В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
15 ноября 2019
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №48:
Государственный академический камерный оркестр России
Непостижима тайна изменчивости вкусов у разных поколений. Сегодня, когда речь заходит о гениальном Бахе, ни у кого не возникает сомнений, что это тот самый Иоганн Себастьян Бах. А между тем, в конце XVIII века «великим Бахом» называли его второго сына Карла Филиппа Эмануэля, впоследствии почти забытого, а самого Баха почитали лишь немногие знатоки. Сохранилось даже письмо Бетховена к издателю, в котором он просит прислать ему все многотомное собрание сочинений Карла Филиппа Эмануэля Баха и всего лишь один номер из опусов его отца.
Действительно, тогда К.Ф.Э. Бах воспринимался более прогрессивным, чем его отец. Он оказал влияние не только на музыку венских классиков, но даже на ранних романтиков – Вебера и Мендельсона. «Не отрекаясь от отцовского наследия, он смог создать новый музыкальный язык, на котором заговорило следующее поколение, убежденное в том, что музыка – не “математическая наука”, а свободное искусство, призванное выражать чувства и страсти благородного и просвещенного человека» (Л. Кириллина).
Услышать и сравнить музыку двух представителей великой династии вы сможете на концерте Мюнхенского Баховского хора – старейшего немецкого коллектива, которому в этом году исполняется 65 лет.
С 2005 года его возглавляет дирижер и органист Хансйорг Альбрехт, «посланный Мюнхенскому Баховскому хору Богом» (Süddeutsche Zeitung). Под его руководством коллектив обрел новое творческое лицо и овладел ясным и прозрачным хоровым звучанием. Программу украсит великолепный вокальный ансамбль европейских солистов и блистательный гобой Алексея Уткина.
История Мюнхенского Баховского хора восходит к началу 1950-х годов, когда в столице Баварии возник небольшой любительский ансамбль «Кружок Генриха Шютца», пропагандировавший старинную музыку. В 1954 году ансамбль был преобразован в профессиональный хор и получил нынешнее название. Почти одновременно с хором был образован Мюнхенский Баховский оркестр. Оба коллектива возглавил молодой дирижер и органист, выпускник Лейпцигской консерватории Карл Рихтер. Главной задачей он считал популяризацию музыки И. С. Баха. В течение 1955 года были исполнены «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею», Месса си минор, «Рождественская оратория», 18 церковных кантат, мотеты, органная и камерная музыка композитора.
Начиная с 1956 года хор и маэстро Рихтер регулярно принимали участие в баховском фестивале в Ансбахе, являвшемся в то время местом встречи музыкальной элиты всего мира. С середины 1960-х начинается активная гастрольная деятельность коллектива. В 1968 и 1970 годах хор побывал в Советском Союзе. Постепенно репертуар хора обогащался музыкой старых мастеров, произведениями романтиков и сочинениями композиторов ХХ века (Хуго Дистлера, Эрнста Пеппинга, Золтана Кодая, Генриха Каминского). В 1955 году хором была записана первая грампластинка с произведениями Баха, Генделя и Моцарта, в 1958-м началось сотрудничество со звукозаписывающей фирмой Deutsche Grammophon.
В 1984–2001 годы хором руководил Ханс-Мартин Шнайдт, под руководством которого были исполнены Stabat Mater Россини, Четыре духовных песнопения Верди, Te Deum и Реквием Берлиоза, Месса Брукнера, впервые прозвучала кантата «Кармина Бурана» Орфа. В разные годы с коллективом работали приглашенные дирижеры, среди которых Леонард Бернстайн, Рудольф Баршай, Готхард Штир, Олег Каэтани, Ральф Отто, Петер Шрайер, Бруно Вайль и многие другие. С хором выступали певцы Дитрих Фишер-Дискау, Эдит Матис, Хелен Донат, Герман Прей, Зигмунд Нимсгерн, Юлия Хамари, Джулиана Бансе, Маттиас Гёрне, Симона Нолде, Томас Квастхофф, Доротея Рёшманн.
В 2005 году новым художественным руководителем стал дирижер и органист Хансйорг Альбрехт. Первые гастроли хора с маэстро прошли в Турине на фестивале «Музыкальный сентябрь», где они исполнили «Страсти по Матфею». Затем коллектив выступил в Гданьске и Варшаве. В 2007 году на музыку «Страстей» был осуществлен совместный проект с Гамбургским балетом Джона Ноймайера.
Коллектив сотрудничает с известными европейскими коллективами – Пражским симфоническим оркестром, Оркестровым ансамблем Парижа, Дрезденской государственной капеллой, Филармоническим оркестром земли Рейнланд-Пфальц, Мюнхенским Баховским оркестром и Bach Collegium. С хором выступают известные солисты – Симона Кермес, Элизабет Кульман, Клаус Флориан Фогт, Михаэль Фолле и другие.
Мюнхенский Баховский хор участвовал в фестивалях «Международная неделя органа в Нюрнберге», «Гейдельбергская весна», «Европейские недели в Пассау», «Неделя музыки Густава Малера» в Тоблахе. В дискографии хора – Рождественская оратория», «Магнификат» и пастиччо из светских кантат Баха, «Немецкий реквием» Брамса, «Песнь о земле» Малера, произведения Генделя, оратория «Августин» Энйотта Шнайдера. В 2014 году был выпущен CD «60 лет Мюнхенскому Баховскому хору и Баховскому оркестру».
В марте 2016 года Мюнхенский Баховский хор после 35-летнего перерыва побывал в Москве, исполнив «Страсти по Матфею» Баха. В том же году хор принимал участие в исполнении оратории «Мессия» Генделя в восьми главных соборах Южной Франции. В 2017 году хор принял участие в фестивале «Европейские недели» в Пассау (Нижняя Бавария), выступил в базилике аббатства Оттобойрен и в будапештском Дворце искусств.
В октябре 2018 года Мюнхенский Баховский хор гастролировал в Израиле, где вместе с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты исполнял «Коронационную мессу» Моцарта в Тель-Авиве, Иерусалиме и Хайфе. Тогда же хор вновь выступил в Москве, исполнив (как и 50 лет назад во время первых гастролей в Советском Союзе) Мессу си минор Баха.
Хансйорг Альбрехт – немецкий органист, клавесинист и дирижер, художественный руководитель Мюнхенского Баховского хора и оркестра, основанного легендарным Карлом Рихтером.
Хансйорг Альбрехт родился в 1972 году во Фрайберге (Саксония). Начальное музыкальное образование получил в хоре мальчиков дрезденской Кройцкирхе. Затем обучался дирижированию и игре на органе в Гамбурге, Лионе и Кёльне. В период обучения в течение семи лет был ассистентом органиста главного собора Гамбурга – Церкви Св. Михаила. В дальнейшем в течение пяти лет тесно сотрудничал с певцом и дирижером Петером Шрайером – был его ассистентом и аккомпаниатором (органистом и клавесинистом).
Органные концерты музыканта проходили в крупнейших соборах и концертных залах Европы, России и США. Он играл в сопровождении Израильского и Чешского филармонических оркестров, оркестров Оперы Лос-Анджелеса, Академии Санта-Чечилия в Риме, Романской Швейцарии, Баварского радио, Камерного оркестра Св. Луки, Camerata Salzburg, Kremerata Baltica. Выступал в ансамбле с Жаном Гийю, Альбрехтом Майером, Райнхольдом Фридрихом, фортепианным дуэтом Яарой Таль и Андреасом Грётуизеном.
Хансйорг Альбрехт завоевал репутацию выдающегося интерпретатора органной музыки И. С. Баха, однако его программы отличаются большой стилевой и жанровой широтой и включают, в частности, произведения композиторов XX века и современных авторов. Он стал первым исполнителем ряда сочинений Тьерри Эскеша, Эньотта Шнайдера, Филиппа Майнца, Е Сяояна, Родиона Щедрина и др.
Как дирижер Альбрехт постоянно сотрудничает, кроме Мюнхенского Баховского хора и оркестра, с мюнхенским камерным оркестром Bach Collegium, неаполитанским театром Сан-Карло и Гамбургским хором имени К. Ф. Э. Баха. С этими и другими коллективами он представил множество программ в крупнейших музыкальных центрах Европы и на международных фестивалях.
Как приглашенный дирижер выступал с оркестром зальцбургского Моцартеума (на фестивале «Неделя Моцарта»), Национальным симфоническим оркестром итальянского радио RAI в Турине, Оркестром Тосканы (Флоренция), Чешским филармоническим, Пражским симфоническим, Гамбургским симфоническим, оркестрами Национального театра в Брно, Баварской государственной оперы, Мюнхенского радио, берлинского Концертхауса, филармонии Щецина, радио и телевидения Саарбрюккена, Баховской академии Штутгарта, Дрезденской государственной капеллой, Брюссельским камерным, Гамбургским барочным оркестром Elbipolis, Филармоническим оркестром и хором Словении и др. Дирижировал операми Моцарта в Опере Дубая и неаполитанском театре Сан-Карло, исполнением «Рождественской оратории» И. С. Баха в Филармонии на Эльбе в Гамбурге.
С дирижером сотрудничали известные солисты и певцы: Доротея Орберлингер, Арабелла Штайнбахер, Фазыл Сай, Шарон Кам, Веселина Казарова, Симона Кермес, Михаэль Фолле, Клаус Флориан Фогт, Диляра Идрисова и многие другие.
На фирме Oehms Classics музыкант записал более 20 CD в качестве дирижера и органиста. В их числе полное собрание песен для голоса с оркестром Вальтера Браунфельса; альбом "Ring ohne Worte" («Кольцо без слов» – музыка из тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» в оркестровой версии Лорина Маазеля), номинированный на Премию немецких критиков звукозаписи; «Планеты» Густава Холста в транскрипции для органа (номинация на премию Grammy); «Фауст-симфония» Листа в собственной органной транскрипции исполнителя, записанная в Мюнхенской филармонии.
Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 2 апреля 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.
«Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович.
В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие.
Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде.
После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический».
Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).
С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры.
Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD.
В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с современной академической музыкой, композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 2021 году оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом.
В сезоне 2023/24 коллектив принимает участие в концертах абонементов «Язык музыки», «Бах. Гендель», «Вечера органной музыки», «Семейство струнных», «Музыкальные проделки» и других. С оркестром выступают дирижеры Филипп Чижевский, Екатерина Антоненко, пианисты Константин Емельянов, Филипп Копачевский, скрипач Даниил Коган, виолончелисты Александр Рамм, Нарек Ахназарян, органист Александр Фисейский, вокальный ансамбль Intrada и другие известные исполнители.
Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.
Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских Полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн).
Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена.
В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. Сохраняя традиции коллектива, Уткин видит себя не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в оркестре маэстро начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В сезоне 2021/22 оркестр участвовал в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении).
Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича.
В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Заслуженный артист Российской Федерации (2022). Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.
Каталина Бертуччи обучалась в Католическом университете Чили, Высшей школе музыки в Кёльне (класс профессора Барбары Шлик) и Высшей школе музыки в Детмольде (класс профессора Герхильд Ромбергер). Лауреат международных конкурсов Vokal genial в Мюнхене и Luis Sigall в Винья-дель-Мар (Чили).
Сценическая карьера певицы началась в Детмольдском городском оперном театре. С 2012 года она выступает в качестве приглашенной солистки на сценах Оперы Лозанны, Венской народной оперы, оперных театров Дрездена, Висбадена, Дармштадта, Национальной оперы Чили, Дрезденского театра оперетты. Участница фестиваля старинной музыки в аббатстве Кнехтштеден и Генделевского фестиваля в Халле (Германия).
Постоянно сотрудничает с оркестром лейпцигского Гевандхауса и Хором мальчиков Церкви Св. Фомы. С Амстердамским барочным оркестром и хором под управлением Тона Копмана исполнила множество баховских кантат, в том числе на фестивале в венском Концертхаусе и в Варшавской филармонии.
В дискографии певицы: Симфония № 4 Малера, музыка к пьесе «Спящая красавица» Карла Райнеке, оратория «Лютер в Вормсе» Людвига Майнардуса с ансамблем Concerto Köln, опера «Погасшие огни» Р. Штрауса с оркестром Мюнхенского радио.
В 2019 году Каталина Бертуччи дебютировала в партии Софи в опере «Кавалер розы» Р. Штрауса в Муниципальном театре Сантьяго, а также дала сольный концерт (с пианистом Хельмутом Дойчем) в Teatro del Lago во Фрутильяре (Чили).
Юлия Бёме родилась в Айленбурге (Саксония). Обучалась актерскому мастерству, пению и танцу в Берлинской школе театрального искусства, затем поступила на вокальный факультет Высшей школы музыки имени К. М. фон Вебера в Дрездене.
В сезоне 2012/13 дебютировала в опере «Терпеливый Сократ» Телемана на сцене Оперы Халле. В дальнейшем принимала участие в оперных постановках и концертах в Вене (Музикферайн), Гамбурге (Лейсхалле), Лейпциге (Гевандхаус, оперный театр), Праге, Амстердаме, Брюсселе, Брюгге, Версале, на Дрезденском музыкальном фестивале.
Сотрудничает со многими коллективами, работающими в области исторически ориентированного исполнительства, такими как Lautten Compagney (Берлин), Collegium 1704 (Прага), барочный оркестр La Folia (Дрезден). С 2012 года – участница коллектива Auditiv Vokal, специализирующегося на исполнении современной вокальной музыки.
Юлия Бёме участвовала в исполнении оперы «Альцина», ораторий «Воскресение» и «Иуда Маккавей», серенаты «Празднества на Парнасе» Генделя, Реквиема и Короткой мессы Моцарта, серенат «Сон Сципиона» и «Марк Антоний и Клеопатра» Хассе.
Михаэль Фейфар родился в 1979 году в Базеле. Заниматься музыкой начал в хоре мальчиков, обучался также игре на валторне. Вокальное образование получил в Высшей школе музыки и театра Берна (класс профессора Фридера Ланга) и Высшей школе музыки Карлсруэ (класс профессора Дональда Литакера), затем совершенствовал мастерство в области исторически ориентированного исполнительства в базельской Schola Cantorum под руководством профессора Герда Тюрка.
Выступал как солист на фестивале барочной музыки Lufthansa в Лондоне, фестивалях в Шветцингене, Люцерне, Residenzwochen в Мюнхене, pélerinages в Веймаре.
Михаэль Фейфар широко востребован в концертных программах, в которых наряду с кантатно-ораториальными произведениями Монтеверди, Баха, Генделя, Гайдна, Мендельсона, Россини, Дворжака и Верди исполняет современную музыку. Важное место в его репертуаре занимает камерный жанр, представленный вокальными ансамблями раннего барокко и масштабными циклами Шуберта и Яначека.
На оперной сцене исполнял главные партии в произведениях «Орфей и Эвридика» Глюка, «Красавица и чудовище» Гретри, «Деревенский колдун» Жан-Жака Руссо, камерной опере «Ночь» современного австрийского композитора Георга Фридриха Хааса. Участвовал также в исполнении опер «Каллисто» Кавалли, «Аида» Верди, «Пиковая дама» Чайковского на сцене Базельского театра; «Саломея» Р. Штрауса, «Волшебная флейта» Моцарта, «Альцина» Генделя, а также оперетты «Кузен ниоткуда» Эдуарда Кюннеке (номинация на звание «Молодой певец года» от журнала Opernwelt) в театре Берна.
Награжден премиями Фонда Эрнста Гёнера и компании Migros.
Маттиас Винклер родился в 1990 году в Мюнхене. Обучался в Баварской певческой академии и Зальцбургском Моцартеуме (педагоги – Вольфганг Хольцмайр и Андреас Макко). Большое влияние на него оказало общение с Маттиасом Гёрне, Петером Шрайером, Рудольфом Пьерне и другими известными музыкантами.
В 2015–2018 гг. был солистом Оперного театра Ганновера, где исполнял партии Альмавивы, Папагено («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта), Тома («Английская кошка» Хенце), Альберта («Вертер» Массне) и Белькоре («Любовный напиток» Доницетти).
Постоянно сотрудничает с известными дирижерами, в числе которых Джованни Антонини, Рейнхард Гёбель, Пабло Эрас-Касадо, Джанандреа Нозеда, Василий Петренко, Хельмут Риллинг, Жорди Саваль, Андреас Шперинг и другие. Выступает с ансамблем Берлинская академия старинной музыки, оркестром Camerata Salzburg, оркестром Моцартеума, барочным оркестром La Folia, камерным хором RIAS, филармоническими оркестрами Гамбурга, Вены, Осло, Дрездена, нидерландским Баховским обществом, оркестром и хором Bach Collegium (Япония).
Маттиас Винклер – увлеченный исполнитель вокальной лирики и современного репертуара. Сотрудничает с немецкими и австрийскими композиторами, такими как Николаус Брасс, Фридрих Церха, Манфред Троян, Герхард Вимбергер. В дискографии артиста – «Страсти по Иоанну» Баха с Баховским хором и оркестром Майнца (Naxos), альбом “Jubilate Deo” с рождественской музыкой раннего барокко (Oehms Classics), оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» (Моцартеум, Зальцбург).
В сезоне 2018/19 выступал на Баховском фестивале в Лейпциге, дебютировал в опере «Мертвый город» Корнгольда на сцене Театра Капитолия в Тулузе и солировал в «Песнях об умерших детях» Малера в Дижоне.
Заслуженный артист России, профессор Александр Фисейский (р. 1950) – исполнитель, педагог, организатор, исследователь.
В 1975 году с отличием закончил Московскую консерваторию, где учился у выдающихся педагогов Веры Горностаевой (фортепиано) и Леонида Ройзмана (орган). С 1984 года – солист Московской филармонии. Выступал с крупнейшими оркестрами, солистами и певцами; его партнерами были Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Марис Янсонс, Владимир Минин, Елена Образцова, Максим Федотов, Александр Князев, Маттиас Хёфс, Хансйорг Альбрехт, Эккарт Хаупт. Выступал более чем в 30 странах мира, среди которых Италия, Франция, Швейцария, Швеция, Великобритания, США, Канада, Япония. Сольные концерты Фисейского проходили в таких залах, как Национальный собор в Вашингтоне, Церковь св. Троицы в Нью-Йорке, Собор Парижской Богоматери, Собор св. Стефана в Вене, Кёльнский собор, Вестминстерское аббатство и Собор св. Павла в Лондоне, Королевский колледж в Кембридже и Колледж королевы в Оксфорде.
Органист участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях, записал свыше 40 грампластинок и CD на исторических и современных органах, осуществил премьеры сочинений Бориса Чайковского, Родиона Щедрина, Олега Галахова, Михаила Коллонтая, Владимира Рябова, Вальтера Эрбахера, Манфреда Вайса, Максимилиана Кройца и других композиторов нашего времени. Сольные концерты Фисейского проходят в музыкальных центрах Австрии, Германии, Италии, Испании, Польши и России.
Значительные события исполнительской карьеры Александра Фисейского связаны с именем И. С. Баха. Этому композитору он посвятил свой первый сольный концерт, затем неоднократно исполнял цикл из всех органных сочинений Баха в городах России и бывшего СССР. В 2000 году Фисейский отметил 250-летие со дня смерти Баха уникальными сериями концертов, четыре раза сыграв все органные произведения великого немецкого композитора на его родине. В Дюссельдорфе этот цикл был исполнен Александром Фисейским в течение одного дня: начав уникальную акцию в 6.30 утра, он завершил ее в 1.30 ночи следующего дня, проведя за органом практически без перерыва 19 часов! CD с записью фрагментов дюссельдорфского «органного марафона» изданы немецкой фирмой Griola, а Фисейский занесен в Книгу рекордов планеты (российский аналог Книги рекордов Гиннесcа). В сезонах 2024–2027 гг. он исполняет цикл «Все органные сочинения И. С. Баха» (15 программ) в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе свв. Петра и Павла в Москве.
Активную концертную деятельность Александр Фисейский совмещает с педагогической работой в Российской академии музыки имени Гнесиных. Он проводит мастер-классы и выступает с лекциями в ведущих консерваториях мира (в Лондоне, Вене, Гамбурге, Балтиморе), принимает участие в работе жюри органных конкурсов в Канаде, Великобритании, Германии, Польше и России. Инициатор и вдохновитель ряда международных фестивалей органной музыки в нашей стране. В 2005–2020 гг. проводил в Зале Чайковского фестиваль «Девять веков органа» с участием ведущих зарубежных солистов; с 2006 года в РАМ имени Гнесиных проводит ежегодный Международный симпозиум «Орган в XXI веке», Международный фестиваль «Музыкальное приношение И. С. Баху», Международный конкурс органистов имени В. Ф. Одоевского, Международный конкурс органистов имени Л. И. Ройзмана и Международный конкурс клавесинистов имени А. Е. Майкапара. В 2019 году по инициативе Александра Фисейского был учреждён ежегодный Всероссийский день органа.
В 2024 году Александр Фисейский осуществил уникальный проект – Евразийский органный марафон, в рамках которого провел более 30 концертов, лекций и семинаров в концертных залах, учебных заведениях и культовых учреждениях Российской Федерации от Петропавловска-Камчатского до Калининграда, а также в Республике Беларусь.
Важнейшей частью просветительской деятельности Фисейского является пропаганда национального органного наследия: семинары и мастер-классы по русской музыке в зарубежных вузах, запись CD «200 лет русской органной музыки», выпуск трехтомника «Органная музыка в России» в издательстве Bärenreiter (Германия). В 2006 году Фисейский провел семинар по русской музыке для участников съезда Американской гильдии органистов в Чикаго. В марте 2009 года увидела свет монография Фисейского «Орган в истории мировой музыкальной культуры (III век до н. э. – 1800 год)». В апреле 2022 года Фисейский представлял Россию на Международном онлайн-фестивале органной музыки (IOOF); в рамках форума, участниками которого были 25 авторитетных органистов из разных стран, Фисейский выступил с сольным концертом, провел лекцию и мастер-класс по русской органной музыке.
Александр Фисейский пользуется огромным авторитетом среди российских и зарубежных органистов. Он избирался вице-президентом Ассоциации органистов СССР (1987–1991), Президентом Ассоциации органистов и органных мастеров Москвы (1988–1994).