Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    18 января 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Юрий Мартынов (клавесин, хаммерклавир)
    Мария Успенская (хаммерклавир)
    Петр Айду (клавикорд, хаммерклавир)
    В программе:
    В. А. Моцарт
    Соната до мажор, К 279
    Фантазия и фуга до мажор, К 394
    Вариации до мажор Ah vousdirais-je, Maman, К 265
    Соната ми-бемоль мажор, К 282
    Фантазия ре минор, К 397
    Соната ре мажор, К 284

    12+

    Абонемент №185:

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    Юрий Мартынов

    Юрий Мартынов принадлежит к числу наиболее разносторонних российских музыкантов, в совершенстве владеющих большим количеством инструментов и стилей, в чьем искусстве соединились лучшие традиции русской фортепианной и западноевропейской клавирной школ с особенностями личных интерпретаций.

    Юрий Мартыновучился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу фортепиано у профессора С. Л. Дижура и по классу теории музыки у профессора Ю. Н. Холопова. Затем окончил Московскую консерваторию (1992, класс фортепиано М. С. Воскресенского, класс органа А. А. Паршина, класс камерного ансамбля Т. А. Алиханова) и ассистентуру-стажировку (1994, класс М. С. Воскресенского). В 1993–1994 годах стажировался во Франции у профессора И. Вьюниски по специальностям «клавесин» и «basso continuo» в Высшей школе музыки в Бобиньи и в Консерватории имени К. Дебюсси в Париже.

    Лауреат международных конкурсов Maria Canals в Барселоне (I премия), Ennio Porrino (Италия, I премия), Ville d`Epinal (Франция, II премия) и имени Моцарта в Зальцбурге (I премия).

    С 1989 года активно концертирует как в качестве солиста, так и как участник камерных ансамблей в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, в странах СНГ, многих странах Европы, а также в Японии, США и Турции. Принимал участие в престижных фестивалях, среди них «Декабрьские вечера С. Рихтера» (Москва) и Earlymusic (Санкт-Петербург), Моцартовский фестиваль в Вюрцбурге, фестивали в Райнгау, Потсдаме, Хузуме и «Дни старинной музыки Concerto Köln» (Германия), MusicaAntiquaв Брюгге (Бельгия), Рождественский фестиваль в Йорке (Великобритания), Vantaa Barock Festival (Финляндия), Autour de piano-fortе (Франция), современной музыки «Московская осень», «Метнер-фестиваль», камерной музыки в Капошваре (Венгрия) и многих других.

    Выступает с различными оркестрами в России и за рубежом. Сотрудничал с такими дирижерами, как С. Сондецкис, А. Рудин, Д. Лисс, С. Кейкен, К. ван Альфен, Л. Пфафф, М. Иноуэ. Играет в камерных ансамблях со многими замечательными исполнителями, среди которых А. Любимов, Н. Гутман, А. Рудин, Б. Келемен, П. Шрайер, М. Брунелло и другие. В 2000 году совместно с Д. Соколовым и С. Фильченко основал PLAYel-трио, с которым концертировал на протяжении 10 лет.

    Юрий Мартынов впервые познакомил российскую публику с рядом сольных и камерных произведений П. Филипса, Т. Таллиса, И. Шоберта, А. Эберля, И. Прача и других композиторов, как принадлежавших эпохам Ренессанса, барокко и раннего классицизма, так и современных.

    С 1994 года работает в Московской консерватории  (с 2003 года — доцент, в 2006–2010 годах — заведующий кафедрой клавишных инструментов и камерного ансамбля Факультета исторического и современного исполнительского искусства; профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора М. С. Воскресенского). Проводит мастер-классы во многих городах России и за рубежом.

    Дискография Ю. Мартынова насчитывает 12 компакт-дисков, выпущенных на известных отечественных и зарубежных фирмах. Музыкант также осуществил фондовые записи для радио «Орфей», BBC, ОРТ 1, WDR, Radio-France. Записи Ю. Мартынова был высоко оценены музыкальными критиками.

    Мария Успенская

    Мария Успенская – одна из самых ярких российских клавиристок, обладательница I премии и приза публики на конкурсе имени И. С. Баха в Лейпциге в номинации «клавесин» (2010).

    М. Успенская – выпускница Московской консерватории (фортепиано – класс доцента В. П. Овчинникова и класс профессора А. Б. Любимова, клавесин – класс доцента О. В. Мартыновой). Мария стажировалась в консерватории им. Свелинка в Амстердаме по классам клавесина (профессор Боб ван Асперен) и исторического фортепиано (профессор Стенли Хогланд). Мария принимала участие в мастер-классах известных музыкантов, среди которых А. Штайер, Д. Морони, К. Стембридж, Б. ван Оорт, А. Схондервуд, Ц. Меникер, Й. Шрапе,  П. Донохоу.

    Мария Успенская является призером одного из самых авторитетных международных конкурсов  в области ранней музыки OudeMusikв Брюгге сразу в двух номинациях – «клавесин» и «хаммерклавир». Она также является лауреатом нескольких международных конкурсов в номинации «фортепиано».

    Мария Успенская неоднократно принимала участие в международных фестивалях: Фестиваль им. И. С. Баха в Кетене (Германия, 2001), «Посвящение Олегу Кагану» (Москва, 2001), Фестиваль имени И. Стравинского в Москве (2002), Фестивали  старинной музыки в Утрехте (Нидерланды, 2003) и Шопроне (Венгрия, 2005), Фестиваль в Хельсинки (Финляндия, 2006), Фестиваль старинной музыки в Брежице (Словения, 2008), Фестиваль Earlymusic в Санкт- Петербурге (2006-2012), Фестиваль им. И.С. Баха в Дордрехте (Нидерланды, 2010), Фестивль И.С. Баха в Ансбахе (Германия, 2011). В 2011 году состоялся дебют Марии на Рурском фестивале в Германии, где она исполнила по заказу немецкого радио WDR 3 программу из сочинений Я. П. Свелинка и его учеников.

    Мария Успенская ведет активную творческую деятельность, выступая с сольными и камерными программами, осуществляя записи на российском радио и телевидении. Мария сотрудничала со многими музыкантами, среди них Майкл Чанс, Паоло Пандольфо, Филипп Ярусски, Вильям Донгуа, Анатолий Гринденко, Яап тер Линден, Марк Пекарский, Дмитрий Синьковский, Ольга Мартынова, Андрей Дойников. 

    Мария Успенская – автор идеи, организатор ежегодного цикла концертов «Грани эпох», который проводится с 2003 года в залах Московской консерватории. С 2007 года Мария преподает на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

    Петр Айду

    Пётр Айду родился в 1976 году в Москве в семье музыкантов. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Фариды Нуризаде). Занимался композицией и импровизацией под руководством Григория Шатковского. В 2000 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Льва Власенко, затем Дмитрия Сахарова; класс органа профессора Наталии Гуреевой) и продолжил обучение в аспирантуре МГК на факультете исторического и современного исполнительского искусства (руководитель – профессор Алексей Любимов).

    С 1995 года занимался также композицией под руководством Юрия Воронцова, джазовым исполнительством под руководством Даниила Крамера, с 1997 года – ренессансной лютней под руководством Александра Суетина. Окончил курсы звукорежиссуры Государственного училища эстрадно-джазового искусства. 

    Участвовал в мастер-классах по барочной музыке в Гмундене (Австрия). Получив стипендию немецкой службы академических обменов (DAAD), стажировался в Высшей школе музыки в Ганновере у профессора Цви Меникера (клавесин и хаммерклавир) и профессора Ханса Михаэля Коха (лютня). Участвовал в мастер-классах Андреаса Штайера и Малколма Билсона. 

    Победитель Юношеского международного конкурса пианистов в Цинциннати (I премия и Гран-при, 1991), лауреат VIII Международного конкурса пианистов в Риме (II премия, 1997), дипломант конкурса Musica Antiqua Brugge (Бельгия, 2004). 

    Музыкант в совершенстве владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных (многократно выступал в составе Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского). 

    Активно гастролирует по России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях. Создатель «Приюта роялей», организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX–XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвященных старинным инструментам. Основатель и руководитель проекта «Персимфанс», посвященного возрождению деятельности первого симфонического ансамбля – оркестра без дирижера, основанного в 1922 году в Москве и просуществовавшего до 1933-го. 

    Автор музыкального оформления к ряду спектаклей театров «Школа драматического искусства» (спектакль «Реконструкция утопии» удостоен Гран-при премии Сергея Курехина в области современного искусства) и «Сатирикон», музыки для Alternative Hair Show в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым), ряда акустических перформансов и оригинальных проектов. В частности в 2001 году совместно с художником Теодором Тэжиком организовал перформанс на III Всемирной театральной олимпиаде в Москве с использованием специально построенных музыкальных инструментов. За перформанс «Звуковые ландшафты» в театре «Школа драматического искусства» (2015) был удостоен российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». 

    С 2002 года преподает на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (камерный ансамбль, старинные клавишные инструменты), проводит мастер-классы. 

    Автор статьи «Старые рояли в России. Новая история», опубликованной в ежегоднике Государственного института реставрации.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    26.01.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Дивертисмент для скрипки, альта и виолончели ми-бемоль мажор, К. 563
    Фортепианный квартет ми - бемоль мажор, K. 493
    Фортепианный квартет соль минор, К. 478

    Камерный зал Филармонии

    Международный День музыки.
    Великая музыка для маленького ансамбля

    01.10.2017

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K. 285
    Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, фагота и валторны ми-бемоль мажор, K. 452
    Дуэт для скрипки и альта соль мажор, K 423
    Квинтет № 3 для двух скрипок, двух альтов и виолончели до мажор, K 515

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    07.03.2018

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Соната № 7 до мажор, К 309
    Вариации на тему арии “Salve tu, Domine” из оперы «Мнимые философы» Паизиелло, К 398
    Соната № 15 фа мажор, К 533/494
    Фантазия до минор, К 396
    Соната для клавира в 4 руки фа мажор, К 497

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    06.03.2017

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Соната фа мажор, К 332
    Рондо ля минор, К 511
    Соната ля минор, К 310
    Пьесы из сборника London Sketchbook, К 15
    Рондо фа мажор, К 494
    Адажио си минор, К 540
    Соната ре мажор, К 576

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    10.11.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Детские пьесы из сборника Nannerl Notenbuch
    Аллегро си-бемоль мажор, K 400
    Соната си-бемоль мажор, К 333
    Соната ля мажор, К 331
    Сюита до мажор, K 399
    Жига соль мажор, K 574
    Анданте для механического органа фа мажор, К 616
    Соната до мажор, К 545

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт и Шуберт.
    Золотая коллекция

    27.01.2017

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Соната фа мажор, K 332
    Adagio си минор, K 540
    Соната ре мажор, K 576

    Камерный зал Филармонии

    Цикл концертов
    «Концертмейстер. Мастер концерта»

    27.10.2013

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Двенадцать вариаций на тему Ah, vous dirai-je Maman до мажор, K 265
    Й. Гайдн
    Трио для фортепиано, флейты и виолончели фа мажор, Hob. XV: 17
    Бетховен
    Adagio (переложение Т.Бёма)
    Соната № 5 фа мажор «Весенняя», соч. 24
    (обработка М.Федотовой)
    Шуберт
    Сонатина ре мажор, D 384
    (обработка Х.Л.Хёрша)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Мэттью Холлс (Великобритания), Роберт Левин (фортепиано, США)

    26.10.2012

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 33
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 36 («Линцская»)

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    30.01.2018

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Соната № 5 соль мажор, К 283
    Рондо ре мажор, К 485
    Соната № 9 ре мажор, К 311
    Соната для клавира в 4 руки си-бемоль мажор, К 358
    Вариации ре мажор, К 573
    Соната для клавира в 4 руки ре мажор, К 381

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    14.11.2017

    Моцарт Соната № 3 для фортепиано си-бемоль мажор, К 281

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Соната № 3 для фортепиано си-бемоль мажор, К 281
    Фантазия для органа фа минор (версия для клавира в 4 руки), К 608
    Соната № 10 для фортепиано до мажор, К 330
    Соната № 2 для фортепиано фа мажор, K 280
    Соната для клавира в 4 руки до мажор, К 19d
    Адажио и аллегро для органа фа минор, К 594