В продаже абонемент Musica sacra nova
1 декабря 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №6:
Великие фортепианные концерты
Марк-Андре Амлен родился в Монреале в 1961 году. Обучался в Школе Венсана д’Энди в Монреале у Ивонн Юбер и в Темпльском университете в Филадельфии у Харви Ведина и Рассела Шермана. Победа на Международном конкурсе американской музыки в Карнеги-холле в 1985 году стала отправной точкой блистательной карьеры пианиста. С тех пор он выступает в крупнейших концертных залах мира, на престижных фестивалях в Европе и США.
Летом 2021 года Марк-Андре Амлен выступил на Бетховенском фестивале в Миннесоте и фестивале камерной музыки (Chamber Music Northwest Summer Festival) в Портленде; дал сольный концерт в Сан-Франциско, в программе которого состоялась мировая премьера его фортепианного квартета Nowhere Fast с участниками ансамбля Alexander String Quartet; на фестивале в Ланодьере (Канада) исполнил все концерты Бетховена с оркестром Метрополитен под управлением Янника Незе-Сегена; выступил с сольными концертами на фестивалях в Шварценберге («Шубертиада») и Дубае.
В числе наиболее значительных событий сезона 2021/2022 – выступления пианиста с Симфоническим оркестром Атланты под управлением Роберта Спано (мировая премьера Фортепианного концерта Майкла Гандольфи); сольные концерты в Торонто и Эдмонтоне (Канада), Санта-Фе, Уилтоне и Риджвуде (США); кроме того, в течение года Амлен будет преподавать в Консерватории Новой Англии в Бостоне. В Европе пианисту предстоят выступления с Дрезденским филармоническим оркестром и Мареком Яновским, оркестром цюрихского Тонхалле и Дэвидом Цинманом, Чешским и Бременским филармоническими оркестрами, оркестрами Халле и Валенсии. Сольные концерты намечены в Лондоне (Уигмор-холл), Москве (Зал имени Чайковского), Мюнхене (Геркулес-зал), Флоренции, Руре, Сиене, Перудже, Будапеште (фестиваль Дьёрдя Циффры), Турине, Берлине (фортепианный фестиваль) и др. С норвежским пианистом Лейфом Ове Аннснесом Амлен выступит в дуэте в Уигмор-холле, венском Концертхаусе, на Бергенском фестивале, в зале Bozar в Брюсселе и на фортепианном фестивале в Руре.
Амлен известен также как талантливый композитор. Его пьеса Pavane variée была выбрана в качестве обязательного произведения на конкурсе ARD в Мюнхене в 2014 году. В 2017 году его Токката на тему L’Homme armé стала обязательным произведением XV Международного конкурса пианистов имени Вэна Клайберна в Форт-Уорте, где Амлен также принял участие в работе жюри. Большинство произведений музыканта опубликовано издательством Edition Peters. В 2021 году состоялась мировая премьера «Сюиты в старинном стиле» Амлена: в январе пианистка Рэйчел Наоми Кудо, заказавшая это сочинение, записала его на диск, а в феврале впервые исполнила онлайн в рамках фестиваля имени Ирвинга Гилмора в Каламазу (ее выступление транслировалось из Италии).
Марк-Андре Амлен – эксклюзивный артист компании Hyperion Records, для которой он записал около 70 CD. В их числе – концерты и сольные пьесы Алькана, Годовского, Метнера, Рославца, произведения Брамса, Шопена, Листа, Шумана, Дебюсси, Шостаковича, собственные опусы Амлена. В 2000 году пианист был удостоен премии Gramophone за сборник этюдов Шопена в транскрипциях Годовского. Альбом «12 этюдов во всех минорных тональностях» (2010), где Амлен предстал в амплуа исполнителя и композитора, номинировался на «Грэмми» (всего на счету музыканта – 11 номинаций на эту награду). В 2014 году диск с произведениями Шумана и Яначека назван журналами Gramophone и BBC Music Magazine «Альбомом месяца». Запись поздних фортепианных сочинений Бузони удостоена премии ECHO Klassik в номинации «Инструменталист года (фортепиано)» и названа «Диском года» французскими журналами Diapason и Classica.
Среди релизов 2017–2018 годов – дуэтный альбом с Лейфом Ове Аннснесом («Весна священная» и Концерт для двух фортепиано Стравинского), сольный диск с сочинениями Шуберта, минималистский цикл Мортона Фелдмана For Bunita Marcus, а также Концерт Марка-Энтони Тёрнеджа с Роттердамским филармоническим оркестром под управлением Янника Незе-Сегена (Deutsche Grammophon). В 2020 году фирма Hyperion Records выпустила диски Амлена с транскрипциями Тальберга и Листа и с сонатами Самуила Фейнберга; в начале 2022 года ожидается релиз двойного альбома с сонатами и рондо К. Ф. Э. Баха.
Марк-Андре Амлен – офицер ордена Канады, рыцарь Национального ордена Квебека, член Королевского общества Канады. Семикратный обладатель главной музыкальной премии Канады Juno Awards, многократный обладатель премии Ассоциации немецких критиков в области звукозаписи. В 2015 году введен в Зал Славы Gramophone. В декабре 2020 года награжден Премией Пола де Хьюка и Нормана Уолфорда за достижения в области фортепианного искусства от Фонда искусств Онтарио.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Димитрис Ботинис родился в 1986 году в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Окончил Муниципальную консерваторию в Патрах как скрипач. Искусство дирижирования постигал под руководством профессора Юрия Симонова – на мастер-курсах в Венгрии, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил с отличием в 2011 году.
Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011).
В 2011–2021 гг. – ассистент дирижера, в 2021–2023 гг. – дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии. В 2015–2022 гг. – главный дирижер Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова. В 2022 году возглавил Новосибирский академический симфонический оркестр (коллектив Новосибирской филармонии). С 2024 года – художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.
Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Уральский академический филармонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан.
В 2012 году состоялся дебют дирижера с оркестром Мариинского театра и началось сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки. В 2011–2016 гг. он принимал участие в Санкт-Петербургском международном фестивале «Музыкальный Олимп».
В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провел первый «тестовый» симфонический концерт в Зале имени С. В. Рахманинова в «Филармонии-2», в январе 2017 года принял участие в торжественном открытии этого комплекса, исполнив с Денисом Мацуевым и оркестром Московской филармонии Второй фортепианный концерт Рахманинова.
Гастролировал в Германии, Греции, Италии, Испании, Китае, Польше, Эстонии, Южной Корее, на Кипре. В 2017 году записал по заказу Баварского радио произведения русских композиторов с Бамбергским симфоническим оркестром.
В 2021 году удостоен премии Президента РФ для молодых деятелей культуры за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность.