Станислав Маковский.
Импровизационный авангард
«Рояль против электроники +...»

среда, 19:00

Андрей Устинов представление и интервью

Станислав Маковский электроника

Андрей Коробейников фортепиано

Петр Осколков ударные

Вячеслав Ипатов саксофон

В программе:

Маковский
Tempsréel для фортепиано и электроники (Мировая премьера)
Impetus для саксофона, фортепиано, ударных и электроники (Российская премьера)
Коллективная импровизация
«Триптих» для фортепиано, саксофона и ударных

Импровизационный проект «Рояль против электроники» с отрывками из произведений: Фрескобальди (12 партит на Арию Руджеро), Булеза (Incises / «Интерполяции»), Баха (Хроматическая фантазия и фуга), Моцарта (Фантазия до минор), Бетховена (Соната № 14 / Sonata quasi una fantasia), Джарретта (The Köln Concert), Скрябина («Гирлянды», «К пламени») 
Абонемент продан

С одной стороны, импровизационный авангард — мост, по которому такой слушатель может прийти к «старой» академической музыке, ведь импровизация позволяет в полной мере почувствовать сиюминутность исполнительского искусства. Слушатель понимает, что написанная двести или триста лет назад музыка — это не пылящиеся в библиотеке тома, а хороший повод для высказывания молодого устремленного в будущее музыканта, что любой великий текст в момент хорошего исполнения говорит не только голосом автора о том, что было, но и голосом исполнителя о том, что есть и будет.

С другой стороны, импровизационный проект работает в обратную сторону — тот, кто привык к классике и не знает, как подступиться к новой музыке, может проделать этот путь, следуя за музыкантами, прошедшими блестящую академическую школу.

Андрей Коробейников: «Хотелось взять очень яркие импровизационные произведения — такие, где кажется, что композитор просто записал свою импровизацию и не думал о форме. Например, такова Фантазия Бетховена опус 77. Ее редко играют, может быть по этой причине. Композитор здесь как будто бы записал свои поиски: что-то бросает, что-то пробует. Дух импровизационности потрясающе выражен в Хроматической фантазии и фуге Баха, несмотря на то, что сама фантазия выстроена почти математически. В чем-то Бах предвосхитил Шёнберга, потому что здесь мы теряем ощущение тональности. Я попросил Станислава Маковского написать фантазию из XXI века.  Но он предложил другой вариант: импровизировать с помощью электроники на материале, который играю я. Сам я стараюсь не отходить от текста, хотя там, где это необходимо, тоже импровизирую, например, выхожу за пределы тональности в «Лунной» сонате Бетховена».


Другие
концерты этого абонемента

Александр Хубеев, Николай Попов
«Биомеханика 2.1»

вторник 19:00
абонемент № 151

, вторник
абонемент № 151

Камерный зал Филармонии

Александр Хубеев, Николай Попов
«Биомеханика 2.1»

Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
Евгений Бархатов кларнет
Мона Хаба фортепиано
Сергей Чирков баян
Эдита Фил флейта
Юлия Мигунова виолончель
Александр Хубеев электроника
Николай Попов электроника
Андрей Устинов представление и интервью

Хубеев
Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
«Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
«Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах

Попов
«Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
«KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
«Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/