Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Юлианна Авдеева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Юлианна Авдеева

    9 декабря 2017

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15
    Р. Штраус
    Cимфоническая поэма «Из Италии», соч. 16

    12+

    Абонемент №65:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. Дирижирует Павел Коган

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана, одного из самых уважаемых и широко известных российских дирижеров нашего времени, уже более сорока лет вызывает восхищение любителей музыки всего мира. В 2011 году имя Маэстро вошло в список 10 величайших дирижеров XX века, составленный авторитетным британским телеканалом Classical TV.

    Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление Маэстро шло по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям, что в Советском Союзе было уникальным явлением.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. В 2010 году коллегии судей было поручено выбрать лучшего из победителей состязания за всю историю его проведения для газеты «Хельсингин Саномат». По единогласному решению жюри им стал Маэстро Коган.

    Дирижерский дебют Когана, ученика И. Мусина и Л. Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда Маэстро понял, что дирижирование является центром его музыкальных интересов. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами и в стране, и в концертных турне за ее пределами по приглашению таких выдающихся мастеров, как Е. Мравинский, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский.

    Большой театр открыл сезон 1988–1989 гг. оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, и в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр.

    С 1989 года Маэстро является Художественным руководителем и Главным дирижером прославленного Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО), ставшего под управлением Павла Когана одним из самых популярных и почитаемых российских симфонических коллективов.

    С 1998 по 2005 гг., одновременно с работой в Московском государственном академическом симфоническом оркестре, Павел Коган занимал пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).

    С самого начала своей карьеры и по сегодняшний день он выступает на всех пяти континентах с лучшими оркестрами, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонические оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос-Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Радио и Телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.

    Многочисленные записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. Его диски восторженно принимаются критикой и публикой. Рахманиновский цикл в интерпретации Когана (Симфонии №№ 1, 2, 3, «Остров мертвых», «Вокализ» и «Скерцо») журнал Gramophone назвал «…пленительным, истинным Рахманиновым… живым, трепетным и захватывающим».

    За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Он является Народным артистом России, действительным членом Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена Искусств и литературы и других российских и международных наград.

    Юлианна Авдеева

    Пианистка Юлианна Авдеева завоевала известность благодаря победе на XVI Международном конкурсе имени Шопена в Варшаве в 2010 году. Зрелость мастерства, глубина интерпретаций, художественная цельность исполнения, безупречное сочетание ясности, энергии и элегантности, осмысленность и непревзойденное понимание музыки, творческая бескомпромиссность и огромная самоотдача – все эти качества позволили Юлианне Авдеевой стремительно войти в число самых востребованных артистов своего поколения. Газета Financial Times пиала о ней как о музыканте, который «позволяет музыке дышать».

    Критики отзываются о Юлианне Авдеевой как о выдающейся исполнительнице произведений Шопена, отмечая, что мало кто из современных пианистов способен с таким искусством выразить как силу и энергию, так и изысканность и утонченность музыки великого польского композитора.

    Дебютировав летом 2017 года на Зальцбургском фестивале, пианистка проводит фантастически насыщенный сезон 2017/2018 гг., в котором выступила с симфоническими оркестрами Монреаля, Питтсбурга, на Люцернском фестивале, впервые сыграла с симфоническим оркестрами Бамберга и Ставангера, Московским государственным симфоническим оркестром под управлением Павла Когана.

    Авдеева регулярно гастролирует в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В ближайшее время она дебютирует в Сиднее с сольным концертом в Оперном театре, в Гонконге с филармоническим оркестром, впервые выступит с Бамбергским симфоническим оркестром на гастролях в Японии. Не так давно пианистка играла в Макао и на Тайване с местными филармоническими оркестрами, гастролировала в Японии с Новым японским филармоническим оркестром, оркестром NHK, Немецким симфоническим оркестром Берлина.

    Также в ее послужном списке последних лет – турне по Германии с оркестром Академии Святого Мартина в Полях, концерты с симфоническими оркестрами Берлинского и Финского радио, Лондонским и Стокгольмским филармоническими, оркестром Академии Санта Чечилия, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Национальным оркестром Лиона.

    Пианистка страстно увлечена камерным исполнительством. Она сотрудничает с такими выдающимися коллективами, как оркестр «Кремерата Балтика» и ансамбль солистов оркестра Берлинской филармонии. В 2018 году она совершила турне по Европе со скрипачкой Юлией Фишер, выступив в Баден-Бадене, Варшаве, Кракове, Праге, Брно, Цюрихе, Аликанте и Бильбао с программой из произведений Брамса, Шимановского и Шостаковича. На фестивале в Ордале (Норвегия) пианистка приняла участие в исполнении фортепианных квартетов Моцарта и Шумана.

    С сольными концертами Юлианна Авдеева выступила в лондонском Вигмор-холле, Московском международном Доме музыки, во Дворце музыки в Барселоне, Лидерхалле в Штутгарте, Эссенской филармонии, на фестивале в Рейнгау.

    Пианистка особенно популярна в Польше. Она постоянно концертирует с польскими оркестрами. Осенью 2017 г. она играла с оркестрами филармоний гг. Ченстоховы и Ополе, а в конце сезона 2017/2018 гг. выступит с Варшавским филармоническим и симфоническим оркестром Национального польского радио. Авдеева много лет сотрудничает с Институтом Фредерика Шопена в Варшаве. В 2013 году под эгидой Института вышла запись концертов Шопена с Оркестром XVIII века под управлением Франса Брюггена, а в 2010-м — запись Концерта № 1 и сольных фортепианных сочинений Шопена.

    В 2017 году на лейбле Mirare вышел сольный альбом пианистки с произведениями Баха. Ранее на этом же лейбле выпущены компакт-диски с сочинениями Шопена, Моцарта и Листа (2016), а также Шопена, Шуберта и Прокофьева (2014).

    В 2015 году Deutsche Grammophon представил Юлианну Авдееву в своей эксклюзивной коллекции, посвященной лауреатам Конкурса имени Шопена с 1927 по 2010 гг.

    Юлианна Авдеева начала учиться на фортепиано с 5 лет у Елены Ивановой в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных. Продолжила обучение у Владимира

    Троппа в РАМ имени Гнесиных и у Константина Щербакова в Высшей школе музыки и театра в Цюрихе. В Международной фортепианной академии на озере Комо в Италии занималась, в частности, у Уильяма Гранта Наборе, Дмитрия Башкирова и Фу Тсонга.

    Помимо первого приза на конкурсе Шопена, Юлианна Авдеева стала победительницей 5-го конкурса юных пианистов имени Артура Рубинштейна в Быдгоще (Польша, 2002), международных конкурсов пианистов A. M. A. Calabria (Италия, 2002), в Женеве (2006) и имени Падеревского в Быдгоще (2007). Она завоевала вторые премии на конкурсе в Бремене (2003), Международном конкурсе пианистов и оркестров “Citta di Cantù” (Италия, 2005) и третью премию на конкурсе имени Курта Лаймера в Цюрихе (2005).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    31.05.2016

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент ре мажор, K 136
    Шнитке
    Концерт для альта с оркестром (посвящен Юрию Башмету)
    Брамс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе,
    Musica Viva, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    18.01.2016

    В программе:
    Моцарт
    Балетная музыка к опере «Идоменей»
    Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рудольф Бухбиндер,
    Госоркестр имени Светланова,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    15.12.2015

    В программе:
    Брамс
    Академическая увертюра
    Трагическая увертюра
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальные путешествия. Германия

    Режиссерская версия

    31.10.2015

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5
    Шнитке
    «(Не) сон в летнюю ночь»
    Брамс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ритм и танец.
    Анри Матисс

    15.11.2015

    В программе:
    Прокофьев
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Р. Штраус
    «Танец семи покрывал» из оперы «Саломея»
    Равель
    Болеро

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Владимир Федосеев, Борис Березовский

    Режиссерская версия

    24.05.2016

    В программе:
    Рубин
    «Литургический триптих для оркестра»
    Метнер
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада» – сюита для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Павел Сорокин, Александр Гиндин

    11.01.2016

    В программе:
    Бизе
    Прелюдия, Менуэт и Фарандола из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Лист
    «Прелюды» – симфоническая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Андрей Горбачев

    23.01.2016

    В программе:
    Прокофьев
    Симфония № 3
    Мясков
    Концерт № 1 для балалайки с оркестром
    Стравинский
    «Жар-птица» – сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова,
    Штефан Владар, Николай Луганский

    Режиссерская версия

    25.11.2015

    В программе:
    Дворжак
    Увертюра «Карнавал»
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    75-летие Юрия Симонова
    Юбилейный концерт

    Режиссерская версия

    04.03.2016

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему