В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
30 апреля 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетНациональный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.
С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис.
В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.
Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Полина Шамаева, Денис Мацуев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Борис Березовский, Александр Гиндин, Александр Романовский, Сергей Догадин, Александр Рамм, Даниэль Лозакович, Мария Дуэньяс.
За 20 сезонов оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России.
Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина, Малера и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).
Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/05 и 2017/18 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград.
В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.
Габриэл Бебешеля – один из самых многообещающих музыкантов Румынии. Родился в 1987 году в Сибиу. В 22 года, еще будучи студентом, он возглавил оркестр Ясского государственного оперного театра, став самым молодым главным дирижером в своей стране. Спустя пять лет возглавил Филармонический оркестр Сибиу. В настоящее время – главный дирижер Симфонического оркестра филармонии имени Джордже Энеску в Бухаресте, Филармонического оркестра Северной Македонии в Скопье и Государственного филармонического оркестра «Трансильвания» в Клуж-Напоке.
В 2010 году Габриэл Бебешеля окончил Музыкальную академию в Клуж-Напоке по специальности «симфоническое дирижирование» (класс Петре Сбарчи). Затем в течение двух лет обучался у Хории Андрееску в Национальном университете музыки в Бухаресте. Кроме того, брал уроки у виднейших дирижеров современности – Бернарда Хайтинка на Пасхальном фестивале в Люцерне и Курта Мазура на фестивале «Аврора» в Стокгольме. Завершил образование в аспирантуре Венского университета музыки и исполнительских искусств в классе Марка Стрингера.
В 2011 году, будучи стипендиатом Королевского оркестра Консертгебау, Бебешеля приобрел огромный опыт, посещая репетиции и концерты Герберта Блумстедта, Филиппа Херревеге, Бернарда Хайтинка, Кристофа фон Донаньи, Дэвида Цинмана, Мариса Янсонса, Элиаху Инбала. В том же году молодой дирижер одержал победу на Международном конкурсе Jeunesses Musicales в Бухаресте, в 2015 году – на конкурсе имени Ловро фон Матачича в Загребе, а также стал полуфиналистом конкурсов имени Донателлы Флик в Лондоне (2014) и имени Густава Малера в Бамберге (2016).
В 2014 году был удостоен приза «Лучшему дирижеру» от Национальных оперных театров Румынии. Подтверждением его высокой репутации оперного дирижера стали приглашения на постановки «Царской невесты» Римского-Корсакова в Пермском театре оперы и балета и «Путешествия в Реймс» Россини на Оперном фестивале в Пезаро (2016). Эти спектакли были высоко оценены критикой и слушателями. В Румынии в течение четырех сезонов Бебешеля представил все оперы Вагнера из цикла «Кольцо нибелунга» с оркестром «Трансильвания» поначалу в полуконцертном исполнении, затем выступил дирижером-постановщиком двух опер из тетралогии («Золото Рейна» и «Валькирия»).
Выступления дирижера в последние сезоны проходили в венском Музикферайне, лондонском Кадоган-холле, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Московском международном Доме музыки, Национальной академии Санта-Чечилия в Риме. Он дирижировал Королевским филармоническим оркестром и оркестром «Филармония» (Лондон), оркестрами Берлинского радио и берлинского Концертхауса, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, оркестрами Барселоны, Ольстера, Сингапура, Загребским филармоническим оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и другими известными коллективами. Регулярно работает с молодыми музыкантами, выступая с Молдавским национальным молодежным оркестром и Румынским молодежным оркестром.
Среди ангажементов сезона 2020/21 – дебют с Филармоническим оркестром Марселя и Национальным оркестром Лилля, а также возвращение к сотрудничеству с Национальным филармоническим оркестром России, оркестрами берлинского Концертхауса, Бохума, Ольстера и Филармонии имени Леоша Яначека в Остраве.
В 2018 году Габриэл Бебешеля защитил докторскую диссертацию, посвященную проблемам изучения старинных рукописей и интерпретации ранней музыки, под руководством профессора Дана Дедиу. В 2017 году с целью возвращения в концертную жизнь забытых раритетов и прежде не звучавших произведений основал и возглавил ансамбль Musica Ricercata, исполняющий старинную и современную музыку в соответствии с исторической практикой. С 2019 года он также является художественным руководителем фестиваля Musica Ricercata в своем родном городе Сибиу.
В 2018 году фирма Capriccio выпустила альбом музыки Энеску, записанный дирижером с Симфоническим оркестром Берлинского радио. В него вошли ранее не звучавшая оратория "Strigoii" («Призраки») и «Пасторальная фантазия» для камерного оркестра. За эту запись Бебешеля был удостоен румынской Премии имени Матея Брынковяну, присуждаемой молодым деятелям науки и искусства за выдающиеся достижения. В мае 2019 года Бебешеля представил российскую премьеру «Пасторальной фантазии» в Москве с Госоркестром имени Е. Ф. Светланова.