Флорентийцы. Музыкальное наследие Медичи

    25 октября 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Анна Тончева (лютня, арфа доппия, барочная гитара)
    Анатолий Гринденко (виола да гамба бас)
    Илья Мовчан (скрипка)
    Юлия Макарьянц (меццо-сопрано)
    Данила Гусев (исторический танец)
    В программе:
    Каччини
    Фрескобальди
    Россини
    Вивальди

    Пери

    Марини

    Росси

    Фьорентино

    Флорентийская камерата. Трио-сонаты, арии, чаконы

    12+

    Абонемент №207:

    Соединяя времена.
    Этно-исторический экскурс

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. 

    На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет). 

    Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица». 

    В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера. 

    С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.

    Анатолий Гринденко

    Анатолий Гринденко родился в 1950 году в Харькове. Учился в специальных музыкальных школах Москвы и Санкт-Петербурга, затем окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского.

    После окончания консерватории много концертировал как исполнитель на виоле да гамба в России и за рубежом, в том числе со своей сестрой Татьяной Гринденко (скрипка) и Алексеем Любимовым (клавесин), завоевав широкую известность как виртуозный исполнитель-солист и как участник различных ансамблей. В составе Московского барокко-трио «Орфарион» (с 1986 года) выступал на фестивалях старинной музыки в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), в Испании, Риге, Таллине, на Баховском фестивале в Лейпциге и на многих других фестивалях.

    В 1982 годус целью восстановления древнерусского церковного пения организовал хор из числа учащихся семинарии и духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Позже основал хор в только что открывшемся Свято-Даниловом монастыре в Москве. Как дирижер А. Гринденко работает с различными монастырскими хорами, а также светскими коллективами в России и за рубежом. Дает мастер-классы.

    В 1998 году в Париже, совместно с заслуженным реставратором России А. Н. Овчинниковым, А. Гринденко опубликовал книгу Divine Harmony, посвященную древнерусской иконе и Богослужебному пению в Древней Руси.

    Илья Мовчан

    Илья Мовчан родился в Северодвинске. Окончил Московскую консерваторию (класс профессора Э. Д. Грача) и аспирантуру Лондонского Королевского колледжа музыки (класс  И. Рашковского). Лауреат международных конкурсов скрипачей имени В. Гаврилина в Вологде (2001), имени К. Флеша в Венгрии (2008), конкурса молодых музыкантов в Великобритании (2009). Стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена» и Министерства культуры РФ.

    Принимал участие в различных фестивалях в России и Европе. Выступал в качестве солиста с Лондонским симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, с камерными оркестрами «Московия», «Кремлин», «Эрмитаж».

    Юлия Макарьянц

    Юлия Макарьянц родилась в 1985 году. Окончила вокальное отделение Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора С. Б. Яковенко). Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Италия).

    В настоящее время является ведущей солисткой Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац и солисткой ансамбля «Мадригал». Регулярно сотрудничает с Э. Л. Кингом в спектакле Э. Кавальери «Сказание о душе и теле» (спектакль — лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска»). Принимала участие в проектах ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, во многих международных и российских фестивалях старинной музыки, а также в музыкально-образовательных программах Анны Тончевой «Дыхание музыки Древнего Египта» и «Скоморохи и трубадуры».

    Данила Гусев

    Данила Гусев — исполнитель исторического танца. В его репертуаре танцы разных эпох и стилей: Ренессанса, рококо, барокко, ампира и модерна.

    Данила родился в Москве, в семье танцора и автора книги по хореографии для детей, заслуженного работника культуры России Станислава Гусева. Он ежегодно проходит обучение у ведущих европейских и русских специалистов в области исторического танца, среди которых Ричард Пауэрс, Ана Йепес, Арно Деджоанни, Сергей Сосницкий, Юрий Слонченко. Учился на курсах по народно-сценическому танцу у педагогов Школы-студии имени И. Моисеева.

    Данила является участником проектов Анны Тончевой «Слово, музыка, игра», «Танцы в замке» и «Музыка и танцы русской усадьбы». Выступает в концертных программах, проходящих в рамках научных конференций по культуре и искусству. Активно участвует в творческой жизни музеев, фестивалях исторической реконструкции.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Антонио Вивальди. Музыкальный портрет

    22.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    La Folia - соната ре минор, соч. 1 № 12
    Кантата Nisi Dominus, RV 608
    Концерт для скрипки с оркестром фа минор «Зима» из цикла «Времена года», RV 297 (версия для цимбал с оркестром)
    Ария сопрано из мотета In furore, RV 626
    Ария Руджиеро Sol da te mio dolce amore из оперы «Неистовый Роланд», RV 728
    Ария Анастасио Vedro con mio diletto из оперы «Джустино», RV 717
    Концерт для флейты с оркестром ре мажор, RV 428 (I и II части)
    Ария Ирэны Sposa son disprezzata из оперы «Баязет», RV 703. Gloria, RV 589 (фрагменты)

    Камерный зал Филармонии

    Карнавал в честь мандолины

    08.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    Симфония до мажор, RV 116
    Ария «Quanto posso a’ me fo schermo» из оперы «Атенаида»
    Ария «Io son rea» из оперы «Агриппа»
    Альбинони
    Концерт ре минор, соч. 5 № 7
    де Фалья
    Мавританский плащ, Колыбельная, Поло из цикла «Семь испанских народных песен»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ансамбль старинной музыки "Il Giardino Armonico", Джованни Антонини

    17.09.2018

    Бибер "Battalia" – сюита для струнных и basso continuo ре мажор

    В программе:
    Бибер
    "Battalia" – сюита для струнных и basso continuo ре мажор
    Джеминиани
    Concerto grosso № 12 ре минор ("La Follia")
    Вивальди
    Концерт для скрипки, двух флейт, двух гобоев, фагота, струнных и basso continuo соль минор "Per l'orchestra di Dresda", RV 577
    Концерт для блокфлейты, струнных и basso continuo до мажор, RV 443
    Й. Гайдн
    Увертюра к опере «Необитаемый остров», Hob. XXVIII:9
    Симфония № 45 фа-диез минор («Прощальная»), Hob. 1:45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин, Михаил Турпанов

    12.07.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Шуман
    Три пьесы в народном стиле для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Россини
    Соната № 3 для струнных

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин

    28.06.2017

    В программе:
    Марчелло
    Концерт для гобоя с оркестром до минор
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром ре мажор, RV 564
    Концерт для флейты с оркестром соль минор, La notte («Ночь»), RV 439
    Концерт для четырёх скрипок с оркестром си минор, RV 580
    Боккерини
    Интродукция и фанданго для гитары и струнных ре мажор (транскрипция IV части Квинтета для гитары и струнных, G 448)
    Россини
    Вариации для гобоя с оркестром до мажор (переложение для гобоя д’амур и струнных Ильи Пашинцева и Алексея Уткина)
    Соната № 1 для струнных соль мажор

    Камерный зал Филармонии

    Doublereed Trio

    25.12.2017

    В программе:
    Гендель
    Соната для двух гобоев и basso continuo си-бемоль мажор, HWV 388
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга для клавесина си-бемоль мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 866
    Вивальди
    Соната для двух гобоев, фагота и basso continuo до мажор, RV 801
    Фантазия для клавесина до минор, BWV Anh. 86
    Телеман
    Соната для блокфлейты, гобоя и basso continuo фа мажор, TWV 42:F9

    Камерный зал Филармонии

    Особенно Ломбардия. Концерт-новелла в жанре «воображаемого музея». Италия

    18.01.2018

    В программе:
    Фрескобальди
    Трио для гобоя, гобоя д’амур и клавесина
    Canzon Terza для гобоя и органа
    Корелли
    Sonata da Chiesa ре минор для двух гобоев и клавесина, соч. 3 № 5
    Sonata da Chiesa ми минор для гобоя и клавесина, соч. 3 № 7
    А. Скарлатти
    Ария Rompe Sprezza для сопрано, гобоя и клавесина
    Гендель
    Ария Роделинды из оперы «Роделинда»
    Сарти
    Соната соль минор для гобоя и клавесина
    Ария Лавинии из оперы «Эней в Лацио» для сопрано и клавесина

    Камерный зал Филармонии

    Колыбельная императора

    24.04.2018

    Камерный зал Филармонии

    Музыка в картинах

    06.02.2018

    Камерный зал Филармонии

    Шелковый путь

    10.10.2017