Закрытие ХV Московского Пасхального фестиваля. 125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Закрытие ХV Московского
    Пасхального фестиваля.
    125 лет со дня рождения Сергея Прокофьева

    17 мая 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Даниэль Лозакович (скрипка)

    Художественный руководитель фестиваля –
    Валерий Гергиев

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра и скерцо из музыки к комедии В.Шекспира «Сон в летнюю ночь»
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Симфония № 3 («Героическая»)

    12+

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими 

    оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Даниэль Лозакович

    Даниэль Лозакович родился в 2001 году в Стокгольме. В шестилетнем возрасте начал обучаться игре на скрипке. На большой сцене дебютировал с камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова на открытии фестиваля «Москва встречает друзей» (2010) по приглашению фонда маэстро. В 2012 году поступил в Высшую школу музыки Карлсруэ (класс Иосифа Рысина). С 2015 года обучается в классе Эдуарда Вульфсона. Получает академическое образование в Колледже дю Леман (Collège du Léman) в Женеве. Брал уроки у Натальи Бешули и Герхарда Шульца. 

    Победитель XXII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (2011), конкурса «Охридские жемчужины» в Македонии (2012), I Международного конкурса скрипачей Владимира Спивакова в Уфе (2016). Лауреат II премии Международного конкурса молодых скрипачей имени Иегуди Менухина в Остине, США (2014). Обладатель Premio Batut (Мексика), премии Excelentia королевы Испании Софии, премии Манфреда Громмека Музыкальной академии в Кронберге, премии Узедомского музыкального фестиваля в Германии и др.

    Выступает с ведущими европейскими оркестрами под управлением известных дирижеров, в числе которых Леонард Слаткин, Семен Бычков, Неэме Ярви, Эса-Пекка Салонен, Андрис Нельсонс, Василий Петренко, Туган Сохиев, Адам Фишер, Робин Тиччиати, Марк Альбрехт, Клаус Мякеля, Джанкарло Герреро, Натали Штуцман, Лоренцо Виотти. Особо тесные творческие контакты связывают музыканта с Владимиром Спиваковым и его коллективами, а также с Валерием Гергиевым, с которым он выступал на Московском Пасхальном фестивале, фестивале «Звезды белых ночей», Фестивале Балтийского моря в Стокгольме, фестивалях в Монтрё, Роттердаме, Мюнхене. 

    Даниэль Лозакович постоянно выступает также на фестивалях в Вербье, Экс-ан-Провансе, Блоссоме, Тэнглвуде, Сен-Дени, Владимира Спивакова в Кольмаре, Иегуди Менухина и Sommets Musicaux в Гштааде, Марты Аргерих в Лугано, «Каринтийское лето» в Австрии и других престижных форумах. В числе его партнеров скрипача по камерному музицированию – Эмануэль Акс, Сергей Бабаян, Иври Гитлис, Мартин Фрёст, Рено Капюсон, Александр Романовский, Максим Венгеров, Шломо Минц, Денис Мацуев. 

    В июне 2016 года Даниэль подписал эксклюзивный контракт с фирмой звукозаписи Deutsche Grammophon, став самым юным артистом лейбла. В 2018 году вышел его дебютный альбом (концерты и Партита № 2 И. С. Баха), в 2019 году – сборник произведений Чайковского “None but the lonely heart” («Нет, только тот, кто знал…»), в 2020 году – диск с Концертом Бетховена и Сонатой № 1 для скрипки соло И. С. Баха. 

    В планах Даниэля Лозаковича на сезон 2020/21 – выступления с Национальным филармоническим оркестром России и «Виртуозами Москвы» под управлением Владимира Спивакова в Москве, с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Эстонским национальным симфоническим оркестром под руководством Неэме Ярви в Таллине и Зальцбурге, с оркестром театра The Marlowe в Кентербери (Великобритания, дирижер – Чан Хан На), с оркестром лейпцигского Гевандхауса под управлением Клауса Мякеля в Лейпциге, сольные концерты.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    дирижер Бенджамин Леви

    Режиссерская версия

    16.04.2014

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра из музыки балета «Творения Прометея»
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Паганини
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 70-летию МГАСО
    под управлением Павла Когана

    28.03.2014

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 4
    Берлиоз
    Траурно-триумфальная симфония

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Рэй Чен (скрипка)

    27.03.2014

    В программе:
    Мендельсон
    Симфония № 1
    В. А. Моцарт
    Концерт № 4 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    07.03.2014

    В программе:
    Хоффмайстер
    Концерт для альта с оркестром
    Бетховен
    Увертюра из музыки к трагедии И.В. фон Гёте «Эгмонт»
    Брух
    Концерт для скрипки и альта с оркестром
    Мендельсон
    Увертюра из музыки к комедии У.Шекспира «Сон в летнюю ночь»
    Бриттен
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    БСО имени Чайковского, Екатерина Мечетина (фортепиано)

    06.03.2014

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Освящение дома»
    Й. Гайдн
    Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
    Шуберт
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Кирилла Кондрашина
    (к 100-летию со дня рождения)

    01.03.2014

    В программе:
    Брамс
    «Песнь судьбы» для хора и оркестра на стихи Ф.Гёльдерлина
    Стравинский
    «Симфония псалмов» для хора и оркестра на латинские тексты Ветхого завета
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мартин Хельмхен (фортепиано)

    08.11.2013

    В программе:
    Шуман
    Увертюра к опере «Геновева»
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Шуман
    Увертюра, Скерцо и Финал для оркестра
    Мендельсон
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бетховен. Все фортепианные концерты

    17.10.2013

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бетховен. Все фортепианные концерты

    16.10.2013

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Ирландская камерата»,
    Барри Дуглас (Ирландия)

    03.06.2013

    В программе:
    Филд
    Три ноктюрна для фортепиано с оркестром (аранжировка Б. Дугласа)
    Бетховен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Бантинг
    «Танцы друидов» (аранжировка Б. Дугласа)
    Й. Гайдн
    Симфония № 85 («Королева»)