Оффенбах – гала : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Оффенбах – гала

    2 апреля 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Оффенбах
    Увертюры, симфонические фрагменты, арии, дуэты, сцены из оперы «Сказки Гофмана», оперетт «Орфей в аду», «Перикола», «Прекрасная Елена», музыки балета «Парижское веселье»

    12+

    Абонемент №36:

    Легенды музыкального театра

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским. 

    Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.

    Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби. 

    Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. 

    Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. 

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов. 

    С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием 

    Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент. 

    С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. 

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «А зори здесь тихие».

    Дмитрий Крюков

    Дмитрий Крюков родился в 1990 году в Перми. Окончил Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2009), затем консерваторию (2015) и ассистентуру-стажировку МГК (2017) по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Валерия Полянского). 

    Лауреат международного конкурса Debut Hamburg (2016, Германия).

    С 2010 года работает в Государственной академической симфонической капелле России (пианист-концертмейстер, затем дирижер-ассистент Валерия Полянского). В 2011 году дебютировал за пультом оркестра Госкапеллы на сцене Российского академического молодежного театра. В дальнейшем участвовал в подготовке более 60 оперных спектаклей и более 100 симфонических программ коллектива. Ассистировал Геннадию Рождественскому во время подготовки филармонических абонементов «Туманный Альбион», «Моцарт и...» (2011–2014); был главным дирижером московского фестиваля Scriabin Fest в Центральном парке культуры и отдыха имени Максима Горького, где выступал с оркестром Госкапеллы и пианистом Андреем Коробейниковым (2013); представил за пультом ГАСК российскую премьеру кантаты «Жалобная песнь» Малера в первой авторской редакции (2016). 

    Сотрудничество с Геннадием Рождественским продолжалось несколько лет. В 2014 году Дмитрий Крюков ассистировал маэстро во время постановки оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова в Большом театре России, вскоре дебютировал в этом спектакле на Исторической сцене, затем провел его на гастролях ГАБТа в Гонконге и участвовал в записи оперы на DVD. 

    С 2015 года сотрудничает с Камерным музыкальным театром имени Бориса Покровского (ныне – Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра России), где в 2017-м провел российскую премьеру оперы «Фрида и Диего» Калеви Ахо. 

    С 2019 – главный дирижер Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан. 

    Выступает на главных московских сценах с ведущими российскими и зарубежными симфоническими коллективами, среди которых Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, оркестры Московской консерватории, Большого театра России, Екатеринбургского театра оперы и балета, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Национальный симфонический оркестр Узбекистана, оркестры Саратовской, Пермской, Свердловской, Красноярской, Луганской филармоний, а также Бранденбургский государственный оркестр, Симфонический оркестр Датского радио, оркестр Королевской оперы Валлонии в Льеже и др. Сотрудничал с пианистами Александром Гиндиным, Лукасом Генюшасом, скрипачом Никитой Борисоглебским, виолончелистом Александром Князевым, певцом Василием Герелло. 

    Среди наиболее значительных проектов последних сезонов – музыкально-драматический спектакль «Пиковая дама» с участием актера Максима Аверина в Концертном зале имени П. И. Чайковского (2017); опера «Тангейзер» Вагнера на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2019). 

    В репертуаре дирижера – музыка разных эпох и стилей, от Баха до Губайдулиной, в том числе симфонии и концерты Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шуберта, Шумана, Брукнера, Брамса, Дворжака, Малера, Глазунова, оперы Верди, Вагнера, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и другие сочинения.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    30 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    3 февраля в 19:00