Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Владимир Фельцман : Московская государственная академическая филармония

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Владимир Фельцман

    24 января 2020, начало в 19:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61 ((К 250-летию со дня рождения) (авторская редакция для фортепиано с оркестром))
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №78:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П. Когана. Дирижирует Павел Коган (30 лет руководства коллективом)

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана, одного из самых уважаемых и широко известных российских дирижеров нашего времени, уже более сорока лет вызывает восхищение любителей музыки всего мира. В 2011 году имя Маэстро вошло в список 10 величайших дирижеров XX века, составленный авторитетным британским телеканалом Classical TV.

    Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление Маэстро шло по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям, что в Советском Союзе было уникальным явлением.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. В 2010 году коллегии судей было поручено выбрать лучшего из победителей состязания за всю историю его проведения для газеты «Хельсингин Саномат». По единогласному решению жюри им стал Маэстро Коган.

    Дирижерский дебют Когана, ученика И. Мусина и Л. Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда Маэстро понял, что дирижирование является центром его музыкальных интересов. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами и в стране, и в концертных турне за ее пределами по приглашению таких выдающихся мастеров, как Е. Мравинский, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский.

    Большой театр открыл сезон 1988–1989 гг. оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, и в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр.

    С 1989 года Маэстро является Художественным руководителем и Главным дирижером прославленного Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО), ставшего под управлением Павла Когана одним из самых популярных и почитаемых российских симфонических коллективов.

    С 1998 по 2005 гг., одновременно с работой в Московском государственном академическом симфоническом оркестре, Павел Коган занимал пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).

    С самого начала своей карьеры и по сегодняшний день он выступает на всех пяти континентах с лучшими оркестрами, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонические оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос-Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Радио и Телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.

    Многочисленные записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. Его диски восторженно принимаются критикой и публикой. Рахманиновский цикл в интерпретации Когана (Симфонии №№ 1, 2, 3, «Остров мертвых», «Вокализ» и «Скерцо») журнал Gramophone назвал «…пленительным, истинным Рахманиновым… живым, трепетным и захватывающим».

    За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Он является Народным артистом России, действительным членом Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена Искусств и литературы и других российских и международных наград.

    Владимир Фельцман

    Пианист и дирижер Владимир Фельцман является одним из самых разносторонних и  востребованных музыкантов нашего времени. Он сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами США и других стран, участвует в престижных концертных циклах и музыкальных фестивалях мира.

    Пианист родился в Москве 8 января 1952 года в семье известного композитора О.Б. Фельцмана. С пятилетнего возраста  начал заниматься на фортепиано в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории в классе Е.М. Тимакина. В 1969 году продолжил свое образование в Московской консерватории под руководством выдающегося пианиста и педагога, профессора  Я.В. Флиера. Закончив как пианист консерваторский курс и аспирантуру, занимался дирижированием у Л.Г. Гинзбурга в Московской консерватории и у И.А. Мусина в Ленинградской (ныне Петербургской) консерватории. 

    В 1971 году 19-летний В. Фельцман завоевал Гран-при Международного конкурса пианистов имени М. Лонг в Париже. Убедительная победа положила начало его концертной деятельности. Владея к тому времени уже обширным репертуаром, молодой пианист выступал с концертами в городах бывшего Советского Союза, а также в странах Европы и Японии.

    С 1987 года музыкант проживает в США, является одним из самых востребованных исполнителей Североамериканского континента. Его репертуар простирается от музыки эпохи барокко до сочинений современных композиторов. Особое место в нем занимают клавирные сочинения И. С. Баха, составившие грандиозный цикл концертов. Пианист исполнял его в течение четырех сезонов (1992-1996) в Нью-Йорке. Не менее интересен  проект – «Шедевры русского авангарда», в котором пианист представил панораму камерных фортепианных произведений в творчестве 14 композиторов - от Шостаковича до наших дней. Цикл был исполнен в 2003 году вОбществе камерной музыки при Линкольн-центре (Нью-Йорк) и других городах США.  В 2006 году пианист исполнил все сонаты  Моцарта в  Маннес-колледже и  Tisch Center Нью-Йоркского университета на исторических инструментах.

    Владимир Фельцман сотрудничает со всеми крупнейшими американскими коллективами, включая Нью-Йоркский филармонический, Чикагский симфонический,  оркестры Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Сиэтла, а также с европейскими коллективами — Лондонским филармоническим и Лондонским симфоническим оркестрами, оркестром де Пари, оркестром Мариинского театра, камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и другими. Его сольные концерты проходили в известных концертных залах Нью-Йорка, Вашингтона, Чикаго, Сиэтла и  других городов США. В. Фельцман гастролирует в странах Азии и практически каждый год выступает в России.  Пианист — участник фестивалей в Равинии, Вербье, Аспене, Карамуре, Hollywood Bowl, La Jolla и др.

    Помимо исполнительской деятельности В. Фельцман занимается  педагогикой и просветительством.  Он - профессор Университета штата Нью-Йорк, колледжа Нью-Полса и Mannes College в Нью-Йорке.  Основатель и арт-директор фестиваля Piano Summer в Нью-Палц  - масштабного форума, на котором в течение трех недель выступают молодые талантливые пианисты со всего мира. В рамках этого фестиваля проводится международный конкурс имени Я. Флиера.   

    Дискография пианиста, выпущенная компаниями Sony Classical, Music Masters, Nimbus labels и другими, насчитывает свыше 50 компакт-дисков и постоянно пополняется. В числе его записей — 16 альбомов с клавирными сочинениями Баха, полное собрание фортепианных сонат Шуберта, произведения Гайдна, Бетховена, Шумана, Шопена, Листа, Брамса, а также диски, посвященные музыке Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Сильвестрова.

    В 2012 году Владимир Фельцман со своей женой Хейвон организовали Feltsman Piano Foundation. Фонд оказывает поддержку  молодым пианистам в реализации их потенциала и развитии карьеры. 

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    4 декабря в 19:00
    Большой зал Консерватории
    16 апреля в 19:00