Станислав Маковский. Импровизационный авангард «Рояль против электроники +...» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Станислав Маковский.
    Импровизационный авангард
    «Рояль против электроники +...»

    18 октября 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Станислав Маковский (электроника)
    Андрей Коробейников (фортепиано)
    Петр Осколков (ударные)
    Вячеслав Ипатов (саксофон)
    В программе:
    Маковский
    Tempsréel для фортепиано и электроники (Мировая премьера)
    Impetus для саксофона, фортепиано, ударных и электроники (Российская премьера)
    Коллективная импровизация
    «Триптих» для фортепиано, саксофона и ударных

    Импровизационный проект
    «Рояль против электроники»
    с отрывками из произведений:

    Фрескобальди (12 партит на Арию Руджеро),
    Булеза (Incises / «Интерполяции»),
    Баха (Хроматическая фантазия и фуга),
    Моцарта (Фантазия до минор),
    Бетховена (Соната № 14 / Sonata quasi una fantasia),
    Джарретта (The Köln Concert),
    Скрябина («Гирлянды», «К пламени») 

    12+

    Абонемент №151:

    Персона – композитор
    Музыка будущего

    С одной стороны, импровизационный авангард — мост, по которому такой слушатель может прийти к «старой» академической музыке, ведь импровизация позволяет в полной мере почувствовать сиюминутность исполнительского искусства. Слушатель понимает, что написанная двести или триста лет назад музыка — это не пылящиеся в библиотеке тома, а хороший повод для высказывания молодого устремленного в будущее музыканта, что любой великий текст в момент хорошего исполнения говорит не только голосом автора о том, что было, но и голосом исполнителя о том, что есть и будет.

    С другой стороны, импровизационный проект работает в обратную сторону — тот, кто привык к классике и не знает, как подступиться к новой музыке, может проделать этот путь, следуя за музыкантами, прошедшими блестящую академическую школу.

    Андрей Коробейников: «Хотелось взять очень яркие импровизационные произведения — такие, где кажется, что композитор просто записал свою импровизацию и не думал о форме. Например, такова Фантазия Бетховена опус 77. Ее редко играют, может быть по этой причине. Композитор здесь как будто бы записал свои поиски: что-то бросает, что-то пробует. Дух импровизационности потрясающе выражен в Хроматической фантазии и фуге Баха, несмотря на то, что сама фантазия выстроена почти математически. В чем-то Бах предвосхитил Шёнберга, потому что здесь мы теряем ощущение тональности. Я попросил Станислава Маковского написать фантазию из XXI века.  Но он предложил другой вариант: импровизировать с помощью электроники на материале, который играю я. Сам я стараюсь не отходить от текста, хотя там, где это необходимо, тоже импровизирую, например, выхожу за пределы тональности в «Лунной» сонате Бетховена».


    Андрей Устинов

    Андрей Устинов — музыкальный и общественный деятель, музыковед, журналист, критик, издатель, продюсер. Один из основателей и с 1991 главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель арт-директор более 40 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе, «Кружева» и Music Doc Fest в Вологде, фестивали камерной музыки в Костомукше и Иваново, Дни газеты в более чем 15 регионах страны, Музыкально-информационный форум в Красноярске. Абонементы в Московской филармонии: «Персона-композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945» (к 70-летию Великой Победы)», «Игры классиков» и «www.баян.ru». Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Член жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с лекциями по музыкальной журналистике, проводит мастер-классы. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России.

    Руководитель пресс-центров крупнейших музыкальных событий (в том числе конкурсов им. Чайковского, съездов композиторов России).

    Член экспертных советов Министерства культуры РФ.

    Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

    Член Союза композиторов России, Союза журналистов России и Международного Союза журналистов.

    Почетный деятель Союза композиторов России.

    Лауреат премии СКР им. Д. Д. Шостаковича.

    Станислав Маковский

    Станислав Маковский (1988) родился в г. Юрга. Окончил Кемеровский музыкальный колледж как теоретик, занимался композицией у В.В.Шергова. В настоящее время — студент II курса Московской консерватории по классу композиции Ю.С.Каспарова.

    Музыка С.Маковского регулярно исполняется в Москве, Санкт-Петербурге, Кемерове и других городах. Его сочинения звучали на Фестивале музыки молодых композиторов России в Москве, фестивале «От авангарда до наших дней» в Санкт-Петербурге.

    В числе сочинений: октет «Суета сует» (2008) для флейты, гобоя, кларнета, фагота, двух скрипок, альта и виолончели; квартет «Философский камень» (2009) для флейты, вибрафона, гитары и альта; квартет «Пробуждение Грегора Замзы» (2010) для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано.

    Андрей Коробейников

    Родился в 1986 году в Долгопрудном. Начал играть на фортепиано в возрасте 5 лет. В 7 лет одержал свою первую победу на III Международном конкурсе юных музыкантов имени Чайковского. К 11 годам Андрей окончил экстерном ЦССМШ (педагог Николай Торопов) и поступил в Московское областное высшее училище искусств (педагоги Ирина Мякушко и Эдуард Семин). Продолжил музыкальное образование в Московской консерватории и аспирантуре в классе Андрея Диева. В 17 лет, одновременно с обучением в Московской консерватории, Андрей Коробейников получил диплом юриста Европейского Университета права в Москве, стажировался в аспирантуре юридического факультета МГУ.

    С 2006 по 2008 год стажировался в аспирантуре лондонского Королевского колледжа музыки у профессора Ванессы Латарш. К 20 годам стал обладателем более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. Среди них I премия III Международного конкурса пианистов имени Скрябина в Москве (2004), II премия и Приз публики II Международного конкурса пианистов имени Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005), а также спецприз Московской консерватории и приз за лучшее исполнение произведений Чайковского на XIII Международном конкурсе имени Чайковского.

    На сегодняшний день Коробейников выступил более чем в 40 странах мира. Его концерты проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургcкой филармонии, Театре Елисейских полей и Зале Корто в Париже, Концертхаусе в Берлине, Уигмор-холле в Лондоне, Концертном зале имени Диснея в Лос-Анджелесе, Сантори-холле в Токио, Зале имени Верди в Милане, Испанском зале в Праге, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Фестшпильхаусе в Баден-Бадене и других. Играл со многими известными оркестрами, среди которых лондонская «Филармония», Лондонский филармонический, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр NHK, Токийский филармонический, Оркестр Северогерманского радио, Будапештский фестивальный, Чешский филармонический, Sinfonia Varsovia, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия» и другие.

    Сотрудничал с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Владимир Ашкенази, Иван Фишер, Леонард Слаткин, Александр Ведерников, Жан-Клод Казадезюс, Жан-Жак Канторов, Михаил Плетнев, Марк Горенштейн, Сергей Скрипка, Вахтанг Жордания, Владимир Зива, Максим Шостакович, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Рудин, Александр Скульский, Анатолий Левин, Дмитрий Лисс, Эдуард Серов, Окко Каму, Юозас Домаркас,  Дуглас Бойд, Дмитрий Крюков. Среди партнеров Коробейникова по камерному ансамблю – скрипачи Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Лоран Корсиа, Гайк Казазян, Леонард Шрейбер, виолончелисты Александр Князев, Анри Демаркетт,  Йоханнес Мозер, Александр Бузлов, Николай Шугаев, трубачи Сергей Накаряков, Давид Геррье, Тине Тинг Хельзет, Михаил Гайдук, пианисты Павел Гинтов, Андрей Гугнин, альтист Сергей Полтавский, певица Яна Иванилова, Квартет имени Бородина.

    Коробейников участвовал в фестивалях в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), «Безумный день» (Франция, Япония, Бразилия), «Клара-фестиваль» (Бельгия), в Страсбурге и Ментоне (Франция), «Пиано экстраваганца» (Болгария), «Белые ночи», «Северные цветы», «Кремль музыкальный», Транссибирском Арт-Фестивале Вадима Репина (Россия) и других. Его концерты транслировались на радиостанциях France Musique, BBC-3, «Орфей», «Эхо Москвы», телеканале «Культура» и других. Записал диски с сочинениями Скрябина, Шостаковича, Бетховена, Элгара, Грига на лейблах Olympia, Classical Records, Mirare и Naxos. Диски Коробейникова удостаивались премий журналов Diapason и Le monde de la musique.

    Среди ангажементов пианиста в нынешнем сезоне – выступления с филармоническими оркестрами Санкт-Петербурга, Бремена, Санкт-Галлена, Уральским академическим филармоническим оркестром, БСО имени Чайковского; сольные концерты в Париже, Фрайбурге, Лейпциге и на Фестивале Радио Франс в Монпелье; камерные концерты в Италии и Бельгии с Вадимом Репиным, в Германии – с Александром Князевым и Йоханнесом Мозером.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    Камерный зал Филармонии

    500 лет вместе

    21.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита соль мажор, BWV 1007 (версия для бассетто)
    Пендерецкий
    Концертный дуэт для скрипки и контрабаса
    Губайдулина
    Соната для контрабаса и фортепиано
    Боттезини
    Большой концертный дуэт
    А. Наджаров
    Interleaved

    Камерный зал Филармонии

    «Посвящения» (Les Hommages)

    24.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Фугетта «Das Jesulein soll doch mein Trost», BWV 702 (версия для четырёх аккордеонов)
    Лист
    Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H, S. 529 (переложение для аккордеона соло М. Власовой)
    Онеггер
    Прелюдия, ариозо и фугетта на тему B-A-C-H, H 81 (переложение для аккордеона соло М. Власовой)
    Мндоянц
    "vs BACH" для пяти аккордеонов
    (Мировая премьера)
    Броннер
    Венок Петру Ильичу Чайковскому» для двух аккордеонов
    П. И. Чайковский
    Танец феи Драже и Русский танец из музыки балета «Щелкунчик» для двух аккордеонов
    Попов
    "Martellato / 2" для аккордеона, электроники и видео (Мировая премьера)
    Бородин
    Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» (переложение для тринадцати аккордеонов М.Власовой)

    Камерный зал Филармонии

    Дмитрий Курляндский.
    «До звука»

    04.12.2018

    В программе:
    Курляндский
    4 багатели для 6 исполнителей (мировая премьера концертной версии)
    «Карты несуществующих городов. Арглтон для слушателя»
    «Карты несуществующих городов. Сент-Этьен для флейтиста и читателя» (российская премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18.12.2017

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Камерный зал Филармонии

    Илья Демуцкий

    30.11.2016

    В программе:
    Демуцкий
    «Вальс Мери»
    «Французский этюд» для фортепиано
    Два духовных хора для сопрано и вокального ансамбля
    Произведения для голоса с фортепиано на стихи И.Бунина, В.Маяковского, А.Блока
    “The last toast” («Последний тост») на стихи А.Ахматовой в переводе на английский
    «Письмо Веры» для сопрано и фортепиано на слова М.Лермонтова
    Соната для фортепиано
    Три латинских гимна для вокального ансамбля
    Три хора в народном духе на стихи Н.Некрасова и И.Никитина

    Камерный зал Филармонии

    IV Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство» (17–21 ноября).
    «Окутывая в шум и песни».
    ГАМ-Ансамбль

    Режиссерская версия

    18.11.2014

    В программе:
    Хубеев
    «Стереофобия» для флейты, альт-саксофона, скрипки, виолончели, электроники и видео
    (видеохудожник Дмитрий Мазуров)
    Полевая
    “Abbitte” для голоса и фортепиано на стихи Ф.Гёльдерлина
    А. Наджаров
    “Study No. 1” для электроники, видео и света
    Чеккарелли
    “II contatore di nuvole” для фортепиано и электроники
    (Российская премьера)
    Зятьков
    «Синташта» для флейты, сопрано-саксофона,
    виолончели и видео
    (видеохудожник Анджей Павловский)
    (Мировая премьера)
    Маковский
    «Вещь в себе», версия для бас-флейты, электроники и видео (видеохудожник Олег Новиков)
    Шалыгин
    «Песни юродивых», вокальный цикл для голоса и фортепиано (слова композитора, О. Мандельштама, Ф. Достоевского, церковный канон)
    Хубеев
    “Somnambulicq” для альт-саксофона, электроники и видео (видеохудожник Мичислав Васковский)
    Попов
    «Песнь Ульдры» для флейты, альт-саксофона, скрипки, виолончели, электроники и видео
    (видеохудожник Эндрю Квинн)

    Камерный зал Филармонии

    Фарадж Караев

    17.02.2015

    Камерный зал Филармонии

    «Персона – композитор».
    Молодые композиторы –
    лауреаты международных конкурсов.
    Анна Ромашкова.
    Представление и интервью – Андрей Устинов

    27.02.2014

    В программе:
    Ромашкова
    Acorn для ансамбля (2013)
    Up, down, left and right для виолончели соло (2013, мировая премьера)
    Suspense 2 для сопрано и виолончели (2013, мировая премьера)
    Suspense 3 для свистульки, препарированной скрипки и подвесной тарелки (2013)
    «Я иду тебя искать» для сопрано, скрипки и виолончели (2013)
    Mamihlapinatapai для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и ударных (2014, мировая премьера)