Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Кристоф Барати : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили абонементы сезона 2020-2021. Перейти к списку абонементов.
Слушайте то, что любите. Открывайте новое. Путеводитель по абонементам

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Кристоф Барати

    17 ноября 2015

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Лист
    «Что слышно на горе» – симфоническая поэма
    Барток
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром
    Энеску
    Румынская рапсодия № 1

    12+

    Абонемент №72:

    Дирижирует Павел Коган. Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.

    Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока.

    Среди наиболее значимых событий сезона 2019/20 – исполнение цикла «Чайковский: 6 симфоний», Реквиема Верди, симфоний Шостаковича (№ 8), Шуберта (№ 9), Малера (№ 5) под управлением Павла Когана, участие в российской премьере кантаты «Память» Дженкинса, Реквиема Ллойда Уэббера, дебют в абонементах МГАФ «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», представление новой серии «Симфонические приключения» с дирижером Айнарсом Рубикисом.

    (Пресс-служба оркестра)

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана, одного из самых уважаемых и широко известных российских дирижеров нашего времени, уже более сорока лет вызывает восхищение любителей музыки всего мира. В 2011 году имя Маэстро вошло в список 10 величайших дирижеров XX века, составленный авторитетным британским телеканалом Classical TV.

    Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление Маэстро шло по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям, что в Советском Союзе было уникальным явлением.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. В 2010 году коллегии судей было поручено выбрать лучшего из победителей состязания за всю историю его проведения для газеты «Хельсингин Саномат». По единогласному решению жюри им стал Маэстро Коган.

    Дирижерский дебют Когана, ученика И. Мусина и Л. Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда Маэстро понял, что дирижирование является центром его музыкальных интересов. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами и в стране, и в концертных турне за ее пределами по приглашению таких выдающихся мастеров, как Е. Мравинский, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский.

    Большой театр открыл сезон 1988–1989 гг. оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, и в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр.

    С 1989 года Маэстро является Художественным руководителем и Главным дирижером прославленного Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО), ставшего под управлением Павла Когана одним из самых популярных и почитаемых российских симфонических коллективов.

    С 1998 по 2005 гг., одновременно с работой в Московском государственном академическом симфоническом оркестре, Павел Коган занимал пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).

    С самого начала своей карьеры и по сегодняшний день он выступает на всех пяти континентах с лучшими оркестрами, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонические оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос-Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Радио и Телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.

    Многочисленные записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. Его диски восторженно принимаются критикой и публикой. Рахманиновский цикл в интерпретации Когана (Симфонии №№ 1, 2, 3, «Остров мертвых», «Вокализ» и «Скерцо») журнал Gramophone назвал «…пленительным, истинным Рахманиновым… живым, трепетным и захватывающим».

    За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Он является Народным артистом России, действительным членом Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена Искусств и литературы и других российских и международных наград.

    Кристоф Барати

    Венгерский скрипач Кристоф Барати – один из тех молодых музыкантов, которые определяют сегодняшний облик академического исполнительства. Яркий виртуоз, с каждым годом он всё больше сотрудничает с ведущими оркестрами, будучи желанным гостем самых престижных сцен.

    Вот только последние из ангажементов: в сезоне – 2015/16 дебют и тур с Лондонским филармоническим оркестром и его главным дирижёром Владимиром Юровским, первое появление на Фестивале в Вербье с циклом Сонат и партит для скрипки соло И. С. Баха (концерт транслировался по телевидению); в сезоне 2016/17 – продолжение сотрудничества с японским Симфоническим оркестром NHK, дебют в лондонском Cadogan Hall с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в рамках юбилейного года Сергея Прокофьева.

    Кристоф Барати родился в 1979 году в Будапеште. Профессиональное образование получил в Музыкальной академии имени Ф. Листа, позже совершенствовал мастерство под руководством профессора Эдуарда Вульфсона, воспитанника Натана Мильштейна и Иегуди Менухина.

    Художественные успехи музыканта были отмечены наградами известных международных конкурсов: в Гориции (Италия, 1995), имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже (Франция, 1996), имени Королевы Елизаветы в Брюсселе (Бельгия, 1997), имени Н. Паганини в Москве (2010). В 2010 году он также получил премию Arts Club Award Венгерской академии наук, в 2011-м – престижную Премию Ференца Листа, в 2014-м был удостоен высочайшей венгерской награды в сфере культуры – Национальной премии имени Кошута, которая ранее вручалась таким крупнейшим музыкантам, как Андраш Шифф, Дьёрдь Лигети, Иван Фишер.

    Сегодня артист сотрудничает с крупнейшими симфоническими коллективами, много времени посвящает ансамблевому исполнительству.

    В числе оркестров, с которыми он играл, – Будапештский фестивальный, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Северогерманского радио в Ганновере и Западногерманского радио в Кёльне, Королевский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции. Молодому музыканту довелось выступать с известными дирижёрами, среди которых Курт Мазур, Иржи Белоглавек, Шарль Дютуа, Марек Яновский, Юрий Темирканов, Михаил Плетнёв, Юкка-Пекка Сарасте, Эндрю Манце, Иван Фишер, Гильберт Варга, Якуб Груша, Андрес Ороско-Эстрада.

    Не менее ярко он проявил себя и в камерном амплуа, дебютировав в 11 лет на престижном Фестивале Радио Франции в Монпелье. С тех пор К. Барати много выступает по всей Европе и США с такими музыкантами, как Жан-Эффлам Бавузе, Ричард Гуд, Денеш Варьон, Золтан Кочиш (фортепиано), Юрий Башмет и Ким Кашкашьян (альт), Миша Майский и Миклош Переньи (виолончель) и многими другими.

    Перед российской публикой Кристоф Барати впервые появился в 2008 году в Большом зале Московской консерватории, и с тех пор его регулярно приглашают играть на лучших столичных площадках. Творческие контакты связывают скрипача с Юрием Башметом. По приглашению маэстро Кристоф Барати принимал участие в фестивалях «Эльба – музыкальный остров Европы» и «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Москве, выступал с Камерным ансамблем «Солисты Москвы» в Большом зале Московской консерватории.

    Среди недавних событий в жизни музыканта – сольные концерты в Париже, Чикаго, Нью-Йорке, дебютные концерты в Индии. По приглашению Валерия Гергиева в 2016 году

    скрипач играл в Санкт-Петербурге и Лондоне, дебютировал в Шанхае, исполнив концерты Л. ван Бетховена, И. Стравинского и С. Прокофьева.

    Успешно развивается и его работа в области звукозаписи. Для лейбла Brilliant Classics Кристоф записал пять концертов В. А. Моцарта, все сонаты для скрипки и фортепиано Л. ван Бетховена и И. Брамса с пианисткой Кларой Вюрц, все шесть сонат для скрипки соло Э. Изаи. На Berlin Classics вышли Сонаты и партиты для скрипки соло И. И. Баха и Концерты №№ 1-2 Никколо Паганини.

    Кристоф Барати играет на скрипке 1703 года “Lady Harmsworth” работы Антонио Страдивари, предоставленной Обществом Страдивари в Чикаго.