Ночь музыки : Московская государственная академическая филармония

    Ночь музыки

    4 октября 2014

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Государственный академический
    камерный оркестр России
    Дирижёр и солист – Алексей Уткин (гобой)

    В концерте принимают участие артисты оркестра:

    Екатерина Назарова (скрипка)

    Никита Буднецкий (скрипка)

    Рустам Салейманов (скрипка)

    Илья Мовчан (скрипка)

    Александр Острин (скрипка)

    Данил Падилов (скрипка)

    Надежда Яровая (альт)

    Сергей Барсегян (альт)

    Илья Пашинцев (виолончель)

    Алексей Иваненко (виолончель)

    Михаил Шевнин (контрабас)

    Елизавета Ярошинская (клавесин, фортепиано)

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    12+

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П. И. Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступает в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. 

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. В состав ГАКО России вошли лучшие музыканты ансамбля «Эрмитаж». Сохраняя традиции оркестра, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в коллективе новый руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В программах оркестра звучат «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини, композиции на темы известных рок-групп, музыка кино. 

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. 

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    10.04.2018

    Вивальди «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo, RV 269, 293, 297, 315

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo, RV 269, 293, 297, 315
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 6

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин.
    «Это сумасшедшее ба-рок-ко»

    21.12.2017

    Люлли «Королевский балет ночи», LWV deest

    В программе:
    Люлли
    «Королевский балет ночи», LWV deest
    Сюита из комедии-балета «Мещанин во дворянстве»
    Телеман
    Увертюра-сюита Les Nations («Народы») для струнных и basso continuo си-бемоль мажор, TWV 55:B5

    Камерный зал Филармонии

    Евгений Непало. К 80-летнему юбилею и 60-летию творческой деятельности

    23.05.2016

    В программе:
    Й. Гайдн
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Шуберт
    Менуэт № 3
    Пьяццолла
    «Весна в Буэнос-Айресе»
    Доницетти
    Концертино для скрипки и альта с оркестром
    Вивальди
    Концерт для флейты-пикколо с оркестром
    Штраус-отец
    Марш Радецкого
    Шопен
    Ноктюрн № 20 до-диез минор, posth.

    Камерный зал Филармонии

    Итальянские мастера
    в творчестве И. С. Баха

    01.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Фуга для клавира на тему Альбинони, BWV 951
    Концерт для клавира соль минор, BWV 975
    Фуга для органа на тему Корелли (версия для струнных), BWV 579 Концерт для клавира ре минор, BWV 974
    Вивальди
    Концерт для скрипки и струнных соль минор, RV 316
    Корелли
    Церковная соната для трех голосов си минор, соч. 3 № 4
    Марчелло
    Концерт для гобоя и струнных ре минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Времена года».
    Солисты – лауреаты международных
    конкурсов, ученики Э. Д. Грача

    19.04.2017

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo
    П. И. Чайковский
    «Времена года» – пьесы из цикла
    Пьяццолла
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» – четыре танго

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Элисо Вирсаладзе

    Режиссерская версия

    30.12.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 25
    Концерт № 9 для фортепиано с оркестром
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3 соль мажор, BWV 1048
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    От барокко до джаз-рока

    18.07.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3
    Альбинони
    Адажио
    Д. Маклафлин – А. Уткин
    «Метаморфозы», фантазия в четырех частях

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночь искусств
    «Любимые классические мелодии»

    03.11.2015

    В программе:
    Марчелло
    Adagio для гобоя и струнных
    Бетховен
    Presto из Квинтета для струнных до мажор («Буря»)
    Мусоргский
    Четыре пьесы из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (переложение для струнных Р.Паттерсона)
    П. И. Чайковский
    Andante cantabile из Квартета № 1
    Чимароза
    Сицилиана и аллегро из Концерта для гобоя с оркестром до мажор
    Вивальди
    Увертюра к опере «Олимпиада»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный камерный оркестр,
    Жером Корреа, Сандрин Пьо

    24.09.2015

    В программе:
    Вивальди
    Ария Кандаче из оперы «Кандаче»
    Ария Оттона из оперы «Гризельда»
    Концерт для скрипки с оркестром си-бемоль мажор (La Stravaganza)
    Ария Фарнака из оперы «Фарнак»
    Гендель
    Увертюра, мюзет и Ария Альцины из оперы «Альцина»
    В. А. Моцарт
    Увертюра и Ария Аспазии из оперы «Митридат, царь Понтийский»
    Речитатив и ария Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро»

    Камерный зал Филармонии

    Итальянские мастера в творчестве
    Иоганна Себастьяна Баха

    08.10.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и струнных соль минор, Ор. 4, № 6
    И. С. Бах
    Концерт для клавира соль минор BWV 975
    Концерт для клавира ре минор BWV 974
    Фуга на тему Альбинони BWV 951
    Фуга на тему Корелли BWV 579
    Марчелло
    Концерт для гобоя и струнных ре минор
    Альбинони
    Трио-соната для двух скрипок и баса континуо си минор, Ор .1, № 8
    Корелли
    Церковная соната для трёх голосов си минор, Op. 3, № 4