Musica Viva, Александр Рудин : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

«Золушка». Сказку читает Павел Любимцев

  • LIVE
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Musica Viva, Александр Рудин

    13 апреля 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Хассе
    Серената «Марк Антоний и Клеопатра» для солистов, струнных и basso continuo
    Гендель
    Драматическая кантата «Аполлон и Дафна» для сопрано, баса и струнных и basso continuo

    12+

    Абонемент №38:

    Шедевры и премьеры

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. В его репертуар входят произведения четырех столетий – как самые известные, так и никогда не исполнявшиеся. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали ряд сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. Значимую часть репертуара Рудина составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Эдисона Денисова, Родиона Щедрина, Андрея Головина.

    Рудин родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории (руководитель Дмитрий Китаенко). Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), Г. Кассадо во Флоренции (1979), П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижер камерного оркестра «Musica Viva». С 1989 года преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 – профессор. Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2003). Народный артист России. Член жюри ряда международных конкурсов, в том числе X, XI и XII (председатель жюри виолончелистов) конкурсов имени Чайковского.

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся аутентичным исполнением старинной музыки и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр MusicaViva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентичного исполнительства, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов.

    «Мимо меня не прошли достижения аутентистов, я с этим направлением много соприкасался – в первую очередь благодаря записям, поскольку до недавнего времени подобные коллективы в нашу страну почти не приезжали, – говорит Рудин. – Я никогда не играл музыку с преувеличенно-экспрессивными намерениями, с большой вибрацией и жирным звуком. Это слышно даже в старых моих записях, и получается, что я не настолько уж и отошел от того, что делал раньше – как солист и как дирижер. Как виолончелист я имел дело с Гайдном почти с детского возраста – еще на своем первом конкурсе в Праге, где как лауреат I премии играл его До-мажорный концерт. И не могу сказать, что с тех пор мои принципы кардинально изменились».

    С Московским камерным оркестром Musica Viva Рудин представил в столице уникальные концертные программы, зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В Москве под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера.

    Крупнейшим событием московской музыкальной жизни стал концерт, посвященный 50-летию Рудина, состоявшийся 22 ноября 2010 года. В течение вечера Рудин представил две российские премьеры (Концерт для виолончели с оркестром До мажор Вагензайля, Две пьесы для виолончели с оркестром Сибелиуса), а также пять крупных виолончельных концертов – Гайдна, К. Ф. Э. Баха, Крафта, Шостаковича, Дворжака.

    Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), La Follе Journée (Франция, Испания, Япония) и других. Сольные концерты Рудина проходят в Германии, Финляндии, Голландии, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах.

    В дискографии Рудина более 30 дисков. Особую известность получили его записи шести сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом», а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Крафта).

    Натали Перез

    Натали Перез получила вокальное образование в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне у Джона Эванса. Дважды была удостоена Первой премии на престижном Международном конкурсе в Рейнсбергском дворце (Германия), в котором ежегодно принимают участие около 450 молодых певцов со всего мира.

    После окончания обучения Натали стала артисткой Оперной студии при ансамбле OperaFuoco (художественный руководитель — Дэвид Стерн), специализирующемся на постановках опер разных эпох. Также она сотрудничает с оперными компаниями HampsteadGardenOpera и BritishYouthOpera, ансамблем исторических инструментов  FuocoeCenere, оркестрами Бель Арте, LesMusiciensd’Europe и Helios, симфоническими оркестрами Гонконга и Гуанджоу. Выступает в Театре Магдебурга, на Баховском фестивале в Лейпциге и Фестивале барочной музыки в Шанхае.

    В оперном репертуаре певицы музыка разных эпох, в том числе редко исполняемые и новые сочинения. Она исполняла партии Эвридики в опере «Орфей» К. Монтеверди и Первой нимфы в «Эвридике» Я. Пери, Деспины в «Так поступают все» и Мадмуазель Зильберкланг в «Директоре театра» В. А. Моцарта, Тонины в опере «Сначала музыка, а потом слова» А. Сальери, Киссео в «Занаиде» И. К. Баха, Софии в «Синьоре Брускино» Дж. Россини, Миртиллы в опере «Новомодный любовник Дамон, или Сатиры в Аркадии» Г. Ф. Телемана, Фиореллы в «Разбойниках» Ж. Оффенбаха. Также она спела партию Девушки в солдатской форме в опере «Император Атлантиды» Виктора Ульмана с ансамблем ArsNova под управлением Филиппа Наона в театрах Опера Реймса, Опера Масси и Théâtre de l'Athénée (постановка Луиз Моати) и Деспины в новой опере Николя Бакри «CosiFanciulli» на либретто знаменитого французского писателя Э.-Э. Шмитта с OperaFuoco под управлением Дэвида Стерна (Театр Елисейских Полей).

    Концертный репертуар Натали Перез простирается от мотетов А. Вивальди и  Реквиема В. А. Моцарта до Восьмой симфонии Г. Малера. Натали также много исполняет камерную музыку. Принимала участие в мастер-классах известных европейских педагогов: Пола Агню, Анне Софи фон Оттер, Ангелики Кирхшлагер, Жан-Поля Фушекура, Энн Мюррей, Пегги Бувере, Элли Амелинг, Барбары Финк, Роберта Холла, Андреаса Шмидта, Тобиаса Трунигера, Хельмута Дойча, Джулиуса Дрейка, Рудольфа Янсена и Роджера Виньоля. Выступала с сольными концертами в Германии, Австрии и Великобритании. В рамках концертных серий знаменитого британского пианиста Грэма Джонсона исполнила вокальный цикл Ф. Пуленка «Тот день, та ночь».

    Недавно Натали получила приглашение принять участие в Академии молодых певцов Le Jardin Des Voix («Сад голосов») — проекте ансамбля Les Arts Florissants под управлением У. Кристи, который предлагает молодым солистам глубокое и всестороннее изучение вокального репертуара XVII и XVIII веков.

    Шерон Карти

    Шерон Карти получила образование в Ирландской королевской академии музыки и Венском университете музыки и исполнительского искусства. С 2010 по 2012 год была солисткой Молодежной оперной студии Франкфуртской оперы. Сейчас она сотрудничает со многими музыкальными театрами Европы. Среди недавних ангажементов Шерон — партии Дидоны в опере «Дидона и Эней» Г. Пёрселла, Аннины в опере «Кавалер розы» Р. Штрауса и Алоэ в «Звезде» Э. Шабрие (Франкфуртская опера), Дорабеллы в «Так поступают все» В. А. Моцарта, Медоро в «Орландо» Г. Ф. Генделя и Оскара в мировой премьере оперы французского композитора и дирижера Ф. Болона «Оскар и Розовая дама»(Оперный театр Фрайбурга), роли Гензеля в «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка (Государственный театр Линца) и Нэнси Танг в опере Дж. Адамса «Никсон в Китае» (Театр Нанси). На родине в Ирландии Шерон Карти исполняла заглавные партии в операх «Оттон» и «Ариодант» Г. Ф. Генделя.

    В сезоне 2016/2017 певица выступает в новой постановке оперы «Так поступают все» в Оперном театре Эрфурта и исполняет роль Секста в «Юлии Цезаре» Генделя в Оперном театре Фрайбурга.

    Концертный график Шерон Карти очень насыщен, она сотрудничает со многими европейскими оркестрами и ансамблями. В сопровождении Симфонического оркестра Северогерманского радио она спела партию Флоры в «Травиате» Дж. Верди, а с Концертным оркестром BBC — одну из партий в опере «Шарлатаны» А. Селье (на 2017 год запланирована запись этой оперы). Постоянно принимает участие в исполнении кантат и ораторий, а также в концертах камерной музыки. Солировала в «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя и Мессе до минор В. А. Моцарта с Симфоническим оркестром Ирландской телерадиокомпании (RTÉ), выступала с сольными концертами в сопровождении ансамблей Musici Ireland (Ирландия) и Ensemble Tonus (Австрия). 

    Морган Пирс

    Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль Конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/2014 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Б. Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Г. Ф. Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.

    В сезоне 2014/2015 Морган Пирс стажировался в молодёжной оперной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини), Гульельмо («Так поступают все» В. А. Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года он появился в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Дж. Корильяно в Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Морган Пирс неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Б. Бриттена, «Мессии» Г. Ф. Генделя, Реквиеме Г. Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Ф. Шуберта. Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Wigmore Hall, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский фестивальный зал в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других. 

    В сезоне 2015/2016 Морган Пирс вновь был приглашён в Английскую национальную оперу спеть партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. Он также принял участие в исполнении оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя в Церкви св. Иоанна на Смит-сквер в Лондоне, Дорчестерском аббатстве, Эшмоловском музее в Оксфорде и арт-центре King’s Place в Лондоне. Выступил с сольными концертами в Институте изящных искусств Барбера (Бирмингем) и Wigmore Hall (Лондон). В апреле 2016 года Морган Пирс принял участие в российских премьерах опер «Паломники ко Гробу Господню» И. Хассе и «Ацис, Галатея и Полифем» Г. Ф. Генделя совместно с Московским камерным оркестром MusicaViva под управлением Александра Рудина. В сезоне 2016/17 он дебютировал в Баденском государственном театре в Карлсруэ в партии Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) и партии Валенса (оратория «Теодора» Г. Ф. Генделя); в текущем сезоне исполняет в Карлсруэ партию Папагено в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Терье Миккельсен,
    Ксения Башмет, Айлен Притчин

    19.04.2014

    В программе:
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    «Цыганка», рапсодия для скрипки с оркестром
    «Вальс», хореографическая поэма
    Болеро
    Дебюсси
    Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна»
    «Море», три симфонических эскиза

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы» – сегодня и завтра

    18.04.2014

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент № 3 фа мажор, К 138
    Концерт № 9 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, К 271
    И. С. Бах
    Сюита № 2 для флейты, струнных и чембало си минор, BWV 1067
    А. Пярт
    «Если бы Бах разводил пчёл»
    Шостакович
    Прелюдия и скерцо для струнных, соч. 11

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Андреас Штайер, Александр Рудин
    и Musica Viva

    11.04.2014

    В программе:
    К. Ф. Э. Бах
    Симфония соль мажор
    Концерт для клавесина и струнных до минор
    Й. Гайдн
    Концерт для клавесина с оркестром ре мажор
    Бетховен
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Великие фортепианные концерты

    21.02.2014

    В программе:
    Моцарт
    Концерты №№ 15, 20, 25 для фортепиано с оркестром
    Серенада № 3 для камерного оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр Musica Viva,
    Петер Нойман

    10.02.2014

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 38 («Пражская»)
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шедевры русской симфонической музыки.
    Ярославский академический губернаторский
    симфонический оркестр.
    К 70-летию оркестра

    08.02.2014

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада», симфоническая сюита

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Соколов (скрипка),
    Вадим Холоденко (фортепиано),
    Госоркестр России имени Светланова

    13.03.2014

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте, соч. 32

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Звёзды XXI века

    25.01.2014

    В программе:
    Мусоргский
    «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»
    Прокофьев
    Симфония-концерт для виолончели с оркестром
    ми минор, соч. 125
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонические шлягеры

    17.01.2014

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти жертв авиакатастрофы в Казани.
    Государственный симфонический
    оркестр Республики Татарстан,
    Александр Сладковский,
    Александр Гаврилюк (фортепиано)

    26.12.2013

    В программе:
    Рахманинов
    «Остров мертвых», симфоническая картина по картине А.Бёклина

    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)