«Музыка в картинах» Основная экспозиция ГМИИ имени А. С. Пушкина Звучат инструменты, изображенные на картинах : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    «Музыка в картинах»
    Основная экспозиция
    ГМИИ имени А. С. Пушкина
    Звучат инструменты,
    изображенные на картинах

    9 февраля 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Анна Тончева (лютня, барочная арфа, барочная гитара, крумхорн, корнамуз)
    Маргарита Еськина (орган-портатив)
    Анатолий Гринденко (фидель, виола да гамба)
    Владимир Лазерсон (волынка)
    Андрей Байрамов (перкуссия)
    Камаль Баллан (арабская лютня)
    В программе:

    «Музыка в картинах»
    Основная экспозиция Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
    Итальянский, голландский, французский залы

    Звучат инструменты, изображенные на картинах. 

    Музыка периода написания картин
    Альфонсо Х Мудрый, Якоб ван Эйк, Феличе Анерио, Кристофер Симпсон, Туано Арбо, Адриан ле Руа, Жак Мартин Оттетер, Гаспар Санз, Жозеф Боден де Буамартье, Антуан Форкре

    12+

    Абонемент №207:

    Соединяя времена.
    Этно-исторический экскурс

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. 

    На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет). 

    Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица». 

    В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера. 

    С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.

    Маргарита Еськина

    Маргарита Еськина родилась в Санкт-Петербурге. Окончила Академическое музыкальное училище имени Н. А. Римского–Корсакова, где наряду с занятиями по специальному фортепиано училась также в классе органа у Ю. М. Семёнова и классе клавесина у В. М. Радченкова. Затем окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (класс органа профессора А. В. Фисейского).

    Во время учебы в РАМ Маргарита Еськина стала дипломантом Международного конкурса органистов и лауреатом Открытого конкурса органистов в Санкт-Петербурге, позднее — обладательницей специальных премий «Надежда Отчества» Международного конкурса органистов имени М. Таривердиева (Москва—Калининград, 2011) и Torre di Babele Международного конкурса молодых органистов Soli Deo Gloria (Москва, 2012).

    Стажировалась и участвовала в мастер-классах известных органистов и клавесинистов: К. Стембриджа, Г. Бовэ, Й. Лаукквика, В. Церрера, М. Бёккера, Д. Ротта, Б. ван Асперена, К. Хаугсанда, Э. Жуайе, Д. Голдобина и других.

    Выступает как органистка и клавесинистка с сольными концертами в городах России и Украины (Москва, Санкт-Петербург, Киров, Самара, Казань, Светлогорск, Саратов, Красноярск, Томск, Донецк, Днепропетровск, Харьков и другие).

    С 2008 по 2009 год преподавала в Ханты-Мансийском филиале РАМ имени Гнесиных и являлась солисткой (орган и клавесин) и клавесинным мастером Концертно-театрального центра «Югра-Классик». С 2013 года — участница ансамбля стариной музыки Pfeyffer, специализирующегося на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса.

    Маргарита Еськина сотрудничала с Государственной академической хоровой Капеллой России имени А. А. Юрлова (художественный руководитель и главный дирижер — Геннадий Дмитряк), Ансамблем духовной музыки «Благовест» (руководитель — Галина Кольцова), Сергеем Полтавским, Артёмом Дервоедом, Александрой Дурсеневой и другими известными музыкантами.

    Совместно с А. Фисейским в Германии записала на CDорганные транскрипции оперной музыки Р. Вагнера. В составе Волгоградского симфонического оркестра участвовала в записи сочинений швейцарского композитора Б. Райшеля.

    Анатолий Гринденко

    Анатолий Гринденко родился в 1950 году в Харькове. Учился в специальных музыкальных школах Москвы и Санкт-Петербурга, затем окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского.

    После окончания консерватории много концертировал как исполнитель на виоле да гамба в России и за рубежом, в том числе со своей сестрой Татьяной Гринденко (скрипка) и Алексеем Любимовым (клавесин), завоевав широкую известность как виртуозный исполнитель-солист и как участник различных ансамблей. В составе Московского барокко-трио «Орфарион» (с 1986 года) выступал на фестивалях старинной музыки в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), в Испании, Риге, Таллине, на Баховском фестивале в Лейпциге и на многих других фестивалях.

    В 1982 годус целью восстановления древнерусского церковного пения организовал хор из числа учащихся семинарии и духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Позже основал хор в только что открывшемся Свято-Даниловом монастыре в Москве. Как дирижер А. Гринденко работает с различными монастырскими хорами, а также светскими коллективами в России и за рубежом. Дает мастер-классы.

    В 1998 году в Париже, совместно с заслуженным реставратором России А. Н. Овчинниковым, А. Гринденко опубликовал книгу Divine Harmony, посвященную древнерусской иконе и Богослужебному пению в Древней Руси.

    Владимир Лазерсон

    Владимир Лазерсон — первый профессиональный музыкант-исполнитель на волынке в нашей стране — с давних пор занимается этнической музыкой, преимущественно традиционно кельтской (шотландская, ирландская, бретонская, валлийская и другая), а также средневековой музыкой Западной Европы.

    Музыкант владеет множеством других музыкальных инструментов: на своих концертах он играет на лютне, мандоре, банджо, гитаре, далсимере, продольной и поперечной флейте, свирели, шалюмо, шалмее, бомбарде, варгане, различных ударных инструментах.

    Владимир Лазерсон сотрудничал с ансамблями «Мадригал», «Московский консорт», «Аргышев консорт» (Москва), Ноrtus Мusiсus (Эстония), выступал с Виктором Зинчуком, Марком Пекарским, Аркадием Шилклопером, Валентиной Пономарёвой, Сергеем Лотовым, Вячеславом Горским, Джоанной Стиннгрэй, Сергеем Пенкиным, Сосо Павлиашвили, Transatlantic Сергея Чипенко и другими музыкантами.

    В настоящее время работает с Наталией O’Шей (солистка группы «Мельница») в совместном кельтском проекте Сlann Lir («Дети Лира»). Руководит созданными им коллективами: Сeltic Consort и Let’splayon…, исполняющими кельтскую традиционную музыку, и «Волки и овцы», с которым играет музыку кельтов и славян. Ансамбли регулярно выступают с концертами в Камерном зале Московской филармонии, Московском международном Доме музыки, Центральном доме художника, «Английском подворье» и на других площадках.

    Владимир Лазерсон принимал участие в Российско-Шотландском фестивале в Москве (1997-2000), фестивалях традиционной музыки в Файви и Celtic Connection в Глазго (Шотландия), фестивале «Дни старинной музыки» в Таллине (Эстония) и других. Лауреат фестиваля «Джаз Коктебель». Участвовал в записях альбомов Валентины Пономарёвой, Джоанны Стиннгрэй, ансамбля Сеltomania, групп «Дети Лира», Аrchontes, «Тинтал» и других.

    Выступал в программах радио «Россия», «Эхо Москвы», «Маяк», «Радио Культура», ВВС и других, телеканалов РТР, ТВ 6, ТВЦ, НТВ (в программе Д. Диброва «Антропология»),  «Культура» («Концерт в прямом эфире»), BBC из Глазго (Шотландия) и других.

    Андрей Байрамов

    Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.

    В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей. 

    В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).

    Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).

    Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе». 

    Камаль Баллан

    Камаль Баллан—композитор, поэт, хореограф, актер кино. Родился в Сирии в музыкальной семье, племянник певца Фагида Баллана, известного во всем арабском мире. С детства сочиняет музыку, его произведений исполняют сирийские певцы и инструменталисты.

    Камаль Баллан много лет живет в России, хорошо знает русскую культуру. Более 10 лет руководит собственной школой восточного танца и камерным оркестром арабской музыки. Выступал в качестве солиста (арабская лютня) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского с Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова и Академическим оркестром русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова.

    Участвовал в создании музыкальных треков к российским фильмам «Девятая рота», «Турецкий гамбит» и «Чужие», снимался в фильмах известных режиссеров: Павла Лунгина («Родина»), Вадима Островского («Джуна») и Дины Штурмановой («Бармен»).

    Занят в одном из спектаклей Театра на Серпуховке Терезы Дуровой, в котором читает стихи на русском и арабском языках и исполняет одну из основных музыкальных партий на арабской лютне.


    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Кельтская Европа и славянская Русь.
    Паломники и пилигримы.
    Музыка средневековья
    и эпохи возрождения
    на Руси и в западной Европе

    05.03.2018

    Камерный зал Филармонии

    Музыка французских королей.
    Музыка Шотландии

    11.04.2017

    Камерный зал Филармонии

    Песни Северного моря

    18.01.2016