Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Владимир Фельцман : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили летние абонементы и
детские абонементы сезона 2020-2021

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Владимир Фельцман

    24 января 2020, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61 ((К 250-летию со дня рождения) (авторская редакция для фортепиано с оркестром))
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №78:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П. Когана. Дирижирует Павел Коган (30 лет руководства коллективом)


    Дорогие друзья!
    Московская филармония и просветительский проект Way2Art представляют вашему вниманию «Ауфтакт» – цикл коротких видеолекций о популярных классических произведениях, которые часто звучат в наших залах. В каждом ролике будет рассказ об одном музыкальном произведении — его авторе, истории создания, судьбе и традициях исполнения. Ведущие — основатели Way2Art виолончелист «Нового русского квартета» Алексей Стеблёв и скрипач оркестра «Виртуозы Москвы» Юрий Дашевский. Им помогают известные музыковеды и исполнители. В музыке ауфтактом называется начальный дирижерский жест, задающий произведению темп и настроение. Наш проект дает слушателям возможность познакомиться с исполняемым сочинением еще до входа в концертный зал, чтобы получить от прослушивания еще более яркие впечатления. Ведь не секрет, что мы любим то, что знаем.


    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.

    Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока.

    Среди наиболее значимых событий сезона 2019/20 – исполнение цикла «Чайковский: 6 симфоний», Реквиема Верди, симфоний Шостаковича (№ 8), Шуберта (№ 9), Малера (№ 5) под управлением Павла Когана, участие в российской премьере кантаты «Память» Дженкинса, Реквиема Ллойда Уэббера, дебют в абонементах МГАФ «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», представление новой серии «Симфонические приключения» с дирижером Айнарсом Рубикисом.

    (Пресс-служба оркестра)

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана, одного из самых уважаемых и широко известных российских дирижеров нашего времени, уже более сорока лет вызывает восхищение любителей музыки всего мира. В 2011 году имя Маэстро вошло в список 10 величайших дирижеров XX века, составленный авторитетным британским телеканалом Classical TV.

    Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление Маэстро шло по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям, что в Советском Союзе было уникальным явлением.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. В 2010 году коллегии судей было поручено выбрать лучшего из победителей состязания за всю историю его проведения для газеты «Хельсингин Саномат». По единогласному решению жюри им стал Маэстро Коган.

    Дирижерский дебют Когана, ученика И. Мусина и Л. Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда Маэстро понял, что дирижирование является центром его музыкальных интересов. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами и в стране, и в концертных турне за ее пределами по приглашению таких выдающихся мастеров, как Е. Мравинский, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский.

    Большой театр открыл сезон 1988–1989 гг. оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, и в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр.

    С 1989 года Маэстро является Художественным руководителем и Главным дирижером прославленного Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО), ставшего под управлением Павла Когана одним из самых популярных и почитаемых российских симфонических коллективов.

    С 1998 по 2005 гг., одновременно с работой в Московском государственном академическом симфоническом оркестре, Павел Коган занимал пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).

    С самого начала своей карьеры и по сегодняшний день он выступает на всех пяти континентах с лучшими оркестрами, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонические оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос-Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Радио и Телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.

    Многочисленные записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. Его диски восторженно принимаются критикой и публикой. Рахманиновский цикл в интерпретации Когана (Симфонии №№ 1, 2, 3, «Остров мертвых», «Вокализ» и «Скерцо») журнал Gramophone назвал «…пленительным, истинным Рахманиновым… живым, трепетным и захватывающим».

    За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Он является Народным артистом России, действительным членом Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена Искусств и литературы и других российских и международных наград.

    Владимир Фельцман

    Пианист и дирижер Владимир Фельцман – один из самых разносторонних и востребованных музыкантов современности. Родился в 1952 году в Москве. Сын композитора Оскара Фельцмана, он начал обучаться игре на фортепиано с пяти лет в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории в классе Евгения Тимакина. В 1969 году продолжил образование в консерватории и аспирантуре в классе профессора Якова Флиера. В дальнейшем обучался дирижированию у Лео Гинзбурга в Московской консерватории и у Ильи Мусина в Ленинградской.

    В 1971 году завоевал Гран-при Международного конкурса имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже. Эта победа положила начало его концертной деятельности в Советском Союзе, странах Европы и Японии. 

    С 1987 года Фельцман живет в США. Его репертуар простирается от музыки эпохи барокко до произведений современных композиторов. Особое место в нем занимают клавирные сочинения И. С. Баха, составившие грандиозный цикл, который пианист представил в Нью-Йорке в течение четырех сезонов (1992–1996). В числе других эксклюзивных проектов Фельцмана – «Шедевры русского авангарда» в Линкольн-центре (фортепианные и ансамблевые произведения 14 композиторов от Шостаковича до наших современников, 2003), все клавирные сонаты Моцарта на специально изготовленной копии фортепиано фирмы Walter XVIII века (Маннес-колледж и частный университет «Новая школа» в Нью-Йорке, 2006), «Русский эксперимент» на фестивале в Аспене (малоизвестные произведения композиторов первой половины ХХ века, 2017). 

    Владимир Фельцман сотрудничает со многими ведущими оркестрами мира, среди которых Нью-Йоркский и Лос-Анджелесский филармонические, симфонические оркестры Чикаго, Сан-Франциско и Сиэтла, Лондонские симфонический и филармонический, Оркестр де Пари, оркестр Мариинского театра, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и другие. Сольные концерты пианиста проходили в крупнейших залах Нью-Йорка, Вашингтона, Чикаго, Сиэтла и других городов США. Пианист гастролирует в странах Азии и регулярно выступает в России. Участник фестивалей в Вербье, Чикаго («Равиния»), Аспене, Лос-Анджелесе (Голливуд-боул), Сан-Диего (Ла-Холья) и других. 

    Владимир Фельцман – профессор Университета штата Нью-Йорк, преподает также в Маннес-колледже. Основатель и арт-директор Международного фестиваля «Фортепианное лето в Нью-Палце», в рамках которого проводятся интенсивный мастер-курс для молодых пианистов и Международный конкурс имени Якова Флиера. Дискография пианиста, выпущенная компаниями Sony Classical, Nimbus Records и др., насчитывает свыше 60 CD и постоянно пополняется. В числе его записей – все крупные клавирные сочинения Баха, полное собрание фортепианных сонат Шуберта, произведения Бетховена, Шумана, Шопена, Брамса, Скрябина, Сильвестрова, концерты Брамса, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева. 

    В 2012 году Владимир Фельцман и его супруга Хейвон организовали фонд Feltsman Piano Foundation для поддержки и продвижения молодых музыкантов. В 2019 году пианист опубликовал книгу «Уроки фортепиано», посвященную вопросам исполнительской практики, педагогики и звукозаписи.

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    4 декабря в 19:00
    Большой зал Консерватории
    16 апреля в 19:00