Музыка барокко и венская классика : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    Музыка барокко и венская классика

    9 апреля 2017

    Рахманиновский зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:

    К.Бибер
    Три сонаты для трубы, струнных и basso continuo 

    И.Й.Фукс
    Сюита для струнных 

    Г.И.Ф. фон Бибер
    Прелюдия для скрипки и basso continuo
    Пассакалия для скрипки соло 

    И.С.Бах
    Кантата № 202 для сопрано, гобоя, струнных и basso continuo Концерт для клавесина и струнных

    12+

    Абонемент №150:

    Барокко и венская классика. Ансамбль солистов «Академия старинной музыки»

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать сложнейшие исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

    «Академия» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других современных композиторов. 

    Мировую славу принесли ансамблю выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Николаус Арнонкур, Мартин Борнус-Щетинский, Ирена Графенауэр, Гидон Кремер, Марк Такер, Роберт Холл, Томас Цетмайр, Андреас Штайер и другие. «Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «Сакро-Арт» (Локкум, Германия, 1997); оперы Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию Пушкина). Татьяна Гринденко – музыкальный руководитель этих постановок. 

    В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Гринденко создает ансамбль Opus Posth., специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности – концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Потенциал композиторской музыки (опус-музыки) исчерпан, в этом смысле opus-posth.-музыка – это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Ансамбль создает новое пространство, привнося в свои выступления ритуальность сакральной музыки, оперируя архаичными традициями на основе новейших современных композиторских методов. В репертуаре коллектива – музыка Адамса, Айвза, Батагова, Гербера, Гласса, Десятникова, Дрешера, Загния, Зайготта, Канчели, Карманова,  Кейджа, Кнайфеля, Ксенакиса, Мартынова, Наймана, Пелециса, Пярта, Райли, Райха, Сильвестрова. 

    Ансамблем осуществлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Юрием Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер Екатерина Поспелова, дирижер Татьяна Гринденко). В 2006 году с участием Opus Posth. была поставлена мелодрама Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер Илья Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса Владимира Мартынова «Дети выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

    Ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth. сделаны многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag, CCn'C Records, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко родилась в 1946 году в Харькове. Выпускница Московской консерватории, среди ее педагогов – профессора Юрий Янкелевич и Майя Глезарова. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени П. И. Чайковского и имени Г. Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth. Народная артистка России (2002). За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии РФ (2003). 

    Татьяна Гринденко выступает с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской штаатскапеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, с филармоническими оркестрами Лос-Анджелеса, Радио Франс, Камерным оркестром Европы, оркестрами Базеля, Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и многими другими. Принимает участие в фестивалях современной и старинной музыки. Музыкальный руководитель ряда театральных постановок и перформансов, в том числе опер «Орфей и Эвридика» Фомина (режиссер Илья Эппельбаум), «Волшебная флейта» Моцарта (режиссер Екатерина Поспелова) и «Король-пастух» Галуппи,, спектаклей «Моцарт и Сальери» (режиссер Анаталий Васильев), «Идите и остановите прогресс» (режиссер Юрий Любимов) и других.

    Партнерами Татьяны Гринденко по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Фёдор Глущенко, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие. 

    Для Гринденко писали такие известные композиторы, как Альфред Шнитке, Арво Пярт, Владимир Мартынов, Луиджи Ноно, Валентин Сильвестров, Александр Бакши и другие. Записи Гринденко изданы фирмами ECM (Tabula Rasa Пярта), Deutsche Grammophon (Hay que caminar Ноно), Long Arms Records («Войдите!» Мартынова), «Мелодия» (Соната для скрипки и фортепиано Мартынова, Concerto grosso № 1 Шнитке, «Пробуждение» Артёмова, регтаймы Джоплина и др.), Chandos (Concerto grosso № 2 Шнитке), Wеrgo (Скрипичный концерт № 1 Рославца), Erdenklang, Eurodisс, Ondine, RCA Victor, CCn’C Records.

    Александра Коренева

    Александра Коренева родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано» (класс доцента Юрия Мартынова). В разное время училась у Алексея Любимова, Ольги Филипповой, Ольги Мартыновой, Сергея Главатских. 

    Лауреат международных конкурсов Austria Barock Akademie в Гмундене, Австрия (I премия и приз зрительских симпатий, 2004), Musica Antiqua в Брюгге, Бельгия (III премия, 2007). В 2007 году удостоена премии «Молодые таланты России».

    Гастролирует по России и за рубежом, участвовала в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия), Андреса Мустонена в Эстонии, Oude Muziek в Утрехте (Нидерланды), «Антиквариум», Ars Longa, Фестивале Юрия Башмета в Ярославле, «Евразия» (Екатеринбург), Travelling in Baroque (Нидерланды), «Вараждинские барочные вечера» (Хорватия), Early Music Day (Венгрия), Музыкальном фестивале в Турку (Финляндия), Фестивале искусств в Гонконге и др. 

    Среди партнеров по сцене – Джойс Дидонато, Джеймс Голуэй, Юрий Башмет, Алексей Любимов, Юлия Лежнева, Анна Бонитатибус, Вивика Жено, Инга Кална, Эрик Босграф, Татьяна Гринденко, Аркадий Шилклопер, Иван Монигетти, Лука Пьянка, Дмитрий Синьковский, Цви Меникер, Юрий Мартынов, Яна Иванилова, Кейс Веринга, Борис Бегельман, Людовико Минази и др. 

    Сотрудничает с ведущими оркестрами и ансамблями разных стран, в числе которых «Солисты Москвы», Il Complesso Barocco, Il Pomo d’Oro, Pratum Integrum, MusicAeterna, «Академия старинной музыки», Basiliensis, Arsenale Sonoro и др. Постоянный участник ансамбля La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского. 

    С 2008 года ведет клавесин, хаммерклавир, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской консерватории. Автор рабочей программы дисциплины «Исторический специальный инструмент (клавесин + историческое фортепиано)» (совместно с Юрием Мартыновым). 

    Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных фирмами Naïve, Sony/DHM и Brilliant Classics.

    Ольга Готовцева

    Ольга Готовцева родилась в якутском селе Качикатцы. Первоначальное образование получила в Высшей школе музыки Республики Саха (Якутия). Продолжила обучение в Москве у известного солиста и педагога Алексея Уткина — сначала в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, затем в консерватории и аспирантуре, которую окончила в 2013 году.

    Во время учебы Ольга становилась лауреатом региональных и международных исполнительских конкурсов. Принимала участие в многочисленных концертах и фестивалях, играя в оркестрах под управлением таких известных дирижеров, как Г. Рождественский, В. Ашкенази, М. Плетнёв, В. Полянский, М. Венгеров. С 2011 года она является солисткой Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева. 

    Елизавета Светозарова

    Елизавета Светозарова родилась в 1987 году. Окончила Владимирское областное музыкальное училище и Московскую Академию хорового искусства имени В. С. Попова. В составе студенческого хора Академии неоднократно гастролировала в Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, Греции, Японии и Казахстане, где выступала также как солистка. В 2008 году участвовала в исполнении «Нельсон-мессы» Гайдна в Рязани (с Юношеским хором имени А. С. Свешникова и Рязанским камерным оркестром).

    С 2009 года Е. Светозарова является солисткой Ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. В 2013 году она выступала в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта (постановка Московского молодежного оперного дома, режиссер Д. Азаров, дирижер Ян Латам Кениг).

    Михаил Басов

    Михаил Басов родился в 1982 году в Москве. Учился в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора В. А. Новикова) и в Иерусалимской академии музыки и танца имени С. Рубина (класс Эрана Рэми). Участник мастер-классов профессоров Гамбургской и Кёльнской консерваторий – Маттиаса Хёфса и  Фридемана Иммера.

    Сотрудничал с ансамблем солистов «Академия старинной музыки» под руководством Татьяны Гринденко, Симфоническим оркестром  Москвы «Русская филармония», органистами Фёдором Строгановым и Витой Калнциема, певицей Алисой Гицба.

    Выступал с сольными концертами в России, Латвии, Израиле.

    Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах «Сибирские музыкальные ассамблеи» в Новосибирске (I премия), Международного конкурса «Николай Рубинштейн и Московская композиторская школа» (III премия).