Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Владимир Понькин, Вячеслав Грязнов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Владимир Понькин, Вячеслав Грязнов

    5 января 2016

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Скрябин
    «Мечты» для оркестра
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 1 («Зимние грёзы»)

    12+

    Абонемент №94:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась в 1989 году с назначением Павла Когана на должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра. Он реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев». 

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока. В ноябре 2020 года впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство». 

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. 

    (Пресс-служба оркестра)

    Владимир Понькин

    Владимир Понькин родился в 1951 году в Иркутске. Окончил Горьковскую (Нижегородскую) государственную консерваторию имени М. И. Глинки, затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку (класс оперно-симфонического дирижирования Геннадия Рождественского). В 1980 году одержал победу в конкурсе дирижеров Фонда Руперта в Лондоне, после чего в течение двух лет проходил стажировку в Большом театре России и одновременно работал в Московском государственном академическом Камерном музыкальном театре (ныне Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра).

    В разные годы Владимир Понькин возглавлял Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Краковский филармонический оркестр, Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова. В настоящее время – художественный руководитель Кубанского симфонического оркестра. 

    Сотрудничал с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Ленинградской (Санкт-Петербургской) филармонии, Симфоническим оркестром Би-би-си, Симфоническим оркестром Шведского радио, Западноавстралийским, Мельбурнским симфоническими, Квислендским оркестром, крупнейшими коллективами Италии и США и другими. 

    Будучи главным дирижером Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, успешно поставил балеты «Укрощение строптивой» Броннера, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Суламифь» Бесединой, оперы «Отелло» Верди, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. 

    В течение многих лет работал в «Геликон-опере», в 2002–2017 гг. был главным дирижером, в настоящее время – приглашенный дирижер. Под его руководством осуществлены постановки спектаклей «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (четыре «Золотых маски», 2001, в том числе «Лучший спектакль» и «Лучшая работа дирижера»), «Лулу» Берга (дирижерская «Золотая маска», 2003), «Кащей бессмертный» Римского-Корсакова, «Диалоги кармелиток» Пуленка (премия «Гвоздь сезона», 2004), «Упавший с неба» на музыку Прокофьева (премия «Гвоздь сезона», 2005), «Сибирь» Джордано, «Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского (в редакции Шостаковича), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Запрет на любовь» Вагнера, «Прекрасная Елена» Оффенбаха. В 2002–2006 гг. – главный дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской, где принимал участие в постановках многих опер («Царская невеста» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки, «Риголетто» Верди, «Фауст» Гуно и др.). 

    Гастролировал во многих странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии. В числе солистов, с которыми он выступал, звезды оперной сцены Лючия Алиберти, Мария Биешу, Анджела Георгиу, Паата Бурчуладзе, Хосе Кура, Юрий Мазурок, Евгений Нестеренко, Виргилиус Норейка, Зураб Соткилава, Дмитрий Хворостовский, пианисты Элисо Вирсаладзе, Александр Гиндин, Евгений Кисин, Владимир Крайнев, Денис Мацуев, Николай Петров, Иво Погорелич, Даниэль Поллак, Григорий Соколов, Виктор Ямпольский, скрипачи Никита Борисоглебский, Андрей Корсаков, Олег Крыса, Сергей Стадлер, виолончелистка Наталия Гутман. 

    Обширный репертуар дирижера включает в себя множество произведений классико-романтического периода, но и музыку ХХ века. Он представил ряд премьер сочинений Пендерецкого и Лютославского, осуществил записи произведений Антейла, Беринского, Губайдулиной, Денисова, Шутя. 

    Владимир Понькин преподавал на кафедре оперно-симфонического дирижирования Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова. В настоящее время – профессор кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории и Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова, профессор Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (Академия имени Маймонида). С 2021 года – почетный профессор Парижской русской консерватории имени С. В. Рахманинова. Проводит мастер-классы в России и за рубежом. Был председателем жюри Всероссийского конкурса молодых дирижеров имени И. А. Мусина в Костроме. В апреле 2021 года провел международный онлайн-мастер-класс для китайских студентов на базе симфонического оркестра г. Чанша. 

    Владимир Понькин – дважды лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2001, 2003). Народный артист РФ, заслуженный деятель искусств России, награжден орденом Дружбы, медалями «За заслуги в культуре Gloria Artis» (Польша), «За выдающийся вклад в развитие Кубани» II степени, общественными наградами – крестом «Защитник отечества» I степени, орденом «За службу России», казачьим орденом «За любовь и верность Отечеству» I степени.

    Вячеслав Грязнов

    Вячеслав Грязнов родился в 1982 году в Южно-Сахалинске. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (2000, класс Мананы Канделаки), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2006, класс Юрия Слесарева) и аспирантуру МГК (2009). С 2008 года – ассистент профессора Юрия Слесарева. 

    В период учебы был стипендиатом международных благотворительных фондов Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича, «Русское исполнительское искусство» и Yamaha. Обладатель Премии Первого Президента России (1997). В 2018 году завершил обучение по программе Artist Diploma в Йельском университете у Бориса Бермана.

    Лауреат международных конкурсов имени Н. Г. Рубинштейна в Москве (1997, I премия), памяти С. В. Рахманинова в Италии (1998, I премия), «Искусство XXI века» на Украине (2001, Гран-при), международного конкурса молодых исполнителей в Дании (2001, Гран-при), в Сендае (Япония, 2007, VI премия), имени С. В. Рахманинова в Москве (2008, II премия). 

    Выступает в России, Японии, США, странах Европы, СНГ и Африки. Принимал участие в фестивалях «Кремль музыкальный» и «Арт-ноябрь» в Москве, фестивале фортепианных дуэтов Piano-Duo в Екатеринбурге (один из инициаторов фестиваля); участник программы Московской филармонии «Звезды XXI века». 

    Сотрудничал со многими ведущими коллективами под управлением известных дирижеров – Джансуга Кахидзе, Юрия Симонова, Валерия Полянского, Сергея Ролдугина, Александра Сладковского, Феликса Коробова, Алексея Уткина, Евгения Бушкова, Станислава Кочановского и других. В числе его партнеров по ансамблю – Александр Гиндин, Никита Мндоянц, Сергей Антонов, Никита Борисоглебский, квартеты Ébène и имени Цемлинского, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского. 

    Репертуар пианиста охватывает сочинения композиторов от эпохи барокко до современных авторов, а также собственные транскрипции (более 30). Обработки Вячеслава Грязнова входят в репертуар Бориса Березовского, Александра Гиндина, «Мессиан-квартета», квартета Ébène, Московского государственного академического камерного хора. Издательством «Дека-ВС» выпущены три сборника аранжировок Грязнова (серия «Шедевры фортепианной транскрипции»). С 2014 года его транскрипции публикуются немецким издательством Schott Music. 

    В числе значимых событий последних сезонов – сольные концерты пианиста в Берлинской филармонии, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Эрбар-холле в Вене, Национальном музее искусств в Мехико; выступления с оркестрами Московской и Днепропетровской филармоний, Национальным симфоническим оркестром общественного радио Ирландии (RTÉ), Atlantic Classical Orchestra. В 2019 году он выступал в России, Украине, Австрии, Бельгии, Нидерландах, Франции, Хорватии, США. 

    Пианист записал компакт-диск с пьесами Шопена, выпущенный в Японии в 2004 году. Два CD с произведениями Рахманинова стали частью проекта Вячеслава Грязнова «Рахманинову и его любимой Ивановке». На фирме «Мелодия» для серии «Антология фортепианной музыки русских и советских композиторов» Вячеслав Грязнов записал пьесы Глинки и Вторую фортепианную сонату Александра Чайковского (мировая премьера записи), которую ранее исполнил впервые в России. В 2018 году выпустил CD «Русские транскрипции» под лейблом Steinway&Sons как победитель международного конкурса Worldwide Debut Audition (2016), организованного обществом молодых музыкантов New York Concert Artists & Associates. Имеет фондовые записи на Радио «Орфей», телеканалах «Россия-Культура», NHK (Япония) и др.