МГАСО, Павел Сорокин, Злата Чочиева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    МГАСО, Павел Сорокин, Злата Чочиева

    11 марта 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Лист
    «Прелюды», симфоническая поэма
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Вагнер
    Вступление и Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
    «Полет валькирий» из оперы «Валькирия»
    Увертюра к опере «Тангейзер»

    12+

    Абонемент №89:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П. Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.

    Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока.

    Среди наиболее значимых событий сезона 2019/20 – исполнение цикла «Чайковский: 6 симфоний», Реквиема Верди, симфоний Шостаковича (№ 8), Шуберта (№ 9), Малера (№ 5) под управлением Павла Когана, участие в российской премьере кантаты «Память» Дженкинса, Реквиема Ллойда Уэббера, дебют в абонементах МГАФ «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», представление новой серии «Симфонические приключения» с дирижером Айнарсом Рубикисом.

    (Пресс-служба оркестра)

    Павел Сорокин

    Павел Сорокин родился в 1963 году в семье известных солистов Большого театра, народных артистов России – танцора Ш. Х. Ягудина и певицы Т. А. Сорокиной. Окончил с отличием два факультета Московской консерватории: фортепианный у профессора Л. Н. Наумова (1985) и оперно-симфонического дирижирования у профессора Ю. И. Симонова (1989). С 1987 по 1989 годы стажировался в Парижской консерватории в классе профессора Ж-С. Берро, затем занимался под руководством Леонарда Бернстайна и Сейдзи Озавы в Бостонском симфоническом оркестре.

    В июне 1989 года П. Сорокин был принят по конкурсу в Государственный академический Большой театр дирижером балета. В 1995 году после триумфального выступления с труппой Большого театра в Японии, где он дирижировал спектаклем «Князь Игорь» А. Бородина, Павла Сорокина перевели на должность дирижера оперы.

    За время работы в театре музыкант осуществил ряд постановок, среди которых опера «Иоланта» П. Чайковского (1997), балеты «Петрушка» И. Стравинского (1991), «Корсар» А. Адана (1992, 1994), «Блудный сын» С. Прокофьева (1992), «Сильфида» Х. Левенскольда (1994), «Лебединое озеро» П. Чайковского (восстановленная версия первой постановки Ю. Григоровича, 2001), «Легенда о любви» А. Меликова (2002), «Раймонда» А. Глазунова (2003), «Светлый ручей» (2003) и «Болт» (2005) Д. Шостаковича, «Пламя Парижа» Б. Асафьева (2008), «Драгоценности» на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского (2012), «Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева (2012), Dream of Dream на музыку С. Рахманинова (2012), «Аполлон Мусагет» И. Стравинского (2012), «Баядерка» Л. Минкуса (2013), «Онегин» на музыку П. Чайковского (2013), «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена (2014).

    Репертуар дирижера включает также оперы «Иван Сусанин» М. Глинки, «Опричник», «Орлеанская дева», «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П. Чайковского, «Князь Игорь» А. Бородина, «Хованщина» М. Мусоргского (редакция Н. Римского-Корсакова), «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Франческа да Римини» С. Рахманинова, «Обручение в монастыре» и «Игрок» С. Прокофьева, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Травиата», «Бал-маскарад», «Макбет» Дж. Верди, балеты «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. Чайковского, «Золотой век» Д. Шостаковича, «Эскизы» А. Шнитке, «Жизель» А. Адана, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов, музыку современных авторов.

    В 1996 г. Павел Сорокин ассистировал Мстиславу Ростроповичу во время постановки в Большом оперы «Хованщина» М. Мусоргского в редакции Д. Шостаковича. В дальнейшем этим спектаклем дирижировал П. Сорокин. «Он влюблен в искусство, в свою профессию, обладает тонким слухом и тонким чувством», – говорил о молодом дирижере Мстислав Ростропович.

    Наряду с театральной деятельностью, П. Сорокин успешно выступает с различными симфоническими оркестрами в нашей стране и за рубежом, неизменно демонстрируя истинный артистизм и мастерство зрелого художника, безупречный вкус и разносторонность творческого диапазона. Среди коллективов, с которыми сотрудничает маэстро, – оркестры Ю. Симонова, М. Плетнева, В. Спивакова, П. Когана, Ю. Темирканова.

    Павел Сорокин был главным дирижером Государственного симфонического оркестра радио и телевидения (2000–2002), выступал с ним в филармонических абонементах («Звезды XXI века»); главным дирижером Симфонического оркестра России (2003–2007).

    С 2007 года Павел Сорокин – приглашенный дирижер Королевской оперы Ковент-Гарден.

    В 2008 году музыкант был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» за лучшую дирижерскую работу в балете «Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского.

    Дискография музыканта включает записи произведений П. Чайковского, С. Рахманинова, Э. Грига, осуществленные с Академическим симфоническим оркестром Московской государственной филармонии и Государственным симфоническим оркестром радио и телевидения. В 2014 году с Квинслендским симфоническим оркестром он записал балет «Щелкунчик».

    В 1997 году Павлу Сорокину присвоено почетное звание «Заслуженный артист России».

    Злата Чочиева

    Злата  Чочиева начала выходить на концертную сцену ещё в пятилетнем возрасте, а уже через два года в Большом зале Московской консерватории исполнила Концерт № 17 для фортепиано с оркестром Моцарта. В двенадцать лет она дала сольный концерт в Рахманиновском зале Московской консерватории, который транслировался по российскому телевидению. Об этом вечере пресса писала: «Программа концерта поражала совсем недетским наполнением. А еще ― осмысленностью стилевого ощущения вкупе с технической безграничностью».

    Вскоре после этого Злату услышал Михаил Плетнёв, оказавший на молодую артистку огромное влияние. Он пригласил её сыграть несколько концертов с Российским национальным оркестром. Злата также стала одним из двух юных пианистов, удостоенных чести заниматься под руководством маэстро.

    Злата Чочиева регулярно концертирует в самых знаменитых залах мира: среди них ― Геркулес-холл (Мюнхен), Консертгебау (Амстердам), театр «Ла Фениче» (Венеция), Концертный зал «Тиволи» (Копенгаген), Дом музыки (Порту), Культурный центр «Белем» (Лиссабон), Центр исполнительских искусств Броуэрда (Майами), Концертный зал имени П. И. Чайковского (Москва), Большой зал Московской консерватории и Большой зал филармонии Санкт-Петербурга. Артистка выступает с самыми значимыми симфоническими и камерными оркестрами мира, в числе которых Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр «Тиволи», Королевский камерный оркестр Валлонии, Симфонический оркестр радио Словакии, Филармонический оркестр Ниццы, Мюнхенский камерный оркестр; сотрудничает с дирижерами Михаилом Плетнёвым, Владимиром Спиваковым, Терье Миккельсеном, Симоном Гауденцем, Туганом Сохиевым, Мареком Пиаровским, Полом Гудвином, Гинтарасом Ринкявичусом и многими другими. Пианистка принимает участие во многих известных музыкальных фестивалях в России, Швеции, Швейцарии, США, в том числе ― в Фортепианном фестивале в Майами и Фестивале Марты Аргерих в Лугано. Её выступления транслируются по телевидению и радио в Италии, Бельгии, Испании, Германии, Польше, России, Дании, Норвегии, США.

    Злата Чочиева ― лауреат четырнадцати международных фортепианных конкурсов, среди которых конкурс имени Шимановского (Польша), фортепианный конкурс «Тиволи» (Дания), конкурс ARD (приз Моцарта, Германия). Пианистка ― обладательница первых премий на международных конкурсах “Frechilla-Zuloaga” (Испания) и “Alberto Fano” (Италия), а также ― Золотой медали на фортепианном конкурсе в Копенгагене (Дания), Серебряной медали на Первом международном фортепианном конкурсе в Санта-Катарине (Бразилия), где она также была удостоена приза «за лучшее исполнение произведений Шопена» и «Приза зрительских симпатий».

    Дискография пианистки насчитывает пять компакт-дисков, два из которых выпущены компанией “Piano Classics”. Записанные ею «Вариации на тему Шопена» и Первая соната Рахманинова получили превосходные отзывы в самых авторитетных музыкальных журналах: “Gramophone”, “Fono Forum” и “Piano News”. А диск с записью 27 этюдов Шопена был номинирован на премию Немецкой Музыкальной Критики (“Preis der Deutschen Schallplattenk-ritik”) и вошел в десятку лучших музыкальных альбомов месяца по мнению журнала “Gramophone” (Gramophone Editor’s choice). Об этом альбоме рецензенты писали: «...могу с уверенностью сказать: на моей памяти ― это одна из самых вдохновенных, мастерски исполненных и великолепно прозвучавших записей» (Джереми Николас, “Gramophone”).  «Эту запись можно бесспорно причислить к высшей лиге, вместе с исполнениями М. Перайа и М. Поллини» (Ян де Крюйиф, Musicalifeiten.nl).

    Злата с удовольствием выступает и в составе камерных ансамблей. На данный момент ее постоянные партнеры в трио ― Эрмир Абеши (скрипка) и Николай Шугаев (виолончель); она также выступает в фортепианном дуэте с Рэмом Урасиным.

    В нынешнем и предстоящем концертных сезонах ожидаются выступления З. Чочиевой на Международном фестивале Марты Аргерих в Лугано, сольные концерты в Парижской и Берлинской филармониях, участие в Фортепианном фестивале в Майами, а также в проекте Московской филармонии и Министерства культуры Российской Федерации «Звёзды XXI века», в рамках которого запланированы сольные выступления и концерты с оркестрами практически во всех крупнейших культурных центрах России.

    Злата Чочиева родилась в 1985 году в Москве, с четырёх лет начала обучаться музыке, занимаясь по классу фортепиано с преподавателем Н. А. Доленко в музыкальной школе имени Флиера. В 2000 – 2003 годах она продолжила занятия под руководством М. В. Плетнёва в классе К. А. Шашкиной в Центральной специальной музыкальной школе при Московской консерватории. В 2008 году Злата Чочиева с отличием окончила Московскую государственную консерваторию, а затем ― аспирантуру МГК (2012) в классе профессора П. Т. Нерсесьяна, профессора А.З. Бондурянского и Н. А. Рубинштейн (камерный ансамбль). Пианистка также принимала участие в мастер-классах многих известных музыкантов: Павла Гилилова, Паскаля Девуайона, Дмитрия Башкирова, Пауля Бадуры-Скоды, Абделя Эль Баши, Джерома Ловенталя, Стивена Ковачевича. С 2012-2014 год Злата Чочиева проходила обучение в аспирантуре университета «Моцартеум» (Зальцбург) в классе профессора Жака Рувье, который в 2013 году назначил ее своим ассистентом.

    Злата ― обладательница премии фонда «Русское исполнительское искусство» (Москва). В 2005 году она стала самой молодой исполнительницей, получившей звание «Заслуженная артистка республики Северная Осетия-Алания».