«Песочное время» Кир Булычёв – «Тайна третьей планеты» : Московская государственная академическая филармония

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Чайковский. Пятая симфония

  • LIVE
Закрыть

    «Песочное время»
    Кир Булычёв – «Тайна третьей планеты»

    15 октября 2022

    «Филармония-2». Малый зал

    схема проезда
    Екатерина Сычева (художественное слово)
    Лилия Чистина (песочная анимация)
    Солисты Российского национального молодёжного симфонического оркестра

    Конаков Николай (ударные)
    Шумихин Владислав (ударные)
    Анна Купцова (скрипка)


    Продолжительность — 60 минут без антракта

    В программе:

    Кир Булычёв – «Тайна третьей планеты»

    6+

    Екатерина Сычева

    Екатерина Сычева родилась в Москве. Обучалась в школе-студии при Московском театре «Арлекин» под руководством Сергея Мелконяна, Московском гуманитарном актерском лицее при мюзикл-театре «Монотон» под руководством Александра Грезнева, Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (дирижерско-хоровое отделение), Российской академии музыки имени Гнесиных (кафедра музыкальной звукорежиссуры) и Российской академии театрального искусства (мастерская Романа Виктюка).

    Лауреат Международного конкурса-фестиваля «Вятские узоры» (Киров, 2010). 

    В 2005–2013 гг. сотрудничала с Театром Романа Виктюка (спектакли «В ожидании Годо» и «Масенькие супружеские преступления»), в 2009–2011 гг. – с Молодежным музыкальным театром «Лотос» (мюзиклы «Ночь перед Рождеством» и «Настоящее чудо»). В 2007–2009 гг. работала в Польском театре в Москве под руководством Евгения Лавренчука и Международном театральном центре при Театре Романа Виктюка («Ромео и Джульетта» Шекспира»). 

    В 2008–2012 гг. – актриса Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац, где участвовала в постановках опер «Игра о Душе и Теле» Кавальери, «Волшебная флейта» Моцарта, «Принцесса и свинопас» Владимира Кобекина, «Принц и нищий», «Повелитель мух» и «Дюймовочка, или Чудесный полет» Ефрема Подгайца, «Королевский бутерброд» Георгия Портнова, «Дитя и волшебство» Равеля, мюзикла «Царевна-лягушка» Игоря Якушенко.

    С 2014 года сотрудничает с Московской филармонией (участница музыкально-литературных композиций), с 2016 года – с «Театриумом на Серпуховке» (мюзикл «Спящая красавица») и театральной компанией «КрисАрт» (спектакль «Фантазеры»), с 2020 года – с театром «Трикстер» (главные роли в спектаклях «Орфей и Эвридика» Глюка, «Король Артур» Пёрселла).

    Участвовала в съемках передач «Поэтический театр Романа Виктюка» и «За кулисами». Снималась в фильмах «Три минуты мгновения», «Больше, чем любовь. Казус Прокофьева», телесериалах «Казус Кукоцкого», «Врачебная тайна», «Затмение», «Две сестры», «Кремлевские курсанты», «Команда Че», «Слепая», «Гадалка» и других.

    Лилия Чистина

    Лилия Чистина родилась в Москве. Получила образование в Детской художественной школе № 7 и Государственной академии славянской культуры (специальность «станковая живопись»). В настоящее время параллельно занимается традиционной живописью и песочной анимацией. Работает как декоратор мебели и различных предметов, иллюстрирует книги, занимается компьютерной графикой и видеомонтажом. Со времени учебы в ДХШ активно участвует в различных выставках.

    Принимает участие в концертах и спектаклях для взрослых и детей в Москве и других городах России. Как художник по песку участвовала в программах Московской филармонии, Дома музыки и фонда «Бельканто» (программы в Государственном музее А. С. Пушкина, Дарвиновском и Палеонтологическом музеях, Кафедральном соборе Петра и Павла, кинотеатре «Иллюзион», Особняке на Волхонке, Центральном доме работников искусств, Центральном доме художника). Вместе с музыкантами квартета «Мелодион» принимала участие в музыкальных постановках сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и программе Mozart Drive с классической музыкой в рок-обработке. 

    Выступала на презентациях компаний «Газпром», Kia motors, Fischer, Lukoil, Unilever, BMW, Nissan, «Билайн», «Российские железные дороги» и других. Сотрудничала с телеканалами ОРТ, ТВЦ, НТВ, TVRAIN, «Домашний», «Культура», «Столица», «Москва-24». Автор первых в истории титров в технике песочной анимации для фильмов и сериалов, а также первых рекламы и клипа в той же технике. 

    Песочные рисунки Лилии Чистиной украсили постановку «Слова о полку Игореве» на фестивале музыки и колоколов «Преображение» в честь 1000-летия Ярославля и церемонию открытия музея Бориса Кустодиева и Ефима Честнякова в Костроме. Участвовала в различных форумах, концертах, фестивалях и цирковых программах в Германии, Швеции, Испании, Греции, Турции и Северной Корее.

    Солисты Российского национального молодёжного симфонического оркестра

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 117 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за первые три сезона он провел 119 концертов, выступив более чем в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах: 24 июня состоялся концерт РНМСО в Золотом зале венского Музикферайна, а 10 августа – на фестивале в Люцерне. 

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Николай Луганский, Дмитрий Маслеев, Александр Канторов, Пинхас Цукерман, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев, выступают звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Малера, Шостаковича, Локшина, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 концерты коллектива прошли под управлением таких мастеров, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский, при участии прославленных солистов, среди которых Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Петр Бечала. 

    В сезоне 2021/22 музыкантов ждут новые встречи со всемирно известными дирижерами; в их числе Филипп Херревеге, Туган Сохиев, Марк Минковски, Пааво Ярви, Томас Адес, Михаил Плетнёв, Семён Бычков, Максим Емельянычев. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Максим Венгеров, Каролин Видман, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева, Николай Шепс-Цнайдер, Ольга Перетятько, Брин Терфель, Мария Жуан Пиреш и многие другие. 

    Молодежный оркестр является важным кадровым ресурсом, и сегодня уже более 30 человек, воспитанников РНМСО, работают в лучших оркестрах страны. Ежегодно РНМСО проводит всероссийский конкурс молодых артистов оркестра, который собирает в Москве лучших молодых инструменталистов оркестровых специальностей. Лауреаты конкурса получают приглашение на позицию штатного артиста или стажера Молодежного оркестра. Таким образом РНМСО выполняет важную функцию профессионального лифта – он открывает самым талантливым музыкантам дорогу к вершинам исполнительского искусства.