Маленькие шедевры для детей и взрослых. Музыка выдающихся композиторов для российских мультфильмов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Маленькие шедевры
    для детей и взрослых.
    Музыка выдающихся композиторов
    для российских мультфильмов

    11 декабря 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:

    Композиторы: А.Александров, Э.Артемьев, Н.Богословский, Е.Ботяров, М.Вайнберг, А.Варламов, С.Губайдулина, И.Ефремов, И.Катаев, Е.Крылатов, М.Меерович, С.Никитин, Ю. Никольский, В. Оранский, А.Рыбников, О.Фельцман, Я.Френкель, К.Хачатурян, И.Цветков, В.Шаинский, А.Шнитке, В.Юровский, Е.Птичкин, М.Дунаевский, Г.Гладков, М.Зив

    Музыка из мультфильмов: «Остров ошибок», «Клубок», «Дюймовочка», «Мой зеленый крокодил», «Пони бегает по кругу», «Двенадцать месяцев», «Квартет», «Кот в сапогах», «Маугли», «Осьминожки», «Бурёнушка», «Загадочная планета», «Умка ищет друга», «Трое из Простоквашино», «Дед Мороз и Серый волк», «Большой секрет для маленькой компании», «Серая шейка», «Ночь перед Рождеством», «Конёк-горбунок», «Чёрная курица», «Тихая поляна», «Муха-Цокотуха», «Как ослик счастья искал», «Свинья-копилка», «Бабушкин зонтик», «Сердце храбреца», «Необыкновенный матч», «Чиполлино», «Золушка», «Катерок», «Стеклянная гармоника», «Золотая антилопа», «Заколдованный мальчик»

    12+

    Абонемент №98:

    Музыка незабываемых фильмов

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. Больше десяти лет Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана».

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Сергей Капков

    Сергей Капков – режиссёр, журналист, историк кино, художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар». В 1995 году окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева. В журналистике работает с 1991 года. С. Капков – автор сценария и режиссёр документальных фильмов и сериалов, посвящённых отечественной и мировой анимации. Продюсер анимационных фильмов-джемов «Совы нежные» (2015), “Popcorn” (2016), «Аниматанго» (2017).

    Его авторству принадлежат книги о кино: «Эти разные, разные лица», «Товарищ его высочества», «Короли комедии», «Эпизодники», «В гостях у сказки», «Королевы смеха», «Александр Pilot Татарский», также он является составителем «Энциклопедии отечественной мультипликации». 

    С 2011 года сотрудничает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии как режиссёр и ведущий концертов. С 2017 года – главный редактор студии «Союзмультфильм». 

    Сергей Капков – многократный лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России, лауреат международных кинофестивалей.

    Евгений Герчаков

    Eвгений Герчаков родился в г. Находка. Его мать была актрисой, отец – военным музыкантом. Обучался в Музыкальном училище имени Гнесиных по специальности «актер музыкального театра» в классе народного артиста России Л. Д. Михайлова.

    В начале творческого пути Е. Герчаков работал 10 лет в Центральном театре Советской армии, исполнив множество ролей в музыкальных спектаклях с участием Л. Касаткиной, В. Зельдина, Н. Сазоновой, Л. Голубкиной и других известных актеров. Затем последовала работа в театре «Эрмитаж», где он сыграл все главные роли в постановках с участием таких актеров, как В. Ильченко, Р. Карцев, Л. Полищук. Параллельно Евгений Герчаков сотрудничал с Театром «У Никитских ворот» (главные роли в пьесах «Жажда и голод» Эжена Ионеско, «История лошади» Льва Толстого). В 1992 году выступал в женевском Театре де Каруж. В последние 16 лет актер работает в Театре Луны, исполняя главные роли в мюзикле «Губы» и спектакле «Лиромания».

    Первой его работой в кино стала роль в музыкальном фильме «Мама» (Баран). В числе других музыкальных работ – фильм «Восточный дантист» (Маркар), главная роль в мюзикле «Парфюмер». Е. Герчаков сыграл порядка 70 ролей в кино, в том числе в фильмах «Ширли-Мырли», «Вино из одуванчиков», «Графиня де Монсоро», «Что сказал покойник», «Очень русский детектив», сериалах «Глухарь», «Однажды в милиции», «Нереальная история», «Полный метр», «Трудно быть богом».

    На протяжении всей творческой карьеры Евгений Герчаков выступал в концертных программах. В настоящее время он принимает участие в концертах Образцово-показательного оркестра внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Центрального пограничного ансамбля Федеральной службы безопасности Российской Федерации, оркестра Центра Павла Слободкина.

    В качестве режиссера поставил мюзикл «Паганини», где также сыграл роль Папы римского. В планах артиста – постановка мюзикла о возвращении барона Мюнхаузена.

    Евгений Герчаков является обладателем наград различных фестивалей и конкурсов, удостоен звания «Народный артист России».

    Анна Кармакова

    Анна Кармакова – актриса Московского драматического театра имени А. С. Пушкина.

    Родилась в 1989 году в небольшом закрытом городке Томск-7. С раннего детства она мечтала выступать на сцене, пела в ансамбле «Жемчужина», участвовала в вокальных конкурсах.

    На одном из концертов Анну заметил ее будущий мастер Анатолий Ахреев, который предложил ей, ученице десятого класса, поступить на его курс в Новосибирский театральный институт. В студенческие годы Анна Кармакова принимала участие в спектаклях Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». Исполнила роль Марии в первой официальной постановке мюзикла «Вестсайдская история» в России. По окончании института актриса была принята в труппу театра «Глобус».

    В 2011 году Анна участвовала в кастинге компании «Стейдж Энтертейнмент» и получила главную роль в мюзикле «Звуки музыки», после чего режиссер спектакля, художественней руководитель Драматического театра имени Пушкина Евгений Писарев пригласил ее в труппу театра. Сегодня она играет во многих спектаклях, в том числе «Материнское поле», «Таланты и покойники», «Вишневый сад», «Женитьба Фигаро» и других.

    Анна Кармакова номинирована на театральную премию «Золотая маска» (2015) – за роль в мюзикле «Рождество. О. Генри» Театра имени Пушкина.

    Вокальная группа «Класс-центра»

    «Класс-Центр» – авторская школа заслуженного учителя России Сергея Казарновского, основанная на профессиональном педагогическом опыте и новых разработках. В структуре образовательного центра – три отделения: общеобразовательное, музыкальное и драматическое.

    Вокальная группа «Класс-Центра» неоднократно принимала участие в концертах Российского государственного симфонического оркестра кинематографии. Ею руководит преподаватель по вокалу Алексей Гавдуш – выпускник Московского хорового училища имени А. В. Свешникова, Московской консерватории и аспирантуры. В годы учебы был награжден дипломом и специальным призом «За лучшую хормейстерскую работу» II Межвузовского конкурса хоровых дирижеров в Риге.

    С 1991 года преподавал в Училище имени Свешникова (доцент кафедры хорового дирижирования Академии хорового искусства). С 2010 года – главный дирижер и художественный руководитель «Синтез-капеллы» Российского государственного музыкального центра (РГМЦ).

    Алексей Гавдуш принимал участие в подготовке первого в России концертного исполнения оперы Г. Перселла «Кароль Артур» камерным студенческим хором и Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Нонна Мордюкова. Десять лет памяти

    28.09.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка российского кино

    19.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Посвящение Мастеру.
    «Необъятный Рязанов».
    Концерт в день рождения.
    Кино. Музыка. Слово

    18.11.2017

    В программе:
    Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»

    Камерный зал Филармонии

    «Медная эпоха». Музыка кино

    15.12.2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Музыка любимых кинофильмов

    25.04.2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Актеры советского кино

    16.12.2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Старая пластинка

    13.10.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шостакович. «Новый Вавилон»

    Режиссерская версия

    05.06.2016

    В программе:
    Шостакович
    (к 110-летию со дня рождения)
    Музыка к кинофильму «Новый Вавилон»
    (режиссеры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Прокофьев. «Египетские ночи». Шостакович. «Гамлет»

    04.06.2016

    В программе:
    Прокофьев
    (125 лет со дня рождения)
    «Египетские ночи»,
    музыка к спектаклю Московского камерного театра (режиссёр Александр Таиров)
    Шостакович
    (к 110-летию со дня рождения)
    «Гамлет», музыка к спектаклю Московского театра имени Евг. Вахтангова (режиссер Николай Акимов)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Андрей Тарковский
    (в день 85-летия со дня рождения).
    Время, запечатлённое в звуке

    04.04.2017