Молодые таланты : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Молодые таланты

    5 октября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №32:

    Молодые таланты

    Елена Таросян

    Елена Таросян родилась в 1993 году в Омске. Окончила Музыкальный колледж при Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс Марины Кузиной-Койфман), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Эдуарда Грача). Неоднократно участвовала в международных мастер-курсах Keshet Eilon в Израиле, а также принимала участие в мастер-классах Бориса Кушнира, Захара Брона, Максима Венгерова, Филиппа Херревеге, Хаима Тауба, Розы Файн, Вадима Глузмана, Ицхака Рашковского, Ани Шнарх, Антона Бараховского.

    Победительница международных конкурсов в Клостер-Шёнтале (Германия), «Балтийское созвездие» в Санкт-Петербурге, «Искусство и образование XXI века» в Киеве, «Скрипка Севера» в Якутске (Гран-при), на острове Родос (Греция, Гран-при), конкурса скрипачей в Астане (Казахстан, Гран-при), имени Рудольфа Гуммерта в Казани (Гран-при), молодежных Дельфийских игр России в Твери и I Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра в Москве; лауреат международных конкурсов имени Йожефа Сигети в Будапеште, имени Мирослава Лавриновича в Плоцке (Польша), имени Абрама Ямпольского и имени Давида Ойстраха в Москве, имени Евгения Мравинского в Санкт-Петербурге, во Владивостоке и Эдуарда Грача в Дубне. В 2022 году завоевала II премию на международном конкурсе скрипачей Classic Strings в Дубае. В 2023 году получила III премию и бронзовую медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.

    Как солистка участвовала в программах Московской филармонии (в том числе в проекте «Молодые таланты») и Санкт-Петербургского Дома музыки. Выступала в ведущих московских залах. Концерты с участием скрипачки транслировались различными радио- и телекомпаниями, в том числе medici.tv.

    Сотрудничала с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Академическим оркестром русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова, Камерным оркестром «Московия»; выступала с дирижерами Валерием Гергиевым, Александром Лазаревым, Владимиром Федосеевым, Пааво Ярви, Михаилом Юровским, Александром Сладковским, Томасом Зандерлингом, Туганом Сохиевым, Филиппом Херревеге, Юрием Симоновым, Жан-Кристофом Спинози, Юлианом Рахлиным, Антонелло Манакордой и многими другими. 

    Гастролировала в странах Европы, Японии, Китае, Армении, Казахстане. В числе ангажементов сезона 2022/23 – выступления в Люцерне, Барселоне, Дубае и Афинах.

    С 2018 года – концертмейстер Российского национального молодежного симфонического оркестра. Преподаватель Академии имени Маймонида. Играет на скрипке работы миланского мастера Карло Антонио Тесторе (1751).

    Александр Яковлев

    Александр Яковлев – выпускник Ростовской консерватории и аспирантуры по классу фортепиано у профессора Сергея Осипенко. Также занимался композицией в классе профессора Леонида Клиничева. По окончании консерватории учился в зальцбургском «Моцартеуме» у профессора Алексея Любимова и в Берлинском университете искусств у профессора Паскаля Девуайона.

    Музыкант является лауреатом более 50 международных конкурсов (обладателем более сорока первых премий). Среди них – конкурс имени А. Шнабеля в Берлине (2004, Германия), конкурс в Женеве (2005, Швейцария), имени Ф. Шопена в Риме (2006, Италия), Compositores de Espana в Мадриде (2008, Испания), Parnassos в Монтеррее (2010, Мексика), конкурс в Такамацу (2010, Япония), в Цинциннати (2012, США) и другие. В 2013 году он был удостоен I премии и Золотой медали президента Итальянской республики на Международном конкурсе пианистов имени Этторе Поццоли в городе Сереньо.

    Мировая пресса пишет об игре пианиста: «Виртуоз и мыслитель, Александр Яковлев обладает собственным стилем, основанным на глубоком прочтении замысла композиторов» (Chopin Magazine, Япония, 2010); «Страстный темперамент и глубинный психологизм, свойственный его игре, позволяет держать слушателя в напряжённом внимании» (El Pais, Испания, 2009); «Пианист тысячи и одного стиля» («АИФ», Россия, 2014).

    Александр Яковлев много концертирует в России и за рубежом, играя в таких залах, как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Виктория-холл в Женеве, Alte Oper во Франкфурте-на-Майне, в Берлинской филармонии, Берлинской Комической опере, Большом зале Миланской консерватории имени Джузеппе Верди, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Национальном дворце в Барселоне, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И, Чайковского, Anabuki hall в Такамацу, Toppan hall в Токио и на других престижных сценах.

    Музыкант выступал со множеством известных оркестров, среди которых Берлинский и Токийский филармонические, Оркестр романской Швейцарии, Миланский оркестр I Pomeriggi Musicali, Симфонический оркестр Цинциннати, Симфонический оркестр Мариинского театра, Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Он сотрудничал с известными дирижёрами – Конрадом ван Альфеном, Марком Гибсоном, Мишей Дамевым, Равилем Мартыновым, Кентом Нагано, Александром Поляничко, Жаном Бернаром Помье, Шинсаку Цуцуми и другими музыкантами.

    Александр Яковлев принимал участие в фестивалях «Великие мастера Сарагосы» в Испании, Фестивале пианистов имени Артуро Бенедетти Микеланджели в Италии, Mayfest в Шотландии, «Лики современного пианизма» в Санкт-Петербурге. Успешное выступление Александра на Бетховенском фестивале в Бонне в 2016 вызвало широкий резонанс. В том же году музыкант был удостоен приза зрительских симпатий на фестивале «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге.

    Его называют «пианист тысячи стилей» за многогранность и разнообразие исполнительского репертуара, который включает в себя 27 концертов для фортепиано с оркестром и более 20 сольных программ, в том числе собственных фортепианных переложений оперной и симфонической музыки.

    Более десяти лет пианист регулярно дает мастер-классы в России и за рубежом, является приглашённым профессором учебных заведений в Цинциннати (США), Такамацу (Япония), Бенаске (Испания), артистическим директором летней академии и фестиваля “Beyond the piano” в Бенаске.

    В сезоне 2017/18 пианист традиционно совершит большой тур по городам Японии и Германии, а также сыграет в десяти крупнейших залах Китая.

    В дискографии Александра Яковлева – альбом с произведениями Сергея Прокофьева, который вышел на лейбле Sonore Records в Милане.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.

    В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.

    Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел  Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).

    Алексей Богорад

    Алексей Богорад родился в 1979 году в Москве в семье дирижера Владимира Богорада. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «кларнет» (класс профессора Владимира Соколова, 2001) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Геннадия Рождественского, 2009). 

    Лауреат международных конкурсов дирижеров имени Стефана Турчака в Киеве (2010, II премия) и имени Ловро фон Матачича в Загребе (2011, I премия). 

    В 1997–2011 гг. – солист, артист группы кларнетов оркестра Большого театра, в 2001–2011 гг. – Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва.

    В 2011–2012 гг. – дирижер Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова, с 2012 года – дирижер Государственного академического Большого театра России, с 2015 года – приглашенный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета (ныне Урал Опера Балет). 

    В качестве дирижера-постановщика в Большом театре подготовил спектакль по «Путеводителю по оркестру» Бриттена (2012), оперу «Дитя и волшебство» Равеля (2013), балеты «Мойдодыр» Ефрема Подгайца (мировая премьера), «Марко Спада» Обера, «Орландо» на музыку Элгара, Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин (2021). 

    Выступил музыкальным руководителем постановок балета «Щелкунчик» Чайковского в Японии (2011), «Истории солдата» Стравинского в Театре-студии Института русского театра (2013), балетов «Корсар» Адана и «Ромео и Джульетта» Прокофьева в неаполитанском Театре Сан-Карло (2014 и 2016), «Баядерка» Минкуса в Национальном театре Белграда (2015), «Жизель» Адана и «Наяда и рыбак» Пуни в театре Урал Опера Балет в Екатеринбурге (2017). 

    Также в обширном театральном репертуаре дирижера – оперы «Дон Жуан» Моцарта, «Летучий голландец» Вагнера, «Фауст» Гуно, «Риголетто» Верди, «Кармен» Бизе, «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Воццек» Берга, «Руслан и Людмила» Глинки, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Царская невеста» и «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Огненный ангел» Прокофьева, множество балетов. 

    Выступал с Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Мариинского театра (в рамках состоявшегося в Санкт-Петербурге Саммита G20), оркестром Михайловского театра, Уральским академическим филармоническим оркестром, ГСО Республики Татарстан, Ростовским и Волгоградским академическими симфоническими оркестрами, Академическим симфоническим оркестром имени В. И. Сафонова. Продолжает регулярно выступать с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова; в июне 2015 года дирижировал этим коллективом на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. 

    Сотрудничал с Пермским, Нижегородским, Новосибирским и Якутским театрами оперы и балета, Михайловским театром в Санкт-Петербурге, Национальными театрами в Праге и Белграде, неаполитанским Театром Сан-Карло, симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, Норвегии, Испании. 

    Дважды номинировался на премию «Золотая маска» как лучший дирижер в категориях «Балет» («Наяда и рыбак» Пуни – театр Урал Опера Балет, 2018) и «Опера» («Три сестры» Петера Этвёша – театр Урал Опера Балет, 2020).