, доцент Московской государственной
консерватории.
Выпускник Музыкального училища при МГК (1977), в 1982 году он окончил консерваторию по двум специальностям – как пианист (класс профессора Т. Николаевой) и органист (класс профессор Л. Ройзмана), после чего продолжил совершенствовать мастерство в аспирантуре под руководством Леонида Ройзмана. Музыкант принимал участие в мастер-классах известных европейских органистов – К. Дюбуа (Бельгия), Х. Фогеля и Л. Ломана (Германия), Г. Бове (Швейцария).
В 1987 году А. Шмитов стал лауреатом Международного конкурса органистов “Dom zu Speyer” в Германии.
Концертный график артиста чрезвычайно насыщен: его сольные выступления проходили практически во всех российских городах, где установлены органы. В их числе крупнейшие столичные сцены – Большой и Малый залы Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Светлановский зал Московского международного Дома музыки, а также залы Санкт-Петербургской академической филармонии и Госкапеллы Санкт-Петербурга. Музыкант гастролировал во многих европейских странах и странах бывшего Союза – во Франции (в том числе, в Соборе Парижской Богоматери, кафедральных соборах Дижона, Руана, Бордо), в Австрии, Голландии, Италии, Швейцарии, Финляндии, Польше, Болгарии, Белоруссии, Литве, Латвии (в Рижском Домском соборе), на Украине, в странах Азии и Ближнего Востока – Израиле, Ливане, Сирии. Неоднократно он принимал участие в международных фестивалях, проходивших в Германии, Шотландии, Португалии, Эстонии.
Алексей Шмитов – востребованный ансамблист. В числе его партнеров по сцене – скрипач Виктор Пикайзен, виолончелист Александр Князев, флейтист Александр Корнеев, вокалисты Марина Шутова, Ольга Кондина, Алексей Мартынов, Аслан Намиток. Давно сложился творческий дуэт исполнителя с виолончелистом Александром Загоринским – музыканты осуществили запись семи компакт-дисков, среди которых монографические альбомы с музыкой С. Рахманинова, А. Тансмана, Э. Денисова.
А. Шмитов успешно выступает и как органист, и как пианист. Еще в студенческие годы он принял участие в концертном цикле «Все фортепианные концерты И. С. Баха», проходившем в нашей стране и за рубежом при участии Литовского камерного оркестра под управлением Саулюса Сондецкиса и пианистки Татьяны Николаевой. В дальнейшем критики и слушатели не раз отмечали талант исполнителя в его интерпретациях музыки Баха, а также французских композиторов-романтиков.
Активную концертную деятельность музыкант сочетает с преподаванием. С 1983 года он работает в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, c 2005 – в Московской консерватории, с 2009 – в Российской академии музыки имени Гнесиных. В числе дисциплин, которые ведет А.Шмитов – органный и фортепианный классы, методика органного исполнительства, камерный ансамбль, концертмейстерский класс. В течение пяти лет (2000–2005) он работал в Сирии, будучи профессором по классам органа и клавесина в Высшей школе музыки и театра г. Дамаска, органистом в католической церкви Св. Антония.
Его часто приглашают к участию в работе жюри различных конкурсов, среди которых престижные международные конкурсы органистов имени Микаэла Таривердиева и имени Олега Янченко.
Алексей Шмитов – автор ряда произведений кантатно-ораториального жанра, сочинений для камерного оркестра, вокальных и органных опусов. С 2008 года – член Союза композиторов России.
Музыкант имеет концертные записи в фондах радио и телевидении России, Германии, Бельгии. Он также записал сольные компакт-диски: Ш.–М. Видор – Симфонии для органа № 6 и № 9 («Готическая»); «Все сочинения Шумана для органа», «Бах. Органные фантазии».