В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
23 октября 2017
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №88:
Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет.
Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра. В 2024 году художественным руководителем коллектива стал Иван Никифорчин.
Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции.
МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году принимал участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».
Искусство Павла Когана уже более сорока лет вызывает восхищение публики. Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители – легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление музыканта развивалось по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям.
В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. Дирижерский дебют Когана, ученика Ильи Мусина и Лео Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда дирижирование стало центром музыкальных интересов маэстро. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами на родине и за рубежом.
В 1988 году Большой театр открыл сезон оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр. В 1989–2022 гг. маэстро был художественным руководителем и главным дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО). С 1998 по 2005 гг. Павел Коган занимал также пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).
Выступал с лучшими оркестрами мира, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский оркестр, оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр радио и ТВ Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романдской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.
Записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Народный артист России, действительный член Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена искусств и литературы, а также других российских и международных наград.
Заслуженный
артист России Борис Петрушанский активно концертирует в крупных залах
Европы, в Северной и Южной Америке, странах Востока и в России.
Пианист занимался у Г. Нейгауза и Л. Наумова, стал лауреатом международных конкурсов в Лидсе (IV премия, 1969), Мюнхене (по камерному ансамблю, II премия, 1971), дипломантом V Международного конкурса имени П. И. Чайковского (1974). В 1969 году он дебютировал с Академическим симфоническим оркестром Ленинградской филармонии п/у А. Янсонса. После блестящей победы на Международном конкурсе имени А. Казагранде в Терни (Италия, 1975) и ярких выступлений на фестивалях в Сполето и «Флорентийский музыкальный май», концертная жизнь музыканта вышла на международный уровень.
Среди оркестров, с которыми выступает артист — Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестры Московской, Чешской, Хельсинской филармоний, Римской Академии Санта Чечилия, Мюнхенского радио, Штатскапелла Берлина, Московский и Литовский камерные оркестры, New European Strings, Камерный оркестр Европейского сообщества и другие. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист ― В. Гергиев, В. Федосеев, Д. Китаенко, К. Аббадо, Э.-П. Салонен, П. Берглунд, С. Сондецкис, М. Шостакович, В. Юровский, Лю Жа, А. Нанут, А. Кац, Я. Латам-Кёнинг, П. Коган и многие другие.
Помимо представления разнообразных сольных программ (уникальны его концерты-эссе: «Скиталец в романтической музыке», «Италия в русском зеркале», «Танцы ХХ века»), пианист выступал в ансамблях с Л. Коганом, И. Ойстрахом, М. Майским, Д. Ситковецким, М. Брунелло, В. Афанасьевым, К. Десдери, Государственным Квартетом имени Бородина, Квартетом Берлинской филармонии.
Б. Петрушанский с 1991 года преподает в Международной пианистической Академии Incontri col Maestro в Имоле (Италия). Помимо концертной деятельности, он ведет мастер-классы во многих странах мира (Великобритания, Ирландия, США, Германия, Япония, Польша). Пианист ― член жюри многочисленных международных конкурсов, среди которых конкурсы имени Ф. Бузони в Больцано, Дж. Б. Виотти в Верчелли, конкурсы пианистов в Париже, Орлеане, Южной Корее и в Варшаве. Среди его учеников ― победители конкурсов в Лидсе, Больцано, в Японии, США, Италии. В 2014 году Борис Петрушанский был избран академиком Accademia delle Muse (Флоренция).
Осуществленные пианистом записи сочинений Брамса, Стравинского, Листа, Шопена, Шумана, Шуберта, Прокофьева, Шнитке, Мясковского, Уствольской выпущены в свет фирмами «Мелодия» (Россия), “Art & Electronics” (Россия/США), “Symposium” (Великобритания), “Fone”, “Dynamic”, “Agora”, “Stradivarius” (Италия). Среди его записей ― полное собрание фортепианных сочинений Д. Д. Шостаковича (2006).