«Московский Пасхальный фестиваль»

    30 апреля 2009

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    VIII Московский Пасхальный фестиваль
    Художественный руководитель фестиваля — Валерий Гергиев

    Исполнители:

    Хор Мариинского театра

    Дирижёр — главный хормейстер Андрей Петренко

    В концерте принимают участие:
    Юрий Лаптев (баритон)
    Светлана Горенкова (сопрано)

    В программе:

    Георгий Свиридов (1915-1998),
    Валерий Гаврилин (1939-1999)
    Русские народные песни

    I отделение

    Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая» (обработка А. Свешникова)
    Г. Свиридов — «Табун»
    Русская народная песня «В темном лесе» (обработка А. Свешникова)
    В. Гаврилин — «Смерть разбойника»
    Русская народная песня «Степь да степь кругом» (обработка А. Свешникова)
    Г. Свиридов — «Зорю бьют»
    Г. Свиридов — «Ты запой мне ту песню»
    В. Гаврилин — «Вечерняя музыка»
    Русская народная песня «Калитка» (обработка А. Флярковского)
    Русская народная песня «На горушке, на горе» (обработка О. Коловского)
    Г. Свиридов — «Как песня родилась»

    II отделение

    Русская народная песня «Плещут холодные волны» (обработка А. Петренко)
    Русская народная песня «Любо, братцы, любо»
    Русская народная песня «Тройка» (обработка О. Коловского)
    Русская народная песня «Полоса» (обработка Ф. Козлова)
    В. Гаврилин — «Скажи, скажи,голубчик»
    А. Варламов — «Что мне жить и тужить»
    В. Гаврилин — «Страшенная баба»
    В. Гаврилин — «Ти-ри-ри»
    Русская народная песня «Веники» (обработка Ф. Рубцова)
    Русская народная песня «12 разбойников»
    Русская народная песня «Барыня» (обработка А. Новикова)

    Сато Санске

    Благодаря своему исключительному искусству, молодой скрипач Санске Сато снискал единодушное признание критики и публики всей Европы, Северной Америки и Азии и считается сегодня одним из наиболее выдающихся скрипачей молодого поколения.

    Санске Сато родился в Токио в 1984 году и начал обучаться игре на скрипке в возрасте 2 лет в Suzuki Talent Institute. Спустя два года семья Сато переехала в США, где юный музыкант учился сначала у Чин Ким, а затем у Дороти Делей и Масао Кавасаки в Джульярдской школе (Нью-Йорк). Позднее Сато совершенствовал свое мастерство в Curtis Institute of Music в Филадельфии у Хайме Ларедо и Ecole Normale в Париже у Жерара Пуле.

    В возрасте 10 лет Санске Сато дебютировал с Филадельфийским оркестром, и с тех пор его сценическими партнерами являются лучшие коллективы мира. Он выступал с оркестром Немецкой оперы (Берлин), Оркестрами Баварского, Франкфуртского и Нижненемецкого радио (Ганновер), Симфоническими оркестрами Гамбурга и Копенгагена, Филармоническим оркестром радио Франции, Национальным оркестром Монпелье, Филармоническим оркестром Монте-Карло, Оркестром Фонда Гюльбекяна (Португалия), оркестром Мариинского театра, Санкт-Петербургским симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром США, Симфоническими оркестрами Балтимора и Сиэтла, Филармоническим оркестром Рочестера (США) и множеством других.

    Сотрудничество со многими выдающимися дирижерами обогатило музыкальный опыт Сато. Среди них: Kazuyoshi Akiyama, Гари Бертини, Мюнг Вун Чунг, Серджиу Комиссиона, Тьерри Фишер, Лоренц Фостер, Валерий Гергиев, Алан Гилберт, Кристофер Хогвуд, Hiroyuki Iwaki, Зденек Мацал, Инго Метцмахер, Eiji Oue, Muhai Tang, Юрий Темирканов, Ян Паскаль Тортелье, Дэвид Зинман.

    Сольные концерты Санске Сато проходят по всему миру на таких сценах, как Auditorium du Louvre в Париже, Kennedy Center в Вашингтоне, 92nd Street Y и Carnegie Hall в Нью-Йорке, Gardner Museum в Бостоне, а также на фестивалях в Гштаде (Швейцария), Ингольштадте и Фридрихсхафене (Германия), в Аспене (США), на Майорке (Испания).

    Весьма успешный дебютный сольный тур по Японии в 1995 году дал Сато возможность выступать с известнейшими оркестрами Азии, такими как NHK Symphony, Новый японский филармонический оркестр, Токийский симфонический оркестр Метрополитен, Симфонический оркестр Сингапура, а также выступать с сольными концертами в Kioi Hall, Suntory Hall и Tokyo Opera City и многих других престижных площадках страны.

    Репертуар Санске Сато охватывает музыку от барокко до наших дней. В последние годы исполнитель часто исполняет сочинения композиторов XX столетия – Эриха Корнгольда, Миклоша Роша, Уильяма Уолтона, Петериса Васкса. Кроме того, Сато регулярно исполняет (в том числе впервые) сочинения японского композитора Акиры Нисимуры в концертах Японского общества современной музыки.

    Дебютная запись Санске Сато, вышедшая на лейбле Nami Records в январе 2005 года (Шесть сонат для скрипки соло Эжена Изаи), получила очень высокие оценки критики, включая такие издания, как Asahi, Yomiuri, Mainichi. В 2006 году вышел альбом «Preludes» – дань уважения музыканта великим скрипачам прошлого, а в 2007 году Сато выпустил диск со всеми сонатами Э.Грига для скрипки и фортепиано, который был удостоен Гран-при Министерства культуры Японии.

    Санске Сато – обладатель множества наград, среди которых престижная премия Idemitsu Music Award, присужденная музыканту в марте 2005 года.

    Сейчас Санске Сато играет на скрипке Stephan von Baehr, изготовленной в Париже в 2007 году и предоставленной музыканту Фондом Nippon Music.