Musica Viva, Кристофер Чен, Александр Рудин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Musica Viva, Кристофер Чен,
    Александр Рудин

    3 марта 2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33
    Бетховен
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    12+

    Абонемент №102:

    Золотая классика. Московский камерный оркестр Musica Viva

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

    Кристофер Чен

    Дирижер, пианист, преподаватель Кристофер Чен – один из самых заметных деятелей музыкальной культуры современного Китая. Фактически он является гражданином мира: попеременно живет и работает в разных странах (помимо Китая – в Австралии и Финляндии), на разных континентах, а в качестве приглашенного дирижера выступает с симфоническими и камерными оркестрами по всему миру.

    Маэстро Чен начал профессионально учиться музыке в Австралии, где получил степени бакалавра по фортепиано в консерватории Квинсленда и по дирижированию в консерватории Сиднея. В дальнейшем, пройдя курс оркестрового дирижирования в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе (США) под руководством Густава Мейера, Чен получил докторскую степень по этой специальности.

    Там же, в Балтиморе, стартовала его дирижерская карьера: в 2002 году Чен стал ассистентом дирижера в Балтиморской опере, позже – ассистентом главного дирижера Мухай Тана в Финской национальной опере.

    В 2005 году Кристофер Чен был удостоен третьей премии на Пятом международном конкурсе дирижеров «Вахтанг Жордания – третье тысячелетие» в Харькове. В том же году он выиграл стипендию Герберта фон Караяна для молодых дирижеров и был приглашен выступить с оркестром Венской филармонии на Зальцбургском фестивале.

    С тех пор музыкант регулярно и с успехом дирижирует оркестрами Европы, Азии, Америки. В их числе – Шотландский симфонический оркестр BBC, Афинский государственный оркестр, Балтиморский камерный оркестр, симфонические оркестры Джексонвилла (США) и Виннипега (Канада). В Китае он сотрудничал с Национальным симфоническим оркестром, оркестрами Шанхайской филармонии, Цзянсу, Макао, Гаосюна, Тайваня и др. В Австралии – с симфоническими оркестрами Квинсленда, Тасмании и Мельбурна.

    В 2007 г. Чен был назначен музыкальным руководителем и главным дирижером симфонического оркестра провинции Цзянсу. Позже он занял должности художественного руководителя Центра культуры и искусств в Сучжоу (SSCAC), профессора дирижирования и магистерской программы в Шанхайской консерватории.

    В сентябре 2013 г. Чен возглавил Консерваторию в Университете науки и техники в Сучжоу. Благодаря его усилиям вырос международный статус Консерватории, подписаны соглашения о сотрудничестве с Академией Сибелиуса в Хельсинки и Консерваторией Пуччини в Ла Специа (Италия). Чен дирижировал хором Консерватории, который выиграл Золотую медаль на крупнейшем хоровом конкурсе в Китае – National Golden Bell Choir Competition.

    С 2014 г. Кристофер Чен – руководитель оркестра Baroque Camerata на Тайване и Молодежного симфонического оркестра Tapiola в Финляндии.

    Маэстро регулярно дирижирует постановками в оперных театрах многих стран. В его репертуаре – «Мадам Баттерфлай», «Риголетто», «Саломея», «Турандот», «Волшебная флейта», «Так поступают все», «Свадьба Фигаро», «Лакме», «Кармен», «Леди Макбет Мценского уезда» и др. По приглашению Валерия Гергиева Чен продирижировал в Мариинском театре спектаклем «Травиата».

    В 2016 г. Кристофер Чен занял пост генерального директора и художественного руководителя нового Центра исполнительских искусств г. Нанкин (провинция Цзянсу), самого большого в Азии (на 8000 мест). Торжественная церемония открытия Центра, которой руководил Чен, признана одним из самых впечатляющих театральных зрелищ в истории Китая: в ней участвовали Зубин Мета, Валерий Гергиев, Лейф Сегерстам, Анна

    Нетребко (это был ее дебют в Китае), Денис Мацуев, Ксавье де Местр, Венский филармонический, Китайский национальный симфонический и Мюнхенский филармонический оркестры.

    Кристофер Чен также является директором и почетным профессором Центра инноваций в музыковедении, композиции и исполнительстве Чжэцзянского университета в г. Ханчжоу.

    В июле 2018 года дирижер представлял Россию и Китай в культурной программе саммита БРИКС, проходившего в Йоханнесбурге (ЮАР).

    Кристофер Чен – один из экспертов уникальной программы «Тысяча талантов», в рамках которой в Китай возвращаются ученые, добившиеся успеха за рубежом.

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. В его репертуар входят произведения четырех столетий – как самые известные, так и никогда не исполнявшиеся. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали ряд сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. Значимую часть репертуара Рудина составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Эдисона Денисова, Родиона Щедрина, Андрея Головина.

    Рудин родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории (руководитель Дмитрий Китаенко). Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), Г. Кассадо во Флоренции (1979), П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижер камерного оркестра «Musica Viva». С 1989 года преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 – профессор. Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2003). Народный артист России. Член жюри ряда международных конкурсов, в том числе X, XI и XII (председатель жюри виолончелистов) конкурсов имени Чайковского.

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся аутентичным исполнением старинной музыки и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр MusicaViva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентичного исполнительства, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов.

    «Мимо меня не прошли достижения аутентистов, я с этим направлением много соприкасался – в первую очередь благодаря записям, поскольку до недавнего времени подобные коллективы в нашу страну почти не приезжали, – говорит Рудин. – Я никогда не играл музыку с преувеличенно-экспрессивными намерениями, с большой вибрацией и жирным звуком. Это слышно даже в старых моих записях, и получается, что я не настолько уж и отошел от того, что делал раньше – как солист и как дирижер. Как виолончелист я имел дело с Гайдном почти с детского возраста – еще на своем первом конкурсе в Праге, где как лауреат I премии играл его До-мажорный концерт. И не могу сказать, что с тех пор мои принципы кардинально изменились».

    С Московским камерным оркестром Musica Viva Рудин представил в столице уникальные концертные программы, зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В Москве под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера.

    Крупнейшим событием московской музыкальной жизни стал концерт, посвященный 50-летию Рудина, состоявшийся 22 ноября 2010 года. В течение вечера Рудин представил две российские премьеры (Концерт для виолончели с оркестром До мажор Вагензайля, Две пьесы для виолончели с оркестром Сибелиуса), а также пять крупных виолончельных концертов – Гайдна, К. Ф. Э. Баха, Крафта, Шостаковича, Дворжака.

    Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), La Follе Journée (Франция, Испания, Япония) и других. Сольные концерты Рудина проходят в Германии, Финляндии, Голландии, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах.

    В дискографии Рудина более 30 дисков. Особую известность получили его записи шести сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом», а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Крафта).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана

    19.06.2017

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 1
    Симфония № 8
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лукас Генюшас,
    Филипп Копачевский
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    Режиссерская версия

    07.10.2016

    В программе:
    Григ
    Сюита № 1 из музыки к драме Г.Ибсена "Пер Гюнт", соч. 462
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
    Бизе
    Фрагменты из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев,
    Госоркестр имени Е. Ф. Светланова

    Режиссерская версия

    28.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт популярных
    оркестровых миниатюр
    «Музыкальные фантазии»
    (по просмотру мультфильма Уолта Диснея)

    06.03.2017

    В программе:
    Дюка
    «Ученик чародея» – симфоническое скерцо на тему баллады И. В. Гёте
    П. И. Чайковский
    Сюита из музыки балета «Щелкунчик»
    Бетховен
    Симфония № 6 «Пасторальная» (3, 4 и 5 части)
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    Понкьелли
    «Танец часов» из оперы «Джоконда»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова,
    Владимир Юровский,
    Рудольф Бухбиндер

    09.10.2016

    В программе:
    Вустин
    Sine nоmine
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    (110 лет со дня рождения)
    Симфония № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского,
    Денис Лотоев, Федор Землеруб

    12.05.2017

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 104
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Равель
    Сюита № 2 из музыки балета «Дафнис и Хлоя»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальные путешествия.
    Летние концерты популярной классики

    06.07.2016

    В программе:
    Бизе
    Три антракта из оперы «Кармен»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Равель
    «Дафнис и Хлоя» – вторая сюита из музыки балета
    Болеро

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие фестиваля «Виртуозы гитары».
    Концерты для гитары с оркестром

    23.03.2016

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора» № 3
    Концерт ре-мажор для скрипки с оркестром, соч.61 (переложение для гитары А. Дервоеда)
    (премьера)
    Родриго
    «Аранхуэс» — концерт для гитары с оркестром
    Ассад
    «Назад к нашим корням» — концерт для двух гитар с оркестром (первое исполнение в России)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    03.10.2015

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Никита Борисоглебский,
    Филипп Копачевский,
    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Константин Хватынец

    22.04.2016

    В программе:
    Сибелиус
    Симфоническая поэма «Финляндия»
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Гуно
    Балетный дивертисмент из оперы «Фауст»
    Сен-Санс
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром