Оркестр «Консертгебау» (125 лет оркестру), дирижер Марис Янсонс : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    Оркестр «Консертгебау» (125 лет оркестру),
    дирижер Марис Янсонс

    10 ноября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Малер
    Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

                            

    5 января, Концертный зал имени П. И. Чайковского
    Солисты оркестра Консертгебау

    12+

    Королевский оркестр Консертгебау

    Королевский оркестр Консертгебау – один из лучших оркестров мира. Уникальный звук Консертгебау делает его узнаваемым среди тысяч других симфонических коллективов. Описать его словами сложно: маститые критики характеризуют звучание струнных как «бархатное», говорят о «золоте» меди, прозрачном и выразительном тембре деревянных духовых и всемирно признанном мастерстве группы ударных инструментов. Конечно, большое значение для формирования особенного тембра оркестра имела идеальная акустика зала Concertgebouw, созданного видным архитектором XIX века А. Л. ван Гендтом. Ни один оркестр не звучит так, как оркестр Консертгебау в своем зале.

    Другое важное обстоятельство, определившее неповторимый тембровый облик оркестра, заключается в том, что за всю 125-летнюю историю у коллектива было только шесть главных дирижеров. В составе оркестра 120 музыкантов из двадцати стран. По гибкости и филигранности звучания, умению оркестрантов слышать друг друга Консертгебау часто сравнивают с камерными оркестрами. Эти навыки требуют не только высочайшего профессионализма и личной ответственности каждого участника коллектива, но и большого взаимодоверия. Источники такой доверительной атмосферы сами музыканты видят в особенной творческой обстановке, в традициях голландской культуры, а также в организационной структуре коллектива: многие из них входят в Правление оркестра. Каждый музыкант – блестящий солист, но в то же время каждый чувствует ответственность перед коллективом. Главной целью всех участников творческого процесса является эталонное звучание произведения. Именно поэтому каждый концерт неповторим и незабываем.

    Шесть главных дирижеров

    Марис Янсонс занял пост главного дирижера Консертгебау в 2004 году. До него оркестром руководили Виллем Кес (1888-1895), Виллем Менгельберг (1895-1945), Эдуард ван Бейнум (1945-1959), Бернард Хайтинк (1963-1988) и Риккардо Шайи (1988-2004). Все эти музыканты внесли свою лепту в звучание коллектива и его репертуарный фонд. Под управлением В. Менгельберга Консертгебау прославился как непревзойденный носитель малеровской традиции. Э. ван Бейнум расширил художественную палитру оркестра симфониями Брукнера и французской музыкой. Рождественские дневные концерты под управлением Б. Хайтинка транслировались на многие страны Европы, что значительно увеличило круг поклонников коллектива (в 1999 году маэстро Хайтинку был присвоен титул «почетного дирижера»). Риккардо Шайи (в 2004 также удостоенный почетного титула) пополнил оркестровый репертуар огромным количеством современной музыки. Под руководством Мариса Янсонса Консертгебау сосредоточил свое внимание на произведениях А. Брукнера, Г. Малера, Р. Штрауса, И. Брамса, а также сочинениях великих композиторов ХХ века – Д. Шостаковича и О. Мессиана, творчеству которых были посвящены крупные художественные проекты.

    Сотрудничество с композиторами

    В течение 50 лет руководства Виллема Менгельберга оркестром дирижировали лучшие композиторы своего времени. За всю историю существования оркестра Консертгебау за его пультом стояли Рихард Штраус, Густав Малер, Клод Дебюсси, Игорь Стравинский, Бруно Мадерна, Витольд Лютославский, Отто Кеттинг, Лучано Берио, Пьер Булез, Ханс Вернер Хенце, Джон Адамс, Джордж Бенджамин, Оливер Нассен, Тань Дунь, Томас Эдис.

    Репертуар

    Репертуарная политика оркестра Консертгебау основана на двух важнейших принципах: традиция и новация. Много хвалебных отзывов оркестр снискал за исполнение музыки Малера и Брукнера. Коллектив имеет свои устоявшиеся концертные традиции, к примеру, дневные страстные и рождественские выступления. Кроме того, создаются специальные литерные проекты – “ААА” (“Alive, Adventurous, Alluring” – «Живой, Отважный, Очаровательный»), – в которых произведения группируются вокруг определенных тематических блоков. К участию в своих концертах оркестр часто привлекает всемирно известных приглашенных дирижеров и солистов. Среди них – авторитетный эксперт в области старинной музыки Николаус Арнонкур, который в 2000 году был назван почетным приглашенным дирижером.

    Факты и цифры

    Оркестр Консертгебау был основан в 1888 году. Звание «королевского» было присвоено коллективу в 1988 в ознаменование его столетия. В 2013 году оркестр отмечает 125-ю годовщину. В честь юбилея Консертгебау предпринял годовое кругосветное путешествие по шести континентам: до него ни один оркестр не совершал таких гастролей. Ежегодно Консертгебау дает порядка 80 концертов на своей сцене, а также около 40 в самых известных залах мира. Оркестр выступает в залах-резиденциях в Париже (Pleyel), Брюсселе (Bozar), Лондоне (Barbican Centre), Франкфурте (Alte Oper). Только по приблизительным подсчетам, количество слушателей Консертгебау достигает 250 тысяч в год. Благодаря постоянным выступлением на радио и ТВ, сотрудничеству со СМИ, куда входит голландская широковещательная сеть AVRO, слушательская аудитория Консертгебау постоянно расширяется.

    За свою историю оркестр осуществил более 1100 успешных записей – от первых пластинок до CD и DVD, – многие из них были удостоены престижных международных премий. В 2004 году коллектив основал собственный лейбл RCO Live.

    Марис Янсонс

    «Вспомните, лет 6-7 тому назад мы думали: культура развалилась. А какой сегодня ренессанс, сколько молодежи замечательной! Театры – переполнены! Концертные залы – переполнены! Видишь совершенно гениальных детей и думаешь – нет, все-таки мы не деградируем. Столько талантливейших ребят, столько народу интересуется культурой, что всё не так плохо». Эти слова Мариса Янсонса, одного из ярчайших дирижеров нашего времени, как нельзя лучше характеризуют его личность – необыкновенно светлую. Наблюдая за ним на близком расстоянии или из зала, этого света невозможно было не почувствовать – даже когда в его интерпретации звучали самые что ни на есть трагические произведения. Марис Янсонс был давним другом Московской филармонии и не забывал о ней даже тогда, когда возглавлял крупнейшие оркестры мира: три года назад маэстро стал за пульт Академического симфонического оркестра Московской филармонии, а в 2018 году дал в Зале Чайковского незабываемый концерт с Симфоническим оркестром Баварского радио. Трудно поверить в то, что мы больше его не увидим и не услышим. Светлая память.



    Марис Янсонс по праву занимает место среди самых выдающихся дирижеров нашего времени. Он родился в 1943 году в Риге. С 1956 года жил и учился в Ленинграде, где его отец, известный дирижер Арвид Янсонс, был ассистентом Евгения Мравинского в Заслуженном коллективе России академическом симфоническом оркестре Ленинградской филармонии. Янсонс-младший учился игре на скрипке, альте и фортепиано в средней специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории. Окончил Ленинградскую консерваторию с отличием по специальности «дирижирование» у профессора Николая Рабиновича. Затем совершенствовался в Вене у Ханса Сваровски и в Зальцбурге у Герберта фон Караяна. В 1971 стал победителем конкурса дирижеров Фонда Герберта фон Караяна в Западном Берлине.

    Как и его отец, Марис Янсонс многие годы работал с ЗКР АСО Ленинградской филармонии: был ассистентом легендарного Евгения Мравинского, который оказал большое влияние на его становление, затем приглашенным дирижером, регулярно гастролировал с этим коллективом. С 1971 по 2000 гг. преподавал в Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории.

    В 1979–2000 гг. маэстро занимал должность главного дирижера Филармонического оркестра Осло и вывел этот коллектив в число лучших в Европе. Помимо этого, он был главным приглашенным дирижером Лондонского филармонического оркестра (1992–1997) и музыкальным директором Питтсбургского симфонического оркестра (1997–2004). С этими двумя оркестрами Янсонс побывал с гастрольными

     турами в крупнейших музыкальных столицах мира, выступал на фестивалях в Зальцбурге, Люцерне, Би-Би-Си Промс и других музыкальных форумах.

    Дирижер сотрудничал со всеми ведущими оркестрами мира, включая Венский, Берлинский, Нью-Йоркский и Израильский филармонические, Чикагский, Бостонский, Лондонский симфонические, Филадельфийский, цюрихский Тонхалле-оркестр, Дрезденскую государственную капеллу. В 2016 году он дирижировал оркестром Московской филармонии на юбилейном вечере Александра Чайковского.

    С 2003 года Марис Янсонс – главный дирижер хора и симфонического оркестра Баварского радио. Он – пятый главный дирижер хора и симфонического оркестра Баварского радио (после Ойгена Йохума, Рафаэля Кубелика, сэра Колина Дэвиса и Лорина Маазеля). Его контракт с этими коллективами действует до 2021 года.

    С 2004 по 2015 год Янсонс одновременно был главным дирижером Королевского оркестра Консертгебау в Амстердаме: шестым за 130-летнюю историю коллектива – после Виллема Кеса, Виллема Менгельберга, Эдуарда ван Бейнума, Бернарда Хайтинка и Риккардо Шайи. По окончании контракта оркестр Консертгебау назначил Янсонса своим дирижером-лауреатом.

    Будучи главным дирижером оркестра Баварского радио, Янсонс постоянно стоит за пультом этого коллектива в Мюнхене, городах Германии и за границей. Где бы ни выступали маэстро и его оркестр – в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Вене, Берлине, Москве, Санкт-Петербурге, Амстердаме, Париже, Мадриде, Цюрихе, Брюсселе, на самых престижных фестивалях – везде их ожидает восторженный прием публики и высочайшие оценки прессы.

    Осенью 2005 года коллектив из Баварии совершил первое в своей истории турне по Японии и Китаю. Японская пресса отметила эти концерты как «Лучшие концерты сезона». В 2007 году Янсонс дирижировал хором и оркестром Баварского радио в концерте для Папы Римского Бенедикта XVI в Ватикане. В 2006 и 2009 гг. Марис Янсонс дал несколько триумфальных концертов в нью-йоркском Карнеги-холле.

    Под управлением маэстро симфонический оркестр и хор Баварского радио являются ежегодными резидентами Пасхального фестиваля в Люцерне.

    Не менее триумфально проходили по всему миру выступления Янсонса с Королевским оркестром Консертгебау, в том числе на фестивалях в Зальцбурге, Люцерне, Эдинбурге, Берлине, Промс в Лондоне. Выступления в Японии во время гастрольного тура 2004 года были названы японской прессой «Лучшими концертами сезона».

    Значительное внимание Марис Янсонс уделяет работе с молодыми музыкантами. Он дирижировал Молодежным оркестром Густава Малера в европейском турне и работал с оркестром института Аттерзее в Вене, с которым выступал на Зальцбургском фестивале. В Мюнхене он постоянно дает концерты с юношескими коллективами Академии симфонического оркестра Баварского радио.

    Дирижер – артистический директор конкурса современной музыки в Лондоне. Он является почетным доктором музыкальных академий в Осло (2003), Риге (2006) и Королевской академии музыки в Лондоне (1999).

    1 января 2006 года Марис Янсонс впервые дирижировал традиционным Новогодним концертом в Венской филармонии. Этот концерт транслировало более 60 телекомпаний, его посмотрело более 500 миллионов телезрителей. Концерт был записан на CD и DVD на лейбле DeutscheGrammophon. CD с этой записью достиг статуса «дважды платинового», а DVD– «золотого». Еще дважды – в 2012 и 2016 гг. – Янсонс дирижировал Новогодними концертами в Вене. Релизы этих концертов также имели исключительный успех.

    В дискографии дирижера – записи произведений Бетховена, Брамса, Брукнера, Берлиоза, Бартока, Бриттена, Дюка, Дворжака, Грига, Гайдна, Хенце, Онеггера, Малера, Мусоргского, Прокофьева, Рахманинова, Равеля, Респиги, Сен-Санса, Шостаковича, Шенберга, Сибелиуса, Стравинского, Р. Штрауса, Щедрина, Чайковского, Вагнера, Веберна, Вайля на ведущих мировых лейблах: EMI, DeutscheGrammophon, SONY, BMG, Chandos и Simax, а также на фирменных лейблах Баварского радио (BR-Klassik) и Королевского оркестра Консертгебау.

    Многие из записей дирижера считаются эталонными: например, цикл произведений Чайковского, Пятая и Девятая симфонии Малера с Филармоническим оркестром Осло, Шестая симфонии Малера с Лондонским симфоническим.

    Записи Мариса Янсонса неоднократно удостаивались премий Diapasond’Or, PreisderDeutschenSchallplattenkritik (Приз немецких критиков в области звукозаписи), ECHOKlassik, CHOC du Monde de la Musique, Приза Эдисона, «Новой академии диска», PenguinAward, ToblacherKomponierhäuschen.

    В 2005 году Марис Янсонс завершил запись полного цикла симфоний Шостаковича для EMI Classics, в которой приняли участие несколько лучших оркестров мира. Запись Четвертой симфонии была награждена несколькими призами, среди которых Diapason d’Or и Приз немецких критиков. Записи Пятой и Восьмой симфоний получили в 2006 году приз ECHO Klassik. Запись Тринадцатой симфонии в 2005 году удостоена «Грэмми» за лучшее оркестровое исполнение и в 2006 году – ECHO Klassik Prize за лучшую запись симфонической музыки.

    Релиз полного собрания симфоний Шостаковича вышел в 2006 году, к 100-летию композитора. В том же году это собрание было удостоено награды «Приз года» от немецких критиков и Le Monde de la Musique, а в 2007 г. отмечено как «Запись года» и «Лучшая симфоническая запись» на MIDEM (Международной музыкальной ярмарке в Каннах).

    Согласно рейтингам ведущих мировых музыкальных изданий (французский “Monde de la musique”, британский “Gramophone”, японские “Record Geijutsu” и “Mostly Classic”, немецкий “Focus”), оркестры под руководством Мариса Янсонса непременно входят в число лучших коллективов планеты. Так, в 2008 по опросу британского журнала “Gramophone” оркестр Консертгебау занял первое место в списке 10 лучших оркестров мира, оркестр Баварского радио – шестое. Спустя год “Focus” в своем рейтинге лучших оркестров мира отдал этим коллективам два первых места.

    Марис Янсонс удостоен множества международных премий, орденов, званий и других почетных наград Германии, Латвии, Франции, Нидерландов, Австрии, Норвегии и других стран. Среди них:

    «Орден Трех звезд» – высшая награда Латвийской Республики и «Большая музыкальная премия» – высшая награда Латвии в области музыки;

    «Орден Максимилиана в области науки и искусства» и Орден «За заслуги» Баварии;

    приз «За заслуги перед Баварским радио»;

    Большой крест ордена «За Заслуги перед Федеративной Республикой Германии со звездой» за выдающееся служение немецкой культуре (при награждении было отмечено, что как дирижер лучших оркестров мира и благодаря поддержке современной музыки и молодых талантов Марис Янсонс принадлежит к великим артистам нашего времени);

    звания «Командора Королевского норвежского ордена заслуг», «Командора ордена искусств и литературы» Франции, «Рыцаря Ордена Нидерландского льва»;

    европейская дирижерская премия от Фонда “Pro Europa”;

    приз «Балтийские звезды» за развитие и укрепление гуманитарных связей между народами Балтийского региона.

    Он не раз был назван «Дирижером года» (в 2004 г. Лондонским Королевским филармоническим обществом, в 2007 – «Немецкой академией звука» (German Phono Academy), в 2011 – журналом “Opernwelt” за исполнение оперы «Евгений Онегин» с оркестром Консертгебау) и «Артистом года» (в 1996 EMI, в 2006 – MIDEM).

    В январе 2013 г., в честь 70-летия Мариса Янсонса, ему был присужден “Ernst-von-Siemens-Musikpreis” – одна из самых значительных наград в области музыкального искусства.

    В ноябре 2017 года выдающийся дирижер стал 104-м обладателем Золотой медали Королевского филармонического общества. Он присоединился к списку обладателей этой награды, в числе которых Дмитрий Шостакович, Игорь Стравинский, Сергей Рахманинов, Герберт фон Караян, Клаудио Аббадо и Бернард Хайтинк.

    В марте 2018 года маэстро Янсонс был удостоен еще одной исключительно престижной музыкальной награды:Премии Леони Соннинг, присуждаемой с 1959 года крупнейшим музыкантам современности. В числе ее обладателей – Игорь Стравинский, Дмитрий Шостакович, Леонард Бернстайн, Витольд Лютославский, Бенджамин Бриттен, Иегуди Менухин, Дитрих Фишер-Дискау, Мстислав Ростропович, Святослав Рихтер, Исаак Стерн, Юрий Башмет, София Губайдулина, Анне-Софи Муттер, Чечилия Бартоли, Арво Пярт, сэр Саймон Рэттл и многие другие выдающиеся композиторы и исполнители.

    Марис Янсонс – народный артист России. В 2013 году дирижер был награжден «Медалью за заслуги перед Санкт-Петербургом» от Администрации города. 

    Государственный академический хор «Латвия»

    Государственный академический хор «Латвия» основан в 1942 году Янисом Озолиньшем – видным латвийским композитором, дирижером и педагогом. С 1997 года художественным руководителем и главным дирижером коллектива является Марис Сирмайс. Хор выступает в крупнейших залах мира с ведущими оркестрами, в числе которых Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Симфонический оркестр Баварского радио, Лондонский, Берлинский и Израильский филармонические, Латвийский национальный симфонический, Малеровский камерный оркестр, Люцернский симфонический оркестр и другие коллективы Германии, Финляндии, Сингапура, США, Латвии, Эстонии, России.

    Выступления хора проходили в сотрудничестве со знаменитыми дирижерами – Марисом Янсонсом, Андрисом Нелсонсом, Неэме Ярви, Пааво Ярви, Владимиром Ашкенази, Дэвидом Цинманом, Валерием Гергиевым, Зубином Метой, Владимиром Федосеевым, Стивеном Лейтоном, Симоной Янг, Джеймсом Гаффиганом и другими. Хор «Латвия» дает много концертов на родине, где также с 1998 года проводит ежегодный Международный фестиваль духовной музыки. В фестивале принимали участие выдающиеся композиторы современности – Арво Пярт, Гия Канчели, Джон Тавенер, София Губайдулина, Валентин Сильвестров, Кшиштоф Пендерецкий, Джон Раттер.

    Широкий разнообразный репертуар хора включает произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и камерную вокальную музыку от раннего Ренессанса до наших дней. Неоднократно коллектив участвовал в мировых премьерах новых сочинений. В частности, в 2007 году на Бременском музыкальном фестивале хором «Латвия» совместно с Бременским филармоническим оркестром под руководством Тыну Кальюсте был впервые исполнен «Русский реквием» Леры Ауэрбах. В 2010 году хор успешно дебютировал в нью-йоркском Линкольн-центре, где участвовал в мировой премьере Credo Кьяртана Свейнссона с его группой Sigur Ros. 

    Коллектив является семикратным лауреатом Большой музыкальной премии Латвии, а также удостоен премии Правительства Латвии (2003), ежегодной премии Министерства культуры Латвии (2007) и Национальной премии в области звукозаписи (2013). Хор «Латвия» имеет обширную дискографию, в которую входят записи, выпущенные под лейблами Warner Classics, Harmonia Mundi, Wergo, Ondine, Hyperion Records и другими.

    В числе наиболее значительных событий последних сезонов – гастроли хора в Нью-Йорке (концерты в Линкольн-центре и Центре искусств Барышникова), дебют в Театре Елисейских полей в Париже (исполнение Реквиема Верди под управлением Андриса Поги), участие в исполнении оратории «Послание Ионы» Рудольфа Тобиаса в лейпцигском Гевандхаусе с Симфоническим оркестром радио Центральной Германии (MDR) под управлением Неэме Ярви. 

    Вероника Джиоева

    Вероника Джиоева родилась в Цхинвале (Южная Осетия). Окончила Владикавказское училище искусств (2000, класс Нелли Хестановой) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс профессора Тамары Новиченко). Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Джоан Сазерленд, Лучано Паваротти, Марии Биешу, Терезы Жилис-Гара. Лауреат международных конкурсов «Гран-при Марии Каллас» в Афинах, «Янтарный соловей» в Калининграде, имени Клаудии Таэв в Пярну, имени М. И. Глинки в Астрахани и других. Победительница Первого конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011).

    Признание публики пришло к певице в 2006 году после исполнения партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» Моцарта на сцене Московского международного Дома музыки (дирижер – Теодор Курентзис). Тогда же Джиоева приняла участие в резонансной премьере хоровой оперы «Боярыня Морозова» Щедрина в Большом зале Московской консерватории, исполнив партию Княгини Урусовой (дирижер – Борис Тевлин), и выступила в опере «Алеко» Рахманинова на сцене Мариинского театра и в Баден-Бадене (дирижер – Валерий Гергиев). 

    Сегодня Вероника Джиоева – одна из наиболее востребованных российских певиц. Ведущая солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (с 2006 года), приглашенная солистка Большого театра России и Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Выступала в спектаклях Мариинского театра, Башкирского государственного театра оперы и балета (Уфа), Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, Гамбургской государственной оперы, Большого театра Женевы, Королевского театра в Мадриде, театров в Болонье, Бари (Петруццелли), Палермо (Массимо), Хьюстонской оперы, театров Праги, Цюриха, Хельсинки, Валенсии, Вероны. Ее концерты проходят во многих странах Европы, в США, Китае, Южной Корее и Японии. 

    В репертуаре Вероники Джиоевой – ведущие партии в операх Моцарта («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все женщины»), Чайковского («Евгений Онегин», «Иоланта»), Верди («Травиата», «Дон Карлос», «Аида», «Бал-маскарад», «Макбет», «Трубадур», «Отелло», «Аттила»), Пуччини («Турандот», «Тоска», «Манон Леско», «Богема», «Сестра Анжелика»), «Князь Игорь» Бородина, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Кармен» Бизе, «Таис» Массне, «Мария Стюарт» Доницетти, «Тангейзер» Вагнера, «Пассажирка» Вайнберга, а также партии сопрано в реквиемах Верди, Моцарта, Дворжака, Сен-Санса, Брамса, симфониях Бетховена и Малера, Stabat Mater Россини, Большой мессе до минор Моцарта, поэме «Колокола» Рахманинова, Te Deum Дворжака и Брукнера. 

    Часто исполняет произведения современных композиторов. Участвовала в мировых премьерах реквиема «Девять шагов к Преображению» Эдуарда Артемьева на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, оперы «Брешь» (La Brèche) бельгийского композитора Жак-Альфонса де Зеганта на фестивале Sagunt a Escena в Валенсии; пела вокальные циклы Бориса Тищенко и Марка Минкова, исполняла партию сопрано в фантазии «Разлучница-зима» Антона Танонова и другие произведения. Неоднократно принимала участие в фестивале современного искусства «Территория» в Москве. 

    Выступала со многими прославленными коллективами, среди которых Симфонический оркестр Баварского радио, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Чешский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Национальный оркестр Лилля, Российский национальный оркестр, MusicAeterna; с известными дирижерами, такими как Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Теодор Курентзис, Инго Метцмахер, Тревор Пиннок, Даниэле Каллегари, Хартмут Хенхен, Ян Латам-Кёниг и Алим Шахмаметьев. Участвовала в постановках Эдриана Ноубла, Дмитрия Чернякова, Питера Селларса, Пако Асорина, Дэвида Паунтни, Юрия Любимова, Франчески Замбелло и других знаменитых режиссеров. 

    Фестивали оперного искусства Вероники Джиоевой проходили на родине певицы в Цхинвале и в Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В настоящее время фестиваль проводится в Новосибирском театре оперы и балета. 

    Вероника Джиоева удостоена многих театральных наград. В их числе – две премии «Парадиз» за исполнение партии Марты в концертной версии оперы «Пассажирка» Вайнберга и партии Леди Макбет в совместной российско-французской постановке оперы «Макбет» Верди (Новосибирский театр оперы и балета, дирижер – Теодор Курентзис) и Национальная премия Чехии Euro Pragensis Ars за заслуги в области искусства. В 2021 году певица получила Национальную оперную премию «Онегин» в номинации «Примадонна» за исполнение партии Тоски в постановке одноименной оперы Пуччини на сцене Новосибирского театра оперы и балета. Номинировалась на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «Женская роль в опере» за партии Графини Розины («Свадьба Фигаро» Моцарта в Новосибирском театре) и Елизаветы Валуа («Дон Карлос» Верди в Большом театре), а также на премию «Золотой софит» за роль Земфиры («Алеко» Рахманинова в Мариинском театре). 

    Выпустила несколько сольных альбомов. Диск Ritorna vincitor!, записанный с Каунасским симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна (2019, Delos Records), был номинирован на премию International Classical Music Awards (ICMA). 

    Заслуженная артистка Российской Федерации, народная артистка республик Южная Осетия и Северная Осетия – Алания. 

    Анна Ларссон

    Звезда мировой оперной сцены Анна Ларссон (контральто) родилась и получила музыкальное образование в Стокгольме; ее наставником была Анна Симс. Триумфальный дебют певицы состоялся в 1997 году в Берлине: она исполнила партию меццо-сопрано во Второй симфонии Малера с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо. В том же году впервые исполнила партию Эрды в опере «Золото Рейна» Вагнера в Берлинской государственной опере (дирижер Даниэль Баренбойм). С тех пор Анна Ларссон укрепила свое реноме выдающейся исполнительницы сочинений Малера и Вагнера.

    В дальнейшем она воплотила на сцене образы Кундри («Парсифаль»), Фрики («Валькирия»), Эрды («Зигфрид»), Вальтрауты («Гибель богов»), Брангены («Тристан и Изольда»), исполняла партии Клитемнестры и Геи («Электра» и «Дафна» Р. Штрауса), Иродиады в одноименной опере Массне, Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса), Женевьевы («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси), Миссис Квикли («Фальстаф» Верди), заглавную партию в опере «Кармен» Бизе и многие другие. 

    Выступала на крупнейших сценах мира: в миланском театре Ла Скала, Венской, Берлинской и Баварской государственных операх, Опере Франкфурта, Опера Бастий в Париже, Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Театре Капитолия Тулузы, Театре Комунале в Болонье, Королевском театре Дании, Королевской опере в Стокгольме, Финской национальной опере, Дворце искусств в Валенсии, фестивалях в Зальцбурге, Экс-ан-Провансе, Флоренции и Вербье. 

    В концертных программах Анна Ларссон выступает с ведущими оркестрами мира, среди которых Берлинский, Венский, Нью-Йоркский и Лондонский филармонические, Лондонский и Чикагский симфонические, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия и оркестр Люцернского фестиваля. Среди дирижеров, с которыми сотрудничала певица, – Николаус Арнонкур, Лорин Маазель, Курт Мазур, Алан Гилберт, Зубин Мета, Кент Нагано, Сейдзи Озава, Антонио Паппано, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Кристиан Тилеманн, Дэниел Хардинг и Владимир Юровский. 

    В 2011 году Анна Ларссон открыла концертный зал Vattnäs Concert Barn близ города Мура в Швеции. Руководит летним оперным фестивалем Dalhalla Opera. 

    В числе последних ангажементов певицы – «Сестра Анжелика» Пуччини (Герцогиня) в Оперном театре Осло, «Гибель богов» (Вальтраута) в Будапеште, «Золото Рейна» и «Зигфрид» (Эрда) в Берлинской государственной опере, «Русалка» Дворжака (Ежибаба) в Нидерландской национальной опере, а также Вторая симфония Малера с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Густаво Дудамеля в Лос-Анджелесе и Эдинбурге, с Национальным оркестром Испании под управлением Кристофа Эшенбаха в Мадриде и с Новозеландским симфоническим оркестром (дирижер Эдо де Варт) в Веллингтоне и Окленде. 

    Искусство Анны Ларссон отмечено множеством наград. Запись оперы «Дафна» Р. Штрауса с ее участием номинировалась на премию «Грэмми» (2005, Симфонический оркестр Западногерманского радио, дирижер Семён Бычков). В 2010 году король Карл XVI Густав пожаловал Анне статус придворной певицы, в 2014 году ей была присуждена государственная королевская Медаль Литературы и искусств Швеции за выдающиеся творческие достижения.