Musica Viva, Мэттью Холлс, Александр Рудин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

20 октября завершается продажа абонементов. Перейти к списку абонементов

    Musica Viva,
    Мэттью Холлс,
    Александр Рудин

    1 июня 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония №  102
    Бетховен
    Симфония № 2

    Крафт
    Концерт для виолончели с оркестром До-мажор

    12+

    Абонемент №34:

    «Шедевры и премьеры». Московский камерный оркестр Musica Viva

    Абонементный цикл «Шедевры и премьеры» – один из титульных проектов Московского камерного оркестра Musica Viva, отражающий основные направления творческой деятельности коллектива. Программы цикла формируются по принципу сочетания признанных образцов классического музыкального искусства и произведений, редко исполняемых на отечественных сценах, а то и вовсе забытых раритетов, воссоздающих музыкальную историю той или иной эпохи во всей ее полноте и разнообразии. За многие годы существования в рамках цикла была сформулирована и еще одна художественная задача, а именно представление отечественной публике зарубежных исполнителей – солистов и дирижеров, завоевавших признание на Западе, но пока что мало известных нашим слушателям. 

    В предстоящем сезоне 2014/2015 серия «Шедевры и премьеры» – это четыре концерта, каждый из которых претендует на уникальный художественный статус. Два из них представят масштабные сочинения кантатно-ораториального и оперного жанров с участием интернационального состава солистов и постоянного партнера оркестра Musica Viva вокального ансамбля Intrada, еще два будут посвящены инструментальной музыке западноевропейских композиторов. 

    Заключительный концерт абонемента «Шедевры и премьеры» состоится  1 июня 2015 года.
    Программу вечера составили признанные шедевры – Симфония № 102 Йозефа Гайдна и Симфония № 2 Людвига ван Бетховена. В исполнении Александра Рудина и оркестра прозвучит и сочинение, которое можно считать безусловным раритетом. Это виолончельный концерт австрийского композитора Антонина Крафта (1752–1820). Впервые он прозвучал в России несколько лет назад в исполнении Александра Рудина и возглавляемого им оркестра. Впоследствии, благодаря маэстро, не раз включавшему это сочинение в свои программы, в том числе в программу своего юбилейного вечера в 2010 году, Концерт Крафта услышали и смогли оценить и музыкальные критики, и завсегдатаи Большого зала консерватории. Спустя пять лет Александр Рудин и оркестр Musica Viva вновь дадут возможность публике услышать это произведение в большом концертном зале. На сей раз за дирижерский пульт встанет  уже известный москвичам дирижер из Великобритании Мэтью Холлс. В 2012 году он блистательно выступил с оркестром MusicaViva с моцартовской программой, заменив заболевшего сэра Роджера Норрингтона. Тогда работа Холлса с оркестром была отмечено самыми лестными отзывами критиков и признанием публики.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов. 

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Мэттью Холлс

    Музыкантов часто характеризуют словами «разносторонний, многоликий». В отношении Мэттью Холлса эти эпитеты особенно уместны. Первоначально он заявил о себе как клавесинист, органист и дирижер, специализирующийся на исполнении ранней музыки. Сегодня, на пороге 40-летия, он все более известен своей активной работой с симфоническими оркестрами и в оперных театрах, глубокими и яркими интерпретациями музыки всех эпох.

    Мэттью Холлс получил образование в Оксфордском Университете, где впоследствии преподавал в течение пяти лет.

    Музыкант сотрудничает со многими европейскими ансамблями и оркестрами, пропагандирующими аутентичное исполнительство, включая LesArtsFlorissants, Оркестр века Просвещения, Амстердамский барочный оркестр; он являлся руководителем ансамбля TheKing’sConsort (2007–2009), а затем — артистическим директором другого британского коллектива, RetrospectEnsemble; он также постоянно выступает в ансамбле с прославленной исполнительницей барочной музыки, скрипачкой Моникой Хаггет.

    Холлс выступал на сценах знаменитых концертных залов, среди которых Консертгебау в Амстердаме, Ситэ де ля музик в Париже, Концертхаус в Берлине, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Мегарон в Афинах, Линкольн-центр в Нью-Йорке; его концерты также проходили в рамках фестиваля WienerFestwochen.

    Помимо доклассического репертуара, благодаря исполнению которого он приобрел известность, Мэттью Холлс известен своим пристрастием к австро-немецкой классике и романтике ― творчеству Бетховена, Шуберта, Шумана, Брамса. Он также выступает в качестве хорового дирижера, исполняя музыку от Бёрда и Джезуальдо до Бриттена и Шёнберга. 

    В июле 2011 года Холлс впервые дирижировал на Баховском фестивале в Орегоне. Сразу же после триумфального выступления, молодой маэстро получил приглашение занять пост артистического директора фестиваля и стать преемником Хельмута Риллинга. На своем первом фестивале в новом статусе он дирижировал Реквиемом Верди, Vespers Монтеверди и собственной реконструкцией «Страстей по Марку» Баха. Летом 2015 года Орегонский Баховский фестиваль станет площадкой для новой национальной образовательной программы Академии Бервик, в рамках которой студенты под руководством Мэттью Холлса будут изучать историческое исполнительство.

    В 2013 году Холлс дебютировал с симфоническим оркестром Торонто. Его интерпретация Девятой симфонии Бетховена получила высокую оценку критиков и маэстро сразу же был ангажирован для участия в фестивале Моцарта в Торонто.

    В 2011 году он впервые выступил с Национальным симфоническим оркестром США, представив «Мессию» Генделя. Сотрудничество с этим коллективом продолжилось исполнением программ из произведений Равеля, Дютийе и Воан-Уильямса, а также Пуленка и Мендельсона. Среди недавних и будущих ангажементов дирижера в Северной Америке — дебют с Филадельфийским оркестром, выступления с симфоническими оркестрами Кливленда, Хьюстона, Индианаполиса, Сиэттла, камерным оркестром Лос-Анджелеса, оркестром Национального центра искусств в Оттаве, барочным оркестром Портленда. В программах ― произведения Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Чайковского, Рахманинова, Мессиана, Типпетта и современного американского композитора Кёрниса.

    Не менее востребован Мэттью Холлс и в Европе. Его приглашают к сотрудничеству Шотландский симфонический оркестр Би-би-си, симфонические оркестры Берлинского и Франкфуртского радио, филармонические оркестры Бергена и Бремена, Национальный симфонический оркестр RTE (Ирландия), Исландский симфонический, английские камерные оркестры RoyalNorthernSinfonia, TheEnglishConcort, LondonMozartPlayers, австрийский Тонкюнстлер-оркестр. Холлс постоянно гастролирует с оркестром зальцбургского «Моцартеума»: в 2015 году состоится совместное выступление музыкантов на Зальцбургском фестивале. В прошедшем сезоне маэстро дебютировал с ансамблем барочной музыки ConcentusMusicusWien на международном фестивале барочной музыки в Бенедиктинском монастыре в Мельке (Австрия), став первым приглашенным дирижером этого ансамбля.

    В нынешнем сезоне Холлс был приглашен в Австралию, где дирижировал симфоническими оркестрами Аделаиды, Мельбурна и Западной Австралии.

    Оперный репертуар дирижера включает сочинения Ренессанса, барокко и классической эпохи, а также современные оперы, особое место в числе которых занимают сочинения Бриттена. М. Холлс дирижировал «Ариодантом» Генделя в Аалто-театре в Эссене (Германия), сотрудничает с Генделевским фестивалем в Халле и с Ландестеатром Зальцбурга. В Опере Колорадо маэстро дебютировал с серией спектаклей «Ринальдо» Генделя, после чего был приглашен театром продирижировать операми «Амадис Галльский» Генделя и «Мадам Баттерфляй» Пуччини. В Нидерландской опере и Баварской государственной опере Холлс дирижировал постановками «Луизы Миллер» Верди, «Питера Граймса» Бриттена и «Нормы» Беллини.

    В 2008 году Мэттью Холлс осуществил запись оперы Генделя «Празднества на Парнасе», которая вышла на лейбле Hyperion и была удостоена StanleySadieHandelRecordingPrize — ежегодной награды, присуждаемой одной из записей музыки Генделя. В качестве солиста и дирижера он записал четыре клавирных концерта, Пасхальную и Рождественскую оратории Баха и сонаты Пёрселла (LinnRecords). Эти работы также удостоены различных призов.

    Будучи прирожденным педагогом, Мэттью Холлс много занимается с молодыми музыкантами, преподает в летних школах и на мастер-классах. 

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. 

    Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко).

    Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижер камерного оркестра Musica Viva. 

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др. 

    В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. 

    Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России были представлены произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. 

    Крупнейшим событием московской музыкальной жизни стал концерт, посвященный 50-летию Рудина, состоявшийся 22 ноября 2010 года. В течение вечера музыкант представил две российские премьеры (Концерт для виолончели с оркестром до мажор Вагензайля, Две пьесы для виолончели с оркестром Сибелиуса), а также пять крупных виолончельных концертов – Гайдна, К. Ф. Э. Баха, Крафта, Шостаковича, Дворжака. 

    Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова. 

    Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), La Follе Journée (Франция, Испания, Япония) и других. Среди партнеров музыканта по ансамблю – Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Алексей Любимов, Наталия Гутман, Энтони Марвуд, дирижеры Роджер Норрингтон, Михаил Плетнёв и др. Сольные концерты музыканта проходят в Германии, Финляндии, Нидерландах, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах. 

    В дискографии артиста – более 30 дисков. Особую известность получили его записи шести виолончельных сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом» (камерные сочинения Эдварда Грига в оригинальной оркестровой версии Рудина), а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Крафта). Альбом виолончельных концертов композиторов эпохи барокко (Chandos, 2016) получил восторженные отклики ведущих западноевропейских критиков. Последний релиз – альбом симфоний Иоганна Стамица (Naxos, 2019). 

    С 1989 года Александр Рудин преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 – профессор. Неоднократно был членом жюри международных конкурсов, в том числе X, XI и XII (председатель жюри виолончелистов) Конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Удостоен почетного звания «Народный артист России» (2001) и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2003).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    НФОР, Владимир Спиваков, Вадим Глузман (скрипка, Израиль)

    29.11.2012

    В программе:
    Брух
    Романс для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 85
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Андрес Мустонен (Эстония), Александр Мельников (фортепиано)

    12.10.2012

    В программе:
    Канчели
    Lingering (первое исполнение в России)
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анн Халленберг, Московский камерный
    оркестр Musica Viva

    03.02.2019

    В программе:
    Й. Гайдн
    Увертюра к оратории «Возвращение Товия»
    Ария Анны из оратории «Возвращение Товия»
    Глюк
    Ария Париса из оперы «Парис и Елена»
    Моцарт
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Ария Секста из оперы «Милосердие Тита»
    Глюк
    Ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика»
    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
    «Песня об иве» Дездемоны из оперы «Отелло»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Россини
    Каватина Арзаче из оперы «Семирамида»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Кристофер Чен,
    Александр Рудин

    03.03.2018

    Сен-Санс Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33
    Бетховен
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Кристиан Тецлафф

    Режиссерская версия

    06.10.2017

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Шёнберг
    «Просветленная ночь» для струнного оркестра
    Й. Гайдн
    Симфония № 80
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Musica Viva», Александр Рудин,
    Энтони Марвуд

    10.03.2017

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Шуман
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев,
    Госоркестр имени Е. Ф. Светланова

    Режиссерская версия

    28.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    IV Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство» (17–21 ноября).
    Госоркестр имени Светланова,
    Владимир Юровский

    Режиссерская версия

    17.11.2014

    В программе:
    Харви
    «Телесная Мандала»
    Тавенер
    «Смерть Ивана Ильича» (первое исполнение в России)
    Денисов
    Симфония № 2
    Шнитке
    Pianissimo…
    Батагов
    I Fear No More
    (избранные песни и медитации Джона Донна, первое исполнение)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бетховен. Опера «Фиделио».
    Musica Viva,
    Александр Рудин

    14.03.2015

    В программе:
    Бетховен
    «Фиделио» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Й. Гайдн. «Сотворение мира».
    Монтеверди-хор, Musica Viva
    Готхарт Штир

    21.10.2014

    В программе:
    Й. Гайдн
    «Сотворение мира» – оратория для солистов, хора и оркестра