Открытие юбилейного 25-го сезона оркестра «Новая Россия». Чайковский – Пушкин : «Евгений Онегин». Авторская версия Юрия Башмета : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Открытие юбилейного 25-го сезона
    оркестра «Новая Россия».
    Чайковский – Пушкин : «Евгений Онегин».
    Авторская версия Юрия Башмета

    30 сентября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Чайковский
    «Евгений Онегин»
    (Авторская версия Юрия Башмета)

    12+

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джанкарло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Игоря Райхельсона, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Кузьмы Бодрова, Алексея Сюмака. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. 

    В сезоне 2021/22 оркестр представляет в Московской филармонии абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Концертном зале имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2». Коллектив принимает участие в концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В течение сезона с оркестром выступают дирижеры Александр Сладковский, Игорь Разумовский, Денис Власенко, солисты Алена Баева, Гайк Казазян, Вивиан Хагнер, Златомир Фанг, Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Ольга Селиверстова, Ярослав Абаимов и многие другие.

    Юрий Башмет

    Юрий Башмет – один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин. 

    Еще в студенческие годы Юрий Башмет стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и ARD в Мюнхене (1976, Гран-при). Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. В частности для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено в общей сложности более 50 произведений. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира. 

    В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей. 

    С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». 

    Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске. 

    С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года – в консерватории (с 1988 года – доцент, с 1996 – профессор), где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене (Италия) и в Туре (Франция). 

    Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (проводится в Москве). Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России. 

    Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства, которая в разные годы присуждалась Гидону Кремеру, Томасу Квастхоффу, Виктору Третьякову, Валерию Гергиеву, Анне-Софи Муттер, Ольге Бородиной, Ирине Антоновой, Наталии Гутман, Евгению Кисину, Максиму Венгерову, Алексею Ратманскому, Ефиму Бронфману, Денису Мацуеву, Тань Дуню, Эдуарду Артемьеву и Никите Михалкову. 

    Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о жизни и творчестве музыканта. 

    Юрий Башмет – народный артист СССР, народный артист России; лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий Российской Федерации, 

    Премии Правительства РФ. Удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (III, IV и II степени), ордена Почета, ордена Дружбы, высших орденов Литвы, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), Украины, Армении, Беларуси и многих других почетных наград и званий.

    Константин Хабенский

    Константин Хабенский – актер театра, кино, телевидения, озвучивания и дубляжа, кинорежиссер, сценарист, продюсер, общественный деятель. Родился в 1972 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК, с 1993 года – СПбГАТИ, мастерская Вениамина Фильштинского).

    Играл в спектаклях театров «Перекресток», «Суббота», «Сатирикон», Театра на Крюковом канале, Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета. С 2003 года – актер Московского художественного театра имени А. П. Чехова, с 2021 года – художественный руководитель-директор МХТ.

    С 1994 года снимается в кино. Среди киноработ – роли в фильмах «Хрусталёв, машину!», «Женская собственность», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «В движении», «Свои», «Статский советник», «Адмиралъ», «Небесный суд», «Географ глобус пропил», «Коллектор», «Время первых», «Селфи», «Особо опасен», «Шпион, выйди вон!», «Черное море», «Чемпион мира», телесериалах «Убойная сила», «Метод», «Дело о “Мертвых душах”» и многие другие. В 2018 году дебютировал в качестве кинорежиссера, сняв фильм «Собибор» и сыграв в нем главную роль.

    Народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации. Член Союза кинематографистов Российской Федерации, Российской академии кинематографических искусств, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Обладатель ряда театральных и кинопремий: имени Владислава Стржельчика, имени К. С. Станиславского, «Золотой овен», «Золотой орел», «Ника», «Чайка», ТЭФИ, премий кинофестивалей «Виват, кино России!», «Литература и кино» в Гатчине, «Кинотавр», Пражского фестиваля независимого кино, Фестиваля независимого кино в Вене и других.

    В 2008 году создал Благотворительный фонд Константина Хабенского, который занимается организацией помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.

    Ольга Литвинова

    Ольга Литвинова – российская актриса театра и кино. Родилась в 1981 году в Москве. В 2002 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова и Михаила Лобанова) и была принята в труппу Московского художественного театра. Будучи студенткой, дебютировала в спектакле «Мишин юбилей» (Сузи).

    Играла в спектаклях «Старосветские помещики» (Девка), «Пьемонтский зверь» (Анна), «Амадей» (Констанция Моцарт, номинация на премию «Московские дебюты»), «Кабала святош» (Арманда Бежар), «Вечность и еще один день» (Послушница), «Утиная охота» (Ирина, премия «Комсомольской правды»), «Тот, кто получает пощечины» (Мадлен), «Ундина» (главная роль), «Обломов» (Девушка), «Легкий привкус измены» (Вика), «Солнце сияло» А. Курчаткина (Долли-Наташа), «Гамлет» (Офелия), «С любимыми не расставайтесь» (Ира), «Река с быстрым течением» (Аля), «Весенняя лихорадка» (Майра Эрандел), «Дворянское гнездо» (Варвара), «Гримерная» (Актриса D), «Яйцо» (Гортензия), «Событие» (тетя Женя) и многих других, а также принимала участие в лабораторных проектах театра. В Театре Олега Табакова сыграла Эмму Бовари в спектакле «Эмма».

    В 1997 году дебютировала в кино в фильме «Отстрел». В числе других киноработ – роли в картинах «101-й километр» (Фая), «Жизнь одна» (Таня), «Внимание, говорит Москва!» (Люда Сайкина), «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований – 2» (Анастасия Красильникова), «Двойная пропажа» (Маша), «Жить дальше» (Даша), «Обнимая небо» (Катя), «Безопасность» (Лимонова), «Экипаж» (Наташа) и другие.

    Жаля Исмаилова

    Жаля Исмаилова родилась в 1986 году. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова. Совершенствовалась в Моцартовской академии в рамках фестиваля в Экс-ан-Провансе, стажировалась в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме у Ренаты Скотто. Лауреат международных конкурсов.

    Профессиональный дебют певицы состоялся в партии Алисы Форд («Фальстаф» Верди) в Театре Фортуны в Фано (Италия). В 2014 году певица дебютировала в роли Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского) в Государственном театре Зальцбурга, затем выступила в этой же партии с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета на VII Международном фестивале искусств в Сочи.

    В том же году состоялся ее дебют в партии Земфиры («Алеко» Рахманинова) на Приморской сцене Мариинского театра, а также она исполнила партию сопрано в оратории митрополита Илариона «Страсти по Матфею» с Российским национальным оркестром и Московским синодальным хором в Храме Святого Семейства (Sagrada Família) в Барселоне.

    В сезоне 2015/16 дебютировала в партии Мими («Богема» Пуччини) и Маргариты («Фауст» Гуно) в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на этой же сцене выступила в партии Земфиры на Крещенском фестивале.

    Выступала на таких известных площадках, как венский Концертхаус и Оперный театр Сантьяго (Чили), является приглашенной солисткой Оперного театра в Дортмунде (Германия).

    Ирина Шишкова

    Ирина Шишкова родилась в Санкт-Петербурге. Окончила Музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «фортепиано» и «вокал», затем поступила на вокальный факультет Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Грайра Ханеданьяна).

    Лауреат Всероссийского конкурса оперных певцов имени А. С. Пирогова в Рязани (I премия, 2006), Международного конкурса оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2009), дипломант Международного конкурса итальянской оперы Competizione dell’Opera в Дрездене (2010), обладатель приза «Надежда» на Международном конкурсе имени М. И. Глинки в Челябинске (2006) и премии «Лучший дебют» на Международном конкурсе оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2007).

    В 2008 году дебютировала на сцене Новосибирского государственного театра оперы и Балета в заглавной партии в опере «Кармен» Бизе, принимала участие в гастролях спектакля в Сеуле.

    В 2011 году состоялся дебют певицы в Мариинском театре в роли Композитора («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), затем она выступала на этой сцене в партиях Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Керубино, Дорабеллы, Секста («Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины», «Милосердие Тита» Моцарта), Зибеля («Фауст» Гуно), Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Весны («Снегурочка» Римского-Корсакова), Анджелины и Изабеллы («Золушка» и «Итальянка в Алжире» Россини).

    В 2011 году Ирина дебютировала также в партии Ольги на сцене Латвийской национальной оперы и выступила на фестивале Crescendo Дениса Мацуева, в декабре того же года пела на сцене Кеннеди-центра в Вашингтоне в сопровождении Уральского академического филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса. 

    В 2013 году исполнила партию меццо-сопрано в кантате «Александр Невский» Прокофьева на Майорке с оркестром Балеарских островов под управлением Михаила Татарникова и принимала участие в большом европейском турне Мариинского театра. В 2014 году дебютировала на сцене Михайловского театра в партии Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), на сцене Женевской оперы – в партии Ольги.

    В 2016–2019 гг. неоднократно выступала в гамбургском Ляйсхалле с Гамбургским филармоническим оркестром, в 2018–2019 гг. – в Филармонии Куала-Лумпура (Малайзия) в операх Чайковского с Малазийским филармоническим оркестром под управлением Станислава Кочановского. В мае 2022 года исполнила заглавную партию в опере Бизе «Кармен» в Большом национальном театре Лимы в Перу на фестивале GRANDA.

    Кроме вышеупомянутых, в репертуаре певицы также партии Полины и Иоанны («Пиковая дама» и «Орлеанская дева» Чайковского), Кащеевны («Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова), Клариче («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Асканио («Бенвенуто Челлини» Берлиоза), Маддалены, Амнерис и Эболи («Риголетто», «Аида» и «Дон Карлос» Верди) и многие другие.

    Сергей Романовский

    Сергей Романовский обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Дмитрия Вдовина). Совершенствовался на мастер-классах Международной школы вокального мастерства у Джорджа Дардена, Дайаны Золы, Дмитрия Вдовина, Ричарда Бадо, Рудольфа Пьернея, Джандоменико Бизи. Лауреат международного конкурса Bella voce (2006, II премия) и Всероссийского конкурса «Санкт-Петербург» имени Ирины Богачевой (2007, III премия).

    Сергей Романовский поет в ведущих оперных театрах мира, в числе которых Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне («Травиата» Верди – Альфред), миланский театр Ла Скала («Путешествие в Реймс» Россини – Граф Либенскоф), Большой театр России («Кавалер розы» Р. Штрауса – Итальянский певец; «Риголетто» Верди – Герцог; «Путешествие в Реймс» – Кавалер Бельфьоре), Национальная опера Нидерландов («Богема» Пуччини – Рудольф), Королевская опера Валлонии в Льеже («Дева озера» Россини – Родриго; «Севильский цирюльник» Россини – Граф Альмавива; «Отелло» Россини – заглавная роль), Театр Капитолия Тулузы («Кастор и Поллукс» Рамо – Меркурий; «Лючия ди Ламмермур» Доницетти – Эдгар), Национальная опера Лиона («Зельмира» Россини – Антенор; «Дон Карлос» Верди – заглавная партия), Опера Цюриха («Фауст» Гуно – заглавная партия; «Искатели жемчуга» Бизе – Надир; «Идоменей» Моцарта – заглавная роль; «Дева озера» – Родриго), Театр Сан-Карло в Неаполе («Отелло» Россини), Королевский театр де ла Монне в Брюсселе («Митридат, царь Понтийский» Моцарта – Марцио), Муниципальный театр в Сантьяго, Чили (Альфред и Фауст), Опера Кёльна (Рудольф) и др. 

    Принимал участие в исполнении оперы «Семирамида» Россини (VII Большой фестиваль Российского национального оркестра), в постановках опер: «Путешествие в Реймс» Россини во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, «Отелло» Россини и «Ромео и Джульетта» Берлиоза на Международном фестивале Al Bustan в Ливане, «Медея» Керубини на Уэксфордском фестивале, «Осада Коринфа», «Риччардо и Зораида», «Елизавета, королева Англии» на Россиниевском фестивале в Пезаро. 

    Певец выступал также в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Королевской опере Норвегии, Королевской опере Швеции, театрах Лилля и Виши, Большом театре Авиньона, Театре Петруццелли в Бари, Театре Карло Феличе в Генуе и Опере Флоренции, Римской опере, Государственном театре в Зальцбурге, а также крупнейших залах Москвы, лондонском Уигмор-холле, амстердамском Консертгебау. 

    Сотрудничал со многими известными дирижерами, среди которых Лорин Маазель, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Теодор Курентзис, Юрий Башмет, Альберто Дзедда, Кристоф Руссе, Лучано Акочелла, Эвелино Пидо, Джанкарло Андретта, Даниэле Каллегари, Оттавио Дантоне, Антонино Фольяни, Паоло Арривабени, Микеле Мариотти и другие. 

    В числе предстоящих ангажементов певца – дебют в партии Арджирио («Танкред» Россини) и заглавная роль в опере «Отелло» на фестивале в Пезаро, а также «Фредегонда» Сен-Санса (партия Меровея) в Оперном театре Дортмунда и «Отелло» в Опере Филадельфии (дебют в США).

    Илья Кутюхин

    Илья Кутюхин родился в 1988 году в Пятигорске. Окончил Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных (2008, класс Ольги Дементьевой) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (2014, класс Александра Науменко). В Театре-студии РАМ исполнял партии Евгения Онегина в одноименной опере Чайковского и Марселя в «Богеме» Пуччини. Обладатель I премии и Приза зрительских симпатий VI Парижского оперного конкурса.

    Участник Молодежной оперной программе Большого театра России, на сцене которого исполнялпартии Моралеса («Кармен» Бизе), Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского), Друга Новичка («Билли Бадд» Бриттена), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти) и Гульельмо («Так поступают все женщины» Моцарта). Принимал участие в концертах камерной музыки. Гастролировал во Франции (оперные театры Тулона, Ниццы, Лилля, Театр Шатле в Париже).

    Участвовал в Молодежной оперной программе Зальцбургского фестиваля, выступая в операх «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и «Лукреция Борджиа» Доницетти, а также в гастролях Глайндборнского фестиваля по городам Великобритании (с оперой «Так поступают все женщины» Моцарта).

    Среди ангажементов певца последних лет – партии Елецкого («Пиковая дама» Чайковского) и Гульельмо («Так поступают все женщины») в постановках компании Vilnius City Opera; Онегина («Евгений Онегин») на фестивале в Брегенце, Щелкалова («Борис Годунов») в театре Опера Монте-Карло (Монако), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Опера Бастий в Париже, Марселя («Богема») в Большом театре в Варшаве и Королевском театре Турина. 

    Олег Цыбулько

    Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (класс профессора Виктории Слюсаревской). 

    В 2005–2007 гг. участвовал в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев); был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Ирины Богачевой, Джулио Дзаппы, Алессандро Аморетти. В 2013–2017 г. – солист оперной труппы Большого театра.

    Лауреат международных конкурсов «Романсиада» (ΙΙΙ премия, 2008), имени М. И. Глинки (III премия, 2011), «Новые голоса» в Гютерсло, Германия (II премия, 2021), дипломант конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2010), лауреат III премии Дельфийский игр в Саратове (2008).

    Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Россиниевском фестивале в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ.

    Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио под управлением Ристо Йоста, «Нельсон-мессы» Гайдна с Оркестром эпохи Просвещения под управлением Пола Гудвина на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Также в репертуаре певца – Сальери, Малюта/Собакин, Полкан («Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бартоло, Орой, Орбаццано («Севильский цирюльник», «Семирамида», «Танкред» Россини), Спарафучиле, Банко, Монах («Риголетто», «Макбет», «Дон Карлос» Верди), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Публий, Зарастро, Дон Альфонсо, Бартоло/Фигаро («Милосердие Тита», «Волшебная флейта», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Матвей Виссман, Фарфарелло («Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Анджелотти, Коллен («Тоска», «Богема» Пуччини), Граф Рудольф («Сомнамбула» Беллини), Лейтенант Рэтклифф («Билли Бадд» Бриттена) и другие партии.

    В 2020 году компания PentaToneвыпустила запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») в исполнении Олега Цыбулько и Российского национального оркестра под управлением Кирилла Карабица. Певец сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Алан Бурибаев, Альберто Дзедда, Антонино Фольяни, Михаэль Гюттлер, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Джулиан Рейнольдс, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Энрике Маццола, Василий Петренко, Энтони Уокер, Александр Ведерников.