Отец и сын.
Мюнхенский Баховский хор,
Хансйорг Альбрехт,
Государственный академический
камерный оркестр России

пятница, 19:00

В программе:

Иоганн Себастьян Бах
Оркестровая сюита № 3, BWV 1068
«Магнификат» для солистов, хора и оркестра, BWV 243

Карл Филипп Эммануил Бах
«Магнификат» для солистов, хора и оркестра, WQ 215
Концерт для гобоя с оркестром до минор, H.426
(переложение Концерта для флейты с оркестром ре минор)

Абонемент продан

Непостижима тайна изменчивости вкусов у разных поколений. Сегодня, когда речь заходит о гениальном Бахе, ни у кого не возникает сомнений, что это тот самый Иоганн Себастьян  Бах. А между тем, в конце  XVIII века «великим Бахом» называли его второго сына Карла Филиппа Эмануэля, впоследствии почти забытого, а самого Баха почитали лишь немногие знатоки. Сохранилось даже письмо Бетховена к издателю, в котором он просит прислать ему все многотомное собрание сочинений Карла Филиппа Эмануэля Баха и всего лишь один номер из опусов его отца. 

Действительно, тогда К.Ф.Э. Бах воспринимался более прогрессивным, чем его отец. Он  оказал влияние не только на музыку венских классиков, но даже на ранних романтиков – Вебера и Мендельсона.  «Не отрекаясь от отцовского наследия, он смог создать новый музыкальный язык, на котором заговорило следующее поколение, убежденное в том, что музыка – не “математическая наука”,  а свободное искусство, призванное выражать чувства и страсти благородного и просвещенного человека» (Л. Кириллина).

Услышать и сравнить музыку двух представителей великой династии вы сможете на концерте Мюнхенского Баховского хора – старейшего немецкого коллектива, которому в этом году исполняется 65 лет. 

С 2005 года его возглавляет дирижер и органист Хансйорг Альбрехт, «посланный Мюнхенскому Баховскому хору Богом» (Süddeutsche Zeitung). Под его руководством коллектив обрел новое творческое лицо и овладел ясным и прозрачным хоровым звучанием. Программу украсит великолепный вокальный ансамбль европейских солистов и блистательный гобой Алексея Уткина.