Новогодняя «1002-я Ночь» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Новогодняя «1002-я Ночь»

    26 декабря 2011

    Большой зал Консерватории

    Кэлс Изабель (сопрано)

    12+

    Абонемент №49:

    БСО под управлением Владимира Федосеева

    Исполнители:

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского
    Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Федосеев

    Дирижер – Владимир Федосеев

    Солисты:
    Изабель Кэлс (сопрано, Франция)
    Николай Шуков (тенор, Австрия)

    В программе:

    Верди, Гуно, Пуччини, Оффенбах, Кальман, Легар, Хойбергер
    Арии из опер и оперетт

    Кэлс Изабель

    Оперная карьера известной французской певицы Изабель Кэлс началась в 1995 году, когда она дебютировала в опере Вагнера «Парсифаль». К тому времени она уже имела два диплома (по международным отношениям и китайскому языку) и окончила оперную школу при Парижской лирической опере.

    Сначала Изабель Кэлс исполняла партии для меццо-сопрано из опер «Кармен» (Кармен) Бизе, «Дитя и волшебство» Равеля, «Дон Карлос» (Тебальдо) Верди, «Ромео и Джульетта» (Стефано) и «Фауст» (Зибель) Гуно, «Милосердие Тита» (Секст) Моцарта. В дальнейшем в ее репертуар вошли партии для голоса с более высокой тесситурой: «Отелло» (Дездемона) Верди, «Евгений Онегин» (Татьяна) Чайковского, «Фауст» (Маргарита) Гуно, «Дон Жуан» (Донна Эльвира) Моцарта и другие.

    Основное место в творчестве певицы отведено французской музыке. Среди исполненных ею оперных спектаклей - «Армида» Люлли, «Сказки Гофмана» (Джульетта) и «Прекрасная Елена» (главная роль) Оффенбаха, «Беатриче и Бенедикт» (Беатриче), «Бенвенуто Челлини» (Асканио) и «Осуждение Фауста» (Маргарита) Берлиоза, «Пеллеас и Мелизанда» (Мелизанда) Дебюсси, «Человеческий голос» Пуленка.

    В симфонических программах с ее участием звучат такие произведения французской музыки, как «Летние ночи», «Смерть Клеопатры», «Ромео и Юлия» Берлиоза, «Шехеразада» и «Мадагаскарские песни» Равеля, «Дева-избранница» Дебюсси, «Вечная песнь» Шоссона, «Жанна д' Арк на костре» Онеггера, «Зеркало Иисуса» Андре Капле, «Ярави» Мессиана.

    Изабель Кэлс пела в оперных театрах Парижа, Страсбурга, Бордо, Тулона,Тулузы, Меца, Ниццы, Кана (Франция), Граца (Австрия), Лозанны и Женевы (Швейцария), Риги (Латвия), Рейнской национальной опере, лондонском «Ковент Гарден», миланском Ла Скала, брюссельском Ла Монне, туринском Театро Реджио, Хьюстонской опере (США), участвовала в фестивале Равеля в Пуатье, фестивале Берлиоза в La Côte St-André, оперном фестивале Chorégies d’Orange, в знаменитом Зальцбургском фестивале.

    Певица выступает с Лондонским симфоническим оркестром, Оркестром де Пари, Академией Санта-Чечилия в Риме, Квартетом Изаи, Парижским квартетом, Иоханнес-квартетом, Оркестровым ансамблем Парижа. Сотрудничает с дирижерами Валерием Гергиевым, Кристофом Эшенбахом, сэром Колином Дэвисом, Антонио Паппано, Джоном Нельсоном, Франсуа-Ксавье Ротом, Джеймсом Конлоном, Мишелем Плассоном.

    Она также дает концерты камерной музыки, исполняя французские песни и романсы. Ее концерты прошли в Нагаоке (Япония), Оперных театрах Меца, Лилля и Орлеана, Академии Ф.Пуленка (Франция) с пианистами Антуаном Паллоком и Кристианом Ивальди.

    Дискография певицы представлена такими записями, как «Кефал и Прокрис» Гретри (la Jalousie, 2009), «Бенвенуто Челлини» Берлиоза (2007), «Кармен» Бизе (EMI, 2003), «Троянцы» Берлиоза (2001), «Манон» и «Таис» Массне (Decca, 2000).