Музыка фараонов и королей. Рамзес III и Карл V : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Музыка фараонов и королей.
    Рамзес III и Карл V

    15 января 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Марк Пекарский (перкуссия)
    Андрей Байрамов (перкуссия)
    Басем Аль Ашкар (уд, ребек)
    Анна Тончева (струнные, ведущая цикла)
    Тигран Матинян (тенор)

    Анатолий Гринденко (ребек, виола да гамба)

    Елизавета Светозарова (сопрано)

    В программе:

    Египетские композиции, а также придворная музыка короля завоевателя Карла V и его последователей Ортиз, де Нарваес, де Вальдеррабано, дель Энзина, де Сельма

    12+

    Абонемент №193:

    Соединяя времена.
    Этно-исторический экскурс

    Марк Пекарский

    Марк Пекарский — выдающийся российский исполнитель на ударных инструментах, педагог, музыкально-общественный деятель, композитор и дирижер.

    Он окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу ударных инструментов В. П.Штеймана. Более 50 лет ведет активную концертную деятельность. С 1965 по 1990 г. – солист Ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. С 1976 года — организатор и бессменный руководитель Ансамбля ударных, обладатель эксклюзивного репертуара и уникальной коллекции ударных инструментов.

    Пекарский — автор статей и книг об ударных инструментах, основатель класса ансамбля ударных на Факультете исторического и современного музыкального исполнительства Московской консерватории, также преподает в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных, проводит мастер-классы и семинары в России и за рубежом. Член жюри международных конкурсов (в том числе Конкурса «ARD» в Мюнхене).

    Пекарский является инициатором многих уникальных проектов в сфере разных видов искусств, включая фестивали «Ударные дни Марка Пекарского», «Музыкальные ландшафты»,«В начале был ритм», «Опус ХХ» и других. Лауреат фонда «Русское исполнительское искусство», заслуженный артист России, доцент.

    Андрей Байрамов

    Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.

    В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей. 

    В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).

    Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).

    Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе». 

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. 

    На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет). 

    Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица». 

    В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера. 

    С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.

    Тигран Матинян

    Тигран Матинян (тенор) родился в 1979 году в Москве. Окончил школу с углубленным изучением музыки и хореографии, параллельно занимался в Музыкальном театре юного актера, где прошел начальный курс вокального и актерского мастерства. В 1996 году поступил на вокальное отделение Академического музыкального училища при Московской консерватории (класс И.Воронова).

    В 2000-2005 гг. обучался в Российской академии музыки им. Гнесиных в классе профессора М.Агина. В 1998 года Т.Матинян работает в театре «Ленком» в качестве солиста-вокалиста.

    В 2005 году представлял Россию на выставке «ЭКСПО 2005». В мае 2007 года стал обладателем специальной премии на 13 международном конкурсе вокалистов Riccardo Zandonai в Рива дель Гарда (Италия).

    С 2001 года Тигран Матинян постоянно выступает в концертах Московской филармонии, проводимых лекторами-музыковедами С. Виноградовой, Ж.Дозорцевой, А.Варгафтиком, участвовал в программах А.Суетина. Сотрудничал с Московским государственным академическим симфоническим оркестром (дирижер Павел Коган), Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии (дирижер Владимир Понькин), Российским государственным оркестром кинематографии (дирижер Сергей Скрипка) и другими коллективами. С 2008 года является солистом Ансамбля «Мадригал» Московской филармонии.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Играют баянисты
    Оркестра имени Н. П. Осипова

    01.02.2019

    Камерный зал Филармонии

    Учитель и ученик.
    Игорь Сенин и его ученики

    19.10.2018

    В программе:
    Паганини
    Соната ля мажор для скрипки и гитары (переложение для балалайки и фортепиано В.Клюева)
    Даргомыжский
    «Славянский танец» из оперы «Русалка» (переложение для балалайки П. Нечепоренко)
    Шостакович
    Полька из музыки балета «Золотой век» (переложение для балалайки О.Глухова)
    Мендельсон
    «Рондо-каприччиозо» (переложение для балалайки П.Нечепоренко)
    Цыганков
    «Интродукция и чардаш» (переложение для балалайки И.Сенина)

    Камерный зал Филармонии

    www.баян.ru.
    Звёзды баяна и аккордеона

    25.04.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Гитары».
    XIII Московский
    международный фестиваль

    21.03.2018

    Камерный зал Филармонии

    Молодые виртуозы

    01.02.2018

    В программе:
    Шнитке
    Сюита в старинном стиле, соч. 80 (аранжировка И.Колосовой)
    Рамо
    «Перекликание птиц» (аранжировка И.Колосовой)
    Дакен
    «Кукушка» (аранжировка И.Колосовой)
    Стравинский
    Восемь инструментальных миниатюр (аранжировка И.Колосовой)
    «Прибаутки» для голоса и восьми инструментов на русские народные тексты из собрания сказок А.Афанасьева (аранжировка В.Кузовлева)
    Гаврилин
    Фрагменты из музыки балетов «Анюта» и «Дом у дороги» (аранжировка И.Колосовой)
    Барток
    Избранные румынские народные танцы (аранжировка И.Колосовой)

    Камерный зал Филармонии

    «В праздничном настроении»
    «Венский бал»

    17.05.2017

    Камерный зал Филармонии

    Музыка французских королей.
    Музыка Шотландии

    11.04.2017

    Камерный зал Филармонии

    «Музыка в картинах»
    Основная экспозиция
    ГМИИ имени А. С. Пушкина
    Звучат инструменты,
    изображенные на картинах

    09.02.2017

    Камерный зал Филармонии

    Молодые виртуозы оркестра

    17.03.2017

    Камерный зал Филармонии

    «Соединяя времена». Романс и тарантелла.
    Музыка русской усадьбы
    и венецианского дворца

    28.01.2016