О чем говорит музыка? : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    О чем говорит музыка?

    28 февраля 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:
    Шуман
    «Детский бал» – шесть легких танцевальных пьес, соч. 130
    (Полонез, Вальс, Менуэт, Экоссез, Французский танец, Хоровод)
    Аренский
    Двенадцать детских пьес для фортепиано в четыре руки, соч. 66
    (Прелюдия, Гавот, Баллада, Менуэт, Элегия, Утешение, Вальс, Марш, Романс, Скерцо, Колыбельная, Полька)

    6+

    Абонемент №215:

    «О чем говорит музыка?» Играют и рассказывают молодые пианисты. Воскресные дневные концерты для детей и родителей

    Фортепианный дуэт: Максим Пурыжинский и Ирина Силиванова

    Начало совместной творческой деятельности Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского относится к годам их обучения в Московской консерватории. Играть в ансамбле они стали, будучи студентами класса профессора Елены Рихтер. После завоевания III премии на Всероссийском конкурсе камерных ансамблей имени С. И. Танеева (Калуга, 1999) они начали концертную деятельность. В том же году они поступили в класс камерного ансамбля профессора, народного артиста России Александра Бондурянского, с именем которого неразрывно связаны все дальнейшие успехи дуэта.

    Вскоре последовали новые победы: «Рим – 2000» (II премия); конкурс в Кальтаниссетте, Италия, (2003, I премия); конкурс имени Ф. Шуберта в Есенике, Чехия (2005, I премия); конкурс в Белостоке, Польша (2011, II премия). Но самые важные премии были получены на конкурсах ARD в Мюнхене (2005, III премия) и главная победа – I премия на престижнейшем конкурсе фортепианных дуэтов Dranoff International Two Piano Competition в Майами (2008).

    Одним из произведений, оказавшим огромное влияние на художественное становление Ирины и Максима стало последнее сочинение великого русского композитора С. В. Рахманинова «Симфонические танцы» в авторском переложении для двух фортепиано. Это сочинение предопределило направление развития молодого дуэта: постоянное обращение к симфоническому жанру, тяготение к крупным формам, передача оркестровых красок и звучаний. Немалое место в репертуаре занимают переложения популярных оркестровых сочинений, выполненные Максимом Пурыжинским.

    Дискография ансамбля показывает необыкновенное разнообразие жанров, которыми  владеют исполнители, и включает музыку Рахманинова, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Грига, И. Штрауса, Бородина, Бизе, Дебюсcи, Равеля, Сен-Санса и Брамса.

    Концертные выступления дуэта состоялись во многих городах России, в Европе, Азии и Америке.

    Ирина Силиванова родилась в Кургане в 1978 году. Ее первые музыкальные шаги и первые творческие успехи были сделаны в классе Ларисы Налимовой. Затем Ирина занималась у затем педагога Людмилы Мартыновой в Курганском музыкальном училище. С отличием окончила Московскую консерваторию (2002) и ассистентуру-стажировку (2004) по двум специальностям: «сольное фортепиано» в классе Е. Р. Рихтер и «камерный ансамбль» в классе А. З. Бондурянского. С 2006 года преподает в Российской Академии музыки имени Гнесиных.

    Максим Пурыжинский родился в Москве в 1977 году. Его первой учительницей в детской музыкальной школе стала Наталия Санович. В Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории он занимался у  Веры Хорошиной. Окончил с отличием Московскую консерваторию (2001) и ассистентуру-стажировку (2003), где занимался по специальности «сольное фортепиано» у профессора Елены Рихтер и по специальности «камерный ансамбль» у профессора А. З. Бондурянского.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Чувствительно – о Чайковском, Шумане, Шуберте и Шопене

    09.12.2018

    В программе:
    А. Чайковский
    «Маленькие кубанские вариации» для камерного оркестра
    Б. Чайковский
    Финал Симфониетты для струнного оркестра соль минор
    Шопен
    Скерцо из Сонаты для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 65
    Шуман
    Скерцо из Струнного квартета ля минор, соч.41 № 1
    Шуберт
    Вариации из «Фореллен-квинтета» ля мажор, соч. 114 (D 667)
    П. И. Чайковский
    Элегия и Финал Серенады для струнного оркестра до мажор, соч. 48

    Камерный зал Филармонии

    О чем говорит музыка? Играют и рассказывают молодые пианисты

    25.11.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Щелкунчик», фрагменты из музыки балета в переложении для фортепиано в четыре руки Э.Лангера
    Сен-Санс
    Фрагменты из Большой зоологической фантазии «Карнавал животных» в переложении для фортепиано в четыре руки Л.Горбана

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Преданья русской старины

    04.03.2018

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Садко» — музыкальная картина
    Песня Варяжского гостя из оперы «Садко»
    Бородин
    Симфония № 2 «Богатырская» (I часть)
    Аренский
    Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром
    Лядов
    «Про старину» — баллада
    «Кикимора» — народное сказание для оркестра

    Камерный зал Филармонии

    Танц-парад

    12.11.2017

    В программе:
    Моцарт
    Турецкий марш
    Шуберт
    Два характерных марша
    Глинка
    Экспромт в форме галопа
    Григ
    Норвежские танцы
    Дворжак
    Славянские танцы
    Брамс
    Венгерские танцы
    Крейслер
    Маленький венский марш
    П. И. Чайковский
    «Вальс цветов» из музыки балета «Щелкунчик»
    Прокофьев
    Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»

    Камерный зал Филармонии

    О чем говорит музыка?
    Музыкальные сказки

    26.02.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из музыки балета «Спящая красавица»
    Равель
    «Моя матушка Гусыня» - пять пьес для фортепиано в четыре руки