В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
3 марта 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №6:
Звёзды мировой оперы в Москве
Мари-Николь Лемьё родилась в 1975 году в Квебеке. Обучалась в Консерватории Шикутими, затем в Квебекской консерватории в Монреале у Мари Давлюи. Стартом ее международной карьеры стала победа на конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе, где Мари-Николь завоевала Премию королевы Фабиолы (I премию) и специальную премию Lied Prize как лучшая исполнительница камерной музыки.
С этого момента она покорила самые престижные сцены мира – миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Национальную оперу и Театр Елисейских Полей в Париже, Театр Капитолия Тулузы, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Берлинскую, Венскую и Баварскую государственные оперы, Цюрихскую оперу, оперные театры Торонто и Монреаля, венский Театр ан дер Вин, Королевский театр в Мадриде, театр Лисеу в Барселоне, Зальцбургский фестиваль, оперный Глайндборнский фестиваль, фестиваль «Хорегии Оранжа» во Франции.
Популярность певице принесли интерпретации музыки барокко, в том числе партий в операх Глюка («Орфей»), Генделя («Юлий Цезарь», «Орландо», «Ариодант», «Роделинда», а также в ораториях «Соломон», «Иевфай» и «Теодора»), Вивальди («Гризельда», «Неистовый Роланд»), Монтеверди («Возвращение Улисса на родину»). Позже в ее обширный репертуар вошли оперы французских и итальянских композиторов XIX–XX столетий – «Троянцы» Берлиоза, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Кармен» Бизе; «Вильгельм Телль», «Танкред» и «Итальянка в Алжире» Россини, «Фальстаф», «Трубадур» и «Бал-маскарад» Верди, «Триптих» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и др.
Мари-Николь Лемьё выступает также с концертными программами и сотрудничает с известными коллективами, в числе которых Нью-Йоркский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции и Филармонический оркестр Радио Франс, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Лос-Анджелесский филармонический, лондонский оркестр «Филармония», ЗКР оркестр Санкт-Петербургской филармонии и др. Она выступала с выдающимися дирижерами современности, такими как Мюнг-Вун Чунг, Шарль Дютуа, Иван Фишер, Микко Франк, Даниэле Гатти, Бернард Хайтинк, Пааво Ярви, Бернар Лабади, Луи Лангре, Курт Мазур, Кент Нагано, Джон Нелсон, Янник Незе-Сеген, Джанандреа Нозеда, Антонио Паппано, Мишель Плассон, Пинхас Штайнберг, Пинхас Цукерман и др. В концертном репертуаре Лемьё – Реквием Верди, симфонии Малера, вокально-симфонические произведения Брамса, Вагнера, Шоссона, Равеля, Малера, Берлиоза и др.
В обширной дискографии певицы – записи музыки Вивальди для Naïve (опера «Неистовый Роланд», удостоенная премии Victoire de la Musique-2005, оперы «Гризельда», «Верная нимфа», Stabat mater, Nisi dominus), вокальный цикл Берлиоза «Летние ночи», «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Вагнера, песни Малера на стихи Рюккерта, альбом французской музыки “L'Heure Exquise” (с пианистом Даниэлем Блюменталем), песни Шумана, альбом арий из французских опер “Ne me refuse pas” (с Национальным оркестром Франции; диск удостоен Премии Академии Шарля Кро), сборник дуэтов из опер Генделя “Streams of Pleasure” (с сопрано Кариной Говен), сборник романсов и песен “Chansons perpétuelles” (с пианистом Роджером Виньолем) и другие. С программы, посвященной музыке Россини (“Rossini, sì, sì, sì, sì”), началось сотрудничество певицы с компанией Warner Classics, для которой она также записала партию Кассандры в опере Берлиоза «Троянцы».
В числе ангажементов певицы в сезоне 2018/19 – «Трубадур» (Азучена) в Королевской опере в Мадриде, «Фальстаф» (Миссис Квикли) в Королевском театре Ковент-Гарден, «Агриппина» Генделя (Отон, Юнона) – гастрольный тур с ансамблем Il Pomo d 'Oro, «Фальстаф» и «Пеллеас и Мелизанда» (Женевьева) в Метрополитен-опере в Нью-Йорке. В планах на сезон 2019/20 – «Мадам Баттерфляй» (Сузуки) в Парижской национальной опере (Опера Бастий), «Коронация Поппеи» Монтеверди (Нерон) и «Торжествующая Юдифь» Вивальди (заглавная партия) в Театре Елисейских Полей, «Фальстаф» и «Итальянка в Алжире» (Изабелла) в Венской государственной опере.
Мария-Николь Лемьё удостоена премии Juno, Национального ордена Квебека (кавалер), ордена Искусств и Литературы Квебека, ордена Канады, ордена Плеяды (кавалер), а также звания почетного доктора Квебекского университета в Шикутими.
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.
Жан-Мари Зейтуни считается одним из самых ярких дирижёров своего поколения благодаря темпераментному стилю дирижирования и обширному репертуару, включающему произведения от барокко до современности. Окончил Консерваторию Монреаля по специальностям дирижирование, ударные инструменты и композиция. Возглавляет камерный оркестр I Musici de Montréal, художественный руководитель Музыкального фестиваля Колорадо. Был также художественным руководителем Симфонического оркестра Коламбуса (Огайо, США), оперного театра в Центре искусства и творчества Банфа (Канада), ассистентом дирижёра и хормейстером Оперного театра Монреаля, а также руководителем его специальной программы Atelier lyrique для канадских оперных певцов.
В качестве хормейстера сотрудничал с Симфоническим оркестром и Оперным театром Квебека, занимал пост художественного руководителя оперной мастерской и оркестра Университета Лаваля. На протяжении десятилетия сотрудничал с франко-канадским Камерным оркестром Les Violons du Roy. Осуществил многочисленные постановки в оперных театрах Монреаля, Квебека, Банфа, Калгари, Эдмонтона (Канада), Цинциннати, Сент-Луиса (США), в Театре Капитолия Тулузы.
Выступал с ведущими коллективами Канады – оркестрами Монреаля, Торонто, Квебека, Калгари, Ванкувера, Виннипега, Галифакса, Виктории, Китченера-Ватерлоо, с оркестром Национального центра искусств (Оттава) и Барочным оркестром Arion (Монреаль). Дирижировал оркестрами Хьюстона, Монтерея, Сан-Антонио, Омахи, Гонолулу, Хантсвилла, Цинциннати, Сиэтла, Феникса, Детройта (США), хором и камерным оркестром Общества Генделя и Гайдна в Бостоне, Филармоническим оркестром Марселя (Франция). Регулярно участвует в фестивалях Ланодьер, в Элоре (Канада), Mostly Mozart (Нью-Йорк, США) и многих других.
В сезоне 2016/17 дебютирует с Российским национальным оркестром в Москве и в парижском Театре Елисейских полей. Продолжит сотрудничество с Национальным оркестром Монпелье, оркестром Национальной оперы Лотарингии (Франция), оркестрами Эдмонтона (Канада), Орегона (США) и Тихоокеанским симфоническим (США).