Приношение Л. ван Бетховену (к 250-летию со дня рождения). Концерт с историческими инструментами эпохи Бетховена : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Приношение Л. ван Бетховену
    (к 250-летию со дня рождения).
    Концерт с историческими
    инструментами эпохи Бетховена

    12 сентября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 9 для солистов, хора и оркестра ре минор, соч. 125


    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №50:

    Шедевры и премьеры

    Камерный оркестр Musica Viva – коллектив-первооткрыватель. Благодаря энтузиазму Александра Рудина оркестром освоен огромный нетривиальный репертуар, простирающийся далеко за пределы классико-романтического мейнстрима. Мировые и российские премьеры, возвращение в концертную практику раритетов – норма жизни коллектива, который благодарные слушатели и дружественные коллеги рады поздравить с 40-летием. Закрывая свой абонемент, в котором в соответствии с творческим кредо коллектива вновь соседствуют всемирно известный симфонический опус и редкоисполняемый вокально-оркестровый, Musica Viva адресует музыкальное приношение другому юбиляру – Людвигу ван Бетховену, 250-летие со дня рождения которого широко отмечается в 2020 году. 

    Триумфальное шествие великой симфонии – Девятой, с хоровым финалом на текст «Оды к радости» Фридриха Шиллера – продолжается по сей день с самой премьеры, состоявшейся 7 мая 1824 года в Вене. Выразив устремления своей эпохи и в то же время провозгласив общечеловеческие идеалы, Бетховен воздвиг себе «нерукотворный памятник» и создал вечно актуальный шедевр, не утрачивающий своей художественной ценности. Не случайно финал симфонии стал официальным гимном Евросоюза – объединенной Европы. 




    Уважаемые слушатели, просим вас заранее ознакомиться с правилами посещения концертов.

    Двери концертного зала открываются за час до начала мероприятия. Мы будем очень благодарны, если вы придете заранее. 

    Пожалуйста, перед входом в Филармонию наденьте маску. Не снимайте ее до выхода из здания. 

    Рамка для бесконтактной дезинфекции одежды находится возле гардероба, вы можете воспользоваться ей по желанию.

    Находясь в фойе и других помещениях Филармонии, соблюдайте социальную дистанцию и необходимые меры санитарной безопасности. Обращайтесь за помощью к капельдинерам. 

    Если вас попросят передать цветы для артистов через капельдинеров, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к этой просьбе. 

    Посетители с температурой выше 37°C и (или) симптомами респираторных заболеваний не могут быть допущены на концерт. 

    Благодарим вас за понимание. 

    Берегите себя и окружающих. Будьте здоровы.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, среди них Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, среди которых всемирно известный «Безумный день», проходящий во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Александр Рудин

    Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. 

    Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко).

    Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva. 

    Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр Musica Viva к тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др. 

    В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso. 

    Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России были исполнены произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. 

    Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина, Александра Маноцкова. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова. 

    Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, БСО имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, симфонические и камерные оркестры Норвегии, Финляндии, Турции. С сезона 2020/ 21 Александр Рудин – главный дирижер Симфонического оркестра Саратовской филармонии. 

    Как солист и дирижер Рудин участвовал в международных фестивалях Les Pianos Folies (Франция), «Безумный день» (Франция, Испания, Япония) и других. Среди партнеров музыканта по ансамблю – Элисо Вирсаладзе, Николай Луганский, Алексей Любимов, Наталия 

    Гутман, Энтони Марвуд, дирижеры Роджер Норрингтон, Михаил Плетнёв и др. Сольные концерты музыканта проходят в Германии, Финляндии, Нидерландах, Канаде, Великобритании, Венгрии, Словении, Турции и других странах. 

    В дискографии артиста – более 30 дисков. Особую известность получили его записи шести виолончельных сюит Баха (Naxos), виолончельных концертов Триклира, Мясковского, произведений Алябьева и А. Черепнина, «Григ-альбом» (камерные сочинения Эдварда Грига в оригинальной оркестровой версии Рудина), а также запись концерта из Большого зала консерватории (Третья симфония Бетховена и Виолончельный концерт Крафта). Альбом виолончельных концертов композиторов эпохи барокко (Chandos, 2016) получил восторженные отклики ведущих западноевропейских критиков. В 2019 году фирма Naxos выпустила альбом симфоний Иоганна Стамица. В 2020-м вышла запись Тройного и Скрипичного концертов Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). В 2021 году под лейблом Naxos вышел сборник произведений Шуберта, записанный на исторических инструментах, где Рудин исполнил знаменитую Сонату Шуберта на арпеджионе. 

    С 1989 года Александр Рудин преподает на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 2002 – профессор. Неоднократно был членом жюри международных конкурсов, в том числе X, XI и XII (председатель жюри виолончелистов) Конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Удостоен почетного звания «Народный артист России» (2001) и Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2003).

    Вокальный ансамбль Intrada

    Вокальный ансамбль Intrada основан в 2006 году выпускницей Московской консерватории Екатериной Антоненко. Он принимал участие во многих резонансных проектах в российской столице и за рубежом и зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных и высокопрофессиональных певческих коллективов. 

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. В их числе Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Voces8, Оркестр Века Просвещения, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica Viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Ансамбль неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году.

    Вокальный ансамбль Intrada представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016) и Lausitz-Festival (2019). 

    Коллектив неоднократно становился первым исполнителем сочинений XX–XXI веков. Он представил российскую премьеру Мессы для двойного хора a cappella Франка Мартена, московскую премьеру «Страстей по девочке со спичками» Дэвида Лэнга, российскую премьеру Реквиема Жана Ришафора (на фестивале Opera Apriori). В 2017 году ансамбль впервые исполнил ряд сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущяна. В 2014 году Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти Джона Тавенера: на заключительном концерте в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. В 2020 году в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori совместно с коллективом Voces8 ансамбль Intrada представил мировую премьеру сочинения Ивана Муди «Преображение». 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Анна Пегова

    Анна Пегова родилась в Москве. Окончила Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева по специальности «академическое пение» (класс Нелли Балюк), затем вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных (диплом с отличием, класс профессора Натальи Троицкой) и аспирантуру РАМ под руководством доцента Рузанны Лисициан. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

    В 2008–2014 гг. – солистка Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Исполняла сольные партии в Девятой симфонии Бетховена, реквиемах Моцарта, Верди, Брамса, Форе, мессах Гайдна, Бетховена, Шуберта, Россини, Брукнера, Четвертой симфонии и кантате «Жалобная песнь» Малера, а также ведущие партии в операх русских и зарубежных композиторов. В их числе Татьяна и Оксана («Евгений Онегин» и «Черевички» Чайковского), Оксана («Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова), Франческа («Франческа да Римини» Рахманинова), Любка («Семён Котко» Прокофьева), Луиза Миллер, Виолетта и Нанетта («Луиза Миллер», «Травиата» и «Фальстаф» Верди) и другие. Участвовала в исполнении оперы «Заговорщики, или Домашняя война» Шуберта (Графиня Людмила) и «Вечного Евангелия» Яначека в рамках концертных циклов «Дирижирует Геннадий Рождественский» Московской филармонии. Во время гастролей капеллы в Хорватии, Сербии и Черногории выступала в «Свадебке» Стравинского, кантате Сatulli Carmina Орфа и «Хорватской мессе» Бориса Папандопуло. 

    С 2015 года – солистка театра «Геликон-опера», где в ее репертуар вошли партии Лизы («Пиковая дама» Чайковского), Волховы («Садко» Римского-Корсакова), Графини и Памины («Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта), Амелии и Леоноры («Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди), Недды («Паяцы» Леонкавалло), Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Стефании (Сибирь» Джордано), Анжелики (спектакль «Орландо, Орландо» на музыку Генделя и Габриэля Прокофьева), Царицы Александры Федоровны («Распутин» Риза), Екатерины II («Царица» Тухманова) и другие. С труппой театра гастролировала в Бразилии, где исполняла партию Катерины («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, совместная постановка с Муниципальным театром Сан-Паулу). 

    Принимала участие в проекте «Открытая сцена» (оперы Пёрселла «Дидона и Эней», «Король Артур», «Королева фей» и «Буря», опера Керубини «Пигмалион»). Выступала в Оперном театре Бремена (Германия) и на фестивале имени Россини в Пезаро (Италия), где исполнила партии Анны Эриссо и Мадам Кортезе в операх Россини «Магомет Второй» и «Путешествие в Реймс», а также на Оперном балу в дрезденской Земпер-опере. Участвовала в исполнении поэмы «Колокола» Рахманинова и «Немецкого реквиема» Брамса с Московским государственным академическим симфоническим оркестром (дирижер Павел Коган), Stabat Mater Дворжака с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (дирижер Владимир Федосеев). 

    В 2019 году принимала участие в первом исполнении Реквиема Верди на русском языке, посвященном 75-летию снятия блокады Ленинграда (Концертный зал имени С. В. Рахманинова – «Филармония-2», Российский национальный молодежный симфонический оркестр, дирижер Владимир Федосеев), затем в повторе программы в Санкт-Петербурге на сцене Михайловского театра. В марте 2020 года исполнила партию Дездемоны в концертной версии оперы «Отелло» Верди в Концертном зале имени П. И. Чайковского (солисты, хор и оркестр театра «Геликон-опера», дирижер Валерий Кирьянов).

    Полина Шамаева

    Полина Шамаева – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017). 

    Образование получила в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016). Принимала участие в мастер-классах Любови Казарновской, Даренн Зиммер, Сары Аллегретты, Раминты Лапсатис. Лауреат Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (Москва, 2009).

    В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени Чайковского, на Красной Площади и в Государственном Кремлевском Дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Венгерской государственной опере (Будапешт), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках. 

    Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка, «Преображение» (Ярославль), «Кремлевские вечера» (Рязань), «Кружева» (Вологда), Concordia имени Софии Губайдулиной (Казань), на Канарских островах. 

    Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс и многие другие. Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (Мать, дирижер Геннадий Дмитряк) и оперы «Евгений Онегин» Чайковского (Няня, дирижер Владимир Спиваков). 

    В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Маддалена («Риголетто» Верди), Зибель («Фауст» Гуно), Кристина («Пассажирка» Вайнберга), Лаура («Иоланта» Чайковского) и другие, а также партии меццо-сопрано более чем в 40 произведениях кантатно-ораториального жанра.

    Борис Степанов

    Борис Степанов родился в 1986 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 2005 году окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки по специальности «дирижер академического хора», в 2010 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (кафедра хорового дирижирования, класс профессора Валетина Нестерова), в 2013 году – вокальный факультет консерватории (класс профессора Ирины Богачевой). В 2015 году стажировался в Академии театра Ла Скала. 

    Лауреат Международного конкурса «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге (II премия, 2012); победитель II Международного фестиваля-конкурса имени Георга Отса в Санкт-Петербурге (2018); обладатель специального приза XXXVII Международного конкурса оперных певцов имени Ханса Габора «Бельведер» (Латвия, 2018). В 2016 году удостоен Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют».

    В 2007 году исполнил партию тенора в балете Десятникова «Как старый шарманщик...» на сцене Мариинского театра и партию Боярина Ивана в гамбургской премьере оперы Маттезона «Борис Годунов», которая также была поставлена в Михайловском театре и московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2011 года – приглашенный солист Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и Рижской филармонии. Выступал в Латвии, Бельгии, Испании, Италии, Германии, Нидерландах. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Александр Титов, Лео Кремер, Саулюс Сондецкис, Николай Алексеев, Валентин Нестеров, Марис Сирмайс, Дмитрий Юровский, Фредерик Шазлен. С 2015 года – солист Михайловского театра в Санкт-Петербурге. 

    В 2017 году дебютировал в Большом театре России в роли Итальянского певца («Кавалер розы» Р. Штрауса), в дальнейшем выступал на этой сцене в партиях Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти) и Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини). В 2017 году исполнил партию Зиновия Борисовича («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича) в Муниципальном театре Сантьяго (Чили), в 2018 году – партии Малькольма («Макбет» Верди) в театре Капитолия Тулузы (Франция) и Юродивого («Борис Годунов» Мусоргского) в Большом театре Женевы. 

    В репертуаре певца также Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), заглавная партия в опере-балете «Пигмалион» Рамо, Фроним («Алкид» Бортнянского), Ленский, Водемон и Альмерик, Чекалинский («Евгений Онегин», «Иоланта», «Пиковая дама» Чайковского), Молодой цыган («Алеко» Рахманинова), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Ловчий («Русалка» Дворжака), Леопольд («Иудейка» Галеви), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Эдмонд («Манон Леско» Пуччини), Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), партии тенора в произведениях И. С. Баха («Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», «Рождественская оратория», Месса си минор), Шютца (оратория «История воскресения Иисуса Христа»), Генделя (оратория «Пир Александра»), Моцарта (Реквием, «Коронационная месса», Большая месса), Россини (Messa di Gloria), Шумана (Реквием), Мендельсона (кантата «Первая Вальпургиева ночь», оратория «Павел»), Гайдна («Нельсон-месса»), Орфа («Кармина Бурана»), Бриттена («Военный реквием»), Ллойда Уэббера (Реквием), Стравинского («Свадебка») и др.

    Владимир Байков

    Владимир Байков родился в 1974 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2001, класс профессора Петра Скусниченко). Лауреат международных конкурсов имени Мирьям Хелин в Хельсинки, «Гран-при Марии Каллас» в Афинах, Королевы Сони в Осло, имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, конкурса камерного пения имени Георгия Свиридова в Курске и других. Обладатель премии Фонда Ирины Архиповой, удостоен стипендии от Международной ассоциации вагнеровских обществ на фестивале в Байройте.

    В разные годы был солистом Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Театра Санкт-Галлена (Швейцария) и Гамбургской государственной оперы (Германия). Выступал на сцене Мариинского театра, Нидерландской национальной оперы в Амстердаме, Английской национальной оперы в Лондоне, Театра Елисейских Полей в Париже, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, театра Лисеу в Барселоне, театра Колон с Буэнос-Айресе, Королевского театра в Турине, Национального театра Сан-Карлуш в Лиссабоне, Лейпцигской оперы, Театра ан дер Вин в Вене, Большого театра Варшавы, Финской национальной оперы в Хельсинки, Израильской оперы в Тель-Авиве, на фестивале в Экс-ан-Провансе, в лондонском Барбикан-холле, амстердамском зале Консертгебау, берлинском Концертхаусе, культурном центре Гастайг в Мюнхене, Альте-Опер во Франкфурте, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Дворце искусств в Будапеште, Берлинской, Кёльнской, Московской и Санкт-Петербургской филармониях. 

    Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Алан Кёртис, Вольдемар Нельсон, Антонелло Аллеманди, Мартин Браббинс, Валерий Гергиев, Яап ван Зведен, Теодор Курентзис, Густав Кун, Кент Нагано, Джанандреа Нозеда, Казуси Оно, Кирилл Петренко, Лейф Сегерстам, Василий Синайский, Юстус Франтц, Хартмут Хенхен, Паоло Кариньяни, Туган Сохиев, Казуси Оно, Саулюс Сондецкис. 

    В обширном репертуаре певца – партии в операх Моцарта, Беллини, Доницетти, Вебера, Верди, Берлиоза, Гуно, Бизе, Дворжака, Хумпердинка, Пуччини, Бартока, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Рахманинова, Прокофьева, кантатно-ораториальных сочинениях Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Брамса, Шпора, Берлиоза, Верди, Форе, Сен-Санса, Яначека, Шёнберга, Рахманинова, Шостаковича, Свиридова, Мясковского, Гласса и др. 

    В последние годы Владимир Байков с успехом выступает в операх Вагнера. Исполнял партии Вотана («Золото Рейна»), Клингзора («Парсифаль») и Гюнтера («Гибель богов») в Гамбургской государственной опере, партию Голландца («Летучий голландец») в Театре Магдебурга, Вотана («Валькирия») на Тирольском фестивале в Эрле и в Лейпцигской опере. Также среди наиболее важных ангажементов прошлых лет – партии Рупрехта («Огненный ангел» Прокофьева) в амстердамском Консертгебау и в театре Колон в Буэнос-Айресе, Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова) в Королевском театре Турина и на фестивале в Лугано, Водяного («Русалка» Дворжака) и Герцога Синяя Борода («Замок Герцога Синяя Борода» Бартока) в Финской национальной опере в Хельсинки, заглавная партия в «Борисе Годунове» Мусоргского в Государственном театре Дармштадта и заглавная партия в опере «Доктор Живаго» Антона Лубченко в Регенсбурге (2015, мировая премьера). В сезоне 2019/20 исполнил партию Каспара в «Вольном стрелке» Вебера в Большом театре Люксембурга, Театре Елисейских Полей в Париже и Опере Руана. 

    Владимир Байков участвовал в записях ораторий «Последние деяния» (Die letzten Dinge) Шпора (дирижер Бруно Вайль), «Илия» Мендельсона (дирижер Геннадий Рождественский), «Ярмарка жизни» (Eine Lebensmesse) Яана ван Гилсе (дирижер Маркус Штенц) и оперы «Герцог Альба» Доницетти (дирижер Паоло Кариньяни). Совместно с пианисткой Еленой Савельевой записал двойной альбом с вокальной музыкой Свиридова.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Большой фестиваль РНО

    16.09.2020

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Te Deum laudamus для хора и оркестра
    Бетховен
    Симфония № 7
    Шуберт
    Месса № 2 для солистов, хора и оркестра

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    Алексей Володин,
    Российский национальный оркестр,
    Александр Сладковский

    03.07.2020

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 5 до минор, соч. 67

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Людвиг ван Бетховен
    (к 250-летию со дня рождения)

    19.10.2020

    Бетховен Симфония № 8 фа мажор, соч. 93

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 8 фа мажор, соч. 93
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19
    Симфония № 1 до мажор, соч. 21

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Людвиг ван Бетховен
    (к 250-летию со дня рождения)

    05.11.2020

    Бетховен Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Давид Герингас,
    Андрей Коробейников

    26.02.2020

    Бетховен Увертюра «Леонора № 3», соч. 72b

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора № 3», соч. 72b
    Фантазия для фортепиано, хора и оркестра до минор, соч. 80
    Мендельсон
    Симфония № 3 ля минор, соч. 56 («Шотландская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет,
    Ольга Бородина

    27.11.2019

    Бетховен Симфония № 5 до минор, соч. 67

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 до минор, соч. 67
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20
    Малер
    Песни на стихи Ф. Рюккерта

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет,
    Сергей Крылов

    20.09.2019

    Бетховен «Эгмонт» – музыка к трагедии И. В. фон Гёте для сопрано и оркестра, соч. 84

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт» – музыка к трагедии И. В. фон Гёте для сопрано и оркестра, соч. 84
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Андрей Гугнин,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Филипп Чижевский

    27.02.2020

    Бетховен Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 37

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Итальянское барокко

    06.10.2019

    В программе:
    Локателли
    Театральная интродукция си-бемоль мажор, соч. 4 № 3
    Джеминиани
    Кончерто гроссо № 12 ре минор (La Folia), H.143
    Корелли
    Кончерто гроссо до минор, соч. 6 № 3
    Локателли
    Трио-соната для скрипки, виолончели и basso continuo ля мажор, соч. 8 № 10
    Вивальди
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo (Grosso mogul) ре мажор, RV 208
    Вивальди
    Концерт для скрипки, виолончели, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, RV 547

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Максим Емельянычев

    Режиссерская версия

    29.11.2019

    Бетховен Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
    Дворжак
    Симфония № 9 ми минор, соч. 95, B. 178 («Из Нового Света»)
    Брамс
    «Трагическая увертюра»