Musica Viva, Кристиан Тецлафф : Московская государственная академическая филармония

    Musica Viva, Кристиан Тецлафф

    6 октября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Шёнберг
    «Просветленная ночь» для струнного оркестра
    Й. Гайдн
    Симфония № 80
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром

    12+

    Абонемент №38:

    Шедевры и премьеры

    Немецкий скрипач Кристиан Тецлафф известен во всем мире как блестящий интерпретацию музыки самых разных эпох – от классицизма и романтизма до современности. Одно из главных достоинств Тецлаффа – его способность проникать во внутренний мир композиторов. Записи Тецлаффа удостаивались наград Diapason d’Or (дважды), Edison prize, Midem Classical Award, ECHO Klassik prize, несколько раз номинировались на «Грэмми». В 1996 году создал струнный Тецлафф-квартет, среди участников которого также его сестра, виолончелистка Таня Тецлафф. В концерте, открывающем абонемент, Кристиан Тецлафф выступит как солист и дирижер. 

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов. 

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Кристиан Тецлафф

    Кристиан Тецлафф родился в 1966 году в Гамбурге. В Высшей школе музыки в Любеке он учился у Уве-Мартина Хайберга, для которого интерпретация произведения является самым главным моментом музыкального исполнительства. В течение многих лет Тецлафф оттачивал мастерство, играя в молодёжных оркестрах.

    В 1994 году исполнитель основал струнный квартет и с тех пор камерная музыка составляет значительную часть его интересов. Ансамбль был удостоен множества наград, в числе которых французская Diapasond’Or. Также Кристиан играет в составе трио – с сестрой виолончелисткой Таней Тецлафф и пианистом Ларсом Фогтом. Альбом этого коллектива был номинировал на «Грэмми». Множества премий музыкант удостоен за сольные выступления и записи.

    В сезоне 2016/17 он выступает на четырёх континентах. Среди топовых проектов – концерты с оркестром Met. и Джеймсом Левайном, с Лос-Анджелесским и Лондонским филармоническими, Чикагским и Сиднейским симфоническими, пост «артиста-резидента» при Нидерландском филармоническом оркестре в Амстердаме. Гастрольная карта включает тур с Шотландским камерным оркестром и Робином Тиччати по странам Восточной Азии; поездку по США в дуэте с Ларсом Фогтом; концерты в Париже, Лондоне, Амстердаме, Берлине и других европейских городах с собственными квартетом и трио.

    Критики и меломаны отмечают, что давно знакомые произведения в исполнении Тецлаффа часто предстают в новом свете. И главная причина заключается в стремлении музыканта максимально точно следовать авторскому тексту, не принимая во внимание различные «исполнительские традиции». В этом и состоит загадка искусства Кристиана Тецлаффа – уважение к замыслу композитора.

    Зарубежные критики пишут об игре Кристиана Тецлаффа в самых восторженных тонах. Так, интерпретация Скрипичного концерта Бетховена с Лондонским симфоническим оркестром и Дэниелом Хардингом была названа «Франкфуртским обозрением» «повторным открытием», а автор Guardian восхищался: «Незабываемо: величайшее исполнение этого сочинения из когда-либо слышанных мной».

    Концертный график скрипача расписан на много лет вперёд, ежегодно он даёт порядка 100 выступлений. Тецлафф был в должности ArtistinResidence Берлинского филармонического оркестра, в течение нескольких сезонов принимал участие в сериях концертов оркестра нью-йоркской «Метрополитен опера» под управлением Джеймса Левайна, его постоянно приглашают в свои проекты самые знаменитые коллективы мира – Венский и Нью-Йоркский филармонические, Оркестр амстердамского Консертгебау, все ведущие Лондонские – под управлением маэстро Андриса Нелсонса, Робина Тиччати, Владимира Юровского. Журналисты неоднократно отмечали умение музыканта выстроить идеальный ансамбль с оркестром: «Он околдовал своей виртуозностью и звучанием скрипки, а также совершенным согласием с оркестром – и когда тот выступал в роли сопровождения, и во время диалогов» (WiesbadenerTagesblatt, 2015).

    Кристиан Тецлафф преподаёт в Кронберг-академии.

    Музыкант играет на скрипке, изготовленной немецким мастером Петером Грайнером. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мендельсон. Оратория «Павел»
    для солистов, хора и оркестра

    Режиссерская версия

    05.04.2017

    В программе:
    Мендельсон
    «Павел» – оратория для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе,
    Musica Viva, Александр Рудин

    Режиссерская версия

    18.01.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Балетная музыка к опере «Идоменей»
    Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Посвящение В. А. Моцарту
    (к 260-летию со дня рождения)

    Режиссерская версия

    24.11.2015

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Реквием для солистов, хора и оркестра
    Exsultate, jubilate — мотет для сопрано и оркестра
    Ave verum corpus — мотет для хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр

    Режиссерская версия

    12.10.2019

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московская филармония – филармониям России. Субботние дневные симфонические концерты с трансляциями
    в филармонии России
    Звёзды XXI века

    Режиссерская версия

    13.04.2019

    В программе:
    Вагнер
    Увертюра к опере «Тангейзер»
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР и Александра Сумм
    (скрипка, Франция)

    15.04.2013

    В программе:
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром
    Сибелиус
    Симфония №2 op. 43 ре-мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    «Новая Россия»,
    Евгений Бушков, Мишель Бушкова,
    Юрий Башмет, Марк Бушков

    24.12.2017

    Брамс Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    В. А. Моцарт
    Концерт № 13 для фортепиано с оркестром до мажор, К 415

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    21.11.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Волшебная флейта»

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Крылов

    Режиссерская версия

    20.12.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Волшебная флейта»

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Александр Рудин,
    Дмитрий Маслеев

    04.12.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Дон Жуан»

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов