В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
4 апреля 2015
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проезда
Абонемент №13:
Национальный филармонический оркестр России
Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.
С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис.
В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.
Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Полина Шамаева, Денис Мацуев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Борис Березовский, Александр Гиндин, Александр Романовский, Сергей Догадин, Александр Рамм, Даниэль Лозакович, Мария Дуэньяс.
За 20 сезонов оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России.
Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина, Малера и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).
Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/05 и 2017/18 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград.
В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.
Первые уроки дирижирования Кен-Дэвид Мазур получил от отца – выдающегося маэстро Курта Мазура. Окончив Колумбийский университет в Нью-Йорке, он продолжил музыкальное образование в Манхэттенской школе музыки, консерваториях Лейпцига, Детмольда и Берлина, где обучался игре на фортепиано и трубе, композиции, вокалу (у знаменитого бас-баритона Томаса Квастхоффа) и дирижированию. Его наставниками были Стефан Асбери, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Йорма Панула, Ларри Рахлефф и Кристофер Симен.
Как дирижер Кен-Дэвид Мазур дебютировал в 1998 году, став сооснователем и первым руководителем оркестра и хора Баховского общества Колумбийского университета в Нью-Йорке. Гастролировал с этими коллективами в Германии и записал альбом с оркестровыми сочинениями и кантатами И. С. Баха и его сыновей – Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эмануэля, благосклонно встреченный критикой.
Кен-Дэвид Мазур сотрудничает с ведущими мировыми оркестрами: в США выступает с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, оркестрами Луисвилля, Детройта, Милуоки, Чикаго, Колорадо и Портленда, в Европе – с Collegium Musicum Базеля (Швейцария), симфоническим оркестром Ставангера (Норвегия), Национальным оркестром Франции, симфоническим оркестром Мюлуза (Франция), в Японии – с симфоническим оркестром Yomiuri Nippon. В настоящее время он – приглашенный дирижер Бостонского симфонического оркестра, Мюнхенского симфонического оркестра и Национального филармонического оркестра России, с которым сотрудничает с 2011 года.
Мазур востребован в качестве наставника молодых музыкантов. Он постоянно выступает с оркестрами Консерватории Новой Англии и Университета Бостона, с Чикагским Civic Orchestra (цели и задачи этого коллектива – совершенствование молодых профессиональных музыкантов). В 2011 году он сменил Сейдзи Озаву на мастер-классах в Тэнглвуде и с тех пор постоянно проводит занятия с молодыми дирижерами.
Вместе с женой, пианисткой Мелиндой Ли Мазур, маэстро является артистическим директором музыкального фестиваля Челси – ежегодного летнего мультимедийного форума в Нью-Йорк-сити, который газета The New York Times назвала «жемчужиной фестивалей». В 2018 году фестиваль прошел в девятый раз и был посвящен 333-летию со дня рождения И. С. Баха.
Сезон 2018-19 начался для Кена-Дэвида дебютом с Чикагским симфоническим оркестром в Равинии, где он представив две программы из произведений Чайковского. Затем он исполнил произведения Глинки, Рахманинова и Стравинского с Бостонским симфоническим оркестром на фестивале в Тэнглвуде. Летом дирижировал концертом в честь 10-летия Фонда Мендельсона в Токио.
Недавно Кен-Дэвид Мазур сделал записи с Симфоническим оркестром Ставангера, с Английским камерным оркестром и скрипачкой Фанни Кламаджиранд. Последний альбом с «Симфоническими танцами» современного норвежского композитора Гисле Кверндокка, записанным Мазуром с оркестром Ставангера, Нью-Йоркская радиостанция классической музыки WQXR назвала «одним из лучших новых релизов классической музыки» (2018). Мазур также был номинирован на премию «Латинская Грэмми» в категории «Лучший классический альбом года» за работу в качестве продюсера над альбомом Salon Buenos Aires.
Павел Нерсесьян окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку консерватории (класс Сергея Доренского). Лауреат международных конкурсов имени Бетховена в Вене (1985, II премия), Паломы О’Ши в Сантандере (1987, IV премия), в Токио (1989, V премия) и Дублине (1991, I премия).
Пианист концертирует в России, Великобритании, Ирландии, Франции, Австрии, Германии, Италии, Испании, Венгрии, США, Венесуэле, Японии и др. Его выступления проходили в лучших залах Лондона, Парижа, Вены, Лейпцига, Мюнхена, Эдинбурга, Глазго, Мадрида, Будапешта, Белграда, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Каракаса, Сеула, Токио, Осаки и других городов. Принимал участие в постановках Мариинского театра и Пермского театра оперы и балета.
Выступал с оркестрами под управлением Тугана Сохиева, Александра Лазарева, Павла Когана, Валерия Полянского, Томаса Зандерлинга, Александра Чернушенко, Михаила Агреста, Валентина Урюпина, Максима Емельянычева. В числе партнеров по сцене – пианисты Нина Коган, Филипп Копачевский, Лукас Генюшас, Филипп Кассар; скрипачи Алёна Баева, Беньямин Шмид, Степан Якович, Итамар Зорман, Ани Кавафян; альтисты Михаил Березницкий, Андрей Гридчук; виолончелист Златомир Фанг, кларнетисты Юлиан Милкис и Евгений Петров, певицы Яна Иванилова и Юлия Лежнева, Квартет имени Бородина, Квартет имени Глинки и другие исполнители.
В 1987 году Павел Нерсесьян начал педагогическую работу в качестве ассистента Сергея Доренского. С 1997 года – доцент, с 2004 – профессор кафедры специального фортепиано МГК (в 2007–2020 гг. работал на кафедре под руководством Сергея Доренского, с 2020 года – на кафедре под руководством профессора Андрея Писарева). С 2013 года преподает в Колледже изящных искусств при Бостонском университете. Мастер-классы музыканта проходили в рамках Летней школы Московской консерватории, а также в городах России, Германии, Италии, Ирландии, Сербии, США и Японии. Павел Нерсесьян принимал участие в работе жюри многих международных конкурсов, в том числе в Дублине, Барселоне, Валенсии, Астане, Хамамацу.
Пианистом записаны компакт-диски с произведениями Шопена, Шумана, Шуберта, Брамса, Чайковского, Бетховена, Скрябина, Шостаковича и других композиторов.
Удостоен почетного звания «Заслуженный артист России» (2005).
Михаил Турпанов родился в 1989 году в Красноярске. Заниматься музыкой с 5 лет в красноярской ДМШ № 11 в классе Марины Бояркиной. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Нины Макаровой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Николая Петрова, затем профессора Михаила Воскресенского) и ассистентуру-стажировку МГК (руководитель – профессор Михаил Воскресенский).
Лауреат международных конкурсов, обладатель специального приза XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2015). Участник всероссийских и международных фестивалей, в числе которых Международный музыкальный фестиваль А. Н. Скрябина и Pianoscope Бориса Березовского, Gradus ad Parnassum (при поддержке компании Yamaha), Primavera Classica, Летний музыкальный фестиваль в Копенгагене, «Шаги на снегу», «Возрождение», «Альтернатива», «Московская осень» и многие другие. Летом 2016 года выступил в серии концертов в рамках фестиваля в Монпелье (Франция), некоторые из них транслировались в прямом эфире Радио Франс.
Михаил Турпанов выступал на многих престижных сценах, таких как Концертный зал имени П. И. Чайковского, залы Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, Большой зал МКЗ «Зарядье», Концертный зал Мариинского театра, Зал Корто в Париже, Камерный зал в Тролльхаугене (Берген, Норвегия), Фестивальный зал в Шарлоттенборге (Дания), Маладрери Сен-Лазар (амбар XIII века) и Театр в Бове (Франция), Концертный зал в Копенгагене.
В качестве солиста выступал с такими известными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva, Концертный симфонический оркестр Московской консерватории, Государственный академический камерный оркестр России; с дирижерами Александром Лазаревым, Кен-Дэвидом Мазуром, Александром Рудиным, Анатолием Левиным, Эдуардом Серовым и другими.
Среди партнеров пианиста по сцене – Яна Иванилова, Марина Карпеченко, Владислав Иголинский, Алексей Лундин, Диана Пасько, Марьяна Осипова, Ирина Стачинская, Сергей Елецкий, Юрий Фаворин, Александр Гиндин, Михаил Дубов, Басиния Шульман, Алексей Курбатов и другие.
Под эгидой просветительской программы «Антология фортепианной музыки России» записал ряд произведений Альфреда Шнитке, Александра Вустина, Николая Каретникова; представил российские и мировые премьеры сочинений Хаи Черновин, Юрия Буцко, Ивана Соколова, Дениса Хорова и других. Принимал участие в цикле концертов «Все фортепианные сонаты Николая Метнера» (Московской консерваторией выпущены CD с записями цикла).
С 2018 года ведет класс специального фортепиано в Центральной музыкальной школе – Академии исполнительского искусства; преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (как ассистент профессора Юрия Мартынова). Регулярно проводит мастер-классы, участвует в жюри фортепианных конкурсов.