Молодые таланты. Павел Милюков (скрипка), Алексей Набиулин (фортепиано)

    25 февраля 2009

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    Исполнители:

    Солисты:
    Павел Милюков (скрипка)
    Алексей Набиулин (фортепиано)

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Дирижёр — Евгений Бушков

    В программе:

    Пётр Чайковский (1840-1893)
    Концерт для скрипки с оркестром

    Сергей Рахманинов (1873-1943)
    Концерт No. 3 для фортепиано с оркестром

    Николай Римский-Корсаков (1844-1908)
    Увертюра к опере "«Царская невеста»

    В течение этого сезона Московская филармония знакомит публику с молодыми талантами в рамках одноименного абонемента. В его концертах выступают многие музыканты, уже ставшие известными не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. 25 февраля в Концертном зале имени П.И. Чайковского выступят музыканты, уже добившиеся международного признания — это пианист Алексей Набиулин и скрипач Павел Милюков.

    «Один из самых ярких музыкантов молодого поколения» («Известия», 2003г.) Алексей Набиулин известен публике как вдумчивый, серьёзный исполнитель различных репертуарных направлений, обладающий безупречным чувством стиля и эпохи. Особое место уделено композиторам С.С.Прокофьеву и С.В.Рахманинову. В его обширном репертуаре — все концерты этих композиторов, все девять сонат С.С.Прокофьева, большая часть фортепианного творчества С.В.Рахманинова.

    «Алексей Набиулин — один из моих замечательных учеников, — говорит о нем педагог М.С. Воскресенский. — Меня всегда привлекает в нём умение выявить в первую очередь духовное содержание исполняемой музыки, счастливая способность донести до слушателя её глубинный смысл».

    Алексей Набиулин учился у профессора Воскресенского в Московской консерватории, а затем у него же завершил образование в аспирантуре, получив золотую медаль. За годы учебы много и успешно выступал на конкурсах: 1992 — Первый международный юношеский конкурс им. П.И.Чайковского (III премия); 1998 — XIII конкурс пианистов им. А.Казагранде в Терни (Италия) (I премия и специальный приз за лучшее исполнение произведения Ф.Шуберта); 2000 — V международный конкурс пианистов в Дублине (Ирландия) (I премия и специальный приз за исполнение произведения Джона Филда); 2002 — XII конкурс им. П. И. Чайковского (II премия и специальные призы Московской консерватории и российского ТВ-канала «Культура»). Выступления пианиста с успехом проходят в России, Белоруссии, Украине, Болгарии, Германии, Голландии, Италии, Франции, США, Японии, Корее, Ирландии, Великобритании. Он активно сотрудничает с оркестрами «Камерата» (Санкт-Петербург), Московский камерный оркестр, Плевенский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Национальной филармонии Украины, Irish Chamber Orchestra, National Symphony Orchestra of Ireland.

    Павел Милюков — лауреат многих престижных международных конкурсов: Kloster Shontal (II премия, Германия, 2003), Ersi Sarazzi (I премия, Греция, 2004), конкурса скрипачей в г. Тольятти (I премия, 2002), Robert Canetti competition (I премия, Венгрия, 2005), конкурса имени Ямпольского (Москва, 2006), конкурса имени Паганини (Москва, 2007). 2008 год был также удачен для музыканта на награды: он стал лауреатом III Международного конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха (Москва), получил Гран-при I Международного конкурса скрипачей в Астане. А в составе трио Con Spirito он стал победителем Международного конкурса Vibrarte в Париже. Также в прошлом году Павлу Милюкову присуждена стипендия от имени ОАО «АБ "Россия"» и Санкт-Петербургского Дома музыки.

    В настоящее время музыкант учится в аспирантуре Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс народного артиста России профессора Владимира Иванова). Пианист активно гастролирует в городах России, Австрии, Германии, Венгрии, Греции, Кореи, Китая.

    Павел Милюков играет на скрипке Джозефа Гварнери, предоставленной Государственной коллекцией уникальных инструментов.

    Евгений Бушков

    «Дирижер в ответе за то, какая музыка будет звучать завтра... Недостаточно просто открыть новые ноты, нужно сыграть их так, чтобы захотелось слушать снова и снова». Это творческий принцип дирижера Евгения Бушкова, который определяет уровень требовательности к себе и к своим коллегам-музыкантам.

    Одухотворенность исполнения, эмоциональная наполненность и точность прочтения авторского текста — именно эти качества объясняют интерес и стремление многих современных композиторов к тому, чтобы их произведения были исполнены оркестрами под управлением Евгения Бушкова. «Евгения Бушкова отличает искренность, музыкальность, совершенное чувство формы… словом все, что присуще настоящему мастеру. Для меня и для моих коллег-композиторов очень важно, что он предельно основательно, профессионально и доброжелательно относится к новым сочинениям, обладая при этом блестящей дирижерской техникой…», – отмечал Ефрем Подгайц.

    Этот интерес взаимен — благодаря нему за последние 10 лет прозвучали такие премьеры, как «Гарольд в России» А. Чайковского (ГСО «Новая Россия», мировая премьера); Симфония № 1 «Памяти жертв СПИДа» Дж. Корильяно (Новосибирский академический симфонический оркестр, российская премьера); «Реквием» А. Караманова («Новая Россия», российская премьера); Симфония № 2 А. Семенова (Симфонический оркестр Белгородской государственной филармонии, мировая премьера); Симфония № 15 Д. Смольского (Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, мировая премьера); Концерт для альта с оркестром Е. Подгайца («Новая Россия», солист М. Березницкий, московская премьера).

    С дирижером сотрудничали российские композиторы А. Балтин, В. Беляев, Г. Дмитриев, С. Жуков, П. Карманов, Р. Леденев, В. Мартынов, Б. Франкштейн, а также А. Драго (Аргентина), А. Лопес-Чоллет (Венесуэла), Т. Мухаметжанов (Казахстан), Э. Фрайтаг (Австрия), Г. Хадзимихелакис (Греция), Х. Инайат Хан (Индия), Д. Шнидер (Швейцария). Даже в своих дебютных выступлениях с именитыми коллективами маэстро Бушков исполняет новые или редко звучащие партитуры. Так, в программе с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии в 2011 году были представлены две премьеры произведений А. Маскатса и Л. Резетдинова; Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского сыграл Танцевальную сюиту на темы Куперена Р. Штрауса и симфоническую поэму «Сенсемайя» С. Ревуэльтаса. Маэстро впервые представил произведения А. Караманова в Португалии (мировая премьера «Посвящения» для камерного оркестра), Турции, ЮАР («Весенняя увертюра»). География выступлений дирижера включает Европу, Азию, Латинскую Америку, Африку.

    В октябре 2014 года по приглашению Ефрема Подгайца Евгений Бушков дирижировал на юбилейном концерте композитора, где в исполнении Академического симфонического оркестра Московской филармонии впервые в одной программе прозвучали три сложнейших партитуры: Тройной концерт, Концерт для оркестра «Формулы» и Кантата «Как нарисовать птицу».

    Евгений Бушков родился в Москве в семье скрипачей. Его родители – Роберт Бушков и Зариус Шихмурзаева. На скрипке начал обучаться в пять лет. Окончил Центральную музыкальную школу и Московскую консерваторию. Среди его педагогов – З. Гилельс, Л. Коган, А. Винницкий, С. Дижур, Д. Шебалин и его мать — З. Шихмурзаева.

    В годы учебы в Московской консерватории Е. Бушков стал лауреатом крупнейших международных конкурсов: имени Г. Венявского в Познани (1986, I премия), имени Королевы Елизаветы в Брюсселе (1989, III премия), имени П. И. Чайковского в Москве (1990, II премия), Первого Всемирного конкурса имени Г. Шеринга в Монте-Карло (1992, I премия).

    В 1990 годы вел интенсивную концертную деятельность как солист, неоднократно принимал участие в фестивалях в Монте-Карло, Кольмаре, Мадриде, Кройте, Эль-Пасо, Оссиахе-Филлахе. Его концерты проходили в лучших концертных залах России, Германии, Франции, Австрии, Италии, Норвегии, Финляндии, Англии, Шотландии, Чехии, Турции, США, Мексики, Перу, Аргентины и других стран мира.

    С 1999 года Евгений Бушков полностью посвятил себя дирижированию. Его наставниками стали Д. Китаенко и В. Ямпольский. С 2002 по 2009 год по приглашению Юрия Башмета, художественного руководителя и главного дирижера Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», был дирижером этого коллектива.

    За время работы с «Новой Россией» Евгений Бушков стал вдохновителем многих творческих проектов, среди которых серии концертов «Солисты оркестра — наша гордость». Оркестр продолжает вручать свои премии молодым победителям детских конкурсов. Самым успешным творческим начинанием Евгения Бушкова можно считать цикл концертов для детей «Классика это классно»; за годы сотрудничества с «Новой Россией» было исполнено 25 авторских программ маэстро Бушкова в рамках абонементов Московской филармонии. С 2009 года география этих концертов расширилась — к удовольствию юных слушателей цикл «Классика это классно» проходил в Минске, Нижнем Новгороде, Белгороде, Саратове.

    В программах Евгения Бушкова были представлены премьеры многих произведений для детей Е. Подгайца, М. Броннера, Ю. Фалика, А. Семенова, П. Паттерсона; впервые на российской сцене прозвучали оперы «Мальчик, который слишком быстро рос» Дж. К. Менотти, «Городок Жур-Жур» Д. Кривицкого, «Последний музыкант» Е. Подгайца.

    В течение двух последних сезонов детские программы Евгения Бушкова идут при полном аншлаге в абонементе «Виртуозы Москвы — детям» в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

    Параллельно с интенсивной деятельностью в качестве приглашенного дирижера, Евгений Бушков уделяет большое внимание своему коллективу — возглавляемый им с 2009 года Государственный камерный оркестр Республики Беларусь выезжал с концертами в Италию, Норвегию, Россию, Литву, Словению и Азербайджан. В 2015 году с большим успехом прошли дебютные гастроли оркестра в Австрии и Турции. В конце апреля 2016 года ГКО РБ станет первым филармоническим коллективом Беларуси, который отправится на гастроли в США.

    Многие программы камерного оркестра украшают мировые премьеры произведений таких современных белорусских композиторов, как Г. Горелова, С. Кортес, В. Курьян, Л. Симакович, К. Яськов. В гала-концерте к 45-летию оркестра в 2013 году прозвучала мировая премьера «Белорусского концерта» М. Броннера, созданная по заказу оркестра и его главного дирижера.

    По приглашению Евгения Бушкова с Государственным камерным оркестром Республики Беларусь в нынешнем сезоне дважды выступил французский пианист Люка Дебарг. Сотрудничество с ним будет продолжено в ноябре 2016 года в парижском зале Гаво.

    В феврале 2016 года в Минске в присутствии автора состоялась белорусская премьера Скрипичного концерта П. Васкса (солист – Марк Бушков).

    В 2012–2014 годы заслуженный артист России Евгений Бушков — художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке.

    С оркестрами под управлением маэстро Бушкова выступали А. Аблабердыева, Д. Алексеев, С. Антонов, П. Бадура-Шкода, Д. Барчеллона, Е. Баршай, Ю. Башмет, Н. Борисоглебский, А. Бузлов, А. Винницкий, Э. Вирсаладзе, Д. Войт, Л. Горохов, М. Гулегина, Н. Гутман, Б. Дуглас, С. Ковачевич, Д. Кожухин, Е. Леонская, Ф. Липс, А. Любимов, Д. Мацуев, А. Мельников, М. Пекарский, А. Рудин, З. Соткилава, В. Тропп, М. Федотов, В. Холоденко, В. Чернов и другие известные солисты.