Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского. Мама, я меломан : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Мой первый Чайковский

  • LIVE

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Сказки с оркестром. Памела Трэверс – «Мэри Поппинс»

  • LIVE
Закрыть

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    Мама, я меломан

    18 апреля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Дебюсси
    «От зари до полудня на море» из трёх симфонических эскизов «Море»
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Свиридов
    «Время, вперёд!», увертюра из музыки к одноимённому кинофильму


    Запись концерта от 12 апреля 2019 года

    6+

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших коллективов России. С тех пор, как в 2010 году его возглавил Александр Сладковский, он стал одним из самых динамично развивающихся отечественных оркестров.

    Идея создания симфонического оркестра в Татарстане принадлежала председателю Союза композиторов Татарстана, ректору Казанской государственной консерватории Назибу Жиганову: по его инициативе в Казань был приглашен дирижер Натан Рахлин. После смерти Натана Григорьевича в 1979 году с оркестром работали Ренат Салаватов, Сергей Калагин, Равиль Мартынов, Имант Коциньш. С 1985 года в течение 25 лет коллектив возглавлял народный артист России и Казахской ССР Фуат Мансуров. В 2010 году новым художественным руководителем и главным дирижером был назначен Александр Сладковский, с которым Государственный симфонический оркестр Татарстана начал свой 45-й сезон. В 2021 году коллективу присвоено почетное звание «академический».

    Александр Сладковский радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и России. Организованные дирижером и оркестром международные музыкальные фестивали – «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас», Органный фестиваль – признаны одними из самых ярких событий в культурной жизни Татарстана и России.

    ГАСО РТ под руководством Сладковского – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. Он также – первый и единственный региональный оркестр, проводящий собственный абонемент в Московской филармонии. Коллектив принимал участие в фестивалях Сrescendo, «Звезды на Байкале», «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», «Черешневый лес», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори», Международном фестивале искусств имени П. И. Чайковского в Клину, фестивале фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), фестивалях La folle journée («Безумный день») в Японии и Франции и других.

    В 2016 году в рамках европейского турне ГСО РТ впервые за свою историю дал концерты в Брукнерхаусе (Линц) и Золотом зале Музикферайна (Вена). В декабре 2018 года состоялись первые гастроли коллектива в Китае, в 2014 и 2019 годах оркестр и Александр Сладковский приняли участие в фестивале «Безумный день» (La folle journée) в Японии и Франции (концерт в Нанте был записан и транслировался на канале ARTE), в 2019 году – в Международном фестивале фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция). Кроме того, ГАСО РТ и Александр Сладковский гастролировали в Турции (2015), Словакии (2016), Швейцарии (2016, 2017), Германии (2016), Испании (2017, 2020), Дубае и Омане (2022).

    В числе творческих партнеров оркестра – Ильдар Абдразаков, Борис Андрианов, Борис Березовский, Ольга Бородина, Игорь Бутман, Аида Гарифуллина, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Вероника Джиоева, Пласидо Доминго, Барри Дуглас, Симона Кермес, Сергей Крылов, Василий Ладюк, Николай Луганский, Миша Майский, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Алексей Огринчук, Михаил Плетнёв, Эдвард Радзинский, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Максим Рысанов, Александр Торадзе, Чулпан Хаматова, Дмитрий Хворостовский, Николай Цнайдер, Суми Чо, Альбина Шагимуратова и другие известные артисты и деятели культуры. С оркестром выступали дирижеры Юрий Башмет, Владимир Альтшулер, Михаэль Гюттлер, Фредди Кадена, Кен-Дэвид Мазур, Кристофер Мулдс, Андрес Мустонен, Кшиштоф Пендерецкий, Марк Пиолле, Владимир Спиваков, Эрнст Тайс, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Кристиан Ярви и многие другие.

    С приходом Александра Сладковского оркестр начал работу над записью масштабных проектов для мировых лейблов. В 2012 году коллектив выпустил «Антологию музыки композиторов Татарстана» и альбом «Просветление» под лейблами Sony Music и RCA Red Seal Records. В 2016 году на фирме «Мелодия» были записаны три симфонии Малера, все симфонии и концерты Шостаковича. Весной 2020 года состоялся релиз всех симфоний и концертов Чайковского на фирме Sony Classical. В августе оркестр и маэстро записали для Sony оркестровые сочинения Рахманинова, в июле 2021-го – все симфонии Бетховена и русские балеты Стравинского. Концерты-презентации бокс-сета с музыкой Стравинского прошли в апреле 2022 года в Перми, Москве, Казани, Санкт-Петербурге.

    Александр Сладковский

    Александр Сладковский родился в 1965 году в Таганроге. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского с отличием и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Владислава Чернушенко). Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижером Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, дирижером ГСО «Новая Россия». В 2005 году ассистировал Марису Янсонсу на постановке оперы «Кармен» Бизе, в 2006-м – Мстиславу Ростроповичу при подготовке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории).

    С 2010 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан (в 2021 году оркестру присвоено звание «академический»). Учредитель проекта «Достояние республики» для одаренных воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательных проектов для школьников Казани «Уроки музыки с оркестром» и «Волшебные струны оркестра», благотворительных проектов «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжелобольных детей.

    В 2019 году выступил дирижером-постановщиком оперы «Травиата» Верди в московском театре «Геликон-опера» (режиссер – Дмитрий Бертман). В 2021-м по приглашению ректора Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова стал профессором кафедры оперно-симфонического дирижирования.

    Александр Сладковский удостоен почетных званий «Народный артист Российской Федерации» (2016) и «Народный артист Республики Татарстан» (2020), Международной премии имени Сергея Рахманинова в номинации «Специальный проект во имя Рахманинова» за особое внимание к творчеству композитора и за организацию Международного фестиваля «Белая сирень» (2019). В 2022 году стал первым обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Дирижер».

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе», с сезона 2022/23 – автором и ведущим цикла «Весь Стравинский». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Рекомендуем к просмотру

    Большой зал Парка науки и искусства «Сириус»

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
    в Парке науки и искусства «Сириус», Димитрис Ботинис, Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    07.06.2021

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 до минор, соч. 67, IV часть
    Брамс
    Симфония №3 фа мажор, соч. 90, III часть
    Чайковский
    Апофеоз из балета «Лебединое озеро», соч. 20
    Малер
    Симфония №5 до-диез минор, IV часть
    Шостакович
    Симфония №10 ми минор, соч. 93, II часть

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Избранные увертюры
    и симфонические фрагменты
    из русских опер

    12.09.2021

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Чайковский
    Вступление к опере «Евгений Онегин»
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Псковитянка»
    Мусоргский
    Антракт ко II картине IV действия оперы «Хованщина»
    А. Рубинштейн
    Мужской танец из оперы «Демон»
    Бородин
    Увертюра к опере «Князь Игорь»
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Майская ночь»
    Мусоргский
    Полонез из оперы «Борис Годунов»
    Чайковский
    Интродукция к опере «Пиковая дама»
    Глинка
    Увертюра к опере «Жизнь за царя»
    Рахманинов
    Вступление к опере «Алеко»
    Мусоргский
    «Рассвет на Москве – реке» и «Пляска персидок» из оперы «Хованщина»
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»
    «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка»
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»

    Домашний сезон

    Чайковский – «Иоланта». Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев

    Режиссерская версия

    30.04.2020

    В программе:
    Чайковский
    «Иоланта» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мама, я меломан.
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
    Димитрис Ботинис, Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    01.02.2020

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна»
    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Равель
    Хореографическая поэма «Вальс»
    Стравинский
    «Жар-птица» – фрагменты сюиты из музыки балета («Поганый пляс», Колыбельная, Финал)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пять великих симфонистов

    Режиссерская версия

    27.11.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (IV часть)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    Чайковский
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Adagietto из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)
    А. Чайковский
    «Кавалер и барышня» - рапсодия на русские темы для симфонического оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    15.12.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (Финал)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая») (III часть)
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    14.03.2019

    В программе:
    Прокофьев
    Увертюра на еврейские темы
    Брух
    «Кол Нидрей» — адажио на две еврейские мелодии для альта с оркестром
    Шуберт
    Симфония № 9 («Большая»), до мажор, D 944

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    24.11.2017

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
    Моцарт
    Симфония № 40 соль минор, К 550
    Шостакович
    Танец Ломового из балета «Болт»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Блестящая русская миниатюра

    19.02.2018

    В программе:
    Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра
    «Кикимора» – народное сказание для оркестра
    Аренский
    «Фантазия на темы Рябинина» для фортепиано с оркестром
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    «Камаринская» – фантазия на темы двух русских народных песен
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    (редакция Римского-Корсакова)
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Беларусь,
    Александр Анисимов,
    Питер Донохоу

    Режиссерская версия

    10.11.2016

    В программе:
    Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    «Симфонические танцы»