Музыка незабываемых фильмов Музыкальный мост. Музыка с берегов Невы и Москвы-реки : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Даниил Коган, Ева Геворгян

  • LIVE

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Джаз, jazz, джаз

  • LIVE
Закрыть

    Музыка незабываемых фильмов
    Музыкальный мост.
    Музыка с берегов Невы
    и Москвы-реки

    16 марта 2016

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:

    Композиторы: М.Таривердиев, А.Лепин, Ю.Бирюков, Э.Колмановский, А.Леденёв, С.Никитин, Г.Гаранян, В.Соловьёв-Седой, Г.Фиртич, В.Лебедев, Л.Десятников, С.Слонимский, И.Шварц, А.Петров, О.Петрова, Д.Кижаев, М.Дунаевский, А.Пахмутова, М.Блантер, А.Эшпай

    Музыка из кинофильмов: «Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Здравствуй, Москва!», «Дом, в котором я живу», «Три дня в Москве», «По семейным обстоятельствам», «Дети Арбата», «Москва слезам не верит», «Покровские ворота», «Первая перчатка», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Великий укротитель», «Дети Дон-Кихота», «Деловые люди», «Ищите женщину», «Олигарх», «Республика ШКИД», «Дикая собака Динго», «Соломенная шляпка», «Вокзал для двоих», «Золотая мина», из телесериала «Петербургские тайны», «Три тополя на Плющихе», «Я шагаю по Москве», «Покровские ворота»

    12+

    Абонемент №98:

    Музыка незабываемых фильмов

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. С 2006 года Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана». 

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных. 

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Анна Большова

    Анна Большова – актриса театра, кино и дубляжа, заслуженная артистка Российской Федерации.

    Родилась в Москве. В 1995 году окончила Российскую академию театрального искусства (курс Бориса Голубовского) и была приглашена в Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя, где играла в спектаклях «Комедия о Фроле Скобееве» (Варя), «Верная жена» (Мари Луиз).

    С 1998 года – актриса театра «Ленком», где играла в спектаклях «Мистификация» (Панночка), «Юнона и Авось» (Кончита), «Укрощение укротителей» (Мария), «Город миллионеров» (Диана), «Пролетая над гнездом кукушки» (Кэнди), «Тартюф» (Эльмира), «Испанские безумства» (Флорела), «Дона Флор и два ее мужа» (Селия). В настоящее время занята в спектаклях «Королевские игры» (Анна Болейн), «Tout payé, или Все оплачено» (Элеонора), «Тайна заколдованного принца» (Мари), «Сны господина де Мольера» (Мадлена Бежар), «Американские горки» (Элен), «Поминальная молитва» (Голда), «Доходное место» (Фелисата Герасимовна Кукушкина).

    Среди других театральных работ – Эва («Па-де-де», спектакль Александра Васютинского), Клер («Роковое наследство» Андрея Селиванова), Ирина («Семейный ужин в половине второго», «Арт-партнер ХХI»), Эллен («Генри и Эллен», «Арт-партнер ХХI»), Элеонора («Замок», Театр имени Е. Б. Вахтангова), Элен («Крутые виражи», Театр Антона Чехова), Вдова («Женихи», Театр Наций), Бланш, Стелла («Трамвай “Желание”», театр «Миллениум») и другие.

    Участвовала в телепроектах «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Повтори!», «Точь-в-точь!», «Киношоу», в документальном проекте НТВ «Революция LIVE».

    В числе киноработ актрисы – картины «Остановка по требованию», «Егерь», «Мой личный враг», «Ермоловы», «Жаркий лед», «Ангел или демон», «Презумпция невиновности» и др.

    С сезона 2014/15 регулярно сотрудничает с Московской филармонией, выступая в проекте «Сказки с оркестром» («Питер Пэн», «Карлик Нос», «Алые паруса», сказки Андерсена, «Путешествие “Голубой стрелы”»).

    Илья Трофимов

    Илья Трофимов – российский певец, актер театра Ленком.

    Родился в 1982 году в семье известного певца, композитора и педагога по вокалу Геннадия Трофимова. В 2004 году окончил Академию Натальи Нестеровой по специальности «Режиссер кино и телевидения». Его дипломной работой стал документальный фильм «Голос», рассказывающий о его отце, Г. В. Трофимове. За эту работу он был удостоен I премии и приза «Хрустальное яблоко» на II Международном конкурсе молодых режиссеров «Молодость России, молодость Европы».

    Илья Трофомов – обладатель I премии и специального приза Международного фестиваля-конкурса песни молодых исполнителей при поддержке ЮНЕСКО «Два сердца-близнеца» (Молдавия, 2006).

    Певец принимал участие в концертах «Поют звезды Ленкома»(2008–2009), в абонементах Московской филармонии «Живая музыка экрана», где выступал совместно с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением С. И. Скрипки, в концертах Академического большого концертного оркестра имени Ю. В. Силантьева. Он сотрудничал с композиторами Эдуардом Артемьевым, Александром Зацепиным, Максимом Дунаевским и многими другими.

    Илья Трофимов обладает уникальным голосом, и так же, как и его отец, играет в постановке «Юнона и Авось» театра «Ленком» (с 2008 года).

    Сергей Капков

    Сергей Капков – режиссер, сценарист, журналист, шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм», художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар». 

    Родился в 1972 году в Москве. В 1995 году окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева. В журналистике работает с 1991 года. 

    Режиссер документальных фильмов «Пани Малкина – чешская Раневская», «Елена Дриацкая. Во весь голос», «Кошки, мишки, Чижиков», «Анимация на коленках», «Симфония экрана», «Товарищ Его Высочества» и др. Участвовал в создании мультфильмов «Совы нежные», «Аниматанго», «Поросенок», «7 козлят», «Привет, Бабульник!», «Репетиция оркестра», «Бодо Бородо», «Школа ёлок» и др.

    Автор книг о кино «Эти разные, разные лица», «Эпизодники», «Любимые комики», «Александр “Pilot” Татарский», «Королевы второго плана» и других, составитель Энциклопедии отечественной мультипликации. 

    С 2011 года сотрудничает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии как режиссер и ведущий концертов. 

    Лауреат международных кинофестивалей и премии «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков. 

    Член Российской академии кинематографических наук «Ника» и Союза кинематографистов РФ. Заслуженный работник культуры РФ.