Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского «Неистовый Роланд» – опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    «Неистовый Роланд» – опера в концертном исполнении

    11 июня 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Оркестр Armonia Atenea
    Георгиос Петру, дирижёр
    Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)
    Юлия Лежнева (сопрано)
    Руксандра Доносе (меццо-сопрано)
    Филипп Матман (контратенор)
    Николас Таманья (контратенор)
    Хосе Кока Лоса (бас)
    Соня Рунье (меццо-сопрано)
    Ярослав Тимофеев (ведущий)
    В программе:
    Вивальди
    «Неистовый Роланд» – опера в концертном исполнении




    Запись концерта 8 декабря 2019 года.


    6+

    Оркестр Armonia Atenea

    Оркестр Armonia Atenea (прежнее название – «Афинская камерата») – один из ведущих коллективов Греции. Основан в 1991 году Афинским обществом друзей музыки как оркестр-резидент нового концертного зала Мегарон. С 2011 года также постоянно выступает в Культурном центре Онассиса.

    Первым художественным руководителем оркестра был Александр Мират. В дальнейшем его возглавляли Невилл Марринер и Кристофер Уоррен-Грин. В настоящее время художественный руководитель коллектива – Георгиос Петру.

    Репертуар Armonia Atenea простирается от раннего барокко до музыки XXI века. Наряду с активной концертной деятельностью, оркестр регулярно участвует в оперных и балетных постановках. Выступает в лучших театрах и концертных залах Европы, среди которых Музикферайн и Театр ан дер Вин в Вене, зал Плейель и Театр Елисейских полей в Париже, Королевская опера Версаля, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Консертгебау в Амстердаме, Уигмор-холл в Лондоне, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Тонхалле в Цюрихе, Опера Монте-Карло и Дворец музыки в Барселоне. 

    Armonia Atenea принимает участие в крупнейших музыкальных форумах: в 2013 году дебютировал на Фестивале Энеску в Бухаресте, в 2014 году стал первым греческим оркестром, выступившим на британском фестивале BBC Proms, в 2016 году дебютировал на Троицком фестивале в Зальцбурге (концертное исполнение оперы «Джульетта и Ромео» Николо Антонио Дзингарелли с участием международной команды солистов). Ежегодно выступает на Афинском фестивале с концертами и операми в концертном исполнении. 

    Оркестр сотрудничал со многими знаменитыми дирижерами и солистами, среди которых Иегуди Менухин, Мстислав Ростропович, Кристофер Хогвуд, Генрих Шифф, Томас Хенгельброк, Сальваторе Аккардо, Джошуа Белл, Фабио Бьонди, Леонидас Кавакос, Филипп Антремон, Марта Аргерих, Стивен Ковачевич, Раду Лупу, Юрий Башмет, Миша Майский, Карина Гован, Маттиас Гёрне, Вивика Жено, Юлия Лежнева, Макс Эмануэль Ценчич.

    Записи коллектива выходят под ведущими мировыми лейблами (Deutsche Grammophon, Decca, Sony Classical, MDG, ECM). За свои релизы оркестр удостоен наград от ведущих изданий, специализирующихся на классической музыке: Diapason, Gramophone, BBC Music Magazine и Classica. В 2013 году диск с записью оперы «Александр» Генделя был удостоен International Opera Awards в категории «Лучшая оперная запись». Постановка этой оперы была выбрана зрителями телеканала Mezzo в качестве «лучшего оперного спектакля» 2013 года.

    Оркестр впервые исполнил и записал ряд сочинений современных композиторов Греции, а также Джона Тавенера и Гии Канчели. Ведет широкую музыкально-образовательную деятельность. Удостоен премии Общества критиков Греции (1996). Получает поддержку Министерства культуры Греции.

    Георгиос Петру

    Георгиос Петру – один из наиболее авторитетных специалистов в области исторически ориентированного исполнительства, художественный руководитель известного афинского оркестра Armonia Atenea (ранее – «Афинская камерата»), музыканты которого играют и на исторических, и на современных инструментах. 

    Петру с отличием окончил Афинскую консерваторию как пианист. Получив стипендию Фонда Онассиса, продолжил обучение в Королевском колледже, затем в Королевской академии музыки в Лондоне. Стал лауреатом международных конкурсов в Великобритании, Италии, Чехии и Японии.

    Дирижер питает особый интерес к музыке XVIII–XIX веков, однако исполняет также музыку XX века и новые сочинения наших современников. Он осуществил ряд успешных оперных постановок. Сотрудничал с известнейшими европейскими театрами, в числе которых Лейпцигская опера, Театр Капитолия Тулузы, Опера Страсбурга, Опера Ниццы, венский Театр ан дер Вин, Опера Лозанны, Национальная Рейнская опера в Страсбурге, Театр Петруццелли в Бари, Театр Верди в Триесте, Театр Елисейских Полей в Париже, Королевская опера в Версале, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Королевская опера в Стокгольме, Национальная опера Греции и другие, а также с Национальной оперой Кореи. 

    В репертуаре маэстро – «Фарнак», «Юстин» и «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Александр», «Семела», «Юлий Цезарь», «Федора», «Орест», «Ариадна на Крите» и «Тамерлан» Генделя, «Фаэтон» Люлли, «Тигран» Алессандро Скарлатти, «Триумф Клелии», «Альцеста», «Ифигения в Авлиде» и «Орфей» Глюка, «Возвращение Улисса на родину» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Олимпиада» Паизиелло (в собственной редакции Петру), «Король Артур» Пёрселла, «Лодоиска» и «Гиневра, принцесса Шотландская» Иоганна Симона Майра, «Необитаемый остров» Гайдна, «Митридат, царь Понтийский» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Медея» Керубини, «Севильский цирюльник» и «Золушка» Россини, «Анна Болейн» Доницетти, «Набукко» Верди, «Вестсайдская история» Бернстайна и др. 

    Он дирижировал ведущими оркестрами и выступал в крупнейших концертных залах мира (Консертгебау в Амстердаме, Плейель в Париже, Мегарон в Афинах, Тонхалле в Цюрихе, Барбикан-холл, Куин Элизабет-холл, Уигмор-холл в Лондоне, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Берлинская филармония, Рудольфинум в Праге и др.), участвовал в престижных фестивалях, включая Троицкий фестиваль в Зальцбурге, BBC Proms в Лондоне, Klarafestival в Брюсселе, Генделевские фестивали в Халле и Карлсруэ. 

    Георгиос Петру записал множество альбомов в сотрудничестве с компаниями Deutsche Grammophon, Decca, Sony Classical, MDG. Многие записи получили наивысшие оценки международной прессы и престижные премии, в числе которых ECHO Klassik, Choc de Monde de la Musique, Diapason 5, Премия немецких критиков звукозаписи, Международная оперная премия и др. В 2017 году запись оперы Генделя «Оттон» номинировалась на премию «Грэмми». 

    В сезоне 2019/20 Петру дирижирует в Национальной Рейсопере Нидерландов («Севильский цирюльник» Россини), Баденском государственном театре в Карлсруэ («Ксеркс» Генделя), венском Театре ан дер Вин («Дева озера» Россини, концертное исполнение), Опере Кёльна («Миранда» Пёрселла, премьера), на Генделевском фестивале в Гёттингене («Сципион» Генделя, концертное исполнение). Весной 2021 года представляет в Рейсопере «Галантные Индии» Рамо, в январе 2022-го – оперу «Юлий Цезарь в Египте» Генделя. С сезона 2021/22 маэстро займет пост художественного руководителя Международного Генделевского фестиваля в Гёттингене. 

    Георгиос Петру недавно отмечен почетным званием ассоциированного члена Королевской академии музыки в Лондоне (Associate of the RAM) как выдающийся выпускник и удостоен звания кавалера ордена Искусств и литературы Франции.

    Макс Эмануэль Ценчич

    Макс Эмануэль Ценчич – один из самых знаменитых контратеноров нашего времени. Родился в 1976 году в Загребе. В 1987–1992 гг. выступал в составе Венского хора мальчиков, в 1992 году начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль).

    В 2010 году Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы «Медея» Ариберта Раймана в Вене. Сегодня он поет в крупнейших театрах мира, включая Венскую государственную оперу и Театр ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карлуш в Лиссабоне. Его концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опера Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Москвы, Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио, на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, Халле, Карлсруэ, Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене, Инсбруке и Дубровнике. 

    Певец регулярно сотрудничает с крупнейшими мастерами исполнения музыки барокко – среди них Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгиос Петру, Эмманюэль Аим, Фабио Бьонди. Среди крупнейших проектов с его участием – европейские туры, где исполнялись оперы «Фарнак» Вивальди, «Артаксеркс» Винчи, «Александр» Генделя и «Сирой» Хассе (в том числе в Зале Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии «Виртуозы барокко»). Выступал с программой арий Моцарта и Россини, с сольными программами «Венеция» и «Рококо», а также с программой арий Порпоры. 

    Ценчич активно расширяет свою дискографию, многие его записи удостоены авторитетных наград. Совместный диск Duetti Ценчича и Филиппа Жарусски (дирижер – Уильям Кристи), а также запись оперы Глюка «Эцио» (дирижер – Алан Кертис) получили немецкую премию ECHO Klassik. Многочисленными наградами увенчаны записи опер «Александр» Генделя и «Артаксеркс» Винчи (в том числе две номинации на «Грэмми»). В последние годы певец записал сольные альбомы «Венеция», «Рококо», «Неаполитанские арии», «Оперные арии Порпоры». С его участием на DVD выпущены записи опер «Святой Алексий» Ланди, «Коронация Поппеи» Монтеверди (дважды), «Артаксеркс» Винчи, «Арминий» Генделя, где Ценчич выступил и в роли режиссера. В июне 2019 года Троицкий фестиваль в Зальцбурге украсила новая постановка оперы «Полифем» Порпоры с участием Юлия Лежневой, Юрия Миненко, Павла Кудинова, Софи Рунье, Диляры Идрисовой и Макса Эмануэля Ценчича (Улисс), также выступившего режиссером спектакля. 

    В числе недавних ангажементов Ценчича – выступления на Фестивале Энеску в Бухаресте («Арминий» Генделя – главная роль), в Венской государственной опере («Ариодант» Генделя – Полинесс; «Ирена» Хассе – Ничефоро; «Дева озера» Россини – Малькольм), Баденском государственном театре в Карлсруэ (премьера оперы «Ксеркс» Генделя – партия Арсамена и режиссер-постановщик), в Зале Чайковского в Москве (оперы «Сигизмунд, король Польши» Леонардо Винчи и «Неистовый Роланд» Вивальди, 

    концертное исполнение). Сезон 2021/22 Ценчич открыл на Байройтском фестивале барочной оперы, где при его участии прошли оперы Порпоры «Полифем» (Улисс) и «Карл Лысый» (партия Лоттарио и режиссер-постановщик). Продолжают сезон концертные исполнения опер «Сигизмунд, король Польши» в Дортмунде, «Неистовый Роланд» в Париже и «Полифем» в Москве, а также постановка «Орфея и Эвридики» Глюка в Берлинской государственной опере (заглавная роль).

    Юлия Лежнева

    Юлия Лежнева добилась широкой международной известности еще в юношеские годы, став победительницей нескольких престижных конкурсов. В 2010 году она сенсационно дебютировала в лондонском Королевском Альберт-холле на церемонии вручения Classical Brit Awards по приглашению дамы Кири Те Канавы, исполнив знаменитое рондо Элен (Fra il padre) из оперы «Дева озера» Россини. С тех пор певица выступает на лучших сценах Европы, Азии и Америки, включая Королевский Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей, залы Плейель и Гаво в Париже, амстердамский Консертгебау, венские Концертхаус и Театр ан дер Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе и Большой театр в Москве, а также на фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Люцерне, Рейнгау, Шлезвиг-Гольштейне, Бад-Киссингене, Дубровнике, Сьоне, Халле, Сан-Себастьяне, Бергене, Кракове, Будё и многих других.

    Певица выступает с ансамблями Il Giardino Armonico (дирижер Джованни Антонини), Concerto Köln, La Voce Strumentale (дирижер Дмитрий Синьковский), оркестрами musicAeterna (дирижер Теодор Курентзис), I Barocchisti (дирижер Диего Фазолис), фестиваля Mostly Mozart (дирижер Луи Лангре), Фрайбургским барочным оркестром (дирижер Рене Якобс), Барочным оркестром Хельсинки (дирижер Аапо Хяккинен), Венецианским барочным оркестром (дирижер Андреа Маркон), Базельским камерным оркестром, оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Сиэтла, Сеульским филармоническим и многими другими известными коллективами. Сотрудничает с крупнейшими дирижерами современности, в числе которых, кроме вышеназванных, также Адам Фишер, Герберт Блумстедт, Андрес Ороско-Эстрада, Пааво Ярви, Владимир Юровский. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О'Нила и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канавы, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Бергансы, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет завоевала Гран-при Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, через год выступила на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды (2008), а также приняла участие в записи Мессы си минор Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски. 

    В 2008 году была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м выиграла Международный вокальный конкурс имени Мирьям Хелин в Хельсинки, в 2010-м – Международный конкурс оперных певцов в Париже, став самой молодой участницей в истории обоих состязаний. Тогда же она дебютировала в Зальцбурге на фестивале «Неделя Моцарта» с ансамблем «Музыканты Лувра» (Большая месса Моцарта) и на летнем фестивале с оркестром Моцартеума. В последующие годы неоднократно возвращалась в Зальцбург, где участвовала в исполнении опер «Соловей» Стравинского, «Иоланта» Чайковского (в партии Иоланты – Анна Нетребко), «Тамерлан» Генделя (с Пласидо Доминго, Беджуном Метой и Франко Фаджоли), «Свадьбы Фигаро» (с Флорианом Бёшем и Кристианой Карг), «Торжественной вечерни проповедника», Мессы до минор и Литании Моцарта, Магнификата Баха, «Оды ко дню Святой Цецилии» Генделя. 

    Лежнева принимала участие в концертных исполнениях опер «Так поступают все женщины» Моцарта (партия Фьордилиджи), «Оракул в Мессении» Вивальди (Краков, Кан, Вена), запись которой вышла на Virgin Classics. В 2011 году дебютировала в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в новой постановке оперы Мейербера «Гугеноты» (режиссер Оливье Пи) и за яркое выступление была удостоена награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    Крупнейшими проектами с участием Лежневой стали концертное исполнение оперы Генделя «Александр», где партнерами певицы были Макс Эмануэль Ценчич, Лора Эйкин и Хавьер Сабата, а также премьера оперы Хассе «Сирой». В сентябре 2018 года она выступила в партии Морганы («Альцина» Генделя) в Государственной опере Гамбурга и была приглашена продолжить сотрудничество с этим театром в «Севильском цирюльнике» Россини и новых представлениях «Альцины». В июне-июле 2019 года выступила в Зальцбурге на Троицком фестивале в опере «Полифем» Порпоры (партия Галатеи) и стала «артисткой в резиденции» фестиваля «Киссингенское лето» в Германии. В декабре 2019-го приняла участие в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди (партия Анджелики) в Зале Чайковского и дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром. В феврале 2020 года Лежнева успешно дебютировала в Большом зале венского Музикферайна с Венецианским барочным оркестром под управлением Андреа Буккареллы. 

    С 2011 года Лежнева – эксклюзивная артистка фирмы Decca. Альбом арий Карла Генриха Грауна, записанный певицей с ансамблем с ансамблем Concerto Köln и выпущенный в 2017 году, был удостоен премии OPUS Klassik 2018. Также в числе наиболее заметных релизов последних лет – Gloria Вивальди с Франко Фаджоли и Диего Фазолисом (2018), опера «Германик в Германии» Порпоры с Максом Эмануэлем Ценчичем (2018), арии Генделя с ансамблем Il Giardino Armonico (2015) и снискавший особую популярность альбом Alleluia с мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта, также записанными в сопровождении Il Giardino Armonico (2014). 

    Среди недавних ангажементов Лежневой – оперы «Карл Лысый» Порпоры (Джильдиппа) на Байройтском фестивале барочной оперы (премьера) и в венском Театре ан дер Вин (концертное исполнение), «Орест» Генделя (Гермиона, концертное исполнение) в Париже, Москве и Эссене, дебютное выступление с симфоническим оркестром Баварского радио. В сезоне 2021/22 певица участвует в исполнении оперы «Полифем» Порпоры в Байройте и Москве, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя в Москве и Париже, выступает с концертами в Санкт-Петербурге, Франкфурте-на-Майне, Берлине, Мюнхене, Барселоне, Амстердаме. В ее ближайших планах – «Агриппина» Генделя (Поппея) и «Дон Жуан» Моцарта (Церлина) в Государственной опере Гамбурга, а также «Так поступают все женщины» (Фьордилиджи) в Государственном театре земли Гессен в Висбадене.

    Руксандра Доносе

    Руксандра Доносе родилась в Бухаресте в семье музыкантов. Получила образование в Бухарестской консерватории имени Чиприана Порумбеску. В 1992 году стала солисткой Венской государственной оперы, где исполняла партии Керубино и Дорабеллы («Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Кармен в одноименной опере Бизе, Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Варвары («Катя Кабанова» Яначека») и другие.

    В 2000 году дебютировала в Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне в партии Анния («Милосердие Тита» Моцарта). Выступала на этой сцене также в операх «Вертер» Массне (Шарлотта), «Дон Жуан» Моцарта (Донна Эльвира), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Композитор), «Испанский час» Равеля (Консепсьон), «Сказки Гофмана» (Никлаус) и «Юлий Цезарь в Египте» Генделя (Секст).

    Сотрудничает с берлинским театром Дойче Опер («Кавалер розы» Р. Штрауса – Октавиан, «Золушка» Россини – Анджелина, «Вертер» – Шарлотта, «Ариадна на Наксосе» – Композитор), нью-йоркским театром Метрополитен-опера («Сказки Гофмана»), Баварской государственной оперой («Кавалер розы»), Парижской национальной оперой («Фарнак» Вивальди – Тамири), Оперой Сан-Франциско («Юлий Цезарь в Египте»), Оперным театром Руана («Норма» Беллини – Адальджиза), Большим театром России («Роделинда» Генделя – Эдвига, «Кавалер розы» – Октавиан), Английской национальной оперой («Кармен»),Большим театром Женевы (Адальджиза в «Норме» и заглавная партия в оперетте «Великая герцогиня Герольштейнская» Оффенбаха), а также другими ведущими театрами мира.

    Участвовала в постановках опер «Золушка» и «Юлий Цезарь в Египте» на Глайндборнском фестивале, «Идоменей» Моцарта (Идамант) на фестивале «Равиния» с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Конлона, «Эдипа» Энеску (Иокаста) на фестивале в Бухаресте и на сцене Королевского Фестивал-холла в Лондоне с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Владимира Юровского, а также «Так поступают все женщины» Моцарта на фестивале «Сполето» в Чарлстоне (США). Принимала участие в премьере оперы «Муха» Говарда Шора в Опере Лос-Анджелеса (2008).

    В последние годы репертуар Доносе пополнился ролями в операх Вагнера. Она исполняла партии Кундри в концертной версии «Парсифаля» с Берлинским филармоническим оркестром в Фестивальном зале Баден-Бадена под управлением Саймона Рэттла, Фрики в «Золоте Рейна» в Большом театре Женевы и Зиглинды в «Валькирии» с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Владимира Юровского. Также среди ее недавних ангажементов – «Дон Карлос» Верди (Эболи) на летнем фестивале GrangeParkFestival (Великобритания) и «Орест» Манфреда Трояна (Электра) в Цюрихской опере.

    Руксандра Доносе регулярно выступает с концертными программами. Сотрудничала с ведущими оркестрами мира под управлением известных дирижеров, среди которых Клаудио Аббадо, Пьер Булез, Серджиу Челибидаке, Джузеппе Синополи, Зубин Мета, Сейдзи Озава, Фабио Луизи, Янник Незе-Сеген, Хосеп Понс, Бертран де Бийи. Среди ее коронных партий – Маргарита в драматической легенде «Осуждение Фауста» Берлиоза, которую Доносе исполняла с лучшими оркестрами Берлина, Лондона, Токио, Цюриха, Тулузы, Парижа, Кливленда, Сан-Франциско, Монреаля. Среди наиболее значимых выступлений последних сезонов – Девятая симфония Бетховена на фестивале в Тэнглвуде, «Песнь о земле» Малера на фестивале Энеску, «Смерть Клеопатры» Берлиоза с оркестром «Филармония», Реквием Моцарта с Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, Реквием Верди с Чешским филармоническим оркестром и StabatMater Россини с Лондонским филармоническим оркестром в Королевском Фестивал-холле.

    В сезоне 2019/20 певица исполняет партии Брангены («Тристан и Изольда» Вагнера, постановка Кристофа Лоя) и Эболи («Дон Карлос») в Королевском театре Ковент-Гарден, Электры («Орест») в Венской государственной опере, Зиглинды («Валькирия») в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне и Рамисы («Арминий» Генделя) на фестивале Энеску в Бухаресте. Кроме того, она выступила в «Осуждении Фауста» с Шанхайским симфоническим оркестром под управлением Шарля Дютуа и дебютирует в партии Юдит в опере Бартока «Замок герцога Синяя борода» с Бамбергским симфоническим оркестром под управлением Адама Фишера.

    В обширной дискографии певицы – записи опер «Арминий» (Decca) и «Тамерлан» Генделя (Naïve), «Согласие планет» Кальдары (Deutsche Grammophon), «Эдип» Энеску (Naxos), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Arte Nova), «Золушка» Россини (DVD, Opus Arte), «Фарнак» Вивальди (EMI/Virgin), Мессы си минор Баха, Девятой симфонии Бетховена и «Песни о земле» Малера (Naxos), Stabat Mater Дворжака (Deutsche Grammophon), песен Шуберта, румынского композитора Николае Бретана и другие.

    Филипп Матман

    Филипп Матман родился и вырос в Липпштадте (Германия). Начал обучаться вокалу у Хайке Халлашки в Мюнстере. В 2010 году поступил в класс Ренаты Фальтин в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине, с 2016 года совершенствовался под руководством Аннетт Герес. Стажировался у Ингеборг Данц, Кая Весселя и Барбары Шлик в Кёльнской высшей школе музыки, а также у Антонио Леммо в Риме, Николаса Клептона и Эммы Кёркби в Лондоне. Был стипендиатом фонда Studienstiftung des Deutschen Volkes, Кёльнской высшей школы музыки и Высшей школы музыки в Детмольде.

    Во время учебы стал лауреатом немецкого национального юношеского конкурса Jugend Musiziert и Международного конкурса имени Джулио Перотти в Иккермюнде (2011, Первая премия и два специальных приза).

    В 2011 году состоялся оперный дебют Матмана на сцене Дворца Сан-Суси в Потсдаме. Позднее он исполнял партии в спектаклях театров Гейдельберга (Протей в «Фаэтоне» Йоммелли и Зелим в «Правде в испытании» Вивальди) и Винтертура, принимал участие в европейских фестивалях, среди которых «Зима в Шветцингене», фестивали в Бремене и Людвигсбурге, Генделевские фестивали в Гёттингене и Халле, Дни старинной музыки в Херне, Styriarte в Граце (Австрия), фестивали старинной музыки в Утрехте (Нидерланды) и Брюгге (Бельгия), Фестиваль Долины Итрии в Мартине-Франке (Италия). Его концерты проходят в Тонхалле в Дюссельдорфе, Опере Франкфурта, венском Театре ан дер Вин, Концертном комплексе TivoliVredenburg в Утрехте, соборах Мюнстера и Бремена.

    В 2017 году Филипп Матман участвовал в первой записи оратории «Воздвижение Креста Господня» Франца Ксавера Рихтера сЧешским барочным ансамблем под управлением Романа Валека. В 2018 году певец дебютировал в России, исполнив партию Красоты в постановке оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2019 году за работу в этом спектакле номинировался на российскую национальную театральную премию «Золотая Маска».

    Сотрудничал со многими телерадиокомпаниями, в том числе ARTE, HessischerRundfunk, WDR и NPORadio 4. Выступал с известными дирижерами и солистами, среди которых Кристоф Руссе, Георгиос Петру, Диего Фазолис, Филипп Чижевский и Доротея Оберлингер.

    В сезоне 2018/19 певец участвовал в исполнении опер «Неистовый Роланд» Вивальди в Театре ан дер Вин (партия Медоро) и «Верный пастух» Генделя на фестивале в Халле (Миртилло). В сезоне 2019/20 выступает в партии Киссео в опере «Занаида» Иоганна Кристиана Баха в Государственном театре Майнца и партии Авеля в оратории «Каин и Авель» Алессандро Скарлатти на сцене Театра Аалто в Эссене. 


    Николас Таманья

    Николас Таманья получил образование в Манхэттенской школе музыки и Хантер-колледже Городского университета Нью-Йорка. Был удостоен первой премии на Международном вокальном конкурсе Нико Кастеля в Нью-Йорке (2011) и стипендии Arkadi Opera Foundation.

    Исполнял партии Оронта («Ричард Первый, король Английский» Генделя) на Генделевском фестивале в Карлсруэ, Полинессо («Ариодант» Генделя) в Театре Мюнстера, Помпея («Фарнак» Вивальди) на фестивале «Сполето» в Чарлстоне (США), Духа («Дидона и Эней» Пёрселла) в Оперном театре Руана, Королевской опере Версаля и Опере Виши (с ансамблем Le Poème Harmonique), Эхнатона («Эхнатон» Филипа Гласса) в Опере Индианаполиса (США) и с ансамблем Melbourne Consort в Австралии. Принимал участие в премьерах опер «Соляные города»Заида Джабри на сцене LinburyStudioTheatre (постановка театра Ковент-Гарден, партия Хассана) и оперы «Полет» Джонатана Дава в Опере Омахи (Беженец, главная партия). Исполнял партию альта в хореографической версии кантаты Stabat Mater Вивальди (с артистами национального хореографического центра Тьерри Маландена в Биаррице).

    Дебютировал в Карнеги-холле, исполнив сольные партии в «Магнификате» И. С. Баха и в мировой премьере интермеццо Zippelfagottist Джонатана Брейта с нью-йоркским хором The Cecilia Chorus. На сцене Парижской филармонии дебютировал в 2017 году в программе «Быть или не быть: Пастиччо на темы Пёрселла и Шекспира» с ансамблем Le Poème Harmonique. Сотрудничал со многими оперными компаниями США: Operamission (заглавная партия в опере «Родриго» и партия Готфрида в «Ринальдо» Генделя), Vertical Repertory Players (Эндимион в «Каллисто» Кавалли), Bel Cantanti Opera (заглавная партия в опере «Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Little Opera Theatre of New York (Фарнак в опере «Митридат, царь Понтийский» Моцарта), Utopia Opera (Герцогиня в «Гондольерах» Салливана), Amore Opera (Князь Орловский в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса), Opera Memphis (Орфей в опере «Орфей и Эвридика» Глюка) и Pocket Opera of New York (Руджеро в «Альцине» Генделя). С оркестром One World Symphony исполнил заглавную партию в опере «Ганнибал» Санг Джин Хонга.

    В сезоне 2017/18 певец принимал участие в постановке оперы Хассе «Сирой, король Персии», осуществленной компанией «Нидерландская гастрольная опера» в городах Нидерландов, а также в Государственном театре Ольденбурга (заглавная партия). Дебютировал на Потсдамском фестивале во дворце Сан-Суси в партии Амура в опере «Европа» Алессандро Мелани. Впервые выступил в венском Театре ан дер Вин и театре Гливице (Польша) в концертной версии оперы Леонардо Винчи «Сигизмунд, король Польши» (партия Германа).

    В 2019 году участвовал в постановках оперы «Верный пастух» Генделя (партия Сильвио) в Бад-Лаухштедте (Германия) и «Коронации Поппеи» Монтеверди (партия Отона, проект «Флорентийской оперной компании», Милуоки, США). Выступил в мировой премьере монооперы Magda G Гаррета Фишера на фестивале Prototype в Нью-Йорке. Среди ангажементов артиста в сезоне 2019/20 – сотрудничество с театром Метрополитен-опера («Агриппина» Генделя), Венской государственной оперой («Сон в летнюю ночь» Бриттена) и Государственным театром Ольденбурга («Полет» Джонатана Дава). На 2022 год запланировано выступление в опере «Юлий Цезарь в Египте» Генделя с «Нидерландской гастрольной оперой».

    Певец записал сольный альбом «Сын Англии: Музыка Джеремайи Кларка и Генри Пёрселла», участвовал в записи диска с итальянскими мотетами XVII века канадского ансамбля ¡Sacabuche!. На DVD вышли записи опер «Дидона и Эней» и «Эхнатон».

    Хосе Кока Лоса

    Хосе Кока Лоса родился в 1989 году в Кочабамбе (Боливия). Получил образование в Базельской музыкальной академии. По окончании обучения поступил в Оперную студию Базельского театра, на сцене которого исполнял партии Мелиссо («Альцина» Генделя), Старого слуги («Электра» Р. Штрауса) и Маркиза д’Обиньи («Травиата» Верди). В настоящее время совершенствует вокальное мастерство в Цюрихе под руководством Сильваны Баццони Бартоли.

    Среди последних ангажементов певца – «Итальянка в Алжире» Россини (Капитан Хали) на Зальцбургском фестивале и в Королевской опере Версаля с ансамблем Matheus под управлением Жан-Кристофа Спинози; «Золушка» Россини (Алидоро) на Люцернском фестивале, во Дворце каталонской музыки в Барселоне и Национальной аудитории в Мадриде (в главной роли – Чечилия Бартоли); «Олимпиада» Вивальди (Клисфен) в амстердамском Консертгебау с базельским оркестром La Cetra Barockorchester под управлением Андреа Маркона;, «Итальянка в Алжире» (Мустафа) в Гранаде с Симфоническим оркестром Гранады под управлением Джанкарло Андретты; «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Труффальдино) на Канарском музыкальном фестивале в Тенерифе и Лас-Пальмас. Певец выступал также в Реквиеме Моцарта с оркестром цюрихского Тонхалле и Гаагским филармоническим оркестром «Резиденси». 

    В сезоне 2019/20 Хосе Кока Лоса дебютировал в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден в опере «Агриппина» Генделя (партия Лесба, постановка Барри Коски, дирижер Максим Емельянычев). Исполняет также партии баса в оратории «Мессия» Генделя с оркестром «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски на зимнем фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге (постановка Роберта Уилсона) и в Театре Елисейских Полей, Тюремщика Рокко в концертном исполнении оперы «Фиделио» Бетховена с Малеровским камерным оркестром под управлением Густаво Дудамеля, а также Клито в опере «Александр» Генделя с Базельским камерным оркестром под управлением Диего Фазолиса.

    Соня Рунье

    Соня Рунье родилась в Сплите (Хорватия). Получила образование в Музыкальной академии Загребского университета (класс Мартины Гойчеты Силич). С 2014 года совершенствует мастерство под руководством Евы Благовой в Братиславе. 

    Певица выступала в ведущих театрах Хорватии и других стран в партиях Секста («Милосердие Тита» Моцарта), Смеральдины, Принцессы Линетты и Принцессы Николетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Колдуньи («Дидона и Эней» Пёрселла), Князя Орловского («Летучая мышь» Штрауса), Птолемея («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Изабеллы («Итальянка в Алжире» Россини), Калипсо («Полифем» Порпоры), Брадаманты («Неистовый Роланд» Вивальди), Разочарования («Триумф Времени и Разочарования» Генделя), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Мерседес («Кармен» Бизе), Маддалены («Риголетто» Верди).

    В обширном концертном репертуаре певицы – «Нельсон-месса» Гайдна, вокальный цикл «Зимний путь» Шуберта, Месса си минор и кантаты И. С. Баха, Реквиемы Моцарта и Дюрюфле, «Хорватская месса» Бориса Папандопуло, Вторая симфония Малера, «Сон в летнюю ночь» Мендельсона, Gloria и Stabat Mater Вивальди, Stabat Mater Перголези, оратория «Мессия» и мотет Dixit Dominus Генделя, «Рождественская оратория» Сен-Санса, Девятая симфония Бетховена. Выступала с Загребским филармоническим оркестром, камерным оркестром «Загребские солисты», Хорватским барочным ансамблем, Симфоническими оркестрами Дубровника и Черногории и другими коллективами. 

    Сезон 2020/21 в творческой деятельности Сони Рунье был посвящен Генделю. Она исполнила партии Корнелии («Юлий Цезарь в Египте») в театре Санкт-Галлена, Птолемея в той же опере в Хорватском национальном театре имени Ивана Зайца в Риеке и на фестивале в Савонлинне (Финляндия), заглавную партию в опере «Амадис Гальский» на Гарсингтонском фестивале. Также выступила в партии Альбины («Дева озера» Россини) в Хорватском национальном театре в Загребе и на фестивале на острове Сааремаа в Эстонии. 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Неистовый Роланд» Вивальди (Брадаманта и Альцина) на фестивале в Дортмунде и в культурном центре «Музыкальная Сена» в Париже, «Дидона и Эней» Пёрселла в Хельсинки, «Полифем» Порпоры (Калипсо) на фестивале барочной оперы в Байройте. 

    Соня Рунье регулярно сотрудничает с такими известными дирижерами, как Георгиос Петру, Кристиан Кёрнин, Рубен Дубровский и Никша Бареза.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Истории с оркестром.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    09.07.2020

    В программе:
    Мусоргский
    «Борис Годунов», сцены из оперы в редакции 1869 года

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Леонардо Винчи. «Сигизмунд, король Польши»

    14.06.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вивальди – «Неистовый Роланд».
    Оркестр Armonia Atenea, Георгиос Петру, Юлия Лежнева

    Режиссерская версия

    08.12.2019

    В программе:
    Вивальди
    «Неистовый Роланд» – опера в концертном исполнении