Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Клиничев, Николай Хозяинов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили летние абонементы и
детские абонементы сезона 2020-2021

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Клиничев, Николай Хозяинов

    20 декабря 2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11

    12+

    Абонемент №88:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.

    Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока.

    Среди наиболее значимых событий сезона 2019/20 – исполнение цикла «Чайковский: 6 симфоний», Реквиема Верди, симфоний Шостаковича (№ 8), Шуберта (№ 9), Малера (№ 5) под управлением Павла Когана, участие в российской премьере кантаты «Память» Дженкинса, Реквиема Ллойда Уэббера, дебют в абонементах МГАФ «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», представление новой серии «Симфонические приключения» с дирижером Айнарсом Рубикисом.

    (Пресс-служба оркестра)

    Павел Клиничев

    Павел Клиничев окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Б. Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора М. Эрмлера). В 1999 году, будучи студентом IV курса, стал дирижером-стажером Большого театра. С 2001 года — штатный дирижер театра.

    Под управлением Павла Клиничева в Большом театре прозвучало более 40 произведений, в том числе оперы «Князь Игорь» А. Бородина, «Снегурочка», «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Огненный ангел» С. Прокофьева. В репертуаре дирижера балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» и «Иван Грозный» С. Прокофьева, «Раймонда» А. Глазунова, «Болт» и «Светлый ручей» Д. Шостаковича, а также почти все балеты Большого театра на музыку Ж. Бизе, Л. ван  Бетховена, Г. Малера, В. А. Моцарта и других композиторов. Павел Клиничев руководил премьерами 12 балетных спектаклей; среди его последних постановок — «Весна священная» и «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, «Вариации на тему Франка Бриджа» Б. Бриттена, «Ундина» Х. В. Хенце и «Золотой век» Д. Шостаковича.

    С оперной, балетной труппами и оркестром Большого театра маэстро выступал на многих прославленных сценах мира, включая театры Ла Скала в Милане, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Королевский театр Ковент-Гарден в Лондоне, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Опера Гарнье в Париже, Бунка Кайкан в Токио, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Во время гастролей Большого сотрудничал с оркестрами Баварской оперы, Королевского театра Турина, Королевского театра Пармы, Национальным симфоническим оркестром Вашингтона, оркестром Колонна (Париж) и другими коллективами. Выступал в симфонических концертах с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия, Тайпейским симфоническим оркестром, оркестром Академии Запада (Калифорния), Санкт-Петербургским филармоническим оркестром, оркестрами Саратова, Ростова-на-Дону и другими.

    В 2004—2008 годах Павел Клиничев работал на конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой. С 2005 по 2007 год — главный приглашенный дирижер Universalballetcompany(Южная Корея).

    В 2010—2015 годах — главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета, в настоящее время продолжает сотрудничать с театром как постоянный приглашенный дирижер. За время работы в Екатеринбурге выступил дирижером-постановщиком многих оперных и балетных спектаклей, среди которых «Царская невеста», «Отелло», «Риголетто», «Граф Ори», «Любовь к трем апельсинам» и AmoreBuffo. Удостоен премии «Золотая маска» в номинации «лучший дирижер в балете» за спектакли «CantusArcticus / Песни Арактики» на музыку Э. Раутаваара (2014) и «Цветоделика» на музыку П. Чайковского, А. Пярта и Ф. Пуленка (2015). В прошедшем сезоне на «Золотую маску» были номинированы еще три работы дирижера: «Ромео и Джульетта» (Екатеринбургский театра оперы и балета), «Ундина» и «Вариации на тему Франка Бриджа» (Большой театр).

    С сезона 2014—2015 Павел Клиничев также является приглашенным дирижером Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

    Среди записей дирижера — диск, выпущенный с Камерным оркестром Большого театра, и DVD с балетом «Спартак» А. Хачатуряна (балет Большого театра, Оркестр Колонна, Decca).

    Павел Клиничев преподает в Московской консерватории.

    Николай Хозяинов

    Николай Хозяинов родился в 1992 году в Благовещенске. С четырех лет он начал играть на фортепиано и сочинять музыку, в пять – поступил в школу искусств, а через год уже выступал в качестве солиста с благовещенским оркестром народных инструментов.

    С 1999 года Николай Хозяинов обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории у Ю. Р. Лисиченко (в семь лет он уже играл в сопровождении оркестра в Большом зале консерватории); с 2010 года – в Московской консерватории у профессора М. С. Воскресенского, которую окончил с красным дипломом, будучи удостоен почетного звания «Лучший выпускник года». С 2015 года Николай продолжает совершенствовать мастерство в Ганноверской Высшей школе музыки и театра у профессора А. Варди.

    Пианист является лауреатом множества международных конкурсов, среди которых «Виртуозы фортепианной музыки» в Усти-над-Лабем (Чехия, 2003, I премия и специальный приз за лучшее исполнение «Рондо-каприччиозо» Мендельсона), IX конкурс имени Карла Фильча в Сибиу (Румыния, 2004, I премия). В 2010 году он стал самым молодым финалистом XVI Международного конкурса пианистов имени Ф. Шопена в Варшаве. «Хозяинов – абсолютно сформировавшийся артист крупного масштаба, именно в нем чувствуется продолжатель великого русского пианизма рихтеровского измерения. Хозяинов был ближе всего к Шопену. В его исполнении был духовный звук», – писала в конкурсные дни польская пресса. В числе последних творческих побед Н. Хозяинова – I премия фортепианного конкурса в Дублине (Ирландия, 2012), II премия и все специальные призы Х Сиднейского фортепианного конкурса (Австралия, 2012). Эти достижения принесли молодому музыканту ряд ангажементов в известных залах, сотрудничество с крупнейшими оркестрами. С большим успехом пианист выступил в нью-йоркском Карнеги-холле и лондонском Вигмор-холле.

    Николай Хозяинов гастролирует по всему миру – в городах России, в Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Польше, Чехии, Румынии, Венгрии, Японии, Малайзии, Австралии, ЮАР, США, Канаде, странах Латинской Америки и др.

    Он играл в сопровождении Токийского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Йомиури, Сиднейского симфонического оркестра, Варшавского филармонического оркестра, Чешского национального симфонического оркестра, Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского и других известных коллективов.

    В 2011 году музыкант записал в Варшавской филармонии компакт-диск с музыкой Шопена и Листа (CD Accord), в 2012 и 2014 гг. на лейбле JVC Victor вышли альбомы с произведениями Бетховена, Шуберта, Шопена, Листа, Равеля.