В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
12 октября 2012
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проезда
Абонемент №8:
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/у Юрия Башмета
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Андрес Мустонен – признанный специалист в области музыки средневековья и барокко, создатель и руководитель известного Ансамбля Hortus Musicus (1972). Художественный руководитель ежегодного Таллиннского фестиваля музыки барокко.
Окончил Эстонскую государственную консерваторию (ныне Эстонская музыкальная академия, 1977) по классу скрипки, стажировался в Австрии и Нидерландах. Еще в студенческие годы организовал ансамбль старинной музыки – первый в бывшем СССР коллектив, играющий на аутентичных инструментах. Это положило начало традиции концертов старинной музыки в Эстонии, а сам Мустонен стал активным пропагандистом аутентичного исполнительства в нашей стране и странах Северной Европы.
С ансамблем Hortus Musicus А.Мустонен исполняет не только музыку добаховской эпохи, но также композиторов-авангардистов. Он осуществил мировые премьеры многих сочинений Пярта, Канчели, Губайдулиной, Пендерецкого, Сильвестрова, Кнайфеля, Тавенера и других композиторов.
А.Мустонен выступает и как симфонический дирижер, в том числе с Государственным симфоническим оркестром Эстонии. Творческие интересы маэстро очень широки. В его репертуаре соседствуют сочинения Монтеверди и Моцарта, Гайдна и Бетховена, Баха и Брамса, Шуберта и Мендельсона.
Как дирижер Мустонен выступал в ансамбле с ведущими европейскими исполнителями: О.Каганом, Н.Гутман, Г.Кремером, Т.Гринденко, Д.Ситковецким, А.Любимовым, Э.Вирсаладзе, И.Монигетти, П.Галлоисом, М.Петри и др.
На протяжении многих лет маэстро – желанный гость крупнейших фестивалей в Берлине, Варшаве, Кракове, Тель-Авиве, Иерусалиме, Глазго, Москве, Мюнхене, Праге, Братиславе, Бостоне, Стокгольме, Локкенхаусе, Инсбруке, Лондоне, Сарагосе и других музыкальных столицах мира.
Один из самых талантливых и востребованных российских пианистов среднего поколения, Александр Мельников родился 1 февраля 1973 года в Москве. Его бабушка и дедушка — композиторы Зара Левина и Николай Чемберджи, мать — филолог и литератор Валентина Чемберджи, отец — математик. Сводная старшая сестра — известный композитор и пианистка Екатерина Чемберджи.
Александр начал играть на фортепиано в шесть лет, в семь лет дебютировал с клавирным концертом И.С. Баха в Большом филармоническом зале Минска. Первым и единственным наставником пианиста стал проф. Л.Н. Наумов, у которого Александр обучался сначала в ЦМШ (1980 – 1991), а затем в Московской консерватории. В годы учебы Александр стал лауреатом Международных конкурсов им. Роберта Шумана в Цвиккау (1989), Королевы Елизаветы в Брюсселе (1991), ЮНЕСКО в Братиславе (1991), Международной музыкальной организации «Ювентус» (Франция, 1993). Корпорация BBC назвала Мельникова «артистом нового поколения 2000 – 2002».
Значительным импульсом к развитию его музыкальной карьеры послужило раннее знакомство со С. Рихтером, который впоследствии, когда Александр стал уже сложившимся артистом, регулярно приглашал его на свои фестивали в России («Декабрьские вечера» в Москве, в Тарусе) и Франции (в Туре).
В 1997 – 1998 годах Александр Мельников стажировался в Высшей школе музыки в Мюнхене у проф. Э. Вирсаладзе. Также учился у А. Штайера и К. Шнабеля (Международный фортепианный фонд, о. Комо, Италия).
С юных лет пианист ведет активную концертную деятельность. Он выступает в самых престижных концертных залах России, стран Европы, Азии и Америки: Куин Элизабет Холл, Вигмор Холл и Ройял Концерт Холл в Лондоне, «Консертгебау» в Амстердаме, в Лувре и залах театра «Шатле» и Театра де ля Виль в Париже, «Геркулес-зале» и зале филармонии в Мюнхене, «Альте опер» во Франкфурте, «Дворце музыки» в Барселоне, «Сантори-холле» в Токио, Венском Концертхаусе, зале Верди в Милане, Большом зале Московской консерватории и других.
Александр Мельников играет с ведущими оркестрами мира, в числе которых Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Дрезденская Штаатскапелла, Оркестр Лейпцигского Гевандхауса, Лондонский филармонический оркестр, Филармонический оркестр BBC, Симфонический оркестр BBC, Роттердамский филармонический оркестр, Королевский оркестр «Консертгебау», Симфонический оркестр Франкфуртского радио, Симфонический оркестр Мадрида, Токийский филармонический оркестр, Симфонический оркестр NHK, Филадельфийский оркестр, Малеровский камерный оркестр, Кельнский камерный оркестр, Musica Viva, Musica aeterna и другие коллективы. Пианист сотрудничал с известнейшими дирижерами — В. Гергиевым, Ю. Темиркановым, Ю. Башметом, В. Федосеевым, М. Плетневым, М. Горенштейном, Ю. Симоновым, В. Синайским, А. Ведерниковым, Т. Курентзисом, Ш. Дютуа, Я.-П. Тортелье, Л. Слаткиным, Ф. Херревеге, Дж. Тейтом, Ю.-П. Сарасте, П. Ярви, Г. Дудамелем и многими другими.
Артист уделяет большое внимание камерной музыке. Он постоянно играет в ансамблях с выдающимися исполнителями: В. Третьяковым, В. Репиным, А. Рудиным, И. Фауст, Ж.- Г. Кейра, Т. Цвартом, баритоном Дж. Ниглом, Квартетом имени Бородина, «Ванбрук-квартетом», в фортепианных дуэтах с А. Любимовым, А. Штайером, Б. Березовским, Э. Небольсиным.
Пианист принимает участие в многочисленных европейских фестивалях: в Шлезвиг-Гольштейне, Вербье, И. Менухина в Гштааде, К. Аббадо в Берлине, Ю. Башмета в Бонне, в Ставангере, Кухмо, Кройте, Кэмбридже, Оксфорде и других.
Александр Мельников часто выступает с концертами на исторических инструментах времен Моцарта, Бетховена, Брамса. В ноябре 2012 года он был удостоен чести сыграть несколько концертов на фортепиано Моцарта, которое привезли на две недели в Вену из Зальцбурга, после 220 лет отсутствия, впервые после смерти композитора.
Известный своими необычными интерпретациями и своеобразным подходом к составлению программ, Александр Мельников с первых лет своей карьеры обнаружил интерес к игре на старинных инструментах. Наибольшее влияние в этом направлении оказали на него Андреас Штайер и Алексей Любимов. Мельников регулярно играет с такими выдающимися ансамблями старинной музыки, как «Кончерто Кельн» и «Академия старинной музыки» в Берлине. Вместе с А. Штайером он выступает с программой, состоящей из избранных Прелюдий и фуг И.С. Баха («Хорошо темперированный клавир», Андреас Штайер, клавесин) и нескольких Прелюдий и Фуг Д.Д. Шостаковича (24 Прелюдии и фуги, Александр Мельников, фортепиано), исполняемых попеременно.
С 2004 года музыкант записывается на фирме Harmonia mundi. В числе его записей — камерные сочинения Бетховена, Дворжака, Шуберта и Брамса в ансамбле с И. Фауст, Ж.-Г. Кейра и Т. Цвартом, монографические диски из произведений Скрябина и Рахманинова, удостоенные многочисленных наград.
Успехом пользуется диск с произведениями Шостаковича, в который вошли два фортепианных концерта, записанные с Малеровским камерным оркестром под управлением Теодора Курентзиса, и Cоната для скрипки и фортепиано в ансамбле с Изабель Фауст.
Постоянное партнерство с И. Фауст — особая страница творчества Александра Мельникова. Плодами этого творческого союза стали как многочисленные совместные выступления, так и записи (на Harmonia Mundi). Одна из них — все Сонаты Бетховена для фортепиано и скрипки — признана эталонной; она получила премию Gramophone и ECHO Klassik (Германия) и в 2010 году была номинирована на «Грэмми».
Широкое признание принесли Александру Мельникову исполнение и запись цикла 24 прелюдий и фуг Д. Шостаковича. Пианист исполнял этот цикл в Вене, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Берлине, Токио и во многих других городах Европы, Америки и Азии. Диск с записью этого сочинения был удостоен премий BBC Music Magazine Awards 2011, BBC Music Choice Awards, Scherzo, Gramophon recommended, Choc de classica 2011, Empfehlung des Monats, Schallplatten, был включен журналом BBC Music Magazine в список «50 лучших дисков всех времен».
Последний по времени CD из произведений Карла Марии фон Вебера (2013) также получил несколько премий, в том числе Diapason d’Or, Choc de classica, Classics today, Choix France musique, BBC Music Choice Award, Gramophone Critics Choice.
В 2013 – 2014 году Мельников является артистом-резидентом Музикгебау в Амстердаме. Он выступил на ВВС Proms с Варшавским филармоническим оркестром под управлением Антони Вита и на открытии сезона в Праге с Чешским филармоническим оркестром под управлением Иржи Белоглавека. Среди партнеров пианиста в текущем сезоне — Малеровский камерный оркестр, Фрайбургский Барокоркестр, амстердамская Симфониетта. В числе сольных ангажементов — концерты в Монреале, Лондоне, Антверпене, Зальцбурге, Осаке, Нагое, Токио.
С 1992 по 2007 годы Александр Мельников был солистом Московской государственной академической филармонии. В 1999 году удостоен звания заслуженного артиста России. Лауреат Премии «Триумф» в области высших достижений литературы и искусства (2008) и Молодежной премии «Триумф» (2001).