В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
28 июня 2014
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проезда
Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.
Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.
Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).
За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.
Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее.
В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл,
Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие.
Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией.
Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».
В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.
Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова в 1965 году по специальности «альт» (класс Юрия Крамарова), в 1969 году – по специальности «симфоническое дирижирование» (класс Николая Рабиновича). В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижеров в Москве, в 1967-м был назначен главным дирижером оркестра Кисловодской филармонии. В 1968 году завоевал I премию на V Международном конкурсе дирижеров в Риме, организованном Национальной академией Санта-Чечилия, став первым советским дирижером – победителем международного конкурса. В том же году по приглашению Евгения Мравинского был принят ассистентом в Заслуженный коллектив Республики Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии.
В январе 1969 года дебютировал в Большом театре СССР оперой «Аида» Верди, спустя год, после триумфального выступления на гастролях театра в Париже, был назначен главным дирижером театра и занимал этот пост в течение пятнадцати с половиной лет. Под его управлением состоялись премьеры опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина» Щедрина, «Деревянный принц» Бартока. В 1979 году им была поставлена опера «Золото Рейна», ознаменовав возвращение творчества Вагнера на сцену ГАБТа после почти 40 лет. В конце 1970-х годов Юрий Симонов организовал Камерный оркестр Большого театра.
В 1980-е и 1990-е годы выступал с крупнейшими симфоническими оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал во многих международных фестивалях, осуществил ряд оперных постановок в крупнейших театрах мира. В 1982 году дебютировал с оперой «Евгений Онегин» Чайковского в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, четыре года спустя там же поставил «Травиату» Верди. Далее последовали «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» Верди в Лос-Анджелесе и Гамбурге, «Сила судьбы» Верди в Марселе, «Так поступают все женщины» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р. Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан-Франциско, «Евгений Онегин» в Далласе, «Пиковая дама» Чайковского в Праге, Будапеште и Париже (Опера Бастий), оперы Вагнера в Будапеште.
В начале 1990-х годов Юрий Симонов был главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра Буэнос-Айреса, в 1994–2002 гг. – музыкальным директором Бельгийского национального оркестра в Брюсселе (ONB). В 2001 году основал оркестр «Лист – Вагнер» в Будапеште. Более 30 лет был постоянным приглашенным дирижером Венгерского государственного оперного театра, в котором поставил десять музыкальных драм Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», а также «Пиковую даму» Чайковского. Кроме того, в 1994–2008 гг. проводил летние международные мастер-курсы (Будапешт и Мишкольц), которые посетили более 100 молодых дирижеров из 30 стран мира. Венгерское телевидение посвятило Юрию Симонову три фильма.
Дискография маэстро представлена альбомами, выпущенными фирмами «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе, Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеозаписями спектаклей Большого театра (Kultur, США).
С 1998 года Юрий Симонов – художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Под его управлением коллектив исполнил около трехсот программ в Москве, состоялись многочисленные гастроли оркестра по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Китаю, Южной Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала: «…Визит оркестра Московской филармонии стал бесспорным триумфом, когда музыканты с наслаждением исполняли музыку их родины и демонстрировали свои лучшие качества, а выразительное дирижирование Юрия Симонова отражало его страсть и погружение в эту музыку. Ошеломляющее выступление русских исполнителей – оркестра мирового класса – и два часа величия музыкального идеала».
4 марта 2021 года Юрий Симонов отметил 80-летие концертом в Зале имени П. И. Чайковского, где оркестром Московской филармонии вместе с маэстро дирижировали его молодые коллеги и ассистенты Игорь Манашеров, Димитрис Ботинис, Алексей Рубин, Николай Цинман и Андрей Колясников.
Активную творческую деятельность дирижер сочетает с преподавательской: в 1978–1991 гг. он вел класс оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории (с 1985 года – профессор). С 2006 года преподает в Санкт-Петербургской консерватории, с 2009 года – в ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова. В 2016 году удостоен звания почетного профессора Саратовской консерватории, в 2019 году – Санкт-Петербургской консерватории и ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова.
Маэстро проводил дирижерские мастер-классы в разных городах России, а также в Цюрихе, Лондоне, Тель-Авиве, Будапеште, Алма-Ате, Риге; неоднократно делился опытом с молодыми дирижерами на международных и всероссийских мастер-курсах, организованных Московской филармонией. Участвовал в работе жюри конкурсов во Флоренции, Токио, Москве и Будапеште. В 1983 году был председателем жюри V Всесоюзного конкурса дирижеров, в 2011, 2015 и 2019 годах возглавлял жюри по специальности «оперно–симфоническое дирижирование» на Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве.
Маэстро проводит также мастер-классы для студенческих оркестров консерваторий Санкт-Петербурга, Саратова, Екатеринбурга. В сентябре 2008 года подготовил программу и провел концерты с Молодежным симфоническим оркестром СНГ в Москве, Баку, Душанбе и Алма-Ате.
В 2017 году учредил ежегодную премию «Стремись стать рыцарем и защитником классической музыки» для лучшего выпускника саратовской Центральной музыкальной школы, которую сам окончил в 1956 году. С родным городом его также связывают постоянное участие в Собиновских фестивалях и выступления с Академическим симфоническим оркестром Саратовской филармонии. В июле 2021 года удостоен звания «Почетный гражданин Саратова».
Юрий Симонов – народный артист СССР (1981), кавалер ордена Почета (2001), удостоен ордена Заслуг Венгерской Республики (офицерский крест, 2001), ордена Звезды Румынии (командор, 2003), ордена Заслуг перед Республикой Польша (1988). Лауреат Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства (2008). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени. В 2016 году Международным союзом музыкальных деятелей удостоен Золотой медали «Заслуженный деятель музыкального искусства».
Тиран Никогосян
Возраст: 29
Страна: Армения
Образование:
Харьковский национальный университет искусств имени И. П. Котляревского, кафедра оркестровых струнных инструментов (2008), кафедра оперно-симфонического дирижирования (2011).
Награды, звания, стипендии:
Международный конкурс «Серебряный звон», Украина (2002, II премия в номинации «композиция»);
Всеукраинский конкурс дирижеров в Херсоне, Украина (2009, III премия);
XVII Международный музыкальный фестиваль «В гостях у Айвазовского» в Феодосии (2010, лауреат).
Опыт работы:
Артист Академического симфонического оркестра Харьковской областной филармонии (2006 — наст. время);
Художественный руководитель и дирижер камерного оркестра Харьковской средней специальной музыкальной школы-интерната (2009—2011);
Приглашенный дирижер Молодежного академического симфонического оркестра «Слобожанский» в Харькове (2009—2012);
Приглашенный дирижер Академического симфонического оркестра имени С. С. Прокофьева Донецкой областной филармонии (2012—наст. время);
Дирижер Харьковского академического театра музыкальной комедии (2011—2013);
Главный дирижер Студенческого симфонического оркестра Харьковского национального университета искусств имени И. П. Котляревского (2013—наст. время).
Ник Ост
Возраст: 38
Страна: Норвегия
Образование:
Королевская фламандская консерватория в Антверпене, магистратура по классу эфониума, пед. Ф. Вайолет (1999);
Королевская консерватория Брюсселя, магистратура по специальности оркестровое дирижирование, пед. С. ван ден Брук (2006);
Институт Лемменса в Лёвене, магистратура по дирижированию, пед. Э. Сэвениерс (2008).
Награды, звания, стипендии:
Европейский конкурс дирижеров в Монтрё, Швейцария (2011, III премия).
Опыт работы:
Музыкальный руководитель ансамбля Томра-брасс-бэнд и Духового ансамбля г. Струдаль (Норвегия, с 2010 года);
Приглашенный дирижер Ромсдальского оркестра г. Мольде (Норвегия, 2013) и Симфонического оркестра Кристиансунна (Норвегия, 2013).
Мастер-классы:
Дж. Фаррер, Н. Томпсон (Лондон, с Лондонским камерным оркестром «Серенада»), А. Полищук, М. Стрингер (Санкт-Петербург, с оркестром «Санкт-Петербургская камерная филармония»), Й. Шлефли (Руса, Болгария), И.Меско (Будапешт, с MAVSymphonyOrchestra), Дж. Бретт (Санкт-Петербург, с Оркестром Государственного Эрмитажа), Й. Панула (Острава, Чехия, с Филармоническим оркестром имени Л. Яначека).
Владимир Оводок
Возраст: 28
Страна: Беларусь
Образование:
Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки (2004);
Белорусская государственная академия музыки, кафедра оркестрового дирижирования, пед. Г. Проваторов (2009);
Белорусская государственная академия музыки, кафедра оперно-симфонического дирижирования, пед. В. Волич (2014);
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, стажировка, проф. А. Алексеев (2011).
Опыт работы:
Дирижер камерного оркестра Республиканской гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки (наст. время);
Дирижер-стажер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь (2013—2014);
Художественный руководитель и главный дирижер Камерного оркестра Гомельской филармонии (2010—2012);
Ассистент главного дирижера Симфонического оркестра Белтелерадиокомпании (2008-2009, 2010—2011);
Преподаватель дирижирования и фортепиано в Республиканской гимназии-колледже при Белорусской государственной академии музыки (2009-2013).
Мастер-классы:
З. Пешко (Венгрия, с Саварским симфоническим оркестром), сэр К. Меттерс (Литва, с Литовским государственным симфоническим оркестром), Ю. Симонов (Москва, с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии).
Фабио Перейра
Возраст: 27
Страна: Бразилия
Образование:
Музыкальная консерватория имени С. Лимы, Сан-Паулу, по специальности фортепиано (2003);
Университет Сан-Паулу, Бразилия, музыкальный факультет по специальностям хоровое и оркестровое дирижирование (2007);
Университет Сан-Паулу, по специальностям композиция, полифония, анализ (2008);
Академия музыки имени К. Липиньского во Вроцлаве, Польша, магистратура по специальности оркестровое дирижирование (2013);
Венский университет музыки и исполнительского искусства, аспирантура по специальности оркестровое дирижирование (2014);
Музыкальная академия Киджиана в Сиене, Италия, курс по специальности оркестровое дирижирование, пед. Дж. Гельметти (2014).
Награды, звания, стипендии:
IX Международный конкурс дирижеров имени Г. Фительберга в Катовице, Польша (2012, специальный приз).
Опыт работы:
Европейский институт развития культуры (Польша), исполнительный совет директоров (2014);
Ассистент дирижера Музыкального театра Гливице (Польша, 2012—2013);
Дирижер Камерного оркестра Вроцлава (Польша, 2009—2012);
Главный исполнительный директор по организации концертов иностранных музыкантов в Бразилии (Сан-Паулу, 2007—2008);
Ассистент дирижера Оркестра Муниципального театра Сан-Паулу (2008).
Дирижировал Симфоническим оркестром Монтеррейского университета (Мексика), Национальным оркестром и Хором Варшавской филармонии, Симфоническим оркестром Белтелерадиокомпании, Румынской Королевской камератой, Национальным оркестром Северной Голландии, Бухарестским филармоническим оркестром, Национальным оркестром радио Румынии, Камерным ансамблем «Вроцлавские солисты», Вроцлавским камерным оркестром «Леопольдинум», Фестивальным оркестром Иоганна Штрауса, Немецким камерным оркестром г. Нойса, на Фестивале камерной музыки в г. Владыславово (Польша).
Выступал с лекциями в Культурном центре Itaim (Сан-Паулу).
Мастер-классы:
Й. Панула (Гронинген, Нидерланды), Дж. Ванг (Бухарест), М. Юровский (Берлин), П. Гульке (Зальцбург), Р. Тибирица, Р. Роша, А. Роша, Х. Паулу (Бразилия).
Алексей Рубин родился в 1987 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Обучался в Хоровом училище имени М. И. Глинки, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2010, класс профессора Валентина Нестерова) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2015, класс профессора Юрия Симонова). Принимал участие в мастер-классах Юрия Симонова, Риккардо Мути, Василия Синайского, Юрия Темирканова, Виктора Ямпольского, Бруно Вайля.
Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2015). Вел спектакли «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
C 2015 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Ассистировал также Валерию Гергиеву, Юрию Башмету, Михаилу Юровскому, Даниэле Гатти и Шарлю Дютуа.
С 2018 года сотрудничает с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, с 2021 года – с Всероссийским юношеским симфоническим оркестром под управлением Юрия Башмета. В августе 2022 года участвовал в подготовке исполнения Седьмой симфонии Шостаковича в Санкт-Петербурге на стрелке Васильевского острова (концерт «Ленинградская симфония на берегах Невы» к 80-летию премьеры).
С 2022 года – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». С 2024 года – главный дирижер Государственного симфонического оркестра Челябинской области.
Выступает с оркестрами Екатеринбурга, Ростова, Санкт-Петербурга, Сургута, Красноярска, Уфы, Ярославля, Ульяновска, Яссы (Румыния), дирижирует в Саратовском академическом театре оперы и балета. В октябре 2022 года выступил на открытии сезона с симфоническим оркестром Липецкой филармонии.
Совместно с Екатериной Мечетиной и Дмитрием Антиповым (артист балета, хореограф, художественный руководитель хореографической мастерской Rudi Dance Lab) осуществил постановку одноактных балетов на музыку Равеля и Рахманинова.
Сотрудничает с известными солистами и молодыми музыкантами – лауреатами международного конкурса Grand Piano Competition и международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». В 2023 году с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова аккомпанировал пианистам в финале XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В том же году был награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации за большой вклад в организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры.
Рето Шерли
Возраст: 23
Страна: Швейцария
Образование:
Консерватория Винтертура (2011);
Обучался дирижированию у Л. Бальчунаса (2009—2013) ;
Высшая школа искусств Цюриха, кафедра оркестрового дирижирования, проф. Й. Шлефли (2013);
Венский университет музыки и исполнительского искусства, кафедра дирижирования, проф. М. Стрингер, проф. К. Ляйтнер, проф. Ю. Юаса (2014).
Опыт работы:
Дирижировал Филармоническим оркестром Луганска (Украина), Оркестром Государственной оперы Пловдива, Оркестром Государственной оперы г. Руссе (Болгария), Симфоническим оркестром Лейпцига, Филармоническим оркестром Йены (Германия), Венским оркестром ProArte, Камерным оркестром Arpeggione (Австрия), Симфоническим оркестром MusikkollegiumWinterthur, оркестром CollegiumMusicumBasel, Струнным оркестром Люцернского фестиваля,Камерным оркестром Высшей школы искусств Цюриха (Швейцария), Северо-чешским филармоническим оркестром г. Теплице, Филармоническим оркестром г. Градец Кралове (Чехия).
Мастер-классы:
У. Виндфур (Лейпциг, Цюрих), Р. Вайкерт, Д. Цинман (Цюрих), Н. Паске (Веймар, Германия), Б. Хайтинк, М. Стрингер (Винтертур, Швейцария), К. Ранделл (Вена), М. Кишоци (Градец Кралове, Чехия).
Юта Симидзу
Возраст: 31
Страна: Япония
Образование:
Школа музыки Тохо Гакуэн, дирижерский курс, проф. M. Окабе (2004);
Токийский музыкальный колледж, отделение оркестрового дирижирования, проф. Ж. Хироками (2009);
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, кафедра оперно-симфонического дирижирования, проф. Н. Алексеев, А. Полищук (V курс).
Награды, звания, стипендии:
Стипендия Префектуры Сайтама, Япония (2012 — наст. время).
Опыт работы:
Дирижировал Санкт-Петербургским камерным оркестром CapreDiem, Софийским оркестром ClassicFM (Болгария), Румынской королевской камератой, Филармоническим оркестром имени Дж. Энеску (Румыния), Бразильским симфоническим оркестром;
Дирижировал оперой Дж. Верди «Травиата» в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории (2013, 2014);
Выступал на Фестивале И. Менухина в Гштааде (Швейцария, 2014);
Дирижер-ассистент в Мариинском театре (2012);
Дирижер-ассистент Нового Японского филармонического оркестра (2011);
Дирижер-ассистент Государственного филармонического оркестра
Белгорода (2011).
Мастер-классы:
Й. Панула, Н. Ярви, Г. Рождественский, Т. Юаса, Ю. Симонов (Москва, с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии).
Молодой дирижёр из Сингапура Качун Вонг привлёк внимание музыкальной общественности после победы на V Конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге (2016). С тех пор он работает с известными коллективами по всему миру, а пресса не скупится на эпитеты. «Вонг умеет вдохновить всех. Он – музыкальный волшебник, редкая порода дирижёра, способного понять все требования оркестра», – писала «Южногерманская газета», а старейший в США журнал о классической музыке Musical America отмечал «глубину и искренность» музыканта.
Качун Вонг родился в Сингапуре в китайской семье. В возрасте 7 лет начал играть на корнете в школьном брасс-бэнде, во время службы в армии Сингапура играл в оркестре на трубе. Затем последовали занятия композицией в консерватории при Национальном университете Сингапура и в Консерватории Пибоди в Балтиморе и, наконец, обучение дирижированию у Кристиана Эйхвальда в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера. Молодой музыкант ассистировал Курту Мазуру, а также Валерию Гергиеву и Яннику Незе-Сегену в Роттердамском филармоническом, Густаво Дудамелю в Лос-Анджелесском филармоническом, Ивану Фишеру в Будапештском фестивальном оркестре. Учёба в Германии и США, работа с крупнейшими музыкантами и коллективами Европы и Америки значительно расширили музыкальный кругозор дирижёра, а глубокое проникновение в восточную и западную культуры сделало его человеком мира и приверженцем концепции глобального общества.
К тридцати годам Качун Вонг успел выступить с ведущими оркестрами Азии. В 2016-м он заменил заболевшего Хесуса Лопеса Кобоса на концертах с Китайским филармоническим, Шанхайским симфоническим и Симфоническим оркестром Гуанчжоу и с тех пор постоянно сотрудничает с этими коллективами, а также со многими японскими оркестрами – Токийскими филармоническим и симфоническим, Новым Японским филармоническим, Филармоническими оркестрами Канагавы и Кансая, оркестрами Осаки, Хиросимы, Кюсю.
После успеха на Малеровском конкурсе музыкальный директор Лос-Анджелесского филармонического оркестра Густаво Дудамель (в прошлом – также победитель этого смотра) пригласил коллегу в свою молодёжную программу “Conducting Fellow”, и в сезоне 2016/17 Качун Вонг работал в Лос-Анджелесе. Тогда же он впервые встал за пульт Нюрбергского симфонического оркестра – и уже в сезоне 2018/19 занял пост главного дирижёра коллектива. В ближайших планах маэстро и оркестра – концерты в Meistersingerhalle и на знаменитой нюрнбергской открытой площадке Klassik Open Air, гастроли в Германии и Италии, в странах Азии.
Также в этом сезоне 19 февраля 2019 года Качун Вонг приглашён Нью-Йоркским филармоническим оркестром дирижировать Гала-концертом в ознаменование Китайского Нового года. Ранее традиционные праздничные концерты проходили только под управлением известного китайского маэстро Лонга Ю.
В числе других планов на год 2018/19 – дебютные выступления с Королевским ливерпульским филармоническим оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Гамбургским симфоническим, Тонкюнстлероркестром и другими европейскими коллективами. В Японии контракты заключены с Оркестром Йомиури, Симфоническим оркестром Киото, Филармоническим оркестром Нагои, Токийским Косейским духовым оркестром. Продолжается сотрудничество с Национальным оркестром Капитолия Тулузы (музыканты работают над Первой симфонией Малера и сочинениями американца Луиса Томаса Хардина, известного под именем Moondog), а также с Немецким государственным филармоническим оркестром Рейнланд-Пфальца (Девятая симфония Брукнера).
Значительное внимание дирижёр уделяет просветительской деятельности. Вместе с Мариной Малер, внучкой Густава Малера, он выступил учредителем образовательного проекта для детей “Project Infinitude”. В 2018 году начал активно сотрудничать с некоммерческим агентством “Child at Street 11”, поддерживающим образование детей из малообеспеченных семей.
Су-Хан Янг
Возраст: 25
Страна: Тайвань
Образование:
Национальный университет Тайваня, оркестровое дирижирование (наст. время).
Награды, звания, стипендии:
Стипендии Kawai (2008) и LuceFoundation (2011).
Опыт работы:
Дирижер-ассистент Симфонического оркестра Национального университета Тайваня (2011-2013);
Дирижер-ассистент Симфонического оркестра Университета Tunghai, Тайвань(2010-2011).