В продаже абонемент Musica sacra nova
Морис Равель отрицал значение импрессионизма в музыке, считая, что этот термин может относиться только к живописи; однако в историю он вошел как один из главных представителей этого направления. Рамки его творчества действительно гораздо шире: помимо черт импрессионизма, в нем есть место элементам модернизма, барокко, неоклассицизма, джаза и не только. Шедевры Равеля к 150-летию со дня его рождения исполнят Камерный оркестр Vera Arte, солисты Иван Наборщиков, Светлана Маренкова, Арина Рабенкова и Алёна Соломкина.
Данью уважения эпохе барокко стала сюита «Гробница Куперена», структура которой подражает танцевальной сюите. Венгерскими мотивами проникнута рапсодия «Цыганка», посвященная скрипачке Джелли д'Араньи: современники вспоминали, что она «напоминала цыганку, закутанную в блестящий испанский платок, и Равель не мог отвести взгляд, очарованный ее игрой». Поклон в сторону короля венского вальса Иоганна Штрауса-сына – хореографическая поэма «Вальс», которая отражает, по словам Равеля, «обстановку императорского дворца примерно в 50-х годах прошлого столетия». «Я задумал этот Вальс как нечто вроде апофеоза венского вальса, – пояснял также композитор, – который вовлекается в нарастающий фантастический и фатальный вихрь».
Программу дополнят несколько ранних сочинений композитора. Интродукция и аллегро для септета появилось как плод соперничества между двумя производителями инструментов: сочинение с участием арфы Себастьян Эрар заказал Равелю, а Игнац Плейель – Клоду Дебюсси. А в Струнном квартете фа мажор, написанном Равелем в консерваторские годы, юношеская непосредственность сочетается со зрелостью мастера.