Новогодний вечер с оркестром Московской филармонии : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Сергей Давыдченко, Равиль Ислямов, Василий Степанов

  • LIVE

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

«Гвардейцы музыки»

  • LIVE
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Новогодний вечер
    с оркестром Московской филармонии

    31 декабря 2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шопен
    Полонез (оркестровка А. Глазунова)
    Чайковский
    Вальс цветов из балета-феерии «Щелкунчик»
    Трепак (Русский танец) из балета-феерии «Щелкунчик»
    Вальс из Серенады для струнного оркестра
    Венгерский танец (Чардаш), Испанский танец, Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро»
    Вальс из балета «Спящая красавица»
    Брамс
    Bенгерские танцы №№ 1, 6, 5
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    И. Штраус
    Быстрая полька «Гром и молния»
    Вальс «Весенние голоса»
    Полька «На охоте» из оперетты «Калиостро в Вене»
    Скерцо “Perpetuum mobile”
    И. Штраус-отец
    Марш Радецкого

    И. Штраус – Й. Штраус
    «Полька-пиццикато»

    Концерт в одном отделении

    12+

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.

    Андрей Колясников

    Андрей Колясников родился в 1992 году в Екатеринбурге. Окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Вячеслава Карташова) и ассистентуру-стажировку Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Юрия Симонова). 

    Стажировался под руководством Валерия Гергиева в Мариинском театре и под руководством Феликса Коробова в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Участник Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров профессора Юрия Симонова в Москве (2018, 2019), мастер-классов Фабио Мастранджело и Николаса Паске.

    Победитель IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (2023). Обладатель стипендии имени Марка Павермана (2015) и именной стипендии фонда «Новые имена» (2007).

    В 2015–2019 гг. преподавал в Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, Уральской специальной музыкальной школе-десятилетке и Свердловском музыкальном училище имени П. И. Чайковского, где также возглавлял учебные симфонические оркестры. С симфоническим оркестром УрСМШ завоевал Гран-при на XX Международном фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи (2018). 

    Сотрудничал с Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета (в качестве ассистента дирижера-постановщика Оливера Дохнаньи участвовал в постановке оперы «Турандот» Пуччини). С 2022 года – преподаватель кафедры оперно-симфонического дирижирования Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова.

    С 2019 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). Выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госкапеллой России, оркестрами Ярославской, Тульской, Брянской, Ростовской и Северо-Кавказской филармоний, Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова и Камерным хором Московской консерватории, Московским государственным академическим камерным хором Владимира Минина.

    Сотрудничал со многими известными солистами, среди которых Борис Андрианов, Валерий Ворона, Даниил Коган, Мирослав Култышев, Павел Милюков, Айлен Притчин, Равиль Ислямов, Александр Рамм, Максим Рубцов, Юрий Фаворин, Валерий Шкарупа, Аида Гарифуллина, Хачатур Бадалян, Сергей Писарев, Дмитрий Сибирцев. В цикле «Сказки с оркестром» Московской филармонии выступал с актерами Дмитрием Назаровым, Юлией Пересильд и Игорем Петренко. 

    Принимал участие в фестивале «Москва встречает друзей» фонда Владимира Спивакова в Доме музыки, гала-концерте «Новый век» к 100-летию ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова в МКЗ «Зарядье», проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, фестивале музыки и искусств «Тремоло» в Тольятти (художественный руководитель – Фабио Мастранджело), фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи. В 2022 году в Большом зале Московской консерватории участвовал в концертном исполнении оперы «Ася» Ипполитова-Иванова, возрожденной после более чем столетнего забвения. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный молодёжный
    симфонический оркестр,
    Жан-Кристоф Спинози

    Режиссерская версия

    08.03.2020

    В программе:
    Чайковский
    Вальс из музыки балета «Лебединое озеро»
    Берлиоз
    Вальс из «Фантастической симфонии»
    Брамс
    Венгерский танец № 1 и № 5
    Чайковский
    Вальс цветов из музыки балета-феерии «Щелкунчик»
    Вальс-скерцо для скрипки с оркестром
    Испанский танец из музыки балета «Лебединое озеро»
    И. Штраус
    Быстрая полька «Да здравствуют мадьяры».
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Гуно
    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Делиб
    Испанское болеро
    Равель
    «Вальс», хореографическая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юбилейный концерт.
    80 лет Юрию Ивановичу Симонову

    04.03.2021

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио»
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера»
    Вагнер
    Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Лист
    «Орфей» – симфоническая поэма № 4
    Берлиоз
    Увертюра «Корсар»
    Глинка
    «Арагонская хота» – испанская увертюра № 1 (блестящее каприччио на испанские темы)
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия (редакция Римского-Корсакова)
    Чайковский
    Элегия из Серенады для струнного оркестра
    Римский-Корсаков
    «Садко» – музыкальная картина
    Рахманинов
    «Симфонические танцы» (III часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Церемония награждения
    и Гала-концерт лауреатов
    III Всероссийского
    музыкального конкурса
    по специальности «оперно-симфоническое дирижирование»

    28.11.2019

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Глинка
    Испанская увертюра № 2 «Ночь в Мадриде»
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера»
    Глинка
    Испанская увертюра № 1 «Арагонская хота»
    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Кодай
    «Танцы из Галанты»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Заключительный концерт
    Пятого Всероссийского Мастер-курса
    для дирижёров профессора Ю. И. Симонова

    17.07.2019

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере "Волшебная флейта"
    Мендельсон
    Увертюра «Фингалова пещера», соч. 26
    Бетховен
    Увертюра к опере «Фиделио», соч. 72b
    Брамс
    3-я часть из Третьей симфонии, соч. 90 (1883)
    Вебер
    Увертюра к опере «Эврианта», соч. 81
    Глинка
    Испанская увертюра «Арагонская хота»
    Берлиоз
    Увертюра «Корсар», сoч. 21
    Лядов
    Народная легенда – «Кикимора», соч. 63
    Глинка
    Испанская увертюра «Ночь в Мадриде»
    Чайковский
    «Вальс» – 2-я часть из 3-й симфонии
    Россини
    Увертюра к опере «Золушка» (1817)
    Барток
    Финал из Концерта для орк., Sz 116

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Ролдугин

    04.03.2020

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 4
    Гайдн
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Брамс
    Вариации на тему Гайдна

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Новогодний концерт

    31.12.2018

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия» си минор
    Римский-Корсаков
    Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»
    Чайковский
    Увертюра, Вальс цветов и Па-де-де из музыки балета-феерии «Щелкунчик»
    И. Штраус
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Скерцо «Вечное движение»
    Быстрая полька «Гром и молния»
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Заключительный гала-концерт
    мастер-курса профессора
    Юрия Симонова.
    Шедевры мировой симфонической музыки

    05.07.2018

    В программе:
    Бородин
    Увертюра к опере «Князь Игорь»
    Вебер
    «Приглашение к танцу»
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» — симфоническая фантазия (редакция Н.Римского-Корсакова)
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна» — прелюдия по одноименной эклоге С.Малларме
    Берлиоз
    «Бал» (II часть) из «Фантастической симфонии»
    Верди
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»
    Мусоргский
    Пляска персидок из оперы «Хованщина»
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Рахманинов
    «Вокализ»
    Дворжак
    Славянский танец № 8 соль минор
    И. Штраус
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Екатерина Мечетина,
    Оркестр Московской филармонии,
    Конрад ван Альфен

    Режиссерская версия

    21.07.2015

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»
    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Сибелиус
    «Финляндия», симфоническая поэма
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новогодний концерт. АСО Московской филармонии, Мануэль Лопес Гомес, Соня Ганасси (меццо-сопрано)

    29.12.2011

    В программе:
    Бизе
    Хабанера (“L’amour est un oiseau rebelle”) из оперы «Кармен»
    Увертюра к опере «Кармен»
    Цыганская песня (“Les tringles des sistres tintaient”) из оперы «Кармен»
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Сен-Санс
    Ария Далилы ("Mon coeur s’ouvre à ta voix") из оперы «Самсон и Далила»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария и кабалетта Леоноры (“Oh mio Fernando!”) из оперы «Фаворитка»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Эболи (“O don fatale”) из оперы «Дон Карлос»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Ария Сантуццы (“Voi lo sapete, o mamma”) из оперы «Сельская честь»
    Оффенбах
    Романс Никлауса (Vois sous l’archet frémissant) из оперы «Сказки Гофмана»
    Массне
    Размышление из оперы «Таис»