МГАСО, Павел Коган,
    Татьяна Колесова

    28 апреля 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Кодай
    «Танцы из Галанты»
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Р. Штраус
    «Так  говорил Заратустра» –  симфоническая поэма

    12+

    Абонемент №12:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П.Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана, одного из самых уважаемых и широко известных российских дирижеров нашего времени, уже более сорока лет вызывает восхищение любителей музыки всего мира. В 2011 году имя Маэстро вошло в список 10 величайших дирижеров XX века, составленный авторитетным британским телеканалом Classical TV.

    Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление Маэстро шло по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям, что в Советском Союзе было уникальным явлением.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. В 2010 году коллегии судей было поручено выбрать лучшего из победителей состязания за всю историю его проведения для газеты «Хельсингин Саномат». По единогласному решению жюри им стал Маэстро Коган.

    Дирижерский дебют Когана, ученика И. Мусина и Л. Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда Маэстро понял, что дирижирование является центром его музыкальных интересов. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами и в стране, и в концертных турне за ее пределами по приглашению таких выдающихся мастеров, как Е. Мравинский, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский.

    Большой театр открыл сезон 1988–1989 гг. оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, и в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр.

    С 1989 года Маэстро является Художественным руководителем и Главным дирижером прославленного Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО), ставшего под управлением Павла Когана одним из самых популярных и почитаемых российских симфонических коллективов.

    С 1998 по 2005 гг., одновременно с работой в Московском государственном академическом симфоническом оркестре, Павел Коган занимал пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).

    С самого начала своей карьеры и по сегодняшний день он выступает на всех пяти континентах с лучшими оркестрами, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонические оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос-Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Радио и Телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.

    Многочисленные записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. Его диски восторженно принимаются критикой и публикой. Рахманиновский цикл в интерпретации Когана (Симфонии №№ 1, 2, 3, «Остров мертвых», «Вокализ» и «Скерцо») журнал Gramophone назвал «…пленительным, истинным Рахманиновым… живым, трепетным и захватывающим».

    За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Он является Народным артистом России, действительным членом Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена Искусств и литературы и других российских и международных наград.

    Татьяна Колесова

    Татьяна Колесова родилась в 1985 году в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию и аспирантуру по классам фортепиано у профессора А. А. Наседкина и камерного ансамбля у профессора Т. А. Алиханова.

    Пианистка – лауреат международных конкурсов: в Лидсе (Великобритания), Piano-e-competition (Миннеаполис, США), UNISA (Претория, ЮАР), имени Эдварда Грига (Осло, Норвегия), имени Артура Рубинштейна (Тель-Авив, Израиль), Сиднейского конкурса пианистов (Австралия), имени Гезы Анды (Цюрих, Швейцария) и других. В составе трио Con Spirito Т. Колесова стала победительницей Открытого конкурса камерных ансамблей и струнах квартетов имени Николая Рубинштейна (Москва) и международного конкурса Vibrarte (Париж). Она также была удостоена Премии Президента России (1997) и стипендии французского Ордена Почетного легиона (2001). В 2002 году пианистка выступила с сольной программой на торжествах по случаю 200-летия этого ордена в Женеве.

    Татьяна Колесова гастролировала в России, Великобритании, Франции, Германии, Чехии, Швейцарии, Италии, Испании, Польше, Израиле, Норвегии, США, Марокко, Австралии, Бразилии. Она участвовала в зарубежных фестивалях – в Северном Олдборо (Великобритания), Encuentro de Musica в Сантандере (Испания), Шопеновском фестивале в Душники-Здруй (Польша), Григовских фестивалях в Осло (Норвегия) и в Ганновере (Германия), Фортепианном фестивале в Эйлате (Израиль), «Молодые таланты Европы» в Париже (Франция), Klassik und Jazz в Энгельберге (Швейцария); выступала на российских смотрах – «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Ars Longa в Москве, Фестивале Павла Когана в Сочи, имени Натана Рахлина в Казани, «Молодые таланты России» в Казани, Альметьевске, Курске, Кемерово, Самаре, Липецке.

    Пианистка играла в сопровождении известных отечественных коллективов, таких как Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Московский государственный академический симфонический оркестр, оркестры Харьковской, Ярославской, Воронежской, Волгоградской филармоний, «Российская камерата». Среди зарубежных коллективов, с которыми ей довелось сотрудничать, – Симфонический оркестр Бирмингема, цюрихский Тонхалле-оркестр, Национальный оркестр Иль-де-Франс, оркестр Моравской филармонии, филармонические оркестры Израиля и Марокко, симфонические оркестры Виннипега и Миннесоты (США), Сиднейский симфонический, Цюрихский камерный оркестр, «Израильская камерата», Камерный оркестр ЮАР. Татьяна Колесова выступала на одной сцене с дирижерами Димитрисом Ботинисом, Марком Горенштейном, Павлом Коганом, Михаилом Плетневым, Менди Роданом, Саймоном Рэттлом, Александром Слуцким и другими.

    Пианистка записала компакт-диск Russian Virtuosity Music с сочинениями С. Танеева, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева. Она также имеет записи на радио и телевидении России, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Швейцарии, Италии, Польши, Израиля.