Оркестр Московской филармонии, Станислав Кочановский, Люка Дебарг : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 «Оркестры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Оркестр Московской филармонии,
    Станислав Кочановский,
    Люка Дебарг

    14 марта 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Элгар
    Вариации на оригинальную тему Enigma («Загадка»)

    12+

    Абонемент №14:

    Академический симфонический
    оркестр Московской филармонии

    Люка Дебарг

    Люка Дебарг родился в 1990 году в Париже. Игре на фортепиано обучался с 11 до 15 лет в классе Катрин Мунье в Муниципальной консерватории (музыкальной школе) Компьена. Затем оставил обучение музыке и поступил на литературный факультет парижского Университета Дени Дидро («Париж VII»), который окончил с дипломом бакалавра. 

    Решающую роль в становлении музыканта сыграла в 2011 году встреча с известным педагогом Реной Шерешевской, выпускницей Московской консерватории (ученицей профессора Льва Власенко), которая приняла его в свой класс в региональную консерваторию Рюэй-Мальмезона, затем в Высшую школу музыки имени Альфреда Корто в Париже (Ecole Normale de Musique de Paris Alfred Cortot). В апреле 2016 года он окончил Ecole Normale с отличием и Премией имени Альфреда Корто, присуждаемой единогласным решением жюри, и продолжил последипломное образование под руководством Рены Шерешевской.

    В 2014 году Люка Дебарг стал победителем IX Международного фортепианного конкурса имени Адили Алиевой в Гайаре (Франция), спустя год – лауреатом XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где помимо IV премии был удостоен премии российской Ассоциации музыкальных критиков. 

    После конкурса пианист получил приглашения в лучшие музыкальные центры мира, в числе которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Бенаройя-холл в Сиэтле, Джордан-холл в Бостоне, Театр Сандерса в Гарвардском университете, Дом музыки в Монреале, Королевская музыкальная консерватория в Торонто, Зал Гаво, Театр Елисейских Полей и филармония в Париже, Уигмор-холл и Ройял-Фестивал-холл в Лондоне, Музикферайн в Вене, Консертгебау в Амстердаме, Берлинская и Варшавская филармонии, Альте-Опер во Франкфурте, Сантори-холл в Токио, концертные залы Пекина, Шанхая, Тайбэя, Сеула и др. Музыкант стал желанным гостем на фестивалях в Ла-Рок-д'Антероне, Вербье, Гранж-де-Меле и многих других. 

    Люка Дебарг выступал с известными оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Андрей Борейко, Михаил Плетнев, Владимир Спиваков, Ютака Садо, Туган Сохиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Бертран де Бийи; в камерных ансамблях играл с Гидоном Кремером, Жанин Янсен, Мартином Фрёстом, Мишей Майским, Торлейфом Тедееном. 

    Помимо академического репертуара исполняет джаз, а также сочиняет музыку (является автором более 20 произведений), с которой одними из первых познакомил российских слушателей. В 2015–2018 гг. впервые в России прозвучали его Виолончельная соната, Фортепианное трио, Квартет-симфония. В июне 2017 года в Цесисе (Латвия) состоялась премьера Концертино для фортепиано и струнных Orpheo di camera с участием оркестра Kremerata Baltica под руководством Гидона Кремера. С 2019 года Дебарг является постоянным приглашенным артистом этого коллектива и получил от него заказ на сочинение камерной оперы. 

    Фирма Sony Classical выпустила пять альбомов Дебарга с музыкой Скарлатти, Баха, Бетховена, Шуберта, Шопена, Листа, Равеля, Метнера и Шимановского. В 2019 году состоялся релиз сборника из 52 сонат Скарлатти, получившего высокую оценку The New York Times и выделенного изданием среди «10 классических альбомов, которые появятся в следующем десятилетии». Альбом также номинировался на премию Opus Klassik Prize в двух категориях. В 2017 году музыкант получил международную премию в области звукозаписи ECHO Klassik. Осенью того же года состоялась премьера документального 

    фильма компании Bel Air (режиссер Мартан Мирабель), в котором прослежен путь пианиста с момента его успеха на Конкурсе имени Чайковского. 

    Летом 2021 года музыкант трижды выступит на фестивале в Вербье – в двух камерных программах (в том числе в дуэте со скрипачом Дэниелом Хоупом) и в сопровождении фестивального оркестра под управлением Антонио Паппано (Фортепианный концерт Шёнберга). Сезон 2021/22 пианист откроет в сентябре сольным концертом в Центре Пауля Клее в Берне, а в ноябре примет участие в XI Московском музыкальном фестивале «Владимир Спиваков приглашает» с «Виртуозами Москвы».

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов. В сезоне 2019/20 оркестр гастролирует в Великобритании и Германии, в ноябре 2019 года сопровождает выступления конкурсантов на III Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», жюри которого возглавляет Юрий Симонов, традиционно участвует в открытии и закрытии XX Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».

    Станислав Кочановский

    Станислав Кочановский родился в Ленинграде (Санкт-Петербург) в 1981 году. С отличием окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по трем специальностям: «хоровое дирижирование» (2004, класс профессора Татьяны Хитровой), «орган» (2004, класс профессора Нины Оксентян) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2008, класс профессора Александра Титова). 

    В 2010–2015 годах возглавлял Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова, с которым представил более 50 симфонических программ, провел пять фестивалей и выпустил семь оперных спектаклей. В 2013 году дебютировал с оркестром Мариинского театра на фестивале Валерия Гергиева «Звезды белых ночей».

    Станислав Кочановский дирижирует ведущими отечественными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, оркестр Мариинского театра. 

    С 2007 года сотрудничает с Михайловским театром, где под его управлением прошло более 60 оперных и балетных спектаклей. Как приглашенный дирижер выступает в Мариинском театре с операми «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского. Участвует в программах Санкт-Петербургского Дома музыки. 

    Станислав Кочановский выступает с Королевским оркестром Консертгебау, Роттердамским филармоническим оркестром, лондонским оркестром «Филармония», оркестрами Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, Нидерландского и Итальянского радио (Турин), Бельгийским национальным оркестром, национальными оркестрами Лиона и Тулузы, филармоническими оркестрами Дрездена, Роттердама, Осло, Малайзии (Куала-Лумпур), Королевским оркестром Стокгольма, Симфоническим оркестром Бирмингема, Оркестром де Пари, Симфоническим оркестром Мельбурна, оркестром японской вещательной корпорации NHK, Национальным симфоническим оркестром Китая, Израильским филармоническим оркестром, фестивальным оркестром «Флорентийский музыкальный май» и другими коллективами. 

    За последние годы дирижер осуществил ряд постановок на крупнейших оперных сценах мира. В их числе «Пиковая дама» (режиссер – Роберт Карсен) и «Евгений Онегин» Чайковского (режиссер – Барри Коски) в Цюрихской опере, «Иоланта» Чайковского (режиссер – Мариуш Трелинский) на фестивале «Флорентийский музыкальный май», «Князь Игорь» Бородина (режиссер – Дмитрий Черняков) в Национальной опере Нидерландов в Амстердаме и «Борис Годунов» Мусоргского (режиссер – Стефано Пода) в Центре искусств Сеула. Всего в его репертуаре более 30 опер и балетов. 

    С 2017 года Станислав Кочановский выступает на знаменитом фестивале в Вербье, где под его управлением прозвучали оперы «Евгений Онегин» Чайковского и «Риголетто» Верди, а также симфоническая программа (солисты – Михаил Плетнёв и Люка Дебарг). Летом 2019 года музыкант вновь вернулся на фестиваль в Вербье с оперой «Волшебная флейта» Моцарта. Кроме того, дирижер стал регулярным гостем фестивалей «Звезды Белых ночей» в Мариинском театре, Klarafestival (Брюссель), MITO Settembre Musica (Милан и Турин). 

    Заметными событиями последних лет стали исполнения под управлением Кочановского редко звучащих произведений: «Предварительного действа» к «Мистерии» Скрябина – Немтина, Реквиема Лигети и «Венгерского псалма» Кодая, кантаты «Суламифь» Яна ван Гилсе, оркестровой фантазии «Русалочка» Цемлинского и симфонической притчи «Молчание» Мясковского, 21-й симфонии («Кадиш») Вайнберга, симфонической тризны «Памятник Лидице» Мартину. 

    Станислав Кочановский уделяет в своих программах особое внимание музыке современных композиторов: Ивана Феделе, Тобиаса Брострёма, Барта Висмана, Николы Кампогранде, Рольфа Мартинссона, Освальдо Голихова, Анны Торвальдсдоттир, Владимира Тарнопольского, Яна Ряэтса и других. 

    В сезоне 2020/21 Станислав Кочановский дебютирует с Венским и Бернским симфоническими оркестрами, Немецким симфоническим оркестром Берлина, оркестрами Франкфуртского и Финского радио.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Павел Милюков

    26.10.2020

    В программе:
    Глинка
    «Арагонская хота» – испанская увертюра № 1 (Блестящее каприччио на испанские темы)
    Шостакович
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр,
    имени П. И. Чайковского, Димитрис Ботинис,
    Айлен Притчин

    27.10.2020

    В программе:
    Элгар
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Игорь Манашеров, Мирослав Култышев

    Режиссерская версия

    12.06.2019

    В программе:
    Рахманинов
    «Вокализ» (оркестровая редакция автора)
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Из русской классики.
    Оркестр Московской филармонии,
    Игорь Манашеров, Фатима Алиева

    20.06.2018

    В программе:
    А. Хачатурян
    Сюита из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Свиридов
    «Маленький триптих» Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Валерий Афанасьев

    Режиссерская версия

    15.09.2017

    В программе:
    И. С. Бах – Л. Стоковский
    Токката и фуга ре минор
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    Шуберт
    Симфония № 6

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни.
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Екатерина Мечетина

    06.04.2018

    Рахманинов «Вокализ» (оркестровая редакция автора)

    В программе:
    Рахманинов
    «Вокализ» (оркестровая редакция автора)
    «Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Даниэль Райскин, Дмитрий Маслеев

    21.10.2017

    В программе:
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Тарасов

    30.05.2018

    В программе:
    Рахманинов
    (145 лет со дня рождения)
    Скерцо для оркестра
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Станислав Кочановский,
    Александр Бузлов

    17.12.2017

    В программе:
    Элгар
    Концертная увертюра «На юге»
    Концерт для виолончели с оркестром
    Цемлинский
    «Русалочка» – фантазия для оркестра по Г. Х. Андерсену

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни

    08.04.2017

    В программе:
    Рахманинов
    «Утес» – симфоническая фантазия по стихотворению М. Лермонтова
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    «Симфонические танцы»
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    5 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 февраля в 19:00