В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
11 декабря 2015
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаЕгор
Герчаков
Композиторы: А.Александров, Э.Артемьев, Н.Богословский, Е.Ботяров,
М.Вайнберг, А.Варламов, С.Губайдулина, И.Ефремов, И.Катаев,
Е.Крылатов, М.Меерович, С.Никитин, Ю. Никольский, В. Оранский,
А.Рыбников, О.Фельцман, Я.Френкель, К.Хачатурян, И.Цветков,
В.Шаинский, А.Шнитке, В.Юровский, Е.Птичкин, М.Дунаевский, Г.Гладков,
М.Зив
Музыка из мультфильмов: «Остров ошибок», «Клубок»,
«Дюймовочка», «Мой зеленый крокодил», «Пони бегает по кругу»,
«Двенадцать месяцев», «Квартет», «Кот в сапогах», «Маугли»,
«Осьминожки», «Бурёнушка», «Загадочная планета», «Умка ищет друга»,
«Трое из Простоквашино», «Дед Мороз и Серый волк», «Большой секрет для
маленькой компании», «Серая шейка», «Ночь перед Рождеством»,
«Конёк-горбунок», «Чёрная курица», «Тихая поляна», «Муха-Цокотуха»,
«Как ослик счастья искал», «Свинья-копилка», «Бабушкин зонтик», «Сердце
храбреца», «Необыкновенный матч», «Чиполлино», «Золушка», «Катерок»,
«Стеклянная гармоника», «Золотая антилопа», «Заколдованный мальчик»
Абонемент №98:
Музыка незабываемых фильмов
Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.
Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама.
В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие.
В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим.
С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский.
Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр был удостоен Гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства.
Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.
Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. С 2006 года Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана».
Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.
В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).
Сергей Капков – режиссер, сценарист, журналист, шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм», художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар».
Родился в 1972 году в Москве. В 1995 году окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева. В журналистике работает с 1991 года.
Режиссер документальных фильмов «Пани Малкина – чешская Раневская», «Елена Дриацкая. Во весь голос», «Кошки, мишки, Чижиков», «Анимация на коленках», «Симфония экрана», «Товарищ Его Высочества» и др. Участвовал в создании мультфильмов «Совы нежные», «Аниматанго», «Поросенок», «7 козлят», «Привет, Бабульник!», «Репетиция оркестра», «Бодо Бородо», «Школа ёлок» и др.
Автор книг о кино «Эти разные, разные лица», «Эпизодники», «Любимые комики», «Александр “Pilot” Татарский», «Королевы второго плана» и других, составитель Энциклопедии отечественной мультипликации.
С 2011 года сотрудничает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии как режиссер и ведущий концертов.
Лауреат международных кинофестивалей и премии «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков.
Член Российской академии кинематографических наук «Ника» и Союза кинематографистов РФ. Заслуженный работник культуры РФ.
Eвгений Герчаков родился в г. Находка. Его мать была актрисой, отец – военным музыкантом. Обучался в Музыкальном училище имени Гнесиных по специальности «актер музыкального театра» в классе народного артиста России Л. Д. Михайлова.
В начале творческого пути Е. Герчаков работал 10 лет в Центральном театре Советской армии, исполнив множество ролей в музыкальных спектаклях с участием Л. Касаткиной, В. Зельдина, Н. Сазоновой, Л. Голубкиной и других известных актеров. Затем последовала работа в театре «Эрмитаж», где он сыграл все главные роли в постановках с участием таких актеров, как В. Ильченко, Р. Карцев, Л. Полищук. Параллельно Евгений Герчаков сотрудничал с Театром «У Никитских ворот» (главные роли в пьесах «Жажда и голод» Эжена Ионеско, «История лошади» Льва Толстого). В 1992 году выступал в женевском Театре де Каруж. В последние 16 лет актер работает в Театре Луны, исполняя главные роли в мюзикле «Губы» и спектакле «Лиромания».
Первой его работой в кино стала роль в музыкальном фильме «Мама» (Баран). В числе других музыкальных работ – фильм «Восточный дантист» (Маркар), главная роль в мюзикле «Парфюмер». Е. Герчаков сыграл порядка 70 ролей в кино, в том числе в фильмах «Ширли-Мырли», «Вино из одуванчиков», «Графиня де Монсоро», «Что сказал покойник», «Очень русский детектив», сериалах «Глухарь», «Однажды в милиции», «Нереальная история», «Полный метр», «Трудно быть богом».
На протяжении всей творческой карьеры Евгений Герчаков выступал в концертных программах. В настоящее время он принимает участие в концертах Образцово-показательного оркестра внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Центрального пограничного ансамбля Федеральной службы безопасности Российской Федерации, оркестра Центра Павла Слободкина.
В качестве режиссера поставил мюзикл «Паганини», где также сыграл роль Папы римского. В планах артиста – постановка мюзикла о возвращении барона Мюнхаузена.
Евгений Герчаков является обладателем наград различных фестивалей и конкурсов, удостоен звания «Народный артист России».
Анна Кармакова родилась в 1989 году в Северске (Томск-7). Обучалась в музыкальной школе по классу академического вокала, занималась эстрадным вокалом. В 2009 году окончила Новосибирский государственный театральный институт (курс Анатолия Ахреева).
С 2009 года – актриса Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». Исполнила роль Марии в первой российской постановке мюзикла «Вестсайдская история» и главную роль в спектакле «Звуки музыки» (постановка компании «Стейдж Энтертейнмент»).
С 2012 года – актриса Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. В числе спектаклей с ее участием – «Слуга двух господ. Russian edition», «Заповедник», «Инспектор пришел», «Рыцарь пламенеющего пестика», «Сделано в СССР», «Дом, который построил Свифт», «Женитьба Фигаро», «Вишневый сад», «Таланты и покойники» и другие.
Снималась в фильмах «Рыба моя», «Отель Элеон», «Купи меня», «День Главбуха».
Номинант национальной премии «Золотая маска» (2016) как лучшая актриса в категории «Оперетта/Мюзикл» за роль Дэллы/Джонзи в камерном мюзикле «Рождество О. Генри» Театра имени А. С. Пушкина.
«Класс-Центр» – авторская школа заслуженного учителя России Сергея Казарновского, основанная на профессиональном педагогическом опыте и новых разработках. В структуре образовательного центра – три отделения: общеобразовательное, музыкальное и драматическое.
Вокальная группа «Класс-Центра» неоднократно принимала участие в концертах Российского государственного симфонического оркестра кинематографии. Ею руководит преподаватель по вокалу Алексей Гавдуш – выпускник Московского хорового училища имени А. В. Свешникова, Московской консерватории и аспирантуры. В годы учебы был награжден дипломом и специальным призом «За лучшую хормейстерскую работу» II Межвузовского конкурса хоровых дирижеров в Риге.
С 1991 года преподавал в Училище имени Свешникова (доцент кафедры хорового дирижирования Академии хорового искусства). С 2010 года – главный дирижер и художественный руководитель «Синтез-капеллы» Российского государственного музыкального центра (РГМЦ).
Алексей Гавдуш принимал участие в подготовке первого в России концертного исполнения оперы Г. Перселла «Кароль Артур» камерным студенческим хором и Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки.