В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
18 октября 2017
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетИмпровизационный проект
«Рояль против электроники»
с отрывками из произведений: Фрескобальди (12 партит на Арию Руджеро), Булеза (Incises / «Интерполяции»), Баха (Хроматическая фантазия и фуга), Моцарта (Фантазия до минор), Бетховена (Соната № 14 / Sonata quasi una fantasia), Джарретта (The Köln Concert), Скрябина («Гирлянды», «К пламени»)
Абонемент №151:
Персона – композитор
Музыка будущего
С одной стороны, импровизационный авангард — мост, по которому такой слушатель может прийти к «старой» академической музыке, ведь импровизация позволяет в полной мере почувствовать сиюминутность исполнительского искусства. Слушатель понимает, что написанная двести или триста лет назад музыка — это не пылящиеся в библиотеке тома, а хороший повод для высказывания молодого устремленного в будущее музыканта, что любой великий текст в момент хорошего исполнения говорит не только голосом автора о том, что было, но и голосом исполнителя о том, что есть и будет.
С другой стороны, импровизационный проект работает в обратную сторону — тот, кто привык к классике и не знает, как подступиться к новой музыке, может проделать этот путь, следуя за музыкантами, прошедшими блестящую академическую школу.
Андрей Коробейников: «Хотелось взять очень яркие импровизационные произведения — такие, где кажется, что композитор просто записал свою импровизацию и не думал о форме. Например, такова Фантазия Бетховена опус 77. Ее редко играют, может быть по этой причине. Композитор здесь как будто бы записал свои поиски: что-то бросает, что-то пробует. Дух импровизационности потрясающе выражен в Хроматической фантазии и фуге Баха, несмотря на то, что сама фантазия выстроена почти математически. В чем-то Бах предвосхитил Шёнберга, потому что здесь мы теряем ощущение тональности. Я попросил Станислава Маковского написать фантазию из XXI века. Но он предложил другой вариант: импровизировать с помощью электроники на материале, который играю я. Сам я стараюсь не отходить от текста, хотя там, где это необходимо, тоже импровизирую, например, выхожу за пределы тональности в «Лунной» сонате Бетховена».
Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт.
Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».
Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради).
Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям.
Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019).
Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др.
Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.
Станислав Маковский (1988) родился в г. Юрга. Окончил Кемеровский музыкальный колледж как теоретик, занимался композицией у В.В.Шергова. В настоящее время — студент II курса Московской консерватории по классу композиции Ю.С.Каспарова.
Музыка С.Маковского регулярно исполняется в Москве, Санкт-Петербурге, Кемерове и других городах. Его сочинения звучали на Фестивале музыки молодых композиторов России в Москве, фестивале «От авангарда до наших дней» в Санкт-Петербурге.
В числе сочинений: октет «Суета сует» (2008) для флейты, гобоя, кларнета, фагота, двух скрипок, альта и виолончели; квартет «Философский камень» (2009) для флейты, вибрафона, гитары и альта; квартет «Пробуждение Грегора Замзы» (2010) для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано.
Андрей Коробейников родился в 1986 году в Долгопрудном. Начал играть на фортепиано с пяти лет. В 7 лет одержал свою первую победу на III Международном конкурсе юных музыкантов имени П. И. Чайковского. К 11 годам окончил экстерном ЦССМШ (класс Николая Торопова) и поступил в Московское областное высшее училище искусств (педагоги – Ирина Мякушко и Эдуард Семин). Продолжил образование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс Андрея Диева). Параллельно получил диплом юриста в Европейском Университете права в Москве, стажировался в аспирантуре юридического факультета МГУ.
В 2006–2008 гг. стажировался в аспирантуре лондонского Королевского колледжа музыки у профессора Ванессы Латарш. К 20 годам стал обладателем более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. Среди них I премия III Международного конкурса пианистов имени А. Н. Скрябина в Москве (2004), II премия и Приз публики II Международного конкурса пианистов имени Сергея Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005), а также спецприз Московской консерватории и приз за лучшее исполнение произведений Чайковского на XIII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.
Андрей Коробейников выступал более чем в 40 странах мира. Его концерты проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургcкой филармонии, Театре Елисейских Полей и Зале Корто в Париже, Концертхаусе в Берлине, Уигмор-холле в Лондоне, Концертном зале имени Диснея в Лос-Анджелесе, Сантори-холле в Токио, Зале Верди в Милане, Испанском зале в Праге, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Фестшпильхаусе в Баден-Бадене и других. Играл со многими известными коллективами, среди которых лондонский оркестр «Филармония», Лондонский филармонический, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр японской вещательной корпорации NHK, Токийский филармонический, оркестр Северогерманского радио, Будапештский фестивальный, Чешский филармонический, Sinfonia Varsovia, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и другие.
Пианист сотрудничал с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Владимир Ашкенази, Иван Фишер, Леонард Слаткин, Александр Ведерников, Жан-Клод Казадезюс, Жан-Жак Канторов, Михаил Плетнёв, Сергей Скрипка, Вахтанг Жордания, Владимир Зива, Максим Шостакович, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Рудин, Александр Скульский, Анатолий Левин, Дмитрий Лисс, Эдуард Серов, Окко Каму, Юозас Домаркас, Дуглас Бойд, Дмитрий Крюков. Среди партнеров по камерному ансамблю – скрипачи Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Лоран Корсиа, Гайк Казазян, виолончелисты Александр Князев, Анри Демаркетт, Йоханнес Мозер, трубач Сергей Накаряков, пианист Андрей Гугнин, альтист Сергей Полтавский.
Участвовал в фестивалях в Ла-Рок-д’Антероне, Страсбурге и Ментоне (Франция), «Безумный день» во Франции, Японии и Бразилии, Klara Festival в Брюсселе (Бельгия), Piano Extravaganza в Болгарии, «Звезды белых ночей», «Северные цветы», «Кремль музыкальный», Транссибирском Арт-Фестивале и других. Концерты музыканта транслировали радиостанции France Musique, BBC-3, «Орфей», «Эхо Москвы», телеканал «Культура» и другие. Записал диски с сочинениями Скрябина, Шостаковича, Бетховена, Элгара, Грига на фирмах Olympia, Classical Records, Mirare и Naxos; некоторые записи удостоены премий журналов Diapason и Le monde de la musique.