Мари-Николь Лемьё, Барочный оркестр Bollenti Spiriti Национальной оперы Лиона, Стефано Монтанари : Московская государственная академическая филармония

    Мари-Николь Лемьё,
    Барочный оркестр Bollenti Spiriti
    Национальной оперы Лиона,
    Стефано Монтанари

    26 ноября 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Мари-Николь Лемьё (контральто)
    Барочный оркестр I Bollenti Spiriti Национальной оперы Лиона
    Дирижёр – Стефано Монтанари
    В программе:
    Вивальди
    Stabat Mater для солистки и оркестра
    Ария Тигринды из оперы «Роланд, мнимый безумец»
    Ария Селинды из оперы «Фарначе»
    Ария Пульхерии из оперы «Атенаида»
    Синфония из оперы «Олимпиада»
    Ария Ликида из оперы «Олимпиада»
    Ария Лучио из оперы «Тит Манлий»
    Концерт ре минор («Гармоническое вдохновение»), соч. 3 № 11, RV 565

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №10:

    Мастера оперной сцены

    «Мари-Николь Лемьё — удивительная, потрясающая. Ее мастерски контролируемый голос справляется со всеми трудностями, его выразительная точность выходит далеко за рамки обычного исполнения» (Opéra Magazine). 

    «Ее вокальные качества — невероятное дыхание, головокружительные скачки между регистрами и прежде всего голос, наделенный глубоким тембром, способный легко переходить от нежности к яркой виртуозности — сочетаются с благородством, прекрасным чувством юмора, огромной жизненной энергией и коммуникабельностью, звучным смехом и способностью разделять чувства с публикой, дирижером и оркестром» (Opéra Online). 

    «Обладательница гибкого, легкого контральто и сокрушительного артистического обаяния, что позволяет ей запросто превращать выступление в мощное театральное представление» («Коммерсант»). 

    Мари-Николь Лемьё завоевала репутацию одной из лучших певиц-контральто современной сцены. Особую популярность ей принесло исполнение музыки барокко. Оперы Вивальди, идеально подходящие для голоса Лемьё, играют важную роль в ее карьере. Услышать певицу в коронном репертуаре сможет наконец и московская публика. За пульт барочного оркестра Bollenti Spiriti встанет один из самых востребованных дирижеров аутентичного направления Стефано Монтанари.

    Мари-Николь Лемьё

    Мари-Николь Лемьё родилась в 1975 году в Квебеке. Обучалась в Консерватории Шикутими, затем в Квебекской консерватории в Монреале у Мари Давлюи. Стартом ее международной карьеры стала победа на конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе, где Мари-Николь завоевала Премию королевы Фабиолы (I премию) и специальную премию Lied Prize как лучшая исполнительница камерной музыки.

    С этого момента она покорила самые престижные сцены мира – миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Национальную оперу и Театр Елисейских Полей в Париже, Театр Капитолия Тулузы, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Берлинскую, Венскую и Баварскую государственные оперы, Цюрихскую оперу, оперные театры Торонто и Монреаля, венский Театр ан дер Вин, Королевский театр в Мадриде, театр Лисеу в Барселоне, Зальцбургский фестиваль, оперный Глайндборнский фестиваль, фестиваль «Хорегии Оранжа» во Франции. 

    Популярность певице принесли интерпретации музыки барокко, в том числе партий в операх Глюка («Орфей»), Генделя («Юлий Цезарь», «Орландо», «Ариодант», «Роделинда», а также в ораториях «Соломон», «Иевфай» и «Теодора»), Вивальди («Гризельда», «Неистовый Роланд»), Монтеверди («Возвращение Улисса на родину»). Позже в ее обширный репертуар вошли оперы французских и итальянских композиторов – «Троянцы» Берлиоза, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Кармен» Бизе; «Вильгельм Телль», «Танкред» и «Итальянка в Алжире» Россини, «Фальстаф», «Трубадур» и «Бал-маскарад» Верди, «Триптих» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и др. 

    Мари-Николь Лемьё выступает также с концертными программами и сотрудничает с известными коллективами, в числе которых Нью-Йоркский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции и Филармонический оркестр Радио Франс, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Лос-Анджелесский филармонический, лондонский оркестр «Филармония», ЗКР оркестр Санкт-Петербургской филармонии и др. Она выступала с выдающимися дирижерами современности, такими как Мюнг-Вун Чунг, Шарль Дютуа, Иван Фишер, Микко Франк, Даниэле Гатти, Бернард Хайтинк, Пааво Ярви, Бернар Лабади, Луи Лангре, Курт Мазур, Кент Нагано, Джон Нелсон, Янник Незе-Сеген, Джанандреа Нозеда, Антонио Паппано, Мишель Плассон, Пинхас Штайнберг, Пинхас Цукерман и др. В концертном репертуаре Лемьё – Реквием Верди, симфонии Малера, вокально-симфонические произведения Брамса, Вагнера, Шоссона, Равеля, Малера, Берлиоза и др. 

    В обширной дискографии певицы – записи музыки Вивальди для Naïve (опера «Неистовый Роланд», удостоенная премии Victoire de la Musique-2005, оперы «Гризельда», «Верная нимфа», Stabat mater, Nisi dominus), вокальный цикл Берлиоза «Летние ночи», «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Вагнера, песни Малера на стихи Рюккерта, альбом французской музыки “L'Heure Exquise” (с пианистом Даниэлем Блюменталем), песни Шумана, альбом арий из французских опер “Ne me refuse pas” (с Национальным оркестром Франции; диск удостоен Премии Академии Шарля Кро), сборник дуэтов из опер Генделя “Streams of Pleasure” (с сопрано Кариной Говен), сборник романсов и песен “Chansons perpétuelles” (с пианистом Роджером Виньолем) и другие. С программы, посвященной музыке Россини (“Rossini, sì, sì, sì, sì”), началось сотрудничество певицы с компанией Warner Classics, для которой она также записала партию Кассандры в опере Берлиоза «Троянцы». 

    В числе ангажементов певицы в сезоне 2018/19 – «Трубадур» (Азучена) в Королевской опере в Мадриде, «Фальстаф» (Миссис Квикли) в Королевском театре Ковент-Гарден, «Агриппина» Генделя (Отон, Юнона) – гастрольный тур с ансамблем Il Pomo d 'Oro, «Фальстаф» и «Пеллеас и Мелизанда» (Женевьева) в Метрополитен-опере в Нью-Йорке. В планах на сезон 2019/20 – «Мадам Баттерфляй» (Сузуки) в Парижской национальной опере (Опера Бастий), «Коронация Поппеи» Монтеверди (Нерон) и «Торжествующая Юдифь» Вивальди (заглавная партия) в Театре Елисейских Полей, «Фальстаф» и «Итальянка в Алжире» (Изабелла) в Венской государственной опере. 

    Мария-Николь Лемьё удостоена премии Juno, Национального ордена Квебека (кавалер), ордена Искусств и Литературы Квебека, ордена Канады, ордена Плеяды (кавалер), а также звания почетного доктора Квебекского университета в Шикутими.

    Стефано Монтанари

    Скрипач и дирижёр Стефано Монтанари окончил Музыкальную академию Флоренции по классам скрипки и фортепиано, получил степень магистра искусств в камерном исполнительстве (класс Пьер-Нарчизо Мази). Продолжил обучение в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано под руководством Карло Кьяраппы. Специализируется на аутентичном исполнительстве. С 1995 года — концертмейстер известного ансамбля Accademia Bizantina («Византийская академия») под руководством Оттавио Дантоне. Является также концертмейстером ансамбля Joachim Quartet, специализирующегося на музыке XVIII-XIX веков.

    Сотрудничает с выдающимися коллективами, исполняющими старинную музыку, — в частности, с Кристофом Руссе и его ансамблем Les Talens Lyriques, с ансамблями Concerto Köln (Кёльн) и Arion (Монреаль). Преподает в Международной музыкальной академии в Милане и в Веронской консерватории имени Э. Ф. даль Абако. Проводит мастер-классы в Академии старинной музыки в Урбино. Преподавал в консерваториях Чезены, Пармы, Пезаро, Пьяченцы, а также в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано. 

    Стефано Монтанари дебютировал в качестве дирижёра на постановке оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (Итальянская оперно-концертная ассоциация, оркестр I Pomeriggi Musicali di Milano). Затем под его управлением прозвучала Торжественная месса KV 337 В. А. Моцарта (оркестр Accademia Bizantina). В качестве дирижёра и первой скрипки исполнил «Времена года» А. Вивальди и «Семь слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна (ансамбль Accademia Bizantina). В качестве дирижёра сотрудничал также с ансамблем Orchestra 1813 (в частности, под его управлением прозвучали произведения А. Вивальди и Ф. Мендельсона), с барочным оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме («Времена года» А. Вивальди на рождественском концерте в 2007 г. и гала-концерте в честь 150-летия объединения Италии). Является директором проекта «Jugendspodium: музыкальные встречи Дрезден-Венеция». 

    Как оперный дирижёр Стефано Монтанари сотрудничал с неаполитанским театром Сан-Карло («Моисей в Египте» Россини), Театром имени Г. Доницетти в Бергамо (в частности, дирижировал операми «Дон Грегорио», Любовный напиток«, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Чеккина, или Добрая дочка» Н. Пиччини, «Так поступают все» В. А. Моцарта), с Лионской оперой («Дон Жуан», «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Кармен» Ж. Бизе и «Граф Ори» Дж. Россини), театром La Fenice в Венеции («Счастливый обман» Дж. Россини, «Так поступают все» В. А. Моцарта, «Брачный контракт» Дж. Россини, «Любовный напиток» Г. Доницетти), Большим театром России («Так поступают все» В. А. Моцарта). Среди других ангажементов – «Дон Паскуале» Г. Доницетти в Новаре и Мантуе, «Любовный напиток» Г. Доницетти в Лукке, «Признанная Семирамида» Н. Порпоры на Международном фестивале барочной оперы в г. Бон и на музыкальном фестивале Via Stellae в Сантьяго-де-Компостела, «Дон Жуан» В. А. Моцарта в театре Опера-Ателье в Торонто, «Дидона и Эней» Г. Пёрселла в Театре имени А. Ристори в Вероне, «Севильский цирюльник» Дж. Россини в Палермо. 

    Стефано Монтанари выступил с концертами в Палермо, Милане, Флоренции, Турине и Берне. Исполнил программу из сонат и партит И. С. Баха в Таранто (Италия). Гастролировал с Австралийским Бранденбургским оркестром. Сотрудничал с джазовым саксофонистом и композитором Джанлуиджи Тровези. Автор книги «Метод игры на барочной скрипке» (издательство «Carisch»). 

    Записывался на лейблах Foné, Frequenz, Denon, Opus 111, Erato, Virgin, Tactus, Astrée, Thymalus, Simphonya, Bottega Discantica, Decca, Oiseau Lyre и Naïve. Его запись сонат и партит И. С. Баха была издана итальянским музыкальным журналом «Amadeus». Записи Стефано Монтанари неоднократно отмечались престижными международными премиями — MIDEM и «Золотой диапазон» / Diapason d’Or.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    1 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 декабря в 19:00