В продаже абонемент Musica sacra nova
Дорогие друзья, билеты на концерт вы можете забронировать по телефонам (495) 232-04-00, 232-53-53 и выкупить в кассе до 18:45.
Организатор концерта ООО «Б. А. М.»
Ольга Перетятько родилась в Санкт-Петербурге. С 15 лет пела в детском хоре Мариинского театра. Окончила музыкальное училище при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «хоровое дирижирование». Продолжила образование в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине, затем совершенствовалась в оперных студиях Гамбургской государственной оперы и Академии Россини в Пезаро (Италия). Завоевала призы нескольких международных конкурсов, среди которых «Опералия» Пласидо Доминго в Париже (2007, II премия).
С тех пор певица выступает в крупнейших оперных театрах и концертных залах мира, на самых престижных фестивалях. Она пела в Берлинской, Баварской и Венской государственных операх, Большом театре России, лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Театре Елисейских Полей в Париже, Лионской опере, нью-йоркской Метрополитен-опере, миланском театре Ла Скала, театрах Вероны, Венеции, Палермо, Лозанны, Цюриха, Амстердама, Лилля, Торонто. Участвовала в фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Бремене, Пезаро (фестиваль Россини), «Флорентийский музыкальный май», Нанте («Безумный день»), Баден-Бадене (Пасхальный фестиваль) и многих других.
В репертуаре певицы – Адина и Лючия («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Джильда и Виолетта («Риголетто» и «Травиата» Верди), Джульетта («Капулети и Монтекки» Беллини), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Цербинетта («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Юния («Луций Сулла» Моцарта), Фиорилла и Матильда («Турок в Италии» и «Матильда ди Шабран» Россини), Альцина в одноименной опере Генделя и многие другие партии.
Ольга Перетятько сотрудничала со многими известными режиссерами и дирижерами, в числе которых Робер Лепаж, Вим Вендерс, Дмитрий Черняков, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Зубин Мета, Лорин Маазель, Альберто Дзедда, Даниэль Баренбойм, Кирилл Петренко, Марк Минковски, Дмитрий Лисс.
В июле 2014 года приняла участие в гала-концерте Salut à la France, посвященном Дню взятия Бастилии, на Марсовом поле в Париже. Событие привлекло аудиторию в 600 тысяч человек и несколько миллионов телезрителей. В вашингтонском Кеннеди-центре с Национальным симфоническим оркестром исполнила «Четыре последние песни» Р. Штрауса. Эта же программа была представлена ею в ходе турне по Китаю с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано. Концертная запись цикла, осуществленная с участием певицы в Нанте, регулярно транслируется французско-немецким телеканалом ARTE.
Артистка выпустила под лейблом Sony Classical шесть альбомов, получивших множество престижных наград, включая OPUS Klassik (2018), ECHO Klassik (2015) и премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков. Видеозаписи оперных постановок с фестиваля Россини в Пезаро («Матильда ди Шабран», «Сигизмунд» и «Шелковая лестница») с участием Ольги Перетятько были изданы фирмами DECCA, Arthaus Musik и Opus Arte.
Последний по времени диск «Песни для Майи» («Мелодия») певица посвятила своей дочери, родившейся в январе 2021 года. В альбом вошли 23 колыбельные – от миниатюр Моцарта, Брамса, Чайковского, Вагнера и Гершвина до древних этнических напевов. Центральным номером альбома стала композиция «Мантра», созданная Ольгой Перетятько и ее концертмейстером Семёном Скигиным.
В числе ангажементов сезона 2023/24 – опера «Трубадур» Верди в концертном исполнении (дебют в партии Леоноры) на фестивале в Бремене, открытие сезона Парижской филармонии («Колокола» Рахманинова с Оркестром де Пари), сольные концерты на Фестивале имени Джордже Энеску в Бухаресте и в Театре сарсуэлы в Мадриде, «Турок в Италии» Россини (Фиорилла) в Цюрихской опере, «Ласточка» Пуччини (дебют в партии Магды) в Королевском театре в Турине, «Идоменей» Моцарта (Электра) и «Искатели жемчуга» Бизе (Лейла) в Берлинской государственной опере, концертная программа «Моцарт и Сальери» с Датским камерным оркестром под управлением Адама Фишера на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, «Норма» Беллини (дебют в заглавной роли) в Гамбургской государственной опере и новая постановка «Дон Жуана» Моцарта (Донна Анна) в Муниципальном театре Болоньи.
Максим Венгеров – всемирно известный скрипач и дирижер, дважды лауреат премии Grammy. Родился в 1974 году в Новосибирске. C 5 лет учился у заслуженного деятеля искусств Галины Турчаниновой: сначала в Новосибирске, затем (с 1981 года) в ЦМШ при Московской консерватории. В 10 лет продолжил обучение в Средней специальной музыкальной школе при Новосибирской консерватории у профессора Захара Брона, с которым в 1989 году переехал в Любек (Германия).
Победитель Международного конкурса юных скрипачей имени Генрика Венявского и Кароля Липинского в Люблине (1984) и имени Карла Флеша в Лондоне (1990). В 1995 году был удостоен Премии Академии Киджи в Сиене.
Выступал на крупнейших сценах мира с ведущими оркестрами под управлением прославленных дирижеров, в числе которых Клаудио Аббадо, Даниэль Баренбойм, Валерий Гергиев, Колин Дэвис, Шарль Дютуа, Вольфганг Заваллиш, Лорин Маазель, Курт Мазур, Зубин Мета, Риккардо Мути, Михаил Плетнев, Антонио Паппано, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев, Чон Мён Хун (Мюнг-Вун Чунг), Марис Янсонс и др. Тесно сотрудничал с Мстиславом Ростроповичем, Георгом Шолти, Иегуди Менухиным, Карло Марией Джулини, Идой Гендель, Джошуа Беллом, Александром Торадзе.
В 2000 году Максим Венгеров подписал эксклюзивный контракт с лейблом EMI Classics. Он записал весь основной скрипичный репертуар, получил множество премий в области звукозаписи (некоторые из них по несколько раз): Grammy, Gramophone Award, Edison Award, ECHO Klassik, Academie du Disque Victoires de la Musique, Diapason d’Or и др. За достижения в исполнительском искусстве был удостоен премии «Глория», учрежденной Мстиславом Ростроповичем, и Премии имени Д. Д. Шостаковича от Благотворительного фонда Юрия Башмета.
В январе 2020 года Максим Венгеров стал первым «артистом в резиденции» Classic FM и представителем ведущего мирового потокового сервиса IDAGIO, чтобы эксклюзивно выпускать свои новейшие записи. Первый эксклюзивный альбом Венгерова, доступный слушателям IDAGIO, включает новую запись Скрипичного концерта Чайковского, пьес Сен-Сена и Равеля с Филармоническим оркестром Радио Франс под управлением Чон Мён Хуна (Мюнг Вун Чунга).
Максим Венгеров также регулярно и с успехом выступает как дирижер. Искусству дирижирования он обучался у Вага Папяна (ученика Ильи Мусина) и профессора Юрия Симонова, в классе которого в 2014 году окончил с отличием ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова. Консультировался у Мстислава Ростроповича, Даниэля Баренбойма, Валерия Гергиева, Владимира Федосеева. В начале дирижерской карьеры многократно выступал с Фестивальным камерным оркестром Вербье в городах Европы и Японии, совершил с ним турне по Северной Америке, во время которого состоялся успешный дебют маэстро в нью-йоркском Карнеги-холле, высоко оцененный американской прессой.
Со второй половины 2000-х годов началось сотрудничество Венгерова с известными симфоническими оркестрами России и мира: Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Симфоническим оркестром Мариинского театра, «Виртуозами Москвы», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным оркестром Франции, оркестром ирландской телерадиокомпании RTE (Дублин), Мюнхенским филармоническим, Мельбурнским симфоническим, филармоническими оркестрами Бергена, Осло и Тампере, Sinfonietta Cracovia, Концертным оркестром Би-би-си, оркестром фестиваля Иегуди Менухина в Гштааде, оркестром Азербайджанской государственной филармонии в Баку (главный приглашенный дирижер) и другими.
Максим Венгеров – приглашенный профессор ряда музыкальных вузов, среди которых Королевская академия музыки и Королевский колледж музыки в Лондоне, Международная академия музыки Иегуди Менухина в Швейцарии, университет Моцартеум в Зальцбурге. Он проводит мастер-классы в разных странах мира и поддерживает школу «Музыканты будущего» в Мигдале (Израиль), где юные артисты обучаются по специальным программам, а также проводит бесплатные мастер-классы онлайн, которые еженедельно транслируются на официальном сайте музыканта.
Неоднократно участвовал в жюри международных конкурсов скрипачей: имени Генрика Венявского в Познани (в 2011 и 2016 гг. был председателем жюри, приглашен возглавить жюри в 2022 году), имени Иегуди Менухина в Лондоне, Кардиффе и Осло, конкурса в Монреале, а также конкурса дирижеров имени Донателлы Флик в Лондоне.
В 1997 году Венгеров стал первым среди представителей академической музыки Послом доброй воли ЮНИСЕФ и выступил под этим титулом с серией концертов в Уганде, Таиланде и Косово. С тех пор он постоянно занимается благотворительной деятельностью, участвует в просветительских проектах, уделяет много внимания проблемам детей и молодежи, поддержке и развитию музыкального образования во всем мире. Он патронирует музыкально-образовательный проект MIAGI (Music Is A Great Investment / «Музыка – величайшая инвестиция») в Южной Африке.
О Максиме Венгерове снято несколько музыкальных фильмов, в том числе Playing By Heart (1998, по заказу Би-би-си) и Living The Dream (2008, удостоен Gramophone Award UK как лучший документальный фильм).
С 1998 года Максим Венгеров играет на скрипке «Экс-Крейцер» работы Антонио Страдивари (1727).
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.
БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.
В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».
В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.
В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».
Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде. Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга).
Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.
В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди.
Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя.
Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Оперы Цюриха (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга.
Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является уже полвека. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с русскими и западными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым).
Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена и Чайковского, симфонии Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса и Глазунова, симфонии Шостаковича.
Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почетный профессор Московской консерватории.
Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», орден Славы и чести I степени, орден «За заслуги в культуре и искусстве», золотая медаль Российской академии художеств, золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия». В 2023 году Владимир Федосеев стал лауреатом Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Дирижер года».