Транссибирский Арт-Фестиваль 2018. Оркестр Московской филармонии, Лио Куокман, Вадим Репин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Транссибирский Арт-Фестиваль 2018.
    Оркестр Московской филармонии,
    Лио Куокман, Вадим Репин

    14 марта 2018

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Стравинский
    «Фейерверк» – фантазия для оркестра, соч. 4
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шуман
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 97 («Рейнская»)

    12+

    Абонемент №60:

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии


    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов. В сезоне 2019/20 оркестр гастролирует в Великобритании и Германии, в ноябре 2019 года сопровождает выступления конкурсантов на III Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», жюри которого возглавляет Юрий Симонов, традиционно участвует в открытии и закрытии XX Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».

    Лио Куокман

    Лио Куокман родился в 1981 году в Макао. Получил степень бакалавра с отличием в Гонконгской академии исполнительских искусств, степень магистра в Джульярдской школе в Нью-Йорке, дипломы Кёртисовского института музыки в Филадельфии и Консерватории Новой Англии в Бостоне. Обучался у известных американских дирижеров Отто-Вернера Мюллера и Хью Вольфа. Совершенствовался на мастер-классах Саймона Рэттла, Майкла Тилсона Томаса, Джеймса Левайна, Кристофа Эшенбаха, Алана Гилберта, Марин Олсоп и Густава Мейера.

    В 2014 году Лио Куокман стал победителем III Международного конкурса дирижеров имени Е. Ф. Светланова в Париже, завоевав II премию (I не присуждена) и Приз зрительских симпатий. После этого он был назначен ассистентом главного дирижера Филадельфийского оркестра Янника Незе-Сегена, став первым дирижером из Китая в истории этого коллектива. 

    Лио Куокман в равной степени востребован как оперный и симфонический дирижер, солист-пианист и ансамблист. Он сотрудничал с Уральским академическим филармоническим оркестром, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, Роттердамским и Сеульским филармоническими, Филармоническим оркестром Радио Франс, оркестром Национального центра искусств Канады, симфоническим оркестром Форт-Уорта (США), Датским национальным симфоническим оркестром, Детройтским симфоническим, Софийским филармоническим, Sinfonia Varsovia, оркестрами вещательной корпорации NHK и Токийским столичным симфоническим, Паназиатским симфоническим оркестром, со всеми ведущими оркестрами Гонконга, Тайваня и Макао. 

    В настоящее время Лио Куокман – руководитель Ансамбля новой музыки Гонконга. В сезоне 2019/20 он дебютирует с Российским национальным оркестром и Симфоническим оркестром Киото. 

    Лио Куокман неоднократно проводил оперные спектакли в театрах Гонконга, США, других стран. В его репертуаре – «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Шелковая лестница» Россини, «Дочь полка», «Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Риголетто» и «Трубадур» Верди, «Кармен» Бизе, Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Джанни Скикки», «Турандот» и «Богема» Пуччини. В 2016 году по приглашению Валерия Гергиева он дебютировал в Мариинском театре с «Псковитянкой» Римского-Корсакова. 

    На Фестивале искусств в Гонконге представил премьеру камерной оперы Чан Хин Яна Heart of Coral, написанной по заказу этого форума. 

    Как пианист выступал с симфоническим оркестром Форт-Уорта, оркестром «Камерата Зальцбург», Филармоническим оркестром Бакэу (Румыния), Национальным симфоническим оркестром Китая, Филармоническим оркестром Гонконга и Шанхайским симфоническим оркестром, а также в рамках мастер-классов Джеймса Левайна в Карнеги-холле. 

    Активно работает со студенческими коллективами, среди которых молодежные оркестры Нью-Йорка, Консерватории Новой Англии, Гонконгской академии исполнительских искусств, округа Монтгомери (США), Макао, Афганский молодежный оркестр. 

    Лио Куокман участвовал в Международном музыкальном фестивале в Пекине, Фестивале современной музыки Cabrillo в Санта-Крузе (США), фестивалях «Безумные дни» в Нанте, регионах Луары, Японии, фортепианном фестивале в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), Great Mountains в Южной Корее, фестивалях в Вейле (США) и Макао. В России он принимал участие в форуме «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, неоднократно был участником Транссибирского Арт-Фестиваля Вадима Репина (в 2017 году – дирижер-резидент). 

    Является одним из основателей и президентом Общества камерной музыки Макао. За вклад в развитие искусства и культуры награжден Почетной грамотой от Правительства Гонконга и Медалью за заслуги в культуре от Правительства Макао.

    Вадим Репин

    Вадим Репин родился в Новосибирске в 1971 году. Обучался игре на скрипке под руководством знаменитого педагога Захара Брона. В 11 лет завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского и дебютировал с сольными концертами в Москве и Ленинграде. В 14 лет выступил в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки; год спустя дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле. В 1989 году стал самым молодым победителем Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе за всю его историю (а спустя 20 лет – председателем жюри).

    Выступает с сольными и камерными программами в лучших залах мира. Его партнеры по сцене – Марта Аргерих, Чечилия Бартоли, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Николай Луганский, Евгений Кисин, Миша Майский, Борис Березовский, Ланг Ланг, Итамар Голан, Сергей Накаряков. Он сотрудничал с ведущими оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Пьер Булез, Семен Бычков, Даниэле Гатти, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа, Жан-Клод Казадезюс, Арнольд Кац, Джеймс Конлон, Джеймс Левайн, Фабио Луизи, Курт Мазур, Иегуди Менухин, Зубин Мета, Риккардо Мути, Невилл Марринер, Мюнг-Вун Чунг, Кент Нагано, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Юрий Темирканов, Кристиан Тилеманн, Ян-Паскаль Тортелье, Риккардо Шайи, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский, Марис Янсонс, Неэме и Пааво Ярви. 

    Активно пропагандирует современную музыку, является первым исполнителем скрипичных концертов Софии Губайдулиной, Джеймса Макмиллана, Леры Ауэрбах, Беньямина Юсупова, Александра Раскатова. Постоянный участник фестивалей в Лондоне (ВВС Proms), Шлезвиг-Гольштейне, Зальцбурге, Тэнглвуде, Чикаго («Равиния»), Гштааде, Рейнгау, Вербье, Дубровнике, Ментоне, Кортоне, Генуе (имени Паганини), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей»), Московского Пасхального фестиваля. 

    Вадим Репин – основатель и художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля. Впервые состоявшись в 2014 году в Новосибирске, за несколько лет он стал одним из крупнейших международных форумов России. С 2016 года расширяется география фестиваля – на его карте появились Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Тюмень, Самара, а также Израиль, США, Бельгия, Великобритания, Япония. 

    В 2006 году заключил эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon. Дискография артиста включает более 30 CD, отмеченных рядом престижных международных премий: ECHO Klassik, Diapason d'Or, Prix Caecilia, Edison Award. В 2010 году альбом скрипичных сонат Франка, Грига и Яначека, записанный Вадимом Репиным с Николаем Луганским, был удостоен премии BBC Music Magazine в номинации «камерная музыка». Программа Carte Blanche с участием цыганского скрипача Роби Лакатоша, записанная в парижском Лувре, награждена премией за лучшую живую запись камерной музыки. 

    Вадим Репин – кавалер ордена Искусств и литературы Франции, ордена Почетного легиона, обладатель самой престижной французской музыкальной премии Les Victoires de la musique в категории Victoires d'honneur (за заслуги, 2010). В 2010 году был снят документальный фильм «Вадим Репин – волшебник звука» (совместное производство немецко-французского телеканала ARTE и Баварского телевидения). В июне 2015 года музыкант принимал участие в работе жюри состязания скрипачей XV Международного конкурса имени Чайковского. 

    Вадим Репин регулярно проводит мастер-классы в разных странах мира. В 2014 году удостоен звания почетного профессора Центральной консерватории в Пекине, в 2015 году – почетного профессора Шанхайской консерватории. Среди ангажементов сезона 2019/20 – выступления в Брюсселе, Токио, Турине и Лейпциге с Национальным оркестром Бельгии, Шотландским симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио и оркестром лейпцигского Гевандхауcа, концерты в городах Испании с симфоническим оркестром Валенсии; участие в фестивале имени Юлиана Ситковецкого в Большом зале Московской консерватории, вечер камерной музыки с Андреем Коробейниковым в пражском зале имени Бедржиха Сметаны; концерты в городах Германии и Франции в рамках VI Транссибирского Арт-Фестиваля. 

    Играет на скрипке Rode (1733) работы Антонио Страдивари.